15 февраля 2007 •

Александр ДИВАКОВ, Павел КАРИН, фото Степана ШУМАХЕРА

Почему люди все охотнее покупают так называемые кроссоверы? Потому что, как завывал известный певец дельфинов и русалок Игорь Николаев, «у меня на это пять причин». Кроссоверы не менее престижны, чем большие седаны бизнес-класса, — это раз. Они тоже позволяют с комфортом усесться в салоне впятером — это два. Перевозить в них спортинвентарь можно как в универсалах — это три. Высокая посадка облегчает маневрирование в потоке и дает чувство защищенности — это четыре. И наконец, повышенная проходимость — это пять.

Итак, у нас есть пять причин купить кроссовер. Но какой именно — BMW X3 3.0si, Lexus RX 350, Nissan Murano или Subaru Tribeca?


Красивы все они без исключения: и солидный Lexus, и «улыбающийся» фальшрадиаторной решеткой Nissan Murano… Но Subaru Tribeca — самая яркая, если не сказать вычурная, машина. Бывший шеф-дизайнер Subaru Андреас Запатинас уверял, что передок со встроенной трапецией должен символизировать связь с авиационным прошлым марки. Но выражает это лицо скорее связь с природой: Tribeca — этакий носорог. Внушительный, но добродушный.

А вот BMW X3 после увеличения «ноздрей» фальшрадиаторной решетки хоть и стал больше похож на BMW X5, но выглядит все-таки странновато. Неестественно изогнутые бока, «состыкованная» оптика… Эксперименты команды Кристофера Бэнгла.

Зато интерьер у X3 классический. Даже консоль хоть немного, но все же развернута к водителю. Отделка безупречна, водительское кресло — оптимум во всем, кроме отсутствия регулировки поясничного подпора. Пухлый кожаный руль ложится в руки, все кнопки и рычажки — там, где нужно…

Великолепный дизайн: панель словно обнимает передних седоков своими «крыльями». Но в эргономике есть просчеты — Lexus и BMW лучше
Пользоваться раздельным климат-контролем с «качающимися» рукоятками приятно и удобно
 

Но интерьер Subaru с водительской точки зрения еще интереснее! Растекшаяся по салону передняя панель словно обнимает седоков, вытягивая свои «крылья» по центральному тоннелю и дверям, а человека за рулем «обтекает» еще и щиток приборов. При включении зажигания красное свечение на дне приборных колодцев завораживает: стрелки совершают магический тестовый взмах до упора и обратно. Это Subaru!

Жаль, сидеть не так удобно, как в BMW: мягкое кресло неплохо распределяет нагрузку, но профиль плоской спинки подкачал. Рулевая колонка регулируется только по высоте, а центральный интерактивный дисплей, на который помимо прочей информации выводится картинка с камеры заднего вида, расположен далековато от водителя — к нему приходится тянуться. Зато раздельный климат-контроль удивил оригинальными «качающимися» рукоятками. По форме они напоминают детали игрушек-трансформеров, а в центре у них — дисплеи, на которых отображаются заданные температура и направления потоков. Свежо и функционально.

Креслам Subaru не хватает боковой поддержки Дисплей — интерактивный (touch-screen), а за доплату на Subaru можно заказать камеру заднего вида…
…и DVD-плеер для задних пассажиров

Претендует на «водительскую» ориентацию и интерьер Murano. Выдвинутая вперед центральная консоль, комбинация приборов в духе спорткупе 350Z… Но сделано тут все на порядок проще, чем в BMW и Subaru. Мелковатые приборы со скучными желтыми шкалами, примитивная графика монохромного дисплея бортового компьютера. Управлять им неудобно, особенно невысоким водителям, — кнопки на торце центральной консоли смотрят в небо. Передние кресла слишком «свободные» и мягкие, рулевая колонка регулируется только по высоте, на американский манер качаясь на коротком плече и сильно меняя при этом угол наклона. Но удобно усесться помогает регулируемый педальный узел — опять-таки чисто американская особенность.

Интересно, что когда три с половиной года назад мы испытывали «серый» Murano (см. АР №17, 2003), то у него и клавиши с джойстиком располагались по-людски, и климат-контроль был не «монофоническим», а двухзонным. Но в ходе адаптации Murano к европейскому рынку ниссановцам из-за более жестких требований к травмобезопасности интерьера пришлось изменить конструкцию рулевой колонки, приборной панели и даже перчаточного ящика!


