Тест Nissan Almera 2013: российский японец с французской начинкой

21 февраля 2013 •  Прокомментировать тестдрайв

За последний месяц в Украине огласили стоимость сразу несколько доступных автомобилей, на которые каждый из производителей возлагает большие надежды. Какие перспективы у нового Nissan Almera – АвтоПортал выяснял в Ярославле.

Для начала упомянем потенциальных конкурентов новинки, дебютировавших в Украине. Это Peugeot 301, Citroen C-Elysee и Renault Logan. И хотя «Ниссан Украина» не считает их соперниками новой Альмеры, косвенно их все же можно считать конкурентами - как по цене, так и по классу.

Как и из чего

Во избежание дальнейших вопросов касательно страны производителя и комплектующих, несколько слов о том, как и из чего делают Nissan Almera.



Бюджетный седан производят в России - на заводе альянса Renault Nissan в Тольятти. Логично, что и комплектующие для модели позаимствованы у моделей альянса. Металл - российский («Северсталь»). Как удалось выяснить, при сборке автомобиля кузов поддается антикоррозионной обработке, но он не оцинкован. Локализация производства Альмеры составляет чуть больше 50%. Двигатель и трансмиссию россияне получают в готовом виде. Красят модель в отдельном цеху на АвтоВАЗе, подготовленном для покраски Lada Largus и автомобилей Renault.



Подвеску конструировали специально для российских и украинских дорог. Да и автомобиль в целом проектировался под требования жителей стран СНГ. Поэтому он имеет 4 двери и вместительный багажник - как любит большинство рожденных в СССР.

Потенциальными покупателями маркетологи видят зрелых семьянинов, которым крайне важны практичность и, конечно же, доступность. По этим параметрам новая Альмера выгодно отличается от конкурентов по цене (за исключением китайских авто) - помимо просторного салона, она обладает самым большим в классе багажником (500 л).

Обертка и начинка

Экстерьер новинки не вызывает каких-либо эмоций. Машина, как машина. Так и было задумано, поскольку у дизайнеров была задача создать неброский автомобиль, который бы не вызывал особых споров у людей среднего и выше среднего возраста.

Однозначно можно сказать, что по сравнению с предшественником Альмера 2013 года выпуска стала более современной и в определенных ракурсах даже напоминает модели Infiniti. Хотя на самом деле - внешне это Nissan Bluebird Sylphy прошлого поколения, за исключением стилистических деталей.



В зависимости от комплектации (их три - Welcome, Comfort и Teknа), машина может иметь несколько разное оформление экстерьера. Так, например, в базовом исполнении автомобиль имеет неокрашенные в цвет кузова зеркала и дверные ручки, а также штампованные диски с колпаками. Чем дороже версия - тем больше декоративных элементов и хромированных деталей.



К слову, внешний хром непростой. Россияне воспользовались опытом прошлых лет и выбрали для Альмеры специальное покрытие, устойчивое к нашим условиям эксплуатации (нечищеные дороги, реагенты, соль, песок). Ранее же, напомним, бывали случаи, когда хром не выдерживал таких испытаний, о чем АвтоПортал писал в статье "Что будет если не мыть авто зимой". С Альмерой подобного точно не произойдет.



Попадая вовнутрь, сразу ощущаешь, что конструкторы и дизайнеры экономили. И дело не в качестве материалов, а в самих элементах. Очень много деталей интерьера были собраны с миру по нитке. Ради экономии разработчики воспользовались деталями других моделей. 

Не удивляйтесь, если обнаружите руль от Renault Logan, а кнопки управления стеклоподъемниками от Duster, который их получил от Логана. Да и воздуховоды - оттуда же. Чего уж там, и клаксон как у бюджетных Рено - в виде кнопки на правом подрулевом рычажке. Собственно, и расположение всего этого - точь в точь.



Правда, все это можно и нужно простить. Ведь у Нисана есть ровный пол, масса свободного пространства для задних пассажиров и внушительных размеров багажное отделение с малой погрузочной высотой и широчайшим проемом. Наверное, для потенциального покупателя это гораздо важнее, нежели сходства с бюджетными Рено.



