21 марта 2016 •

Для многих из нас Nissan Juke является распространенным городским кроссовером, который особенно популярен среди женщин. Но на днях корреспондент АвтоПортал протестировал совсем не женский Джук, который стоит как две новых Феррари и может дать фору даже именитым спорткарам!

Впервые «бешеный» Джук представили в 2012-м году. Тогда производитель, наверное, и не подозревал, что шоу-стоппер, призванный привлечь внимание к модели, превратится в желанный коллекционный автомобиль. Дело в том, что первая версия «горячего» Juke-R (мощностью 485 сил) из выставочного образца переросла в мелкосерийную коллекционную машину. Автомобиль оценили в $590 тысяч (!), а тираж составил 20 штук. Думаете, они так и остались на заводе? Как бы ни так… вопреки «космической» цене, все экземпляры были раскуплены! Как нетрудно догадаться, львиную долю покупателей составили арабские шейхи.

То, что вы видите на фото – вторая версия под названием Juke-R 2.0. И в данном случае цифры обозначают не объем мотора, а вариацию. На данный момент такой автомобиль – единственный на всей планете! Под его капотом – 3,8-литровый двигатель от спорткара GT-R Nismo, развивающий 600 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч – 3 секунды. И это не опечатка…

Ничего лишнего

Внешне Juke-R 2.0 отличается от первого поколения нижней юбкой, иными бамперами и оптикой рестайлингового Джука 2015. 

В остальном, суть особо не изменилась. Как и раньше, авто напоминает злого покемона, который будто присел перед прыжком. А он действительно злой и брутальный.

Если заглянуть вовнутрь, первым делом тебя встречают трубы каркаса безопасности, сиденья-ковши и кардинально измененная приборка, а также 7-дюймовый дисплей от GT-R. 

За исключением алькантары, карты дверей и торпедо почти один в один, как на серийном Джуке. 

Ничего лишнего здесь нет. Заднего дивана и грузового отсека тоже нет - под полом багажника припрятан 6-ступенчатый "робот" от того же GT-R.

Попасть на водительское место заряженного Джука ненамного легче, чем пролезть сквозь дыру в заборе. Ведь сначала нужно надеть шлем, потом - «просочиться» сквозь каркас, а еще минут пять нужно для того, чтобы усесться - диапазон регулировок сидений и руля крайне мал. Поэтому рослым и/или тучным людям комфортно разместиться за рулем весьма и весьма проблематично. 

Усугубляют ситуацию и 4-точечные ремни, которыми заботливые инструкторы стягивают так, будто бояться побега водителя. На самом деле, чтобы ощутить себя на месте водителя Juke-R, достаточно проехаться в час-пик на метро. Думаю, степень стесненности приблизительно одинаковая. Но это и объяснимо, ведь перед нами не флагманский Patrol, а настоящий гоночный автомобиль, главное в котором – жесткость кузова и безопасность.

А есть такой же, но с инструктором?

Знакомство с Nissan Juke-R 2.0 происходило в Барселоне. Перед тем, как пустить за руль, организаторы провели инструктаж о тонкостях езды и материальной ответственности. Последний момент, судя по лицам зарубежных коллег, смутил не только меня. Оно и логично, учитывая мощность автомобиля и его цену (600 000 долларов!). Немножко «отлегло», когда я увидел, что у сидящего рядом инструктора есть педали, как в учебных авто. Хотя, конечно, дополнительные педали в данном случае как валидол для сердечника – вряд ли поможет, но для самоуспокоения сойдет.

Еще в ожидании своей очереди, я то и дело смотрел на проносящийся мимо Джук, периодически прикрывая уши. А всё потому, что горная местность и бетонные отбойники превращают и без того басистый звук выхлопа в акустическое оружие массового поражения. Он разносится как гром во время грозы, особенно при работе с педалью газа в поворотах.

Старт с места, пожалуй, самое страшное - боишься «переборщить». Но в реальности ничего жуткого нет, поскольку дозировать акселератор не сложнее, чем на обычном серийном авто. Главное – осознавать динамику разгону, иначе можно ненароком подъехать к повороту на 200 км/ч. Если же не топить бездумно – обычная машина. Ну, почти.

Вообще передать впечатления от езды на такой машине всё равно, что по телефону описать вкус экзотического фрукта – слюна выделяется, а толку ноль. К слову, перед резким ускорением на Juke-R 2.0 желательно сначала глотнуть слюну, ибо в процессе набора скорости перевести дыхание не получится по причине перегрузок. Равно как и проблематично нормально дышать при прохождении виражей, особенно если делать это на пределе возможностей – как своих, так и автомобиля. Правда, могу сказать точно, что предел своих возможностей заканчивается тогда, как машина только-только начинает раскрывать потенциал.

Ведь входить в виражи с визгом резины или давить на газ это вовсе не умение управлять и ощущать машину. Хотя она прощает даже ошибки новичков, корректируя их с помощью электронных систем безопасности. Если бы их не было, думаю, по Сети гуляли бы фото разбитых всех 20-ти Juke-R первой версии. Одна из причин – несмотря на узлы и агрегаты от спорткара GT-R, этот кроссовер управляется не так четко и всепрощающе, о чем говорит и разница во времени прохождения круга. Как ни крути, а это всё же концепт, шоу-кар или просто эксклюзив, а не отточенный до идеала спортивный автомобиль.

Самое «удушающее» - это тормозить перед поворотом, когда инструктор заставляет оттормозиться почти в пол, а потом дать едва ли не полный газ. В этом случае сначала повисаешь на ремнях, а потом ощущать себя на карусели, меняя траекторию и чередуя внешний и внутренний радиус. В некоторой степени это похоже то ли на компьютерный симулятор, то ли на «мясорубку». Сказать, что это страшно – вовсе нет. Очень весело? Когда всё время в напряжении – вряд ли. Но одно бесспорно – не зря одна из инструкторов (да-да, девушка!) назвали Nissan Juke-R 2.0 «funny car’ом». В этом действительно что-то есть – разгон и торможение, как в центрифуге, но руль довольно «тяжелый», салон неудобный, а подвеска точно не относится к комфортным – явно не на каждый день. Да и по управляемости это всё же не идеальный авто хотя бы потому что он не является самостоятельной спортивной моделью, разработанной для филигранного драйва. А вот для кайфа – однозначно.

Тогда зачем и кому нужна такая машина, да еще и за такие деньжищи? Вот была бы у меня одна-другая нефтяная вышечка, я бы, возможно, ответил на этот вопрос. А так могу сказать лишь  одно – когда тираж модели меньше, чем у Bugatti Veyron, ее неудобcтва и специфичность превращаются из недостатков в особенности. А еще, как мне кажется, это очень неплохое капиталовложение, ведь через лет 10-15 такие авто только подорожают. И, возможно, в разы. 

Что касается инженерной составляющей – это в некотором смысле шедевр. Ведь «впихнуть» мотор суперкара можно даже в «Запорожец», а вот сделать его управляемым и безопасным – невозможно. С помощью Juke-R 2.0 ниссановцы наглядно показали, что их разработчики и тест-пилоты не сидят без работы и могут из обычной серийной машины сделать очень-очень «веселящий» и уникальный автомобиль…