Плата за азартную управляемость — посредственная плавность хода

Lexus тоже сделан прежде всего для Америки, но простотой тут не пахнет — кожано-деревянный интерьер буквально источает респектабельность. Даже мягкий пластик «двухэтажной» передней панели можно принять за кожу. А особенно радуют глаз три колодца приборов с оптитронными шкалами. Обитое нежной кожей водительское кресло распределяет нагрузку ничуть не хуже сиденья BMW — разве что боковой поддержки меньше. Зато есть регулируемый в широком диапазоне поясничный подпор.

Итак, сидеть за рулем лучше всего в BMW и Лексусе. А сзади?

Тут BMW X3 проигрывает конкурентам вчистую: узкий дверной проем и декоративная подножка, которую приходится перепрыгивать, чтобы не испачкать брюки, затрудняют вход-выход. Заднее сиденье лишено регулировок, ступням тесно, а центральный тоннель просто огромен. Разве что подлокотники и дверные ручки удались.

Интерьер Murano простоват — и на вид, и на ощупь
Кресла Ниссана слишком широки, руль перемещается только по высоте, зато педальный узел — регулируемый
Графика ниссановского дисплея примитивна, а кнопки управления бортовым компьютером неудобно смотрят вверх\
 
У Ниссана (на фото) и Лексуса полноразмерные «запаски», а у BMW с Subaru — «докатки»
   

Lexus и Subaru — середнячки. В обоих просторнее, чем в BMW. Но в Лексусе низковато расположена подушка сиденья, а на головы крайних пассажиров «давят» скаты крыши. В Subaru из-за низко расположенной подушки тоже сидишь с задранными коленями. Зато у дивана — и продольная регулировка, и наклоняемые спинки.

А лучше всех Nissan Murano. Свободный вход, удобные сиденья с регулируемыми по углу наклона частями спинки — и простор. Даже втроем не тесно. Единственный минус — маленький, свисающий центральный подлокотник.

BMW X3 Lexus RX 350
Nissan Murano Subaru Tribeca
Больше всего нам понравились приборы Лексуса — четкие и ясные. Хорош и «инструментарий» Subaru. А вот шрифт на шкалах приборов BMW X3 и Murano мелковат

Нужно перевезти сумки или велосипеды? Здесь лидер — Lexus. У него просторный, легко трансформируемый багажник с наиболее ровным полом и электроприводом крышки (эта опция недоступна лишь для базовой версии Comfort). Багажники Ниссана и Subaru не менее вместительны, причем сложенное сиденье Murano открывает самый широкий проем, а у Subaru, как и у Лексуса, сдвижное заднее сиденье. У BMW — скромный по объему багажник и ограниченные жестко закрепленными боковинами заднего дивана возможности трансформации. Единственная радость — наименьшая погрузочная высота.


Большая степень недостаточной поворачиваемости Murano в пределе оборачивается откровенным сносом передка. А под тягой межосевая муфта слишком долго подключает задние колеса — в итоге снос лишь прогрессирует

Под капотами всех кроссоверов — шестицилиндровые моторы. Но если у RX 350 (276 л.с.) и Murano (234 л.с.) это двигатели V6, то у BMW (272 л.с.) цилиндры биметаллического блока традиционно располагаются в ряд, а у Subaru (245 л.с.) — оппозитно. Единство и борьба противоположностей!

С трансмиссиями — схожая ситуация. Все четыре кроссовера, конечно, полноприводные и «автоматические». Но только Lexus RX 350 и Subaru Tribeca имеют настоящий постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом (у Лексуса — со встроенной в него вискомуфтой, у Subaru — с электронноуправляемой муфтой). А вот у BMW X3 и Murano «постоянно ведущая» лишь одна ось. Привод на вторую ось подключается автоматически: у BMW с помощью муфты в «раздатке» электроника подает часть крутящего момента на передок, а у Murano схожим образом вступают в действие задние колеса.

И еще одно «противоположное» отличие Murano: если у других «автоматы», то у него бесступенчатая трансмиссия — клиноременный вариатор X-Tronic CVT (Continuously Variable Transmission).

