13 сентября 2005 •

Nissan 350Z уже был на нашем тесте осенью прошлого года. Вернуться к модели заставили два обстоятельства. Первое – старт официальных продаж этим летом. Второе и главное – желание проверить автомобиль в боевых условиях, чего не удалось сделать в промозглые и «скользкие» ноябрьские дни 2004-го. А вот нынешняя теплая осень позволила в полной мере реализовать потенциал купе, которое прекрасно воплощает концепцию driver's car. Итак, мы имеем в распоряжении золотой 350Z и золотой осенний уик-энд на Дмитровском автополигоне. Великолепное сочетание!



Если в таких автомобилях как Audi TT, Mazda RX-8, Chrysler Crossfire управление легкое, понятное и не требующее усилий, то 350Z – из другой породы быстрых автомобилей. Его нужно побороть и подчинить. Машина ждет от сидящего за рулем энергичных выверенных действий. Будь то рулевое управление (кстати, достаточно скользкая кожа руля предполагает использование перчаток), педаль сцепления или тормоза, рычаг переключения шестиступенчатой коробки передач – везде нужно прилагать усилия. Поэтому на первых порах езда напоминает тренировку. Здесь необходимо контролировать каждое движение, иначе тотчас последует наказание. Бросил сцепление (срабатывает в самом конце хода педали) – получил неприятный удар в трансмиссии. Был недостаточно нежен с педалью акселератора – рывок при старте. Не уследил за колдобиной на дороге – апперкот подвеске. К слову, ходовая часть тоже настроена на агрессивную езду по ровным покрытиям. Подвеска жесткая и энергоемкая, практически не допускает пробоев, но трясет порядочно. Может быть, поэтому на улицах 350Z встречается очень редко, хотя других купе довольно много. Ведь большинству покупателей по душе покладистые машины...

С практической точки зрения 350Z – не идеальный выбор. Это автомобиль для явного эгоиста или, возможно, второй автомобиль в семье. Посадка низкая, внутри довольно тесно, впрочем, регулировки водительского кресла позволяют удобно устроиться даже с ростом за 190 см. Правда, немного «давит» низкий потолок. Багажник выполнен откровенно непрактично. Распорка задних стоек упрятана под массивными пластиковыми накладками, которые выглядят эффектно, но, по сути, являются просто бестолковым украшением. Пластиковые ниши в панели за сиденьями не способны вместить объемистую поклажу, да и за третьей дверью пространства мало. Поэтому много с собой не возьмешь. Утешение – сабвуфер хорошей звуковой системы Bose и пресловутая распорка, которую украшает литера Z. Признаю, она эффектно смотрится через стекло.

3,5-литровая «шестерка» развивает 280 честных атмосферных сил, что позволяет машине массой в полторы тонны выезжать при разгоне до «сотни» из 6 секунд и разгоняться до 250 км/ч. Крутящий момент почти дизельный – 363 Нм, и, в отличие от турбированных японцев, управление тягой отменное. В городе можно спокойно катиться на высших передачах. Эластичный мотор везет с самого низа! Удобно.

Итак, мы на полигоне. Трасса представляет собой набор прямых и поворотов разной сложности. Скорость доходит до 200 км/ч, некоторые виражи – скоростные, проходятся на третьей-четвертой передачах, другие – медленные – под первую и вторую. Перепады высот позволяют оценивать работу подвески во всех режимах, нагрузка на тормоза недетская.
Первые круги прохожу в разогревочном темпе, вкатываюсь в трассу, изучаю поверхность. Система стабилизации включена, можно оценить ее работу. Оцениваю и через несколько кругов выключаю ESP. Несомненно, ее вклад в пассивную безопасность велик. Но на выходе из поворотов она активно душит мотор, не лучшим образом влияя на динамику. Система вмешивается, когда начинается очевидное скольжение, даже если оно неопасное. Для новичка это хорошее подспорье, но если вы желаете ехать на пределе возможностей автомобиля, остаться с ним один на один, перейти на ты, от услуг ESP лучше отказаться. Что я и сделал, нажав на кнопку.

350Z уже почувствовал, что с ним не будут церемониться, и спешит продемонстрировать свои лучшие качества. Недостатки, которые проявлялись при неспешной городской езде, на треке оборачиваются достоинствами! Резко срабатывающее сцепление – благо. Передачи отщелкиваются на раз, и ускорение прерывается минимально. Жесткая энергоемкая подвеска отлично справляется со всеми своими задачами – купе не сходит на скорости с траектории, даже если под колесами выбоины, амортизаторы отлично гасят раскачку, нет клевков и приседаний. Руль же всегда налит информацией и на скорости не пустеет. Ну а классический задний привод – это то, что нужно на гоночной трассе!

350Z предсказуем и надежен. На входе в виражи он демонстрирует небольшую недостаточную поворачиваемость, как бы предупреждая водителя: будь начеку, иначе... Иначе поворачиваемость может стать избыточной – придавите сильнее педаль, и корма начнет обгонять нос. Легкая коррекция рулем, изменение подачи топлива, и машина мягко стабилизируется. Можно валить на все деньги дальше! Как и следовало ожидать, под сброс газа купе заныривает внутрь виража. В скоростных поворотах 350Z позволяет ехать на грани срыва, соскальзывая четырьмя колесами, а водитель чувствует предел, за который не нужно выходить. Надо ли говорить, что после визита на полигон мы с 350Z стали боевыми товарищами!

Однако идеального автомобиля пока не придумали, и наивно полагать, что у этого японского купе нет минусов. Прохождение медленной «змейки» выявило недостаток производительности гидроусилителя. При резких перехватах возникала неприятная «ступенька» по усилию, баранку приходилось «проворачивать». Вторая недоработка – нечеткое включение пятой передачи. Рычаг будто бы упирается в невидимое препятствие, нужное движение приходится некоторое время отрабатывать. Зато тормоза вели себя безупречно, педаль очень информативная, замедление эффективное.

Я хорошо понимаю тех, кто, придя в салон, чтобы познакомиться с этой машиной и, возможно, приобрести ее, ушел ни с чем и потом нашел для себя более спокойный вариант. Но еще лучше я понимаю тех, кто купил-таки 350Z. Это выбор не только любителя покрасоваться (с внешними данными у машины действительно все в порядке). Это выбор фаната скорости, адреналинового маньяка, который готов пожертвовать многим для того, чтобы получить ни с чем не сравнимое удовольствие от езды. В чистом виде. Главное – найти общий язык с этим грубоватым типом.


СТОИМОСТЬ NISSAN 350Z:
Nissan 350Z можно купить примерно за $59 000. На российском рынке предлагается единственная модификация с 3,5 л двигателем V6 и шестиступенчатой механической коробкой передач. Список стандартного оборудования обширен: полный набор электронных систем, ксеноновые фары, 18-дюймовые колеса, кожаный салон, аудиосистема, климат-контроль и т.д. За доплату предлагаются только кованые колесные диски и кожаный салон оранжевого цвета.

Источник: Motorru