Nissan 350Z. Безумный эгоист. Глазами мужчины и женщины.

7 мая 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Автомобиль, с которым сегодня предстоит познакомиться, настолько необычен и экстравагантен, что порой кажется, что и описывать его нет смысла. Он безумно стилен, безумно быстр и безумно шумен внутри. Да и настройки подвески не каждому придутся по вкусу.

Nissan 350Z. Безумный эгоист. Глазами мужчины и женщины

Nissan 350Z. Безумный эгоист. Глазами мужчины и женщины

Автомобиль, с которым вам сегодня предстоит познакомиться, настолько необычен и экстравагантен, что порой кажется, что и описывать его нет смысла. Он безумно стилен, безумно быстр и безумно шумен внутри. Да и настройки подвески не каждому придутся по вкусу. И тем не менее — Nissan 350 Z сертифицирован для Европы, а значит, этот 2-местный родстер был просто обязан быть в продаже в России. Правда, судьба его в нашей стране абсолютно непредсказуема. Цена вполне реальная, но два места в салоне никак не могут быть оправданием для единственного авто в семье.

Даже самый опытный маркетолог не сможет предугадать возможные продажи такого эгоистического авто. С чисто спортивным уклоном, только на «механике», да еще и с задним приводом. Поездив на «зетке» четыре дня, проехав около 300 км, я понял, что это явно автомобиль не для каждого. Низкий клиренс, низкопрофильная резина с почти «нулевым» рисунком. Плюс «механика» с безумно жестким сцеплением и практическим отсутствием гидроусилителя руля — эта машина никак не может быть полноценным помощником в гараже владельца.

Но для Nissan «зетка» — это, конечно, явный козырь. Чисто японская «тачка», созданная изначально для американского рынка. Подчеркиваем это особо — другой климат, другие дороги. Попробуйте ее в действии в отечественных погодных условиях — и вы все поймете. Мало того, что 350 Z очень шумен внутри даже при идеальном дорожном покрытии — вам надо слышать, как машина ведет себя на неровностях, гравии и при дожде. 8 колонок Bose с сабвуфером, конечно, могут спасти ситуацию, но если аудио выключить, то дискомфорт проявляется на все сто. При дожде сзади ощущается постоянное дребезжание и какое-то космическое шипение (как будто форточки приоткрыты). Оно и понятно, задние подкрылки расположены практически под водительскими сиденьями. На ровном сухом асфальте эффект звуковых восприятий тот же — ну, может быть, чуть менее шумный.



Дизайн на окружающих производит неизгладимый эффект. На данный момент (по неофициальным данным) в Москве зарегистрировано всего с десяток машин. Половина — от «серых» дилеров, продававших 350 Z в версии кабриолет еще с 2005 года (у официалов такого кузова не будет).

Посмотрите на фото и вы убедитесь, что пройти мимо такой машины и не щелкнуть затвором мобильного телефона просто невозможно. В течение 3 дней теста мой «временный» автомобиль был просто суперзвездой асфальтового подиума и каждому, кто просил сфотографироваться, была оказана такая честь. Добрый я, однако...

И никто из тех, кто оказался в кадре с машиной или без нее, даже не мог предположить, что автомобилю уже как минимум 5 лет от роду — ровно столько лет назад он впервые был представлен в США, для рынка которого создавался в Японии. Сегодня только 350 Z на отечественном рынке — чисто японский продукт (джипы собираются в Испании, седаны типа Almera и Primera — в Англии), что обозначено даже на шинах Bridgestone. Попробуйте купить эту резину в России в родном исполнении. Вряд ли получится. А на 350 Z стоит именно такая. Причем сзади — широкая, спереди — узкая. А как иначе, при наличии заднего привода…

Проблемность продвижения «зетки» у нас на родине заключается в следующем. В США машина с полным «фаршем» (навигация, ТВ, DVD и пр.) стоит около $28-30 тыс., что для 2-х местной вполне приемлемо. У нас же за нее просят ровно $60 тыс. Конечно, это меньше, чем за основных конкурентов в лице Porsche Boxter ($80500), Audi TT 3,2 ($73700) или BMW Z4 ($80000). Но, учитывая наш менталитет и климат, — это очень много для сугубо эксклюзивной машины.

Недостатков в ней практически нет — она превосходно рулится (особенно по сухому асфальту), хотя в ней немного трясет, и разгоняется как Lancer Evolution VIII. Но она при этом чуть ли не единственная из всех продающихся в России, где есть всего 2 (!!!) места, а объем багажника допускает лишь одну сумку для гольфа (табличка на крышке даже предупреждает, что вторую туда никак не запихнуть). Плюс к этому жесткие требования к применению 98-го бензина. При всем при этом 350 Z явно проигрывает своему главному конкуренту Audi TT 3,2 как по комфорту, так и всем другим качествам (включая вместительные возможности).