А кто быстрее?

Правильно — тот, кто мощнее! То есть BMW и Lexus.

BMW Х3: лучшая эргономика в квартете
Панорамная крыша — привилегия топ-версии Luxury
Дисплей «выезжает» из панели — в том числе и для того, чтобы высветить показания русифицированной навигационной системы
Кресла BMW — самые удобные

Они разгоняются напористо, причем ноздря в ноздрю. Но в рваном ритме города удобнее управлять тягой… Нет, не угадали — не BMW. На этот раз «икс-третий» неприятно удивил перетяжеленной педалью газа и нелогичной, весьма жесткой работой «автомата». BMW реагирует на частичное нажатие педали нервно. Но топнешь как следует — и Х3 азартно прыгает вперед.

А вот Lexus RX 350 следует за акселератором словно нитка за иголкой: просто, понятно, легко. И работа «автомата» нам понравилась больше, хотя и он иногда допускает жестковатые переходы вверх-вниз.

BMW X3 Lexus RX 350
Nissan Murano Subaru Tribeca
По удобству управления тягой нам больше всего понравились вариатор Murano и почти безупречный «автомат» Лексуса. А вот трансмиссии BMW и Subaru допускают при переключениях ощутимые задержки

А хочешь ехать активнее, коробку можно перевести в спортивный режим — по сути, электроника будет держать на одну передачу ниже. Причем в ручном режиме Lexus способен держать передачу, «упираясь» мотором в ограничитель оборотов. А BMW в такой ситуации автоматически переходит на ступень вверх.

Nissan и Subaru отстают от BMW и Лексуса — они тяжелее, а их моторы слабее. У Murano ощущение динамики смазывается еще и из-за наибольшей «задумчивости» акселератора. Причем, чтобы выжать длинноходную педаль «в пол», водителю приходится «тянуть носок», а на холостых оборотах педаль неприятно зудит.

BMW X3 Lexus RX 350
Nissan Murano Subaru Tribeca
Самый вместительный «бардачок» — у Лексуса RX 350, а самый скромный — у BMW X3

Зато вариатор — это все-таки вещь. Если бы не «ленивый» акселератор, Ниссану не было бы равных по удобству управления тягой. Причем в штатных режимах двигатель набирает обороты постепенно, а потому Murano избавлен и от характерного «вариаторного» завывания на одной ноте.

Tribeca еще тяжелее, чем Murano. Вдобавок акселератор тут тоже задемпфирован, а «автомат» огорчает задержками при переключениях — как у BMW X3. Причем спортивный режим коробки практически ничего не дает.

Расклад по управляемости? Здесь лидер — BMW. Но, как говорится в известном анекдоте, есть нюансы.

Острые, точные реакции на повороты руля, плотная подвеска, минимальные крены — на ровном покрытии Х3 пишет виражи каллиграфическим почерком. Однако если под колесами неровности, ситуация меняется: BMW повторяет профиль дороги и из-за диагональной раскачки немного отклоняется от траектории в поворотах, а реактивное действие на руле снижается. Причем система стабилизации поощряет скольжения — она начнет гасить занос, только если дать ей сигнал корректирующим контрвыпадом руля. Азартная управляемость!

Другое дело — Lexus. Его система курсовой устойчивости реагирует на малейшее скольжение колес любой из осей: безопасность превыше всего. На скоростной прямой RX 350 стоит увереннее «икс-третьего», меньше реагируя на колеи и волны покрытия. Его реакции спокойнее, реактивное усилие на руле неплохое… Приятно вести Lexus! Но — только если не предпринимать активных маневров. Если захочешь перестроиться порезче, то RX 350 начинает опережающе крениться, обратная связь вмиг пропадает. А в экстренной ситуации, когда баранку нужно вращать очень быстро, этому мешает ступенька по усилию.

Словом, Lexus хоть и не рассчитан на раллийную манеру вождения, зато отлично приспособлен к российским реалиям. А BMW X3, даже прыгая по колдобинам, остается более «заводным» автомобилем.

А что Murano и Tribeca?

