Микротерапия. Nissan Micra — лекарство для раздражительных

4 августа 2006 •  Прокомментировать тестдрайв

Серое пасмурное небо, серые люди вокруг, торопливость и суета — типичные спутники всех крупных городов. Не избежала этой участи и Москва. А что, если слегка разнообразить унылую картину? Например, поездкой на Nissan Micra.

Увидев эту «игрушку», доставшуюся нам на тест еще и в оригинальном голубом окрасе, я невольно улыбнулся. Округлые формы, забавные фары с выпирающими «рожками» в сочетании с почти отсутствующими свесами рождают образ этакой тропической букашки. Особенно приходится по вкусу такая внешность прекрасным дамам, которые за рулём Nissan Micra встречаются гораздо чаще мужчин. А после недавно проведённого рестайлинга модель стала выглядеть ещё более привлекательно, получив новый передний бампер с противотуманными фарами и прозрачные повторители поворотников.
В уже приподнятом настроении подхожу к машине, нажимаю небольшую чёрную кнопку на дверной ручке, и замок услужливо разблокируется. Ого, да здесь система доступа без ключа! Очень неожиданно для автомобиля малого класса. Самого ключа в традиционном понимании этого слова здесь нет — он выполнен в виде брелока. Двигатель же заводится небольшой круглой рукояткой на месте привычного замка зажигания. Интерьер Nissan Micra очень похож на салон соплатформенного «родственника» Nissan Note, отличаясь от него некоторыми деталями. И интерьер отличный! Приятная оригинальная фактура пластика передней панели, лаконичный, но очень информативный приборный щиток, удобный руль с клавишами управления музыкальной системой и стильные «костяшки» климат-контроля — всё сделано очень качественно и радует глаз. Ложка дёгтя в бочку мёда — сиденья без какого-либо намёка на боковую поддержку.
А вот любителей разложить кучу мелких вещей по ящичкам и кармашкам ждёт приятное недоумение — их здесь несчётное количество! Помимо уже традиционных карманов в дверях, в Nissan Micra обнаруживается внушительных размеров «тайничок» под сиденьем переднего пассажира и очень удобный лоток в перчаточном ящике для документов формата А4. Неплохо смогут устроиться и задние пассажиры. А для особо высокорослых предусмотрен регулирующийся в продольном направлении задний диван. Едете без багажа? Можно смело отодвигать этот диван назад. Обратной операцией увеличивается объём багажника — теперь можно смело заниматься шоппингом. А если придётся везти что-то громоздкое (или заниматься очень большим шоппингом), то можно и вовсе сложить спинку дивана.
Симпатичный и удобный интерьер сделан качественно и из приятных на ощупь материалов.
С эргономикой в Микре всё в порядке. Все кнопки и переключатели не вызывают никаких недоумённых раздумий и не заставляют судорожно искать их назначение в инструкции по эксплуатации. Единственное, что немного портит картину — селектор автоматической коробки передач. Он движется по прямой, что при отсутствии индикации на приборном щитке иногда вызывает «промахи» в выборе его положения.
Багажник и задние места не поражают размерами, но сдвигаемый задний диван позволяет найти удачный компромисс. А вот лоток для документов формата А4 — это очень удобно!
А теперь поехали! Под довольно громкое, но приятное рычание 1,4-литрового 88-сильного моторчика голубая «букашка» выкатывается из подземного паркинга. Первые же метры в движении по московским улицам вызывают удивление — Nissan Micra весьма достойно вливается в поток, совершенно не заставляя испытывать дискомфорт. И способствуют этому не только компактные размеры и отличная обзорность. «Автомат», даром что 4-ступенчатый, весьма адекватно реагирует на пожелания водителя и не раздражает большими запаздываниями. А если нажать кнопку «Overdrive off», ограничив работу КПП тремя диапазонами, то можно позволить себе и пошалить, тем более, что помощь электроусилителя руля не слишком навязчива, и с ростом скорости «баранка» становится тяжелее и информативнее. Хорошо настроен и привод педали тормоза, позволяя безошибочно управлять замедлением машины.
Яркая и оригинальная внешность вряд ли позволит спутать Nissan Micra с каким-либо другим автомобилем. Но дизайн всё-таки на любителя.
Через пару часов езды по Москве уже совершенно забываешь, что едешь на маленьком автомобиле с откровенно «женской» внешностью. Поведение вполне «взрослое» и сопоставимо с автомобилями классом выше. Подвеска Nissan Micra стойко переносит все невзгоды московских улиц в виде различного рода ямок, стыков и трамвайных путей, не вызывая неприятных эмоций и при этом обеспечивая достаточный комфорт. Неплохая штатная аудиосистема с встроенным чейнджером на 6 компакт-дисков при увеличении скорости движения заботливо повышает громкость воспроизведения музыки. Автоматически включающийся головной свет и стеклоочистители позволяют не сильно заботиться о смене погоды и времени суток. Да и московские водители Микру не обижают и при вежливом поведении всегда её пропускают. Может быть, рассчитывают увидеть за рулём симпатичную блондинку?
Nissan Micra — коренная жительница мегаполиса, но ей не чужды и вылазки за город. Машине вполне по силам ехать по загородному шоссе со скоростью 160 км/ч, совершенно не напрягая водителя. Да и в повороты она заныривает довольно охотно, естественно, в разумных пределах. Относительно мягкая подвеска и узенькие покрышки «экономичной» серии (175/60 R15 Continental EcoContact) — не лучшие союзники для атаки крутых виражей и коварных связок поворотов. Впрочем, из кресел, лишённых всяческой боковой поддержки, всё равно выскальзываешь раньше, чем машина сама соскользнёт с дуги передней осью. Но такие автомобили покупают не для этого, да и упомянутые 160 километров они, в основном, проезжают за неделю. Поэтому оставим гонки другим автомобилям и вновь переключимся на размеренное движение по ночному шоссе, наслаждаясь приятной подсветкой приборов и неплохой шумоизоляцией.
Nissan Micra только снаружи производит впечатление игрушки, взирая на мир удивлёнными глазками. В остальном — это вполне «настоящий» и сбалансированный автомобиль.
Чтобы записаться на курс микротерапии, необходимо заплатить минимум $12990. За эти деньги доступна 3-дверная версия Micra в комплектации Comfort-M с 80-сильным мотором объёмом 1,2 литра и механической коробкой передач. Из приятных мелочей в ней только ABS, 2 подушки безопасности, подогрев передних сидений, омыватель фар и электропакет (зеркала с обогревом и передние стеклоподъёмники). Следующая ступень — комплектация Comfort с тем же двигателем за 14750$ ($14300 за 3-дверную версию). В эту комплектацию уже входят кондиционер, сдвижной задний диван, окрашенные в цвет кузова бампера, зеркала и ручка багажника. Чтобы получить автоматическую коробку передач, придётся доплатить ещё $1000.
Эмблему Nissan и омыватель фар вы получите уже в базовой комплектации, а вот удобство не доставать ключ из кармана и окрашенные в цвет кузова дверные ручки — привилегия «топовой» версии Luxury.
А протестированная нами Nissan Micra с двигателем 1,4 и АКПП предлагается только в «топовой» комплектации Luxury ($18680), которая включает всё вышеперечисленное. Удивило разве что отсутствие электрических стеклоподъёмников задних окон. Впрочем, наличие отлично работающего климат-контроля позволяет вообще забыть об их существовании. Трёхдверка в этой версии обойдётся на $450 дешевле. Активным водителям адресована комплектация Tekna, доступная только с 5-дверным кузовом и механической коробкой передач. От версии Luxury она отличается тонированной головной оптикой, спойлером на крыше и особой отделкой интерьера. Tekna оценивается в $18380 за версию с двигателем 1,4 литра. Менее амбицоизные «драйверы» могут сэкономить $1030 на версии с 1,2-литровым мотором.
Поездив на машине пару дней, окончательно понимаешь, что Nissan Micra — вовсе не «пустышка» с яркой внешностью, а полноценный и очень сбалансированный автомобиль. Он отлично оснащён, легко перемещается в плотном городском потоке, с удовольствием демонстрирует окружающим свои пухлые, но изящные формы в пробках, весело устремляется за другими автомобилями при старте со светофора, а при необходимости отвезёт и весёлую компанию на дачу. И самое важное — он не вызывает неприятных эмоций и раздражения, и способен всегда поднять настроение своими сеансами микротерапии.
Технические характеристики
Характеристики
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 3/5
Количество мест 5
Длина 3715 мм
Ширина 1660 мм
Высота 1525 мм
Колесная база 2430
Колея передняя 1470
Колея задняя 1445
Клиренс 135 мм
Объем багажника максимальный 584 л
Объем багажника минимальный 371 л
Двигатель
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 1386 см3
Мощность 88 л.с
При оборотах 5600
Крутящий момент 128/3200 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Газораспределительный механизм dohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 73
Ход поршня 82.8 мм
Cтепень сжатия 9.9
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
Трансмиссия
Привод Передний
Кол-во передач (мех коробка ) 5
Кол-во передач (автомат коробка) 4
Передаточное отношение главной пары 4.072
Подвеска
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Торсион
Рулевое управление
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Диаметр разворота 9.8 м
Усилитель руля +
Тормозная система
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Наличие Brake Assist есть
Эксплуатационные показатели
Объем топливного бака 46 л
Расход топлива на шоссе 5.8 л/100км
Расход топлива в городе 8.6 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 6.8
Снаряженная масса автомобиля 975 кг
Допустимая полная масса 1475 кг
Размер шин 175/60 R15
Выброс СО2 163 г/км
Комплектация протестированного автомобиля
  • Комфорт
    • Климат-контроль
    • Передние электрические стеклоподъемники
    • Подогрев передних сидений
    • Электрический усилитель руля
    • Заднее сидение, складываемое в пропорции 60/40
    • Сдвигающееся заднее сидение
    • Ящик под сиденьем переднего пассажира
    • Электропривод и подогрев зеркал
    • Регулировка сидения водителя по высоте
  • Внешний вид
    • Окрашенные в цвет кузова бамперы
    • Окрашенные в цвет кузова зеркала с подогревом и электроприводом
    • Окрашенная в цвет кузова ручка багажника
    • 15’’ легкосплавные диски
  • Интерьер
    • Кожаная отделка рулевого колеса
    • Серебряная окраска элементов интерьера
  • Аудио-видео
    • Управление аудиосистемой и бортовым компьютером на руле
    • Аудиосистема с CD-проигрывателем
  • Безопасность
    • ABS
    • Система электронного распределения тормозного усилия
    • Система Nissan Brake Assist
    • Активные передние подголовники
    • Передние подушки безопасности
    • Боковые подушки безопасности
    • Детский замок
    • Ремни безопасности с преднатяжителями
    • Крепления для детских сидений ISOFIX
    • 3 подголовника задних сидений
  • Охранные системы
    • Центральный замок с дистанционным управлением
    • Чип-ключ
    • Иммобилайзер
  • Технологии
    • Бортовой компьютер
  • Обзорность
    • Датчик дождя
    • Передние противотуманные фары
    • Омыватели фар
    • Автовключение фар головного света

Автомобиль для теста предоставлен
ООО "Ниссан Мотор РУС" — официальным представительством Nissan в России
За кадром

Источник: DRIVE.ru