Пришелец из Венеции, тест-драйв Nissan Murano

6 апреля 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Nissan явно угадал с именем для своего самого яркого кроссовера, назвав его в честь венецианского острова Мурано, известного своим высококачественным и необычайно красивым стеклом. Первое поколение Nissan Murano в свое время сделало настоящий прорыв в дизайне кроссоверов. Чтобы подтвердить инопланетный имидж модели второе поколение Murano сделали еще более космическим. Наконец новый Nissan Murano добрался и до Украины, удачно приземлившись в редакции АвтоПортала.

Неужели дождались?

Начала продаж европейской версии нового Murano пришлось ожидать целый год, но если вспомнить, что первое поколение Европа ждала несколько лет, то всего один год это уже прогресс. Хотя нужно заметить, что большинство поклонников модели уже давно рассекают по нашим дорогам на американских версиях второго поколения Murano.

Назвать новинку полностью новым поколением все-таки нельзя, скорее это очень глубокий рестайлинг. Общие пропорции кроссовера остался почти без изменений, зато передняя и задняя часть заметно обновились. Передние фары практически слились с решеткой радиатора, а сзади вместо вертикальных фонарей теперь горизонтальные. За счет этих изменений Nissan Murano смог удлиниться на несколько сантиметров без увеличения колесной базы. Кроме того, кроссовер немного прибавил и в росте.

Внутри новый Murano стал совсем другим и очень напоминает дизайн интерьера седана Teana.

Новый руль и панель приборов больше не составляют единое целое, а сама подсветка приборов стала более приятной.


Рассмотреть поближе

Управление стеклами и зеркалами переехало на самый верх двери и находится прямо под рукой.

Правда, при этом пришлось пожертвовать кнопками памяти сидений, которые сместились почти в самый низ двери. 

К качеству материалов  нет никаких претензий, недешевый пластик, натуральная кожа и настоящий алюминий в отделке, чего еще можно желать?  Разве что, только не очень приятно видеть ничем не прикрытые болты крепления рулевой колонки при повороте руля.

Салон Murano по-прежнему просторен, места на обоих рядах  более чем достаточно.  Огромный багажник вполне может вместить еще один ряд сидений, так что появление Murano+2 никого не удивит. Сложенные задние сиденья можно поднять, не вставая с места водителя.

В Украину Nissan Murano поставляется в 4-х комплектациях, которые отличаются между собой наличием/отсутствием DVD-проигрывателя с экраном для заднего ряда, электроприводами двери багажника и рулевой колонки, а также системой памяти настроек сиденья водителя и зеркал. К нам в руки попал Murano в максимальной комплектации LE+.

По богатству оснащения, новый Murano уже вплотную подобрался к кроссоверам Infiniti. Некоторым опциям доступным в  Nissan, премиум-бренд может даже позавидовать. Например, подогрев заднего ряда сидений и очень полезный электропривод двери багажника отсутствует даже в максимальной комплектации у люксового Infiniti FX.

Осознать, что Murano это все-таки не Infiniti можно на забитой парковке, где на достаточно габаритном кроссовере явно не помешает фирменная 4-х камерная система кругового обзора, вместо одинокой камеры заднего вида.

Что нового?

Известный по первому поколению Murano 3,5-литровый двигатель обновился и прибавил мощности до 249 л.с. (265 л.с. в американской версии). Еще более существенно обновился вариатор Xtronic CVT. Стоит отметить, что это первый вариатор, который может справиться с мощностью более 260 л.с.

В том, что над связкой мотор-вариатор была проведена серьезная работа, может убедить расход топлива, который по паспорту не превышает 15 литров. Более того, при спокойной езде по городу расход можно опустить до 13 литров, и это на «не очень компактном» кроссовере, набирающем первую сотню на спидометре за 8 секунд!

Подвеска нового Murano стала работать заметно тише и комфортнее. Кроссовер справляется с неровностями дороги лучше предшественника. Но мягкая подвеска теперь допускает более глубокие крены в поворотах, поэтому притормаживать перед ними нужно более активно.

Хорошая шумоизоляция позволяет наслаждаться достойной аудиосистемой с 11-ю динамиками, а задние пассажиры могут оценить беспроводные наушники при просмотре DVD на откидном экране. Чтобы почувствовать себя в машине совсем по-домашнему можно даже воспользоваться пультом дистанционного управления.

Стоит помнить, что Murano все-таки не претендует на звание спортивного кроссовера. Производитель даже установили на кроссовере электронное ограничение максимальной скорости на 210 км/ч (нам удалось разогнать до 215 км/ч), чтобы будущие владельцы не переоценили себя и небезграничные возможности бесступенчатого вариатора. Не добавляет спортивности и комфортная подвеска. Кроме того, при быстром вращении руля, несмотря на кожаную отделку, по нему начинают скользить руки.

Зачем платить больше?

Новый Nissan Murano во многом превосходит свое первое поколение. Более яркая внешность и богатая комплектация вплотную приблизили Murano к классу люксовых кроссоверов. При этом смена поколений не отразилась на цене, которая осталась очень конкурентоспособной. На сегодня за новый кроссовер просят от 56900$ до 63200$. В тоже время стоимость Infiniti FX начинается с 70 тысяч, а за новый Lexus RX придется выложить почти 80000 у.е.

Неординарная внешность не даст новому Murano затеряться в транспортном потоке и внимание окружающих к пока еще не примелькавшемуся кроссоверу будет обеспечено. Но в наших реалиях, где о машине судят по значку на капоте, безоблачного будущего у Murano не будет. Все-таки марке Nissan пока не хватает престижности, которая больше всего ценится в машинах дороже 50 тысяч у.е.

Плюсы:

  • богатая комплектация;
  • невысокий расход топлива;
  • просторный салон;
  • комфортная подвеска.

Минусы:

  • скользкий руль;
  • крены в поворотах;
  • нужно тянуться к некоторым клавишам на центральной консоли;
  • отсутствует возможность выбрать мотор и коробку передач.



Благодарим компанию "Ниссан Мотор Украина", в лице Татьяны Гордиенко, за предоставленный автомобиль.