Murano отменно держит прямую. Его реакции при перестроениях довольно ленивы, но точны и однозначны, а крены невелики. Зато в крутом повороте Nissan упрямится — чуть переборщишь со скоростью, и машина уезжает хромированным передком наружу поворота. А система стабилизации молчит. Причем «перекрутить» руль и усугубить ситуацию — проще простого: хорошей обратной связью Murano не балует. Еще минус — ступенька по усилию при быстром вращении баранки.

Кожа, дерево… Роскошно, но вполне функционально Кресла Лексуса очень гостеприимны

Словом, далеко не спортивное поведение…

А вот на Subaru можно и погонять. Причем Tribeca, не уступая Лексусу в прямолинейной стабильности, обладает быстрыми, точными реакциями и отличным реактивным действием на руле — почти как у BMW. В крутые повороты Tribeca заныривает охотнее Лексуса и Ниссана — «в пределе» скользит сначала передними, потом всеми четырьмя, а затем задними колесами. Но здесь тут как тут система стабилизации. Причем руль у Subaru при быстром вращении не «прикусывает», а крены хоть и больше, чем у BMW Х3, но меньше, чем у Лексуса и Ниссана.

С тормозами у всех порядок. Но лучше всех BMW, а меньше всего понравился Nissan — педаль тут слишком податлива, и дозировать замедление сложнее. Да и АБС срабатывает грубовато.

А вот по плавности хода BMW проигрывает всем — вот она, расплата за эталонную управляемость на гладком асфальте! Жесткая подвеска «глотает» только мелкие неровности, а на средние и крупные отзывается серьезными встрясками и гулкими ударами. При этом «икс-третий» подробно, словно заучивая наизусть, повторяет профиль дороги — и вдоль, и поперек.

Но и Tribeca, которая тоже понравилась нам по управляемости, не очень «плавна» — подвеска тут переносит дорожные невзгоды чуть мягче, но громко и расхлябанно.

BMW X3 Lexus RX 350
Nissan Murano Subaru Tribeca
Сзади, даже втроем, просторнее всего в Ниссане, а теснее всего — в BMW с его огромным центральным тоннелем и нехваткой места для ступней. Причем, в отличие от Х3, части спинки заднего дивана Murano регулируются по углу наклона, а в Subaru и Лексусе «половинки» сиденья и вовсе сдвигаются

Зато Lexus… Он достался нам в богатой комплектации с пневмоподвеской. На дороге RX 350 — сама собранность. Чувствуется, что подвеска жестковата, однако она успешно скругляет неровности от мала до велика, и Lexus непоколебимо «плывет» по волнам покрытия.

Но Nissan Murano с обычной пружинной подвеской плавнее. Он одинаково невозмутимо преодолевает крупные неровности, «мелочовку» и асфальтовые волны. Его безоговорочному лидерству мешает только то, что подвеска «глотает» неровности без ощутимого запаса энергоемкости, а на высокой скорости иногда допускает повторные колебания кузова.

BMW X3 Lexus RX 350
Nissan Murano Subaru Tribeca
Больше других нам приглянулся легко трансформируемый багажник Лексуса — вместительный, с самым ровным полом и электроприводом крышки. Большие грузовые отсеки Ниссана и Subaru тоже достойны похвалы. А багажник BMW скромнее, но заполнять его проще — из-за наименьшей погрузочной высоты

Но для полного комфорта Nissan шумноват — гудят шины, шуршит за окнами набегающий воздух. «Акустика» Subaru — на уровне Murano: разве что здесь солируют шины и мотор. В BMW этот дуэт дополнен аэродинамическими шумами от наружных зеркал. А самый «тихий» автомобиль — Lexus. Не зря в ходе обновления японцы «глушили» моторный отсек и покрывали специальной противошумной пленкой лобовое стекло.

Что с проходимостью?

Здесь лидер — Lexus RX 350 с его регулируемой пневмоподвеской. Понятно, что в случае с подобными кроссоверами о серьезном бездорожье речи идти не может. Но даже в среднем, нормальном положении пневмоподвески (с клиренсом 190 мм) Lexus проезжал по снежной целине ходом и легко взбирался на крутой косогор.

