1 декабря 2006 •

Любите природу, путешествуете, катаетесь на байдарках, велосипедах и прочих сноубордах? Вам нужен внедорожник! Или пикап… Или лучше внедорожник – как-то за багаж спокойнее. Нет, все же пикап – больше войдет. Минуточку, разберемся!


В последние пару-тройку лет на российском рынке невероятно популярными стали пикапы. Причем в отличие от той же Америки у нас это не столько утилитарное средство передвижения, сколько более доступная альтернатива классическому SUV. Надо, однако, заметить, до появления Nissan Navara пикапы в нашей стране продавались самые что ни на есть рабочие: Mitsubishi L200, Ford Ranger/Mazda B-Series, не говоря уж о Great Wall Deer G3. А тут знаменитый японский производитель внедорожников вывел на сцену легкий грузовик, который не только оснащен как приличный внедорожник, но и едет не хуже, а его кузов за милую душу примет полтонны. Вопрос в том, полтонны чего именно, – Navara позиционируется не как утилитарный грузовик, а как автомобиль для людей, ведущих активный образ жизни, не чурающихся спорта, обожающих пикники, выезды на природу, рыбалку/охоту, по грибы/ягоды. К тому же весьма оригинальных, не желающих иметь скучный автомобиль, как у всех. Хотя что уж нельзя назвать скучным или унылым, так это Pathfinder, который для Navara считается базовым. Тем более что он предоставляет владельцу ровно тот же набор возможностей, что и пикап. Или не ровно? В самом деле, что предпочесть человеку, который с друзьями, палатками, байдарками и велосипедами пару раз в год выбирается на недельку к озеру, а почти каждые выходные просто в лес или на рыбалку. При этом он не обязательно форсирует категорийные речки или штурмует горные хребты на маунтин-байке ценой в полпикапа. Это обычный человек, не спортсмен-экстремал, хотя и о них можно подумать. Короче, собрали мы снарягу, взяли пикап Nissan Navara и внедорожник Nissan Pathfinder и отправились в осенний лес на финальный в этом сезоне пикник.



И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК
Несколько слов о наших машинах. Представленный пару лет назад Nissan Navara является классическим представителем SUV среднего класса начала XXI века. Наш конкретный экземпляр вооружен 4.0-литровой бензиновой V-образной «шестеркой» мощностью 270 л. с., 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом, семиместным салоном и отличной аудиосистемой Infinity. Мы сразу договорились, что, по легенде, в каждой машине должно ехать четыре человека, то есть третий ряд не ставим, а второй не убираем, разве только частично. Кстати, у Pathfinder он складывается в пропорции примерно 40:20:40, а опуская центральную часть, мы получаем два отдельных кресла, расставленных по сторонам дивана. На Navara пропорции иные – 40:60, при этом откидываются не спинки, а поднимаются подушки сиденья, открывая доступ к рундукам, прикрытым сеткой. Смысл в этом действии есть лишь в том случае, если вам надо запихнуть в салон что-то не очень аккуратное, что не хотелось бы класть на диван, и в то же время не настолько грубое, чтобы кинуть его в кузов. Я клал туда две байдарки, когда заезжал в магазин за мясом для барбекю. Да и то лишь потому, что наш пикап не был оборудован крышей над грузовым отсеком. В остальном же наш Navara можно назвать типичным представителем молодого рода комфортабельных пикапов. Отличный 2.5-литровый турбодизель состыкован с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией и честным парттаймом. В выбранную комплектацию включены кондиционер и блокировка заднего межколесного дифференциала. Комфорт, динамика и хорошая управляемость входят в стандартное оснащение. Причем динамическими характеристиками автомобили отличались не разительно, чего не скажешь о расходе топлива. Бензиновый Pathfinder слопал за 300 с лишним километров пробега больше полбака – около 17 литров на 100 км, а дизельный Navara, не уступив ни секунды, – всего четверть, с показателем 11 литров на сотню. Похвальное отставание в показателях усугубилось и тем, что 95-й стоит заметно больше, чем дизельное топливо: на день теста 20.2 и 18.$ 1 (2 грн)я за литр соответственно.

Увеличить картинку Увеличить картинку

МАЙНА! ВИРА!
Перейдем к снаряжению и погрузочно-разгрузочным работам. По легенде, мы выезжаем в пригород, километров за сто от города, на весь уикенд, отдохнуть с комфортом, не забывая про определенное активное времяпрепровождение. Поэтому список необходимого дополнился еще и несколькими желаемыми позициями. Короче, мы взяли две трехместные палатки, комплект кемпинговой мебели из трех кресел и столика, полный набор посуды, спальные принадлежности разного рода, включая объемные самонадувающиеся коврики и зимние спальники, две байдарки «Вьюн-К», удочки со спиннингами, гриль, уголь, топор, мачете, цепную пилу, теплую и легкую одежду, плед, кучу мелочей и, после некоторых колебаний, велосипед. А что, может, кому-нибудь захочется в деревню за кефиром сгонять? Когда все собранное вывалили перед автомобилями, получилась приличная гора, размеры которой никак не обещали легкой погрузки и попутного ветра. Тем более что по идее теста снаряжение предполагалось загрузить в полном объеме сперва в один автомобиль, после в другой и посчитать сухой остаток того, что не влезло, вынеся вердикт.


В Pathfinder умеренно длинные предметы можно погрузить, сложив только центральную часть спинки второго ряда сидений

ЗА ТУМАНОМ
Дорога до места кемпинга проходила по типичному для подобного случая маршруту с поправкой на Москву. Сперва короткими перебежками через весь город, потом топтание в пригородных пробках, полсотни километров узкого шоссе с автопоездами и бесконечными деревушками, километр проселка, еще столько же лесных дорог, немного направлений – и мы на месте. Город, шоссе и ровный укатанный проселок не выявили среди наших героев явного лидера. Внедорожник чуть легче «на подъем», увереннее идет на обгон за городом и на опережение на МКАД. В пробке теряет все преимущества в мощности и динамичности, что и понятно. В лесу на более длинной Navara – а ее габариты отличаются от SUV только длиной – труднее протискиваться между деревьев. А еще оказывается, что при динамичной езде по ухабам передняя подвеска наших загруженных героев уже не столь уверенно держит удар. На Navara реже, а вот на Pathfinder куда чаще слышалось, как рычаги грубо ложатся на отбойники и, не встретив взаимности, возмущенно бухают об ограничители хода с другой стороны. Задние подвески, особенно рессорная у пикапа, взирают на эту возню молча и свысока, и тем не менее на бездорожье лучше двигаться неспешно. Дорожный просвет автомобилей в пределах базы почти одинаковый – 238 и 236 мм у SUV и пикапа соответственно. Под передней подвеской у обоих 254 мм, под задней у Pathfinder 235, а у Navara 230. Отличия несущественные, важно лишь помнить, что у внедорожника от нагрузки клиренс сзади уменьшится, а у пикапа нет. Зато у грузовичка задний свес длиннее! И повернулся же язык такое великолепие грузовиком назвать…

Увеличить картинку Увеличить картинку

ЧАЙ С БАРАНКАМИ
Без приключений и без пониженной, которая, кстати, у обоих недетская, а именно 1:2.596, добираемся до бережка одним нам известной подмосковной речки и, быстренько развернув лагерь и попив кофе/чая с баранками, принимаемся за байдарку. Если вам нужно скоротать пару часов до прихода гостей или сантехника, купите байдарку и попробуйте ее собрать. Не забудьте достать пластырь и трижды прочитать инструкцию. Говорят, опытные люди – даже девушки – справляются со сборкой за 20 минут. Но по первости увлекательно...

Большую часть снаряжения до места мы везли в пикапе. В кузов вошли и байдарки, и кемпинговая мебель, и два 75-литровых рюкзака, и 100-литровый баул, мелочовка типа тента и гамака, что-то еще и велосипед со снятым передним колесом. Как выяснилось позже, колесо можно было и не снимать, но я боялся поцарапать кузов и побить байк о борта. Размеры грузовой платформы Navara составляют по нашим замерам 1510 мм в ширину и 1560 мм в длину по полу, 1488 и 1496 мм соответственно по внутренней кромке бортика. Высота борта 475 мм. Ширина между колесными арками 1130 мм, а ширина проема откидного борта 1430 мм. Этот борт, кстати, превращается в удобнейший столик и при этом запросто выдерживает нагрузку в 200 кг, проверено. Упаковка с байдаркой ложится в кузов пикапа как вдоль, так и поперек. Велосипед – по диагонали, причем колеса приходится запихивать под отбортовку кузова. Куча закрывается сверху сеткой, которая цепляется к штатным креплениям. Эти крепления позволяют поставить Navara жирный плюс к любой оценке, и не только в сравнении с SUV, но и с другими пикапами. Система фиксации груза называется C-Channel и представляет собой своего рода рельсы, к которым крепятся двойные крюки, перемещающиеся по направляющим, проложенным по днищу, вдоль боковых и переднего бортов.

Увеличить картинку Увеличить картинку

При попытке переложить снаряжение в Pathfinder выяснилось, что байдарки можно положить только поперек, грузовая куча перекрывает обзор, вздымаясь до потолка, а велосипед и вовсе остался на улице и просится на крышу. Специального крепления на релинги у нас не было – словом, велик не влез… Впрочем, выкинув из багажника все, что мы с таким трудом туда упихали, мы сложили центральную часть спинки второго ряда кресел и поставили наш горемычный байк меж спинок дивана. Колесо пришлось снять, поскольку по высоте велосипед тоже не помещался. Кое-что из легких, но не мелких вещей пришлось просто кинуть на верх горы снаряжения. Сетку крепить оказалось не к чему, поскольку проушины, расположенные ниже линии окон, скрыли рюкзаки и спальники.



НЕ ХОЧЕТСЯ ДОМОЙ
Осенний день закончился быстро. Шашлык был вкусным, как никогда. Фляжка с контрабандным грузинским коньяком опустела в три приема, чай остыл – пора домой. А ведь как уезжать не хочется… Ну да ладно, встряхнемся! Наш небольшой тест продемонстрировал определенное превосходство пикапа над классическим внедорожником в плане способности взять на себя больше. Кто же сомневался, скажете вы… Тем не менее, продолжу я, если вы не собираетесь везти сразу три байдарки или аналогичные по габаритам вещи, а для велосипедов и легких объемных вещей у вас есть специальные багажники на крышу, то преимуществ у пикапа не будет. Особенно если учесть, что пикап с крышей над кузовом и пикап без нее – это две большие разницы. А без крыши его ведь ни на минуту оставить нельзя, тем более в глубинке. Но тут уж попахивает дальними экспедициями, куда без специальной подготовки автомобиля и соваться не следует. Впрочем, это уже тема другого исследования, а пикник наш удался, и велосипед мы пристроили, не бросили, в пикап положили!



Источник: Club4x4