И все-таки 350 Z по-своему хорош и способен быть кумиром как яппи, так и богатеньких дамочек.
Про впечатления прекрасного пола расскажет моя коллега, но я могу констатировать лишь тот факт, что ни одна женщина не будет удовлетворена слишком жесткой педалью сцепления, тяжелым рулем (как будто на нем и вовсе нет гидроусилителя) и уж тем более не разберется в трех «отверстиях» над центральной консолью, где отражается уровень давления масла, зарядка аккумулятора и главное — многофункциональный дисплей с принудительной возможностью ограничения оборотов двигателя.



Работает эта хитрая штука (чуть ли не единственная в мире) так: положим, вы установили на дисплее 2500 об/мин. Как только движок раскручивается до этой величины, то под тахометром, занимающим место спидометра, загорается красная лампочка, сигнализирующая, что пора переключиться на более низкую передачу. При желании можно установить ограничитель на 6500-7000 об/мин и тогда спокойно (в смысле агрессивно!) крутить двигатель на 1-й передаче аж до этого значения. Правда, в ущерб экономии 98-го топлива. Заявленные в паспорте 12-15 л/100 км — это для тех, кто верит рекламе. В городе — около 20 литров топлива по цене почти как покупают евро, на трассе — не меньше 14-15 литров. А что вы еще хотели от машины со спортивным характером? С тормозами Brembo, низкопрофильной резиной и железными накладками на педалях?

В интерьере все просто и даже утилитарно. Тест-драйверов больше всего поразило гнездо для компакт-кассет в аудиосистеме Bose. Это не просто вчерашний день — это прошлый век. И никаких примочек в виде автоматического включения фар, датчика дождя, многочисленных регулировок сидений, нет даже намека на климат-контроль (!). Все просто и сделано это для спортивности и уменьшения цены машины. Если вы готовы пожертвовать комфортом и многими супер-пупер электронными прибамбасами современных авто, то опять же — Nissan 350 Z — это машина для вас.

Двигатель мощностью в 280 «лошадок» — крут. Здесь ничего не скажешь. Он знаком нам по Nissan Murano, Infiniti G35 и минивэну Quest. Если уж он уверенно тянет 2-2,5-тонные «тачки», то почему бы ему качественно не разогнать автомобиль весом всего в 1420 кг.

«Зетка» всем хороша, но никак не может быть единственной машиной в семье. Но если вы круты и хотите продемонстрировать это окружающим, то выбор однозначен — только 350 Z.

Дмитрий Шавырин

Технические характеристики:

Габариты (мм) 4310х1815х1315
Колесная база (мм) 2650
Диаметр разворота (м) 11,3
Объем багажника (л) 235
Масса автомобиля (кг) 1425
Объем двигателя (см3) 3498 при 6200 об/мин.
Макс. крутящий момент (Нм)
363 при 4800 об/мин.
Макс. скорость (км/ч) 250
Разгон 0-100 км/ч (с) 5,9
Расход топлива (средний) 18-22
Цена (руб) 1.440.000

Укрощение мачо

Она ежеминутно ловила на себе восхищенные мужские взгляды. Заметив ее, девушки замирали в ступоре: «Хотелось бы мне познакомиться с ее владельцем…», а проезжающие мимо автолюбители безжалостно выжимали педаль тормоза, чтобы получше разглядеть эту красавицу.

Черный металлик, литые диски, кожаный рыжий салон, огромные колеса, низкая посадка… Nissan 350 Z — машина-мечта. Она цепляет. Она заставляет завидовать. Она не дает пройти мимо и не отпускает от себя ни на шаг.

На столичных магистралях такой автомобиль — редкость. Я столкнулась с ним дважды. Один, темно-рыжий, со свистом промчался по направлению к элитному поселку Жуковка, второй того же колера заметно выделялся своей роскошью среди припаркованных иномарок около модного ночного клуба.

Буквально за неделю до назначенного тест-драйва я приобрела новенький Nissan Almera. Движок мощностью 1,8, автоматическая коробка передач, бортовой компьютер, электроподъемники, CD-проигрыватель, шесть колонок — в общем, все атрибуты люкс-комплектации. Что может быть круче? Оказалось, может.

Когда мне продемонстрировали автомобиль, который станет предметом тест-драйва, у меня подкосились ноги. Мне доводилось лицезреть Nissan 350 Z на страницах глянцевых журналов. Однако картинка оказалась далека от оригинала. Приблизившись к начищенной до блеска машине, меня накрыло непреодолимое чувство неловкости за свой внешний вид. Спортивный пуховик и кроссовки явно не соответствовали этому авто. Норковое манто, высокие сапоги, джинcы из последней коллекции Dolce&Gabbana — вот достойные атрибуты для этой игрушки.



Чтобы не выглядеть белой вороной рядом с этой сногсшибательной тачкой, я быстро нырнула в салон и… уже через полчаса езды меня ждало легкое разочарование. Если безупречная внешняя оболочка автомобиля полностью удовлетворяла моим требованиям, то все остальные качества привели меня в уныние. К сожалению, управлять этой машиной способен только мужчина. Женщина за рулем Nissan 350 Z будет чувствовать себя крайне неуютно.