Остальная троица тоже не прочь пробить колею в неглубоком снегу. Но BMW с его просветом в 190 мм немного уступает Лексусу по реализации тяги — чаще «хрустит» тормозами и преодолевает крутые косогоры с меньшими зазорами между землей и порогами. А Tribeca (клиренс — 183 мм) так и норовила оторвать низкий «фартук» переднего бампера — из-за длинного переднего свеса. Наконец, Murano с самым скромным дорожным просветом (155 мм) то и дело цеплял за грунт днищем и даже с принудительно заблокированной муфтой заднего привода вовсю «хрустел» тормозами и «душил» двигатель: так электроника предупреждает перегрев вариатора.

Суммируем «пять причин» купить один из наших четырех кроссоверов. И понимаем, что…

Да, победитель по сумме экспертных оценок — Lexus RX 350. Отлично сбалансированный, комфортный, приятный и самый простой в управлении. Но при этом и самый дорогой — например, его нынешний соперник, BMW X3 3.0si, «в базе» почти на $3000 дешевле — правда, в простейшей комплектации с тканевым салоном. Однако в нашем тесте «икс-третий» занял только третье место — он дарит «драйверское» счастье, но в ущерб комфорту, да и салон тесноват.

Второе место мы отдали Subaru — за смелый дизайн, удобный салон и хорошие «драйверские» навыки. Кстати, Tribeca заметно доступнее Лексуса. Соотношение цены и «количества с качеством» отменное!

А замыкает квартет Nissan Murano. Он не может похвастаться выверенной эргономикой, отточенной управляемостью, хорошим акустическим комфортом или действительно повышенной проходимостью. Зато обладает самой комфортной подвеской, самым вместительным салоном, самой «вариаторной» трансмиссией и самой привлекательной ценой — $57490.


Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили
BMW X3 Lexus RX 350 Nissan Murano Subaru Tribeca
Дизайн 160 130 135 130 140
Внешность 80 60 65 65 65
Интерьер 80 70 70 65 75
Эргономика 160 130 135 125 120
Рабочее место водителя 80 70 65 60 60
Обзорность 80 60 70 65 60
Динамика 330 290 285 260 275
Разгонная динамика 80 70 70 65 65
Тормозная динамика 100 95 90 85 90
Управляемость 80 70 65 60 70
Проходимость 70 55 60 50 50
Ездовой комфорт 180 140 155 140 140
Плавность хода, виброзащита 70 50 55 55 50
Акустический комфорт 60 50 55 45 45
Микроклимат 50 40 45 40 45
Комфорт салона 170 120 145 140 140
Пассажирские места 70 50 55 60 55
Багажник 60 45 55 50 50
Трансформация салона 40 25 35 30 35
Суммарный балл 1000 810 855 795 815

Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

Lexus RX 350 42,55%
BMW X3 30,95%
Subaru Tribeca 16,47%
Nissan Murano 10,03%

Проголосовали 16883 человека


Итоговые оценки Авторевю


Динамика прогрева салонов

Эффективность систем отопления мы оценивали, измеряя динамику прогрева салонов после ночной стоянки при температуре –10°C. Замеры проводились в четырех точках — в области ног и головы водителя, а также в области ног и головы заднего пассажира. Системы климат-контроля были переведены в положение «на стекло и в ноги» с максимальной заданной температурой. Данные температурных датчиков фиксировались ежеминутно в течение 20 минут. По результатам замеров видно, что в этих условиях наиболее эффективная система отопления — у Лексуса, а наименее — у Ниссана. Кроме того, Subaru лучше всех «дует» в голову, а Lexus — в ноги


Обзорность

Широкие передние стойки — помеха взгляду в Subaru, а в Murano их почти не замечаешь. Через внутрисалонное зеркало лучше всего обзор в Лексусе, хуже — в BMW и Subaru. Но если сдавленный проем заднего окна Subaru компенсирован самыми большими наружными зеркалами, то у BMW они маловаты


Максимум безопасности

Все четыре кроссовера богато оснащены системами активной и пассивной безопасности. В стандартном оснащении — АБС, системы стабилизации и распределения тормозных сил, а также система Brake assist, «дожимающая» педаль тормоза в экстренной ситуации. В салоне у всех по две фронтальные и две боковые подушки безопасности плюс боковые «занавески». На Lexus, кроме того, устанавливается коленная подушка безопасности для водителя. Крепления детских кресел Isofix предусмотрены на всех машинах.

