18 августа 2009 •

Nissan Murano

 

ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ

37,57 Kb 

Двигатель — 3.5 л

Макс. мощность -

249 л.с./6000 об.

Макс. крут. момент - 336Нм/4400 об.

Макс. скорость (км/ч) — 210

Разгон 0-100км/ч — 8 сек

Расход топлива:

смешанный — 10,9

город — 14.9

трасса — 8,6

Бесступенчатый вариатор Xtronic CVT

система полного привода ALL MODE 4x4-i

Снаряженная масса - 1905 кг

Длина - 4835

Ширина - 1885

Высота - 1720

Клиренс - 180 мм

Шины 235\65 R18

Комплектация:

кожанный салон,2-х зонный климат контроль, дист. управление ЦЗ, Intelligent Key, 4 ЭСП, эл. рег. сиденья  водителя в 8 направлениях, круиз-контроль, мульти-руль, АМ/FM радио +  CD(MP3)на 6 дисков/DVD  + 11 динамика BOSE + сабвуфер, 7” цветной дисплей Touch Screen в центральной консоли, DVD-навигационная система, камера заднего вида, ABS, EBA, EBD, система динамической стабилизации ESP, Nissan Brake Assist, датчик света, датчик дождя, 6 подушек безопасности, литые диски, ПТФ.

Межсервисный пробег:

15 000 км

ТО1 —$ 223 (1 783 грн)

ТО2 -$ 490 (3 916 грн)

ТО3 -$ 223 (1 783 грн)

ТО4 —$ 709 (5 670 грн)

ТО5 -$ 223 (1 783 грн)

ТО6 —$ 557 (4 455 грн)

ТО7 —$ 223 (1 783 грн)

ТО8 —$ 709 (5 670 грн)

Гарантия — 3 года или 100 000 км. пробега

Цена на момент теста $ 66 184 (529 470 грн)

37,24 Kb

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Сразу после тест-драйва я дал, сам для себя, короткое определение автомобилю: гладкий, как шар, без выпирающих недостатков и достоинств. Чтобы его полностью оценить, пожалуй, лучше сделать сравнение с паркетниками, имеющими двигатель приблизительно 3.5 литра. Ну, например, Mazda CX-9 и Honda Pilot.

Внутри. По качеству пластика явный аутсайдер Pilot, здесь видны явные следы борьбы за удешевление стоимости автомобиля. А вот Murano претендует на принадлежность к более высокому классу. Скромная передняя панель с «крутилками», которая была на прежнем поколении Murano, заменена нарядной и удобной «обновкой» от Infinity. Салон просторный, сидения удобные. Есть регулируемый наклон спинки задних сидений. Кожа сидений составная: по бокам цельная, в нужных местах с дырками, перфорированная. Особенно хочу отметить хорошую звукоизоляцию. Двигателя и вариатора практически не слышно, аэродинамические шумы на трассе тоже практически отсутствуют.

34,73 Kb 32,73 Kb

Проходимость. Грязь по-настоящему мы месили только на Pilot, пожалуй, он лучший в тройке по этой дисциплине. СХ-9, с его низкопрофильными и чисто асфальтовыми шинами, выгонять в поле смысла не было. А Murano вполне нормально шел по проселочной дороге. Здесь даже есть принудительная блокировка. Можно ли требовать от него чего-то больше? Не знаю. По крайней мере, у Nissan большой выбор практичных «проходимцев», от среднего X-trail до «грузовика» Navara. Есть из чего выбрать, если вы увлекаетесь рыбалкой.

Двигатель и «Автомат». На СХ-9 стоит современное 6АКПП. Оно настолько современное, что первой своей задачей считает экономию топлива, а не удобство водителя. Резкий разгон с перекрестка или «с ходу» здесь невозможен, водителю приходится приноравливаться, обучаясь нажимать педаль газа плавно. Иногда (например, при обгоне в гору) необходимо даже перейти на «ручку» с включением пониженной передачи. Вся мощь двигателя 3.7л здесь ощущается только при поддержании выбранной скорости и  небольших манипуляциях с «газом». У Pilot стоит 5АКПП, которая пытается приблизиться к 6-ступке. Особенность интересная и необычная (подробнее об этом можно прочитать на сайте «Автоклуб-Казань» в тест-драйвах). Здесь тоже отдана дань экономии, но реализована она не через «тупость» АКПП, а благодаря отключению 2-х или 3-х цилиндров двигателя при равномерном движении. Вот после отключения цилиндров действительно чувствуется задержка с разгоном при нажатии на «газ». Зато, если работают все 6 цилиндров, Pilot порадует вас своим живым характером. Но лучше всех, на мой взгляд, тандем новейшего вариатора Xtronic и легендарного двигателя VQ35 на Murano.

