21 мая 2008 •

Micra все делает быстро, грамотно и умело — за счет габаритов, идеальной управляемости и отменной динамики. 4-ступенчатый «автомат» Micra просто поражает своей резвостью.

Nissan Micra. Чистокровный горожанин

Nissan Micra. Чистокровный горожанин

Моя коллега по тест-драйву Nissan Micra достаточно полно оценила свои чисто женские взгляды на этот автомобиль. Тем более, что впервые за 10 лет нахождения за рулем она села в машину с «автоматом». Понятно, что ее мало интересовали технические подробности, и  только цвет «бегемотика» играл решающую роль. Я пожалел лишь об одном, что нам с ней на тест достался «середнячок» с двигателем 1,4 л 80 л.с. по цене 436 тыс. Жаль, что она не видела базовую модель 1,2 л 80 л.с. без кондиционера, приемника и компьютера, и топ-версию 1,4 л 88 л.с. с климат-контролем на литых дисках,  противотуманками и супер-салоном. Первый вариант ей бы точно не понравился, а прокатившись на «эксклюзиве», она бы забрала все сбережения у мужа и стремглав бросилась бы в автосалон.

Мне в третий раз довелось поездить на Micra. Причем в самых разных модификациях. И каждый раз я оттягивал время возвращения тестовой машины в автосалон. Согласен с коллегой, что мужчина в таком авто смотрится несолидно. Но поверьте — главное уметь ездить, и тогда многие участники дорожного движения будут видны лишь в зеркале заднего вида. Это не только женский автомобиль. Это чистокровный горожанин огромного мегаполиса.

Быстро, грамотно и умело

Micra все делает быстро, грамотно и умело — за счет габаритов, идеальной управляемости и отменной динамики. Конечно, у нее есть конкуренты, типа VW Beetle или Citroen C3, но они не сопоставимы не столько по цене, сколько по потребительским качествам и стоимости эксплуатации. Мы не ставили себе цель сравнивать Micra с вышеназванными моделями, но от них, как говорится, никуда не денешься.
4-ступенчатый «автомат» Micra просто поражает своей резвостью. Можно ездить еще резвее — для этого надо нажать маленькую беленькую кнопочку «over drive off» селектора. Даже я посоветовал к ней не прикасаться. Правда, в режиме kick down салон наполняется не очень приятным звуком. А жаль, что в Nissan’e сэкономили на шумоизоляции. Также отчетливо вы услышите биение об обшивку камушков или прочей «мерзости», встречающейся на наших дорогах.

Поосторожнее с тормозами

Ездовой комфорт при всем при этом на Micra совсем не женский. Помимо шумов некоторым лицам слабого пола может не понравиться жесткость подвески (спереди — стойки Mc Pherson, сзади — полузависимая пружинная). Но Nissan не «табуретка» типа Lancer Evo VIII. Малютка великолепно прописывает повороты и, жаль, что вас не было на шоу, когда на скорости в 80-90 км/ч я крутил повороты на Ходынке. Никаких боковых кренов, диагональная раскачка (в отличие от Jeep Cherokee) вообще отсутствует. И это при минимальном радиусе разворота 4,6 м (на одной полосе можно развернуться запросто). На скорости 120-130 км/ч Nissan стоит на прямой, как влитой.     



Учитывая, что усилитель руля у Micra  электрический, отдельный разговор о тормозах. После того, как оставил свой Opel в автосалоне и пересел на Micra, чуть было не попал в аварию. У Nissan тормоза — просто ураган, к ним надо привыкать. Схватывают моментально. АВС на Micra схватывает даже на сухом покрытии, и это огромный плюс.

Я влюбился в Micra с первого раза, хотя, повторюсь, тестировал ее в третий. Были бы лишние 16-18 тысяч долларов, то купил для езды на работу именно эту машину. Правда, на зиму ее поставил бы в гараж и рассекал бы по Москве либо на Opel, либо на каком-нибудь не очень дорогом джипе. У Micra спойлеры жалко.

Дмитрий Шавырин

Технические характеристики Nissan Micra 1,4:

Габариты (мм) 3719х1660х1540
Колесная база (мм) 2430
Снаряженная масса (кг) 1050
Объем багажного отсека (л) 371
Объем двигателя (см3) 1386
Макс. мощность (л.с.) 80
Макс. крутящий момент (Нм/м) 128/3200
Шины
175/60 R 15
Ср. расход топлива (л/100 км) 7,9
Макс. скорость (км/ч) 172
Разгон до 100 км/ч (с) 11,9
Цена тестируемой модели (руб) от 397000 до 409700

Источник: automaniaru