Из особенностей/недостатков новой Альмеры нужно упомянуть регулирующуюся лишь в одном направлении рулевую колонку.



Отрегулировать «реношный» руль по глубине нельзя даже в топовой комплектации. Да и с регулировкой сидений по высоте есть проблемы. Она подпружиненная, поэтому чтобы опустить кресло, нужно давить собственной массой - ну, почти как на фурах. Сиденья более-менее комфортные.



Еще одна особенность - солнцезащитные козырьки. В них есть зеркала, но отсутствует подсветка.



Задний диван - просторный и весьма удобный. Вот только жаль, что спинка не складывается (перевозить длинномеры не получится), да и подлокотник не предусмотрен ни для одной из комплектаций.



От бюджетных Рено унаследовал «российский» Ниссан кнопки управления стеклоподъемниками. Для передних седоков они расположены на центральной консоли (придется привыкать), а задним пассажирам придется тянуться за ними вперед - они кнопки находятся посередине тоннеля (привет, Duster и Logan!).



В максимальной комплектации Альмера отличается хромированными деталями (хром-окантовка приборов на панели и пр.), а также наличием мультимедийной системы Nissan Connect с навигацией. Это уже не наследство от Renault, а чисто ниссановский девайс - как у Nissan Jukе, Qashqai и Teana. Жаль только, что расположение не самое удачно - не на уровне глаз.



Порадовал в новой Альмере ровный пол. Он позволит разместить сзади троих пассажиров без малейшего дискомфорта для того, кто будет сидеть посередине. В помощь - плоский диван.



Багажное отделение очень вместительное и отличается малой погрузочной высотой и широким проемом, что облегчает загрузку.  

Дорогие дороги

В России, как и в Украине, многие чиновники не брезгуют экономить народные средства на ремонт дорожного полотна. Тем не менее, если сравнивать качество российских дорог с нынешним состоянием дорог в Украине, нашим соседям есть чем похвастаться. Несмотря на то, что тест Альмеры проходил в 300-400 км от Москвы (в основанном Ярославом Мудрым городе Ярославль), местные дороги все же больше похожи именно на дороги, а не на направления. Но если свернуть с основных магистралей - ситуация подобна той, что и на киевских улицах. Еще глубже в лес - можно встретить вот такие самодельные средства для преодоления сугробов!



Понимая, что в ближайшие 1..5...10 лет ситуация с дорогами в наших странах не улучшится, к настройкам ходовой инженеры подошли основательно. Новая Альмера получила длинноходные подвески (спереди McPherson, сзади - торсионная балка). Во многом подвеска повторяет ходовую часть Renault Logan, но на Альмеру установлены иной подрамник, более жесткая и толстая балка задней подвески, да и пружины с амортизаторами были подобраны так, чтобы выдерживать большую массу автомобиля (в сравнении с Логаном).

С целью защиты при движении по плохим дорогам моторный отсек прикрыт снизу двухмиллиметровой стальной панелью. Потенциально уязвимые тормозные трубки и топливопровод, проложенные под автомобилем, также защищены стальными пластинами. Клиренс - 160 мм (в области защиты моторного отсека - 145 мм).



Как показал однодневный тест, к постсоветским дорогам Альмеру подготовили действительно неплохо. Любые горбы и ямки подвеска буквально проглатывает (причем довольно тихо), вот только она делает это уж слишком «расхлябанно». Что касается мелких неровностей - Ниссан их не очень любит. При езде по разбитой тракторами заснеженной дороге передаются на пятую точку седоков все архитектурные особенности дорог.



Активное вождение и Nissan Almera понятия абсолютно несовместимые. Без специальных навыков излишний газ в поворотах (особенно на неровной поверхности), с большой долей вероятности обернутся заносом. Да и в принципе не получится ввинтить этот автомобиль в поворот. Реакции руля вялые, поворачиваемость - недостаточная. Крены - внушительные. Могла бы спасти ситуацию система курсовой устойчивости ESP, но ее нельзя «докупить» ни для одной из версий.



Несколько удивил усилитель рулевого управления. Если в автомобиле с механической КПП, он показался нам чересчур «легким» и поэтому опасным на больших скоростях, то в машине с автоматом он оказался более «тяжелым» и информативным. Мы переспросили у российских представителей Ниссана, есть ли конструктивные отличия. Однако, к нашему удивлению, россияне заявили, что все идентично. Показалось? Вопрос риторический. А вот что бесспорно - одинаковая обратная связь. При вращении рулем, на него передаются все-все неровности дорог - особенно, если разворачиваться на месте.



Не поняли мы и рассказов россиян по поводу шумоизоляции. Дело не в том, хорошая она или плохая. Она вообще есть? Судя по звуку из-под арок, назойливым шумам от мотора и «воющей» коробки передач (касается «механики»), ее скорее нет. Правда, это больше касается автомобиля с 4-ступенчатым «автоматом».



Версия с АКПП. Несмотря на свою «древность», он выполняет свою работу довольно плавно и бесшумно. Но если не давить газ в пол. Лучше этого не делать, иначе КПП будет ждать, пока двигатель не раскрутится до 6 500 об/мин. А это целая вечность, пережить которую будет непросто из-за шумового «давления». При вальяжной езде, автоматическая коробка переключает передачи неплохо, хотя если честно, нам больше понравилась работа «автомата» на... Lada Granta. И тому есть объяснение. Коробка передач у Ниссана - DP2 от Логана, у Лады - производства японской компании Jatco. По нашему мнению, последний хоть и не менее «древний» (25 лет от роду), но более эффективный. Да и если говорить о надежности, то японская КПП считается одной из самых надежных в мире, тогда как к французской коробке есть немало претензий. Точнее, раньше было, ведь эту коробку немного доработали Как она приживется к Альмере - покажет лишь время.



Что касается разгона и расхода, Альмера с АКПП, как показал наш тест, вполне может довольствоваться 8 литрами бензина при неспешной езде на трассе и 9-10 литрами при передвижении в городе. Что касается динамичности, почти 13 секунд это не динамика. Владельцу придется привыкать, что перед обгоном придется терпеть назойливый шум 102-сильного мотора, который обязательно появится при переходе на более низкую передачу (можно в ручном режиме). Стоит отметить, что в наличии зимний режим, но, честно говоря, мы так и не оценили его эффективность при передвижении по гололеду и около-лесным тропам.



Версия с МКПП. Помимо топовой версии с автоматом и навигацией, нам удалось испытать автомобиль с механикой в базовом исполнении. В ней нет литых дисков, простейших элементов декора, а вместо магнитолы - заглушка. Зато есть третья педаль и 5, а не 4 передачи.



При первом же старте на автомобиле с механикой, вызвала недоумение педаль сцепления. Она настолько «воздушная», что буквально проваливается при малейшем нажатии. Ничего плохого в этом нет, но привыкать придется. Плюс же такой «безинформативности» заключается в том, что при езде в пробках не будет уставать нога. Что касается самой работы КПП - переключения нечеткие, а рычаг вибрирует.



Зато в плане разгона автомобиль с механикой немного веселее - почти 11 секунд до 100 км/ч. Совершить обгон чуть проще, но придется смириться с «подвыванием» КПП. Это касается как разгона, так и езды накатом при включенной передаче. Конструктивная особенность - ничего не поделаешь. Важно отметить, что на Альмере с механикой комфортно ехать со скоростью 80-100 км/ч. Если быстрее - придется повышать голос, чтобы общаться с пассажирами. Как вариант - погромче музыку и вперед. На версии с автоматом, как ни странно, можно легко ехать на 120 км/ч - будет так же комфортно, как на машине с механикой при движении со скоростью 100 км/ч. По сравнению с автомобилем, агрегатированным «автоматом», версия с МКПП потребляет ориентировочно на 10-15% менше топлива. Так, при езде по трассе машина в базовой комплектации показала средний расход в 7,2 литра. Уверены, можно и меньше. В городе получилось добиться 8-ми литров.    



