Тест Nissan Juke Nismo: стероидный покемон

21 августа 2013 •  Прокомментировать тестдрайв

Некоторые считают, что Juke машина для женщин и метросексуалов. В Ниссане решили развеять этот стереотип, выпустив заряженную версию компактного кроссовера.

Она то попала в руки редакции АвтоПортала, в составе которой есть любитель Nissan Juke. Логично, что именно ему предстояло оценить заряженную новинку.

На витрине

Даже невооруженным глазом во внешности Juke Nismo можно узреть отличия от обычного собрата, над которым не трудились инженеры спортивного подразделения. Спереди бросаются в глаза иной бампер, LED-ходовые огни и, конечно же, шильдик Nismo.

Сбоку выделяются 18-дюймовые диски, а также расширители арок и нижняя «юбка».

Очень бросаются в глаза алые зеркала. На первый взгляд может показаться, что это последствия какого-то происшествия, вследствие которого родные зеркала были заменены первыми найденными на разборке… но на самом деле это дизайнерский ход, хоть и может показаться несколько странным. Алые зеркала призваны дополнить опоясывающую автомобиль тонкую линию такого же цвета.

Сзади машина выглядит поджаро и по-спортивному агрессивно. Накладка на бампер с противотуманкой в нижней части вызывает ассоциации с боевыми болидами. 

Антикрыло также добавляет индивидуальности. Впрочем, обвес на Нисмо сделан не просто ради красоты – он позволил перенаправить поток воздуха, улучшив аэродинамику по сравнению с обычной версией.

В целом, Nissan Juke Nismo смотрится более мужественно своего собрата, разве что в увеличенных арках хотелось бы видеть более широкие колеса.

В магазине

Juke Nismo отображает фразу «Что на витрине, то и в магазине». Салон автомобиля наполнен духом спорта, притом что на самом деле не сильно то отличается от интерьера обычного Джука.

На картах дверей тканевая обивка заменена темной замшей…

Руль такой же, но в алькантаре и с красной отметкой «нулевого» положения. На ощупь он очень приятен.

Панель приборов выделяется красным тахометром, а надпись Nismo радует глаз и тешит самолюбие.

Впрочем, этот же шильдик напоминает о спортивном подразделении и на ковшеобразных сиденьях. По сравнению с сиденьями обычного Джука они в разы удобнее – они обволакивают тебя, как шоколад – арахис. Боковая поддержка, разумеется, усложняет посадку – но это мелочи, свойственные всем «ковшам». Сзади места столько же – для людей среднего роста или детей.

Если присмотреться, можно заметить, что весь пластик в салоне почти черный, а не серебристо-серый или бордовый (как для обычных Джуков). Также стоит отметить темный потолок – атрибут Нисмовской модификации.

В остальном, версия Nismo ничем не отличается, но чувства пребывания в нем иные – дороже, спортивнее и удобнее.

Спорт на каждый день

В наше время все больше автопроизводителей при создании спортивного авто или заряженной версии «гражданской» модели, наделяют машину таким характером, чтобы управлять ею было удобно всем – и автоспортсмену, и домохозяйке. Конечно, это касается не всех автомобилей, но большинства. Одним из «среднестатистических спорткаров» можно считать Juke Nismo.

Нужно отдать должное разработчикам, что они улучшили характеристики, внешность, салон… но при этом не превратили кроссовер в так называемую в народе «пузотерку». 170 мм для версии с полным приводом (как у нас) и 180 мм для переднеприводной модификации.

Ниссан предлагает два варианта – с механикой и вариатором. «Ручка» доступна, правда, лишь для моноприводной версии, а вариатор – лишь для полноприводной. Выбор хоть и скудный, но позволяет выбрать, например, автомобиль для жены (с двумя педалями), на котором в итоге будет ездить глава семьи…

Обычный Джук имеет балку сзади, что не лучшим образом сказывается на управляемости в крутых поворотах и при езде по плохим дорогам. Да и «козлит» автомобиль на горбах. У Нисмо подвеска переработана, сзади – многорычажная. Мне, как человеку, который часто ездит на обычном Джуке, разница в ходовой показалась значительной. Конечно, в пользу Juke Nismo.

Подвеска заряженного кроссовера жестче. Причем по ощущениям - существенно, по данным производителя – на 10%. Так или иначе, но прописывать виражи на Нисмо можно почти с такой же легкостью, как на прижатом к земле «горячем хетчбеке». Не в последнюю очередь благодаря системе управления вектором тяги Nissan Torgue Vectoring System (TVS) – с технологической точки зрения позаимствована у спорткара Nissan GT-R. В повороте эта система помогает придерживаться траектории благодаря передаче большей части крутящего момента на внешнее заднее колесо. Как и в случае с обычным полноприводным Джуком, можно двигаться как с передним, так и с включенным полным приводом. Благодаря этому можно выбирать – либо ехать на гране и даже со сносами, либо быстро и «надежно».

По сравнению с обычным Джуком у доработанной версии более эффективные тормоза. Они обеспечивают торможение, которого можно охарактеризовать как «раза в полтора лучше». Понравилось и рулевое управление – острое и легкое, отзывчивей нежели у «донора».

Мотор – 1,6-литровый бензиновый. Мастера из Nismo форсировали его до 200 сил (250 Нм). Двигатель очень приятно урчит на низких оборотах, но начинает повизгивать на 4500-5000 об/мин. Если раскручивать мотор «на все деньги», можно достичь среднего расхода в районе 16-17 литров… если ехать быстро, но без фанатизма – порядка 12-13 литров. Если «не ехать» - может быть, получится около 9-10. По паспорту показатели иные, но приблизиться к ним нам не удалось. Справедливости ради заметим, что мы передвигались лишь в режимах Normal и Sport. Эко-режим включали всего раз – в тянучке.

Если говорить о паспортных характеристиках, Juke Nismo с вариатором набирает сотню за 8,2 секунды (монопривод с механикой – за 7,8 с). Как для городского кроссовера с претензией на звание «зажигалка» характеристики нормальные. Не выдающиеся, но для города и трассы хватит.

Отдельного разговора заслуживает вариатор, имитирующий 7-ступенчатую КПП. Он выполняет свою работу неплохо, но уж слишком раздражает, когда ты ждешь подрыва, драйва… а в итоге, в ожидании новых ощущений, стрелка тахометра зависает в красной зоне. Ничего не поделаешь – вариатор требует привыкания и обеспечивает разгон троллейбуса, с каким бы мотором он не был сопряжен. Если говорить о вариаторе, установленном на обычном Джуке, он подобен, но не так раздражает – от 117-сильного мотора и 200-сильного все же ждешь разного. В итоге же, вариатор несколько сокращает табун из 200 «лошадок».  

Вывод

Nissan Juke Nismo с механикой и передним проводом стоит почти 260 000 гривен, с полным приводом и вариатором – 292 000 грн. Подробнее – в каталоге новых авто.  По нашему мнению, которое сложилось за время теста, лучшим вариантом для любителей «зажигать» стильно будет все же моноприводная версия. Она и быстрее, и механика позволит ощущать спорт в более чистом виде, и дешевле… а как же четыре ведущих? Ну, разве вы поедете на этом авто на рыбалку или в сугроб?