26,73 Kb 33,03 Kb

Кстати, двигатель этой серии стоял на «спортивном» 350Z и на легендарном «праворуком» заднеприводном Skyline. А работа вариатора - выше всяких похвал. Основательно переработанный, он обеспечивает двадцатипроцентное снижение потери на трение, а новый адаптивный управляющий процессор самым положительным образом влияет на скорость работы трансмиссии и уровень расхода топлива. Применение передовых технологий позволило увеличить скорость «переключения передач». В памяти вариатора Xtronic CVT хранится более 1000 различных режимов движения. Система автоматически выбирает наиболее подходящую в данный момент схему. Это повышает экономичность автомобиля, и делает ускорение и смену передаточного соотношения плавными. Понятно, что здесь нет нудного зависания на 6000 об, как это было у «древних» вариаторов. При спокойном движении обороты держатся в районе 1500. При нажатии на «газ» нет и следа какой-либо задержки, автомобиль адекватно реагирует или небольшим, или резким ускорением. И за рулем такой машины уже не хочется ехать агрессивно. «Спокойствие, только спокойствие». Автомобиль позволяет вполне безопасно обогнать «тихохода» и в городской толчее, и на трассе. И делает он это легко, без натужного рева двигателя. А что же с экономичностью? Меньше 15л/100км по итогам нашего тест-драйва, результат хороший. Кстати, по паспортным данным - 14.9л по городу. Кстати, ради экономичности здесь стоит не ГУР, а электроусилитель. А если вдруг захотите первым уйти с перекрестка - и это возможно, 8.0 секунд до 100 км/ч.

29 Kb 31,12 Kb 

Подвеска. Самая комфортная, из этой троицы, у Pilot.  СХ-9 на 20-х дисках жесткий на малой скорости, при 70 км/ч ямки проходятся лучше. На  Murano подвеска идеально-средняя. Правда, на вдрызг разбитой проселочной «дороге» сидеть сзади было неприятно, на переднем пассажирском — нормально, а на водительском — совсем хорошо. Зато на городских асфальтовых трещинах беспокойства у пассажиров не возникает. Понятно,что требовать от  Murano управляемости, как у седана, не стоит, но все же мы его проверили на извилистой дороге с поворотами. При скорости 100-110 его поведение надежно и предсказуемо. К слову сказать, новая Mazda6 ехала по той же дороге гораздо хуже. Приходилось читать, что на резких крутых поворотах у  Murano запаздывает руль. Что я могу сказать? Автокран тоже не очень устойчив на дороге, но вряд ли это можно назвать его недостатком. Так и с  Murano: машину надо использовать в связи с ее характером и назначением, а не пытаться выжать все. При нормальной, не экстремальной, езде  Murano весьма дружелюбен и безопасен.

Знаете,  Murano мне очень напоминает, по идеологии создания, мою нынешнюю машину: нет явного лидерства ни по одной характеристике (отделка, управляемость и т.д.), но зато в целом, по совокупности всех параметров, это одна из лучших машин в своем классе.

38,83 Kb

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Уже после самого тест-драйва, когда в голове был полный порядок с мыслями и эмоциями от автомобиля, я рассуждал о том, кого можно противопоставить ему в прямые конкуренты. Автомобиль вроде бы без претензий на «нечто» и то только благодаря шильдику Nissan, но в то же время он явно выбивается из общего ряда Nissan. Так кто же его конкурент, думал я? Lexus? Так он является люксовой маркой и стоит подороже, впрочем как и Infiniti, и в один ряд с ними Murano ставить не корректно, скорее ближе будет Acura, но она официально в нашу страну пока не поставляется. В общем Murano уже и не привычный Nissan, но еще и не Infiniti, хотя с последним у него много общего. Я имею в виду  то, что на Infiniti FX стоит тот же силовой агрегат, только лошадок там поболее: 307 против 249 на Murano. Причем лошадки подогнаны под Российское законодательство, что позволит будущим владельцам сэкономить на налогах. (А «серые» варианты Murano будут с неудобными 252 лошадьми).

29,54 Kb 34,81 Kb

Также у него часть платформы от Infiniti и элементы салона. Со старшего «богатого» брата Infiniti по наследству досталась средняя консоль с сенсорным экраном мультимедиа. Разбираться в ее хитростях и премудростях откровенно было лень, беглым взглядом окинув интерфейс, я оценил его понятную организацию, с крупными хорошо читаемыми кнопками, а с монитором вообще проблем не возникнет. Также перекочевала хоть и ядовитая, но хорошо читаемая оранжевая подсветка приборов. В этот раз случайно нашел место, где можно по достоинству оценить ее красоту, несмотря на яркий солнечный день, подсветка не режет глаза в темноте, и не придется убавлять яркость при смене времени суток.

Глядя на фотографии Murano, еще задолго до этого теста, я ожидал увидеть корабль инопланетян, которые не очень дружески относятся к планете Земля. А в жизни он оказался интересным и привлекательным, не побоюсь сказать, модным. По крайней мере, мне он нравится, несмотря на спорные дизайнерские решения. Он вобрал в себя линии и формы многих автомобилей.

