3 апреля 2006 •

 

Note — новое имя в «фамилии» Nissan. Компактный и вместительный, озорной и практичный, стильный, но не вычурный, Note создан на одной платформе с Nissan Micra и Renault Modus. Он имеет немало общих черт со своими кровными братьями в деталях, но совершенно индивидуален в целом, и держит собственные козыри.

2006 Nissan Note
© Фото: Nissan

Создавая городские повседневные автомобили, автоконцерны уже не первый год рыщут в поисках оптимума где-то между хэтчбеком и компакт-вэном. В этом смысле Nissan Note является ярко выраженным представителем мейнстрима.

То, что европеец посчитает бесспорным удобством, россиянин не воспринимает так легко. Даже сейчас и даже в Москве. Что уж говорить о городах поменьше. Тем не менее, быть проще и предпочитать практичные вещи престижным, но слишком обязывающим, или прогрессивные классическим становится модным.

Людское восприятие и растущие ввысь хэтчбеки добрый десяток лет двигались навстречу друг другу. Мы понимали под натиском железных аргументов повседневности, что красивая машина необязательно должна иметь пропорции спорт-купе. В конце концов, автомобили с классическими типами кузова все равно неизбежно подрастают в погоне за простором для высоких пассажиров, в стремлении не отставать «от всех». В то же время представители нового племени получали все более актуальный и эмоциональный дизайн. Сегодня они выглядят порой наиболее прогрессивными или изысканными из всей гаммы моделей. Последним аргументом стало то, что эти машины и поехали не хуже своих более приземистых коллег.

2006 Nissan Note
© Фото: Nissan

Nissan Note, если рассматривать