Ко всему вышесказанному стоит добавить, что для Альмеры доступен лишь один силовой агрегат - 1,6-литровый мощностью 102 л.с.

Агрегат проверен временем и адаптирован под 92-й бензин. Для потенциального покупателя это важный момент.



Независимо от комплектации и версии, Nissan Almera имеет ABS. Антиблокировочная система срабатывает неплохо, но нам показалось, что рановато. Впрочем, это нельзя считать недостатком. Скорее особенность. К тому же, мощности тормозных механизмов и без нее хватает, чтобы совершить уверенную остановку - несмотря на то, что задние тормоза - барабанные!

О ценах

Представительство Nissan в Украине пока что не определило цены на среднюю и максимальную комплектации. Известна лишь стоимость базовой модификации - 109 000 грн. Что интересно, это почти на $1000 дешевле, чем стоит Almera в России. Если учесть, что топовая версия с «автоматом» там же стоит 565 000 рублей. В перерасчете на украинскую валюту, это порядка 150 000 грн. Если для нашего рынка на Альмеру в максимальной комплектации будут действовать те же преференции, что и для базовой версии, то украинцы смогут купить ее за 140-145 тысяч гривен. Как для авто, сопоставимого по размерам с VW Passat предыдущего поколения, ценник очень интересный.



Резюмируя, остается констатировать, что у «российского» Nissan Almera 2013 есть недостатки, свойственные автомобилям бюджетного сегмента. Но тут важно сказать, что с ними вряд ли смогут смириться автожурналисты, постоянно тестирующие авто разных классов и марок, но на такое авто однозначно будут молиться те, кто сейчас ездит на ВАЗах или морально и технически устаревших иномарках. Оказавшись за рулем Альмеры, они вполне могут почувствовать себя в раю и написать в комментариях под этим тестом, что все выше перечисленные недостатки - наши выдумки...

Модель        
Тип кузова Седан
      Бензиновый двигатель 1.6 л
Количество мест 5
     
Двигатель        
Объем двигателя   см³ 1598
Максимальная мощность двигателя   кВт/(л.с.)/мин-1 75(102) / 5750
Максимальный крутящий момент   Нм/мин-1 145 / 3750
Примeняемое топливо     Неэтилированный бензин с октановым числом 92
Подача топлива     Многоточеный впрыск
Экологический стандарт     Евро 4
Трансмиссия        
Тип     5-ступенчатая
механическая
4-ступенчатая
автоматическая
Привод     Передний
Шасси        
Передняя подвеска     Независимая, типа Макферсон
Задняя подвеска     Торсионная балка, пружины
Рулевое управление     Тип "шестерня-рейка" с гидроусилителем
Диаметр разворота от стены до стены   м 11,4
Тормозные механизмы     Передние тормозные механизмы - дисковые вентилируемые, задние  - барабанные;
с системой ABS
Размерность шин     185/65R15 92H
Размеры и масса        
Снаряженная масса мин/макс   кг 1177/1198 1209/1224
Максимально допустимая нагрузка   кг 1600 1645
Длина   мм 4656
Ширина   мм 1695
Высота   мм 1522
Колесная база   мм 2700
Дорожный просвет   мм 160
Максимальная масса
буксируемого прицепа
оборудованного
тормозами
кг 1100 950
не оборудованного
тормозами
кг 614 630
Объем багажного отделения (VDA)   л 500
Объем топливного бака   л 50
Динамические характеристики        
Расход топлива Городской цикл л/100 км 9,5 11,9
Загородный цикл л/100 км 5,8 6,5
Комбинированный цикл л/100 км 7,2 8,5
Содержание CO2 в выхлопе   г/км 171 201
Максимальная скорость    км/ч 185 175
Разгон 0-100 км/ч   сек 10,9 12,7