31,59 Kb 31,48 Kb

«Задок» сбоку напоминает Qashqai, как и задние фонари, а опытный глаз поймает лексовские мотивы, но, тем не менее, он самобытен, этого у него не отнять. Эффектная фишка Murano в оформлении передка осталась и в новой модели. Сросшаяся радиаторная решетка с фарами создает несколько причудливую форму, создается такое ощущение, что он носит ультрасовременные спортивные очки. Причем под разными ракурсами Murano смотрится по-разному, от вызывающе агрессивного до вполне дружелюбно. Murano смело пошел вразрез мировой тенденции  роста и гигантизма, он не стал больше, а сохранил прежнюю форму, став всего лишь на 64 мм длиннее. Я, помню, что когда готовил материал по X-Trail, привел аналогию и сравнил старую модель, как выпускника школы с возмужавшим дембелем, вернувшимся из армии, настолько машины отличались по размерам и бицепсам. Здесь такое ощущение, что новый Murano отправили в спортзал, дабы подкачать и подтянуть фигуру. Кузов стал жестче на 50% и реакции должны быть порезче и острее. Посадка на водительском месте не блещет плотностью и спортивностью, кресла со слаборазвитой боковой поддержкой, но сидеть в них очень удобно.

31,18 Kb 33,78 Kb

Видимо характер автомобиля не будет со спортивными заморочками, а останется с уклоном в сторону комфорта, несмотря на то, что настройки подвески в дополнении к кузову тоже стали более жесткими и короткоходными. Что делать, проверим. Запуск, как и положено современному автомобилю, с помощью кнопки. С появлением первых признаков жизни в автомобиле после старта оживает панель приборов и ……тишина. Шум работы двигателя пропадает где-то в недрах шумоизолиции и практически не проникает в салон. К сожалению, в этот раз мы не будем тестировать автомобиль на площадке и, как следствие, упражнения «змейка» и «переставка» выполняться не будут. Хотя очень жаль, эти упражнения очень помогают понять характер автомобиля и его идею. Что ж, сегодня покатаем его по городу и, конечно же, по трассе. Я первым сажусь за руль и аккуратно выезжаю с автосалона. Включаю заднюю скорость, оживает монитор, который передает изображение с камеры заднего хода. Все же удобная штука. Причем в нынешнем Murano имеется навигация, которая работает на территории России.

32,59 Kb 37,21 Kb

Выводится она на передний монитор, есть еще один под потолком для задних пассажиров, но тот только для DVD. Вариатор CVT последнего поколения с низким коэффициентом трения (на 20% меньше, чем предыдущий) обещает быть расторопным и плавным в разгоне. С первых метров по городу чувствуется уверенная тяга двигателя, которую вариатор легко переваривает и передает на колеса при плавном и глубоком нажатии на педаль. Если нажать резко, то автомобиль затыкается на секунду, а потом срывается с места. Ничего удивительного, стандартное поведение практически всех «двухпедальных» автомобилей с любыми КПП, будь то автомат, робот или вариатор. Вопрос лишь в том, насколько большие задержки при резком педалировании. А какой приятный руль, вернее, все рулевое управление. Оно натянуто, как струна, с хорошей обратной связью. Хоть оно и не отличается особой остротой (автомобилю весом более 2 тонн это и не к чему), но весьма информативно. Жалко, что нет опыта общения с предыдущим Murano, очень интересно было бы их сравнить, особенно по ходовым качествам. Теперь используются детали подвески из алюминия для уменьшения неподрессоренной массы.

32,1 Kb 26,89 Kb

Это должно придать мягкость ходу и способствовать отработке крупных ям, а вот на мелкой стиральной доске наоборот приведет к дрожанию. Прогнозы оправдались! На мелкой ряби автомобиль нервно содрогается, беспокоя водителя и особенно пассажира, а вот волнообразные участки автомобиль проходит спокойно, без продольной раскачки. Еще раз на трассе отметил для себя прекрасную работу вариатора. Обгоны совершаются легко и совсем не требуют переключения в ручной режим для подтыкания пониженной передачи. Ставлю твердую пятерку вариатору. Да и сам автомобиль оказался весьма дружественным. Честное слово, не могу найти что-нибудь, к чему можно придраться. Салон выполнен достойно, с намеком на роскошь, но без кича. Пластик дорогой, мягкий на ощупь, кожа с двойной прострочкой, металлические вставки создают это ощущение роскоши. Не могу пройти мимо новой «мулечки». Это специальное покрытие кузова, способное «затягиваться» на мелких ранах и царапинах, нужно всего лишь постоять на солнце и прогреться до 50 градусов.

28,21 Kb 27,38 Kb

Что касается полного привода, то здесь система ALL MODE 4X4, которая автоматически распределяет крутящий момент на колеса (на заднюю ось до 50 % крутящего момента). Блокировочки тоже имеются, но внедорожный потенциал этого автомобиля невысок, это честный городской паркетник, и это здорово. Я не представляю человек, который всерьез полезет на нем в бездорожье. Подводя итог, скажу, что автомобиль очень удачный, на мой взгляд. Мне он очень понравился во всех своих проявлениях. Он стильный, он динамичный, он комфортный, он хорошо упакован, он послушен и, что немаловажно, он все-таки престижен. Идеальное сочетание цены-качества. А конкурентов, таких прям чтобы лоб в лоб, я ему так и не нашел.

Источник: autoclubkazan