Тест-драйв Nissan Juke: эмоциональная практичность

10 августа 2011 •  Прокомментировать тестдрайв

Футуристический концепт Nissan Qazana практически без изменений превратился в настолько же футуристическую серийную модель Nissan Juke. Журналисты АвтоПортала изучали возможности этой модели.

Внешность автомобиля настолько оригинальна, что никого не оставляет равнодушным. При этом мнения о дизайне авто настолько же противоречивы, как и мнения, которые высказывались (и высказываются) относительно таких моделей как BMW X6 или SsangYong Actyon - стилистической смеси SUV и купе. 

О противоположности взглядов на дизайн можно судить, например, по странице отзывов на эту модель на нашем портале.    

Концепт Nissan Qazana:

Внутри авто   

Салон автомобиля под стать внешности - тоже весьма неординарен. 

Чего только стоят ручки замков на дверях,   

 

или козырек над панелью приборов,   

 

или форма центральной консоли.   

 

Напротив пассажирского кресла - вместительный бардачок.

В целом же, несмотря на принадлежность автомобиля к В-классу, салон весьма просторен, все органы управления находятся «под рукой»: отзывчивый руль, удобно расположенный педальный узел, рычаг коробки передач с коротким ходом. 

Посадка в автомобиле - высокая, а настройки водительского сиденья имеют достаточно большой диапазон регулировок. Рулевая колонка регулируется только по высоте, но вкупе с разнообразием настроек сиденья, это не создает неудобств. 

Относительно небольшое окно багажной двери не способствует удобству парковки, но это с лихвой компенсируется большими и удобными зеркалами, а также камерой заднего вида (в комплектации SE+ и выше). 

Вместительность салона подтверждает еще и тот факт, что при росте 188 см, мне удалось комфортно устроиться на водительском сидении, а затем (несколько менее комфортно, но вполне сносно) на пассажирском «сесть за собой». При этом упираться головой в потолок не пришлось. 

В целом можно сказать, что четырем пассажирам среднего роста в автомобиле пространства вполне хватит. На заднем сидении комфортно будет двум взрослым пассажирам, или двум взрослым и ребенку.     

Багажное отделение небольшое - 251 л, но достаточное для того чтобы поместить кульки или сумки после поездки в супермаркет. Задние сиденья складываются.

Немного мешает шторка в багажном отделении - выполняя эстетическую функцию, она ограничивает полезный объем - для того чтобы загрузить «под крышу» нужно отстегивать шторку.   

 

Переднеприводная версия имеет скрытое отделение под полом багажника (его объем входит в общий объем багажника и составляет 44 л), а полноприводная версия его лишена.   

 

Ящик скрытого отделения можно вытащить, 

а под ним прячется докатка.

Жаль, что навигационная система все еще не оснащена картами Украины.     

 

Техника 

Автомобиль сконструирован на базе второго поколения B-платформы (так называемой V-платформы) альянса Renault-Nissan. На этой же платформе построен Nissan Micra/Versa 2010 г.в. и Nissan Leaf

Для автомобиля доступны два двигателя - 1,6-литровый «атмосферник» HR16DE мощностью 117 л.с. (только для переднеприводных версий) и 1,6-литровый турбированный MR16DDT мощностью 190 (!) л.с. (доступен передний или полный привод). 

В паре с «атмосферником» может работать 5-ступенчатая механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор Xtronic CVT. В пару с турбированным MR16DDT предлагается 6-ступенчатая механическая трансмиссия или бесступенчатый вариатор Xtronic CVT-M6 с более широким диапазоном передаточных чисел. 

Минимальная стоимость полноприводной версии - $29 100, максимальная - $31 800. А стоимость базовой версии (1,6-литровый «атмосферник», 5-ступенчатая МКПП) стартует с $19 200.   

На ходу 

Подвеска порадовала: будучи не слишком мягкой, она, тем не менее, обеспечивает приемлемый комфорт при проезде неровностей.   

 

Двигатель на холостых оборотах почти не слышно, и только стрелки приборов указывают на его работу. В городском цикле двигатель показал вполне приемлемый расход - 8,3-8,5 л на 100 км (как и заявлено в технической документации).     

С помощью системы Nissan Dynamic Control (доступна в комплектации SE и выше) можно изменять настройки автомобиля: 

  • режим ECO призван обеспечивать экономичность и экологичность передвижения на автомобиле;

  • режим Sport делает управление авто более острым, а мотор - более «отзывчивым»; 

  • режим Normal усредняет настройки.    

 

Несмотря на наши старания, электронные системы безопасности не позволили автомобилю сорваться в занос.   

Некоторое опасение вызывает степень защиты радиатора.

Итог 

Автомобиль найдет отклик в сердцах (и кошельках) не только тех покупателей, которые неравнодушны ко всему оригинальному, но также и в головах (и портмоне) тех, кто попробует объективно оценить практичность этого суперкомпактного городского внедорожника.   

 Плюсы

  • Высокая посадка
  • Сбалансированная подвеска
  • Доступны комплектации с мощным турбированным двигателем
 Минусы
  • Маленький багажник
  • Отсутствие в навигаторе карты Украины
  • Может потребоваться дополнительная защита радиатора

Дмитрий Дзвонкевич, редактор АвтоПортала:     
  • Не очень четкая КПП, особенно включение задней передачи. Включение камеры заднего вида не гарантирует включение самой передачи. 
  • Маленький багажник, меньше, чем у некоторых хэтчбеков В-класса, но компоновка удачная. Дополнительный подпольный отсек можно вытащить вместе с его содержимым. 
  • Удивило то, что "холодные" холостые обороты мотора находятся в районе 2 тысяч, но спустя минуту опускаются (обкатку мотор прошел давно, на одометре уже за 10 тыс.км). 
  • Экран монитора постоянно (через каждые 10-15 минут) переходит в режим неработающей навигации. 
  • Nissan Dynamic Control System кардинальных изменений при смене режимов работы не вносит. Небольшую разницу можно ощутить, только при переходе из Эко-режима в Спорт, когда двигатель начинает активней реагировать на манипуляции с педалью газа. Интересная фишка системы: кнопки переключения режимов «появляются» только при нажатии клавиши D-mode. 

  • Подвеска сохраняет хороший баланс между комфортом и управляемостью, без излишней тряски на плохой дороге и без критичных завалов в поворотах. 
  • Руль очень легкий, педаль сцепления достаточно информативная. Тормоза резковаты, с непривычки немного клюешь носом при замедлении.              

Редакция благодарит компанию "Ниссан Мотор Украина" в лице Владимира Иванова за предоставленный на тест автомобиль.