BMW X3 не был на «ударных» испытаниях ни одной независимой организации, зато японско-американское трио подверглось испытаниям по правилам американского Управления по дорожной безопасности (NHTSA) — с лобовым ударом в бетонную стену на скорости 56 км/ч и боковым краш-тестом под косым углом на скорости 62 км/ч. Все три кроссовера выдержали эти испытания отлично, разве что Lexus чуть уступил конкурентам в защите пассажира при лобовом столкновении — четыре звезды из пяти.

Lexus RX 350
Защита водителя при фронтальном ударе 5 звезд
Защита пассажира при фронтальном ударе 4 звезды
Защита водителя при боковом ударе 5 звезд
Защита заднего пассажира при боковом ударе 5 звезд
Снаряженная масса 1887 кг

Nissan Murano
Защита водителя при фронтальном ударе 5 звезд
Защита пассажира при фронтальном ударе 5 звезд
Защита водителя при боковом ударе 5 звезд
Защита заднего пассажира при боковом ударе 5 звезд
Снаряженная масса 1817 кг

Subaru Tribeca
Защита водителя при фронтальном ударе 5 звезд
Защита пассажира при фронтальном ударе 5 звезд
Защита водителя при боковом ударе 5 звезд
Защита заднего пассажира при боковом ударе 5 звезд
Снаряженная масса 1893 кг

Что почем?

Nissan Murano — самый доступный в нашем квартете. За $57490* предлагается автомобиль с бензиновым двигателем 3.5 V6 (234 л.с.), клиноременным вариатором X-Tronic CVT, шестью подушками безопасности, электропакетом, климат-контролем, кожаной отделкой салона,

аудиосистемой Bose, биксеноновыми фарами и люком в крыше. Других вариантов нет, на выбор — только цвета. Автомобили есть в наличии у дилеров и продаются без очередей.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Nissan занимаются 35 дилеров в 20 городах России.

Subaru Tribeca тоже представлена в России в единственной комплектации Luxury. Двигатель — шестицилиндровый «боксер» объемом 3,0 л (245 л.с.), коробка — пятиступенчатый «автомат». Шесть подушек безопасности, аудиосистема с CD-чейнджером, кожаный салон, климат-контроль, электропакет, люк в крыше, подогрев зеркал и передних сидений. За все — $60450. Но по заказу можно установить комплект из DVD-системы для зад­них пассажиров и камеры заднего вида — плюс $3370. Заказанный автомобиль придется ждать пять-шесть месяцев.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Subaru занимаются 28 дилеров в 22 городах России.

Lexus RX 350 в начальной, но весьма богатой комплектации Comfort (девять подушек безопасности, кожаный салон с деревянными вставками, электропакет, климат-контроль, магнитола с CD-чейнд­жером, подогрев передних сидений и зеркал, ксеноновые фары) предлагается за $65360. Автомобиль с пневмоподвеской и адаптивным освещением дороже на $6000, а топ-версия Premium с люком в крыше оценивается в $73940. Гибридная версия RX 400h (270 «бензоэлектрических» сил) дороже — $80060. Но пока еще можно сэкономить до $3100 на покупке автомобиля 2006 года выпуска, которые есть в наличии у дилеров. Свежий Lexus RX придется ждать три-четыре месяца.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Lexus занимаются 7 дилеров в 4 городах России.

BMW X3 с двигателем 3.0si (272 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» в начальной комплектации заметно дешевле «базового» Лексуса, но и оснащен беднее ($62900). А в комплектации Business (шесть подушек безопасности, кожаный салон, кондиционер, электропакет, передние сиденья с обогревом, CD-магнитола, датчики света и дождя, биксеноновые фары) X3 предлагается уже за $69200. Исполнение Luxury, которое включает панорамную стеклянную крышу, деревянные вставки в салоне, фары с функцией бокового освещения, CD-чейнджер и

аудиосистему hi-fi, удорожает кроссовер еще на $9430. Но есть и более доступные модификации: например, X3 с бензиновым двигателем 2.0 (150 л.с.) и «механикой» можно купить уже за $52050, а с турбодизелем того же объема и мощности — за $54630. Цены на X3 с бензиновым мотором 2.5si (218 л.с.) и «автоматом» начинаются от $61090, на версию с трехлитровым турбодизелем (218 л.с.) — от $70650. Срок поставки автомобиля на заказ — от трех до четырех месяцев, но некоторые версии есть и в наличии.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей BMW занимаются 40 дилеров в 27 городах России.

* Цены указаны из расчета $1=26,57 руб. и 1 евро=34,32 руб. с учетом дилерской комиссии и внутреннего курса компаний. Дилеры BMW и Ниссана рассчитывают цены по официальному курсу ЦБ, а продавцы автомобилей Subaru и Lexus прибавляют у нему 1%.

Стоимость проведения регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями*
Плановое обслуживание Автомобили
BMW X3 Lexus RX 350 Nissan Murano Subaru Tribeca
Стоимость нормочаса 77 75 51 68
Пробег, км        
5000 188
10000 376
15000 222 365
20000 297 376
30000 376 489 854
40000 646 865
45000 222 365
50000 376
60000 775 376 734 858
70000 376
75000 222 376
80000 646 865
90000 376 553 865
Итого 2364 4362 2442 3871
* Цены указаны в долларах США

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у дилеров в Москве*
Запчасти Автомобили
BMW X3 Lexus RX 350 Nissan Murano Subaru Tribeca
Фильтр масляный 17 16 12 15
Фильтр топливный 133 24
Фильтр воздушный 29 33 24 44
Фильтр салонный 43 53 42 82
Свеча зажигания 25 20 23 33
Колодки передние 191 132 102 223
Колодки задние 148 82 67 237
Амортизатор передний 424 178 396 329
Амортизатор задний 226 166 220 213
Фара передняя 1330 728 1667 686
Фонарь задний 129 188 208 218
Крыло переднее 426 273 348 635
Бампер передний 969 378 631 792
Капот 891 558 557 1044
Лобовое стекло 904 515 1621 1268
* Цены указаны в долларах США

Что еще?

Среди полноприводных кроссоверов за $60000—70000 есть несколько альтернативных вариантов. Например, Infiniti FX35 (280 л.с.), которым уже три года торгуют «серые» дилеры, а с сентября прошлого года — и официальные (от $69900). «Серый» FX35 мы испытывали четыре года назад в компании с Murano и Лексусом RX 300 — автомобиль покорил нас эффектной внешностью и «драйверскими» повадками (см. АР №17, 2003). «Официальные» Infiniti FX отличаются улучшенной коррозионной защитой хромированных деталей, более мягкой подвеской, усиленным кузовом и более мощными тормозными дисками и суппортами. Впрочем, даже с адаптированной подвеской Infiniti FX остается довольно «жестким» автомобилем, располагающим к агрессивной езде (см. АР №19, 2006).

Infiniti FX35 Cadillac SRX Volvo XC90

Кроссовер Cadillac SRX крупнее Infiniti, но дороже всего на $3000 — от $72900. Двигатель — 4.6 V8 (320 л.с.). Монументальная внешность, богатое оснащение: по заказу в Cadillac можно установить третий ряд сидений и панорамную крышу. Но «ездовые» свойства не очень: «бесчувственный» руль, ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, запаздывания, большие крены и диагональная раскачка в виражах (см. АР №17, 2005).

За $56900 можно приобрести Volvo XC90 с «базовым» двигателем 2.5T (210 л.с.). Весьма комфортный автомобиль, но с умеренными внедорожными способностями (см. АР №15, 2005).

Volkswagen Touareg Land Rover Freelander

Тем, кому нужен настоящий «проходимец», стоит обратить внимание на обновленный Volkswagen Touareg 3.6 V6 (206 л.с.) — от $66400. Длинноходная подвеска, понижающий ряд трансмиссии, блокируемый центральный дифференциал — на бездорожье Touareg как дома, да и на асфальте хорош.

А самая доступная альтернатива — это новый Land Rover Freelander 3.2 V6 (233 л.с.) за $52000. Начало продаж этой модели в России намечено на март.


Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
BMW X3 Lexus RX 350 Nissan Murano Subaru Tribeca
Цена базовой версии, $ 62900 65360 57490 60450
Фронтальные подушки безопасности + + + +
Боковые подушки безопасности передние + + + +
Подушка защиты коленей водителя +
Надувные «занавески» + + + +
АБС + + + +
Противобуксовочная система + + + +
Система динамической стабилизации + + + +
Регулируемая подвеска О
Полноприводная трансмиссия + + + +
Усилитель рулевого управления + + + +
Автоматическая коробка передач О + +* +
Мультифункциональное рулевое колесо + + + +
Регулируемая рулевая колонка по высоте + О** + +
Регулируемая рулевая колонка по вылету + О**
Отделка рулевого колеса кожей О + + +
Отделка рулевого колеса деревом О
Электрообогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей + +
Электрорегулировка передних сидений О + + +
Электрорегулировка педального узла +
Память регулировок сиденья водителя О О + +
Электрообогрев передних сидений + + + +
Зеркало заднего вида с автозатемнением О + +
Центральный замок (дистанционный) + + + +
Противоугонная сигнализация + + +
Климат-контроль моно О +
Климат-контроль раздельный + +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + + +
Электропривод складывания наружных зеркал + +
Электростеклоподъемники + + + +
Складывающееся по частям заднее сиденье + + + +
Регулировка наклона спинки задних сидений + + +
Продольная регулировка задних сидений + +
Откидывающаяся центральная секция спинки заднего сиденья + +
Подлокотник задних сидений + + + +
Система навигации О
Камера заднего вида О
CD-аудиосистема О + + +
CD-чейнджер О + + +
TV-тюнер О
DVD О
Монитор для задних пассажиров О
Датчик освещения О +
Датчик дождя О +
Контроль давления воздуха в шинах +
Маршрутный компьютер + + + +
Круиз-контроль + +
Люк с электроприводом О*** О + +
Парктроник передний О О
Парктроник задний О О
Активные передние подголовники +
Отделка салона кожей О + + +
Отделка салона деревом О +
Дистанционный замок багажника + +
Сервопривод двери багажника О
Дистанционный замок лючка бензобака + +
Ксеноновые фары ближнего света О + +
Ксеноновые фары дальнего света +
Поворотные фары О О
Противотуманные фары + + +
Омыватель фар + + +
Легкосплавные колеса + + + +
Полноразмерное запасное колесо + +
Металлическая защита моторного отсека
Окраска «металлик» О + + +
Цена тестируемого автомобиля, $ 78660 71360 57490 63820
* Вариатор
** Электропривод
*** Панорамный
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили

Паспортные данные
Параметры Автомобили
BMW X3 Lexus RX 350 Nissan Murano Subaru Tribeca
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5 5 5
Объем багажника, л 480—1560 439—2130 438—2100 н.д.*
Снаряженная масса, кг 1840 1835 1865 1910
Полная масса, кг 2300 2380 2380 н.д.
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, продольно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, в ряд 6, V-образно 6, V-образно 6, оппозитно
Рабочий объем, см³ 2996 3456 3498 2999
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85,0/88,0 94,0/83,0 95,5/81,4 89,2/80,0
Степень сжатия 10,7:1 10,8:1 10,3:1 10,8:1
Число клапанов 24 24 24 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 272/200/6650 276/203/6200 234/172/6000 245/180/6600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 315/2750 342/4700 318/3600 297/4200
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая клиноременный вариатор автоматическая, 5-ступенчатая
Диапазон передаточных отношений 2,37—0,45
Передаточные числа  
I 4,06 4,24 3,84
II 2,37 2,36 2,35
III 1,55 1,52 1,53
IV 1,16 1,05 1,00
V 0,85 0,76 0,84
VI 0,67
задний ход 3,20 3,38 1,77 2,76
главная передача 4,44 3,29 5,17 3,58
Привод полный, с автоматически подключаемым приводом на передние колеса постоянный полный полный, с автоматически подключаемым приводом на задние колеса постоянный полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пневматическая, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пневматическая, McPherson независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 235/55 R17 235/55 R18 225/65 R18 255/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 228 200 200 195
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,5 7,8 9,5 9,7
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 14,3 15,7 17,2 17,1
загородный цикл 8,0 8,5 9,5 9,5
смешанный цикл 10,3 11,2 12,3 12,3
Емкость топливного бака, л 67 72 82 64
Топливо бензин АИ-95—98 бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-92
* Н.д. — нет данных


Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота
** В нормальном положении пневмоподвески (с клиренсом 190 мм)

Источник: АвтоРЕВЮ