Признаюсь, Nissan — моя слабость. Мне приходилось управлять и крошечной Micra, и шикарной Primera, и автомобилем представительского класса Maxima. Поэтому я не сомневалась, что с 350 Z справлюсь с лихвой. Вот только бесконечные напутствия моего коллеги немного настораживали меня.
— Машина-ураган, одна далеко не уедешь, — тараторил он без остановки перед тем, как уступить мне место водителя. — Я сам еле тронулся. Сразу же заглох. Поэтому не рекомендую рисковать, давай для начала прокатимся вместе.

После этих слов мой коллега на протяжении двадцати минут демонстрировал мне чудеса автомобильной техники. За какие-то считанные секунды ему удавалось разогнать машину до 140 км/ч, потом, чуть сбросив скорость, он легко вписывался даже в самый крутой поворот, с таким же сумасшедшим ритмом обгонял и виртуозно подрезал соседей по трассе. Признаюсь, эти ничтожные 20 минут показались мне вечностью. Я вжалась в сиденье с такой силой, что в какой-то момент у меня свело ноги. С облегчением я вздохнула только когда мы наконец-то поменялись местами…

Однако, расположившись на водительском кресле, расслабиться не получилось. Показалось, что сиденье немного сковывает движения. Словно мужские объятия, оно крепко сжимало меня со всех сторон. Удивил меня еще один момент. Педали в этом авто явно не рассчитаны на низкорослых людей. Чтобы выжать сцепление, мне пришлось настолько близко подвинуть кресло, что руль буквально уперся в мою грудь. К тому же я приложила максимум усилий, чтобы тронуться по возможности плавно. Педаль сцепления отрегулирована под физически развитого человека. В фитнесс-клубах такие педали устанавливают на силовых тренажерах, с помощью которых накачивают икроножные мышцы. И еще — обувь на каблуках при вождении этого автомобиля лучше оставить дома. Места для нее здесь явно недостаточно.

В конечном итоге машина послушно подчинилась мне с первого раза. Мы тронулась…
— Прибавь скорости, нажми на газ, — подзадоривал меня коллега на оживленной трассе. — Эта машина предназначена для быстрой езды, а не для того, чтобы ползти, словно черепаха.



Есть машины, к которым привыкаешь с первой минуты. Автомобиль 350 Z на контакт шел неохотно. Меня не устраивал жесткий руль, размеры которого гораздо меньше стандартного, а крошечное зеркало заднего вида и боковые зеркала не давали полного обзора. Переключать скорость тоже проблематично из-за высокого подлокотника, расположенного для удобства около коробки передач. Видимо, это удобство применительно только к сильной половине человечества. В связи с этим я упрямо держала скорость на 80 км/ч. Так же меня настораживал тот факт, что эта машина слишком резво трогалась с места. По всей видимости, в бесконечных столичных пробках велика вероятность въехать в заднюю часть впереди стоящего автомобиля. Как я не пыталась приспособить Nissan под себя, ничего не вышло. Нет в нем женской плавности, легкости и податливости.

Что касается внутреннего убранства салона, здесь тоже существует ряд недостатков. Объемные бардачки расположены за спинкой кресел, там же находятся пепельница и прикуриватель, а вот место для сумок и подавно отсутствует. Как правило, во время езды я часто заглядываю в карту города, поправляю макияж, болтаю по телефону, выкуриваю пару сигарет. Все эти принадлежности я обычно держу в бардачке Almera, расположенном напротив переднего пассажирского кресла. Вытащить их оттуда не составляет труда. В 350 Z с открытием бардачка за задним пассажирским сиденьем возникнут небольшие проблемы.

Вообще эта машина рассчитана на одного человека. Если бы я стала хозяйкой данного авто, то соседнее кресло заменило бы мне мини-багажник — туда бы я складывала журналы, которые обычно покупаю по дороге на работу, косметичку с зеркалом и увесистую дамскую сумку.

Перед тем, как написать материал, я посмотрела отзывы автолюбителей в Интернете по поводу этой машины. Сотни восторженных ответов принадлежали молодым людям. Женщины проигнорировали дискуссию на данную тему. Из чего я сделала вывод, что Nissan 350 Z — чисто мужская машина, предназначенная исключительно для экстремального вождения. Полюбоваться такой красоткой можно, но вот прокатиться на ней с ветерком даже на пассажирском кресле я бы больше не рискнула.

«Машина не просто средство передвижения, а непозволительная роскошь» — это высказывание принадлежит именно этому Ниссану. Цена этой красавицы равна стоимости однокомнатной квартиры. Хотя, не стану лукавить, в своей скромной коллекции автомобилей я бы не отказалась иметь эту дорогую игрушку. Так, ради понта…

Кристина Авдахова

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru