Nissan Navara. «Грязный» мачо активным понравится.

7 мая 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Пикап — продукт весьма специфичный для Европы, а уж для России тем более. Для среднестатистического нашего обывателя подобные авто чаще всего ассоциируются с выпендрежными грузовиками.

Nissan Navara. «Грязный» мачо активным понравится

Nissan Navara. «Грязный» мачо активным понравится

Пикап — продукт весьма специфичный для Европы, а  уж для России тем более. Для среднестатистического нашего обывателя подобные авто чаще всего ассоциируются с выпендрежными грузовиками. Купить которые могут себе позволить лишь чудоковатые богатее, регулярно проверяющие на крепкость свою шею, развлекаясь экстремальными видами спорта. Впрочем, последствия  слесарно-социалистического менталитета уже ни кого в России не пугают. И сегодня, многие официальные дилеры мировых автопроизводителей, отечественный пикапный сегмент рынка называют крайне перспективным и быстро развивающимся.

Никаких ассоциаций с официально поставлявшимися в нашу страну до этого одноклассниками Nissan Navara не вызывает. Это не фермерский «тяжеловоз», а современный, до определенный степени элегантный SUV, но только с открытой грузовой площадкой. Кабина Double Cab — претензия на американскую солидность, тем не менее  Navara по своим габаритам уступает своему чистокровному заокеанскому собрату Nissan Titan.

«Задницу» лучше укрепить 

Спереди Navara — точная копия построенного на той же «лестничной» раме Nissan Pathfinder. Большие фары, фирменная решетка радиатора с большой эмблемой по центру, массивный бампер, плавно переходящий в мощные колесные арки. Nissan Navara делит платформу с внедорожником Pathfinder. Но шасси автомобилей все-таки отличаются: если Nissan Pathfinder  имеет полностью независимую подвеску и «умную» полноприводную трансмиссию All Mode 4x4, то у Nissan Navara зависимый задний мост с листовыми рессорами и жестко подключаемый передок (спереди независимая подвеска на поперечных вильчатых рычагах). Масса буксируемого прицепа Nissan Navara 3 тонны + 1 тонну, помимо этого, можно загрузить в кузов! Труженик одни словом. Впрочем, когда садишься внутрь и закрываешь дверь впечатления только усиливаются — кругом электроприводы, кожа на руле, на сиденьях, на ручке АКП, мягкий пластик на передней панели, по центру — CD-магнитола и раздельный климат-контроль...

Интерьер строг, в дизайне и арсенальной начинке проглядывается даже заявка на презентабельность.  По части комфорта, предоставляемого задним пассажирам, до уровня SUV «японцу» конечно далеко — нерегулируемая вертикальная спинка к вольготной посадке не располагает. Но при этом ниссановцы  позаботились, чтобы у людей в любом случае оставалось достаточно свободного пространства и в плечах, и перед коленями, и над головами, так что попутешествовать там можно и втроем без жарких объятий.



О достоинствах «багажника» можно только сказать — площадь грузовой платформы больше 2,5 квадратных метров, высота загрузки не ограничена (если, конечно, покупатель не предпочтет оснастить Navara опционным хард-топом, кстати, довольно стильная штуковина), так что вопросов с вместимостью не возникнет — палатки, надувные лодки или прочий походный скарб там поместятся без проблем.  При острой необходимости на платформе легко уместиться квадроцикл или снегоход. Правда есть нюанс. Откидывающийся задний борт имеет, на наш взгляд слишком хиленькие фиксаторы, который вряд ли выдержат полноценную нагрузку в 100-150 кэгэ. Так если Navara покупается с прицелом, на транспортировку тяжелой экстремальной техники, лучше над этой проблемой задуматься сразу. Ну а так, в общем и целом  вояжи на природу для этого пикапа — не проблема.

Хлябь проселка не преграда

Поворот ключа — «тракторный» рокот дизеля. Слов нет. Есть только эмоции -  уж как-то странно в такой пафосном автомобиле наслаждаться «дизильными» децебелами.

Относительно КП, то и здесь выбор по богаче уже сейчас. Выбирать же покупатель может  между базовой 6-ступенчатой (!) «механикой» и 5-ступенчатым «автоматом». Тестовый автомобиль был оснащен последним, что в большинстве случаев ставит крест на серьезных внедорожных изысканиях, но к Navara это не относится. Коробка в большей степени заточена под внедорожную езду, так что 403 Нм крутящего момента, выдаваемые мотором без проблем вытаскивают пикап из довольно сложных ситуаций.

Кроме того, автомобиль оснащен отлично зарекомендовавшей себя фирменной системой полного привода. В городе это обычный заднеприводный пикап, однако, при возникновении необходимости с помощью вращающейся рукоятки на центральной консоли можно быстро подключить  передний мост, тем самым, перераспределив крутящий момент между осями в пропорции 50:50. Той же рукояткой включается и пониженный ряд трансмиссии, к тому же на панели есть и кнопка блокировки заднего межколесного дифференциала. В общем, больших трудностей для Navara рейды по пересеченной местности не доставят.



Наливаясь тяжестью

Весьма прилично ведет себя Nissan и на трассе. За счет оптимального сопряжения двигателя и АКП вторую сотню негруженый «японец» разменивает уже через 11,5 секунд после старта, причем разгон происходит плавно, без рывков и провалов. Автомобиль уверенно держится на дороге, даже несмотря на колейность, руль с ростом скорости наливается приятной тяжестью, его реакции становятся более адекватными, что позволяет с большей уверенностью контролировать автомобиль на трассе. Повороты пикап проходит как по рельсам, однако скорость все же придется сбрасывать, так как, несмотря на довольно умеренные крены, задние пассажиры чаще всего сползают на «заваливающуюся» сторону. Стоит отметить и приличную плавность хода, что для подобных автомобилей вобщем-то не характерно, ведь сзади неразрезной задний мост с полуэлептическими рессорами. О том, что едешь на пикапе вспоминаешь только на гребенке или плохо укатанном гравии, когда пустой кузов начинает слегка «козлить», впрочем, некоторое количество груза ситуацию исправляет.

Теперь же настало время поговорить о ценах. «Ниссановцы» долгое время держали их в секрете, но теперь завеса тайны снята — в салонах дилеров за Navara будут просить от 36 790  долларов. Для сравнения начальная стоимость его самого популярного в нашей стране одноклассника — Mitsubishi L200 — примерно 25 000 тех же «вечнозеленых» (китайский суррогат типа Great Wall Deer — не в счет). Дорого? Нет! Ведь новинка позиционируется как  SUT - Sport Utility Truck, а L200, скорее, — «рабочая лошадка», а не авто для активного отдыха. К тому же, если учесть что внутри даже самого дешевого Navara есть полный электропакет, климатическая установка и весьма неплохая аудиосистема, снимающая звук с CD-магнитолы с «шестизарядным» чейнджером. Добавьте к этому позаимствованную у Pathfinder инструментальную панель, выполненную из качественных и приятных на ощупь материалов, отменный «дизелек» с приличным «автоматом» и более чем достойное поведение и на трассе, и на проселке... Тогда эта разница, да и сама цена уже не покажутся вам совсем уж заоблачными. Потом, эдакий мачо, готовый выполнить любую грязную работенку  и ни таких денег стоит....

Дмитрий Шавырин

Технические характеристики:

Модель Nissan Navara Double Cab 2.5 TDI
Количество дверей/мест 4/2+2
Снаряженная масса, кг 2038
Полная масса, кг 2805
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона с места до 100 км/ч, с
11,4
Минимальный радиус поворота, м 6,7
Объем багажника min/max, л 1511 x 1560 мм
Дорожный просвет, мм 240
Рабочий объем, куб.см 2488
Мощность, л.с./ об/мин 174/4000
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин 403/2000
Расход топлива городской цикл, л/100 км
10,7
Расход топлива загородный цикл, л/100 км 7,3
Расход топлива смешанный цикл, л/100 км 8,5
Емкость топливного бака, л 80
Цена (руб) от 977.000

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru