Nissan Micra. Покемонология.

2 февраля 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Кто-то предпочитает сравнивать этот автомобиль с лягушонком... На мой взгляд, он больше напоминает одного из покемонов - смешных мультяшных карапузов, рисованный сериал про которых несколько лет назад превратился в культ.

Nissan Micra. Покемонология

Nissan Micra. Покемонология

Кто-то предпочитает сравнивать этот автомобиль с лягушонком... На мой взгляд, он больше напоминает одного из покемонов - смешных мультяшных карапузов, рисованный сериал про которых несколько лет назад превратился в культ. Посмотрите на Nissan Micra – маленький, круглый, пучеглазый, но очень симпатичный, и тоже, между прочим, японский - чем не покемон? Легкий, почти игрушечный дизайн Micra в эпоху угловатой агрессивности смотрится как нельзя более кстати, и малыш вполне достоин обожания, подобного тому, которого удостоились его рисованные соотечественники.

Сказать по чести, на отсутствие поклонников автомобилю жаловаться грех – его дела идут вполне прилично. Правда, в данном случае уместнее говорить о поклонницах, ведь вряд ли кто-то станет отрицать, что большая часть его почитателей принадлежит к прекрасной половине человечества. И внешность – далеко не последняя причина этой популярности. Хотя оригинальность облика отнюдь не лишает автомобиль практичности. Micra столь же разумный, сколь и стильный. Его огромные «глаза» - не просто визитная карточка, они помогают при маневрах в ограниченном пространстве. В небольших пупырышках над фарами расположены «габаритки», которые отлично видно из салона. Включенные постоянно, они, собственно, и задуманы для помощи водителю, так что прощайте трудности при парковке.

Это далеко не все сюрпризы Micra. Что вы обычно делаете, когда подходите к своему авто? В 99 случаях из 100 хлопаете себя по карманам или судорожно роетесь в объемном ридикюле в поисках заветного брелока. В Micra эта проблема решена с помощью высоких технологий. Электронный чип-ключ, конечно, снабжен кнопками, но в обычных условиях его достаточно просто иметь при себе – автомобиль опознает вас самостоятельно, после чего разблокирует двери и багажник. Нет необходимости доставать чип-ключ и за рулем –малыш автоматически обнаруживает его наличие внутри салона (в сумке или кармане), после чего дает себя завести простым поворотом переключателя замка зажигания.

Но, прежде чем заводить машину, имеет смысл осмотреться: не салон, а прямо трюмо какое-то, не хватает разве что макияжного зеркала с подсветкой. Хотя, почему нет - штатные зеркала и поворотный плафон в потолке сыграют эту роль без труда… Разнообразные подстаканники и подочечники, всевозможные ниши и емкости… Бокс под пассажирским креслом легко скроет от посторонних глаз и сменную обувь, и сумку, и прочую мелочь, не предназначенную для всеобщего обозрения. Есть даже замаскированный в передней панели крючок, о предназначении которого можно только догадываться, но косметичку или даже пакет из супермаркета он точно выдержит.



И при этом насколько все гармонично! «Костяные» кнопки на центральной консоли выглядят не хуже экспонатов антикварного салона, а в обрамлении hi-tech становятся изыском, тонким и ненавязчивым. А круглый, напоминающий детские наручные часы, дисплей системы вентиляции? «Тканевая обивка» на передней панели поначалу просто ошеломляет – хочется тут же погладить ее рукой. Но когда тактильные ощущения подтверждают оптический обман, дизайнерам хочется аплодировать - угадать в этом материале пластик можно только на ощупь.

Впрочем, не дизайном единым силен Micra. При таких габаритах ему нипочем проблема перегруженности столичных дорог и вечное отсутствие полноценных парковочных мест. При радиусе разворота в каких-то 4,5 метра этот хэтчбек способен существенно облегчить жизнь любому жителю современного мегаполиса, независимо от его пола и статуса.

Основным недостатком компактных автомобилей небезосновательно считается дефицит свободного пространства. Надо отдать должное японским инженерам - высокий дугообразный профиль Micra, несмотря на небольшую в целом длину кузова, обеспечивает хэтчбеку приличную вместимость. Продольно сдвигающийся задний диван позволяет увеличить, при необходимости, объем багажника или, наоборот, добавить пространства для ног пассажиров. А передние кресла так просто удобны и не создадут проблем для людей весьма приличного роста. Это, надо сказать, весьма кстати, поскольку ходовые способности Nissan Micra привлекают и многих представителей мужского пола.

Темперамент у нашего карапуза и впрямь не игрушечный. Под его капотом может прятаться один из двух, представленных для нашей страны, двигателей – топовый 1,4-литровый 16-клапанный 88-сильный мотор или его менее объемный коллега (1,2 литра), максимально выдающий до 80 лошадей. Для загородных вояжей эти агрегаты, естественно, слабоваты, но для города – в самый раз, особенно когда в пару к ним встает фирменный «автомат». Такой тандем подкупает резвостью характера, так что водитель может рассчитывать на более-менее динамичное передвижение с резкими ускорениями и пробуксовками на старте. Подвеска может показаться кому-то жестковатой, но зато, оснащенный электроусилителем с переменной производительностью, Micra обладает отличной маневренностью, послушно исполняя все команды водителя – компактный автомобиль в отсутствие продвинутых систем стабилизации должен быть надежным. Пожалуй, единственный явный недостаток этого авто – акустический дискомфорт: на высоких оборотах двигатель наполняет салон довольно неприятным жужжанием, а на больших скоростях к нему добавляется монотонный гул покрышек и свист ветра. Впрочем, это беда всех бюджетных машин.

Коль уж речь зашла о безопасности, стоит упомянуть, что все Nissan Micra уже в базовой комплектации получают ABS c системой распределения тормозных усилий и электронным «дотормаживателем», а также передние подушки безопасности. Боковые подушки и шторки (!) поставляются в качестве опции, кроме того, в топовом исполнении Active Luxury карапуз оснащается и системой курсовой устойчивости. Что, в принципе, делает его одним из самых безопасных автомобилей в классе.

Базовая версия Nissan Micra на сегодняшний день оценивается дилерами в $14 700. За эти деньги в автомобиле гарантированно будут установлены уже перечисленные системы безопасности, передние стеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, подогрев сидений, кондиционер, центральный замок и иммобилайзер. Всего же покупателю на выбор предложат пять фиксированных комплектаций с различным и, надо сказать, вполне приличным набором штатного и опционного оборудования. В общем, на любой вкус и кошелек, верхний порог в последнем случае не так уж и высок по нынешним меркам – $20 590, что для многих не менее компактных конкурентов далеко не предел.

Технические характеристики:

Nissan Micra Габариты (мм) 3715x 1660x 1540
Колесная база (мм) 2430
Масса (кг) 970
Объем багажника (л) 251/371
Раб. объем двигателя (см3) 1240
Макс. мощность (л.с.) 80
Макс. крутящий момент (Нм) 110
Макс. скорость (км/ч) 145
Разгон 0-100 км/ч (с) 17,9
Средний расход топлива (л) 5,8

Цена ($): 14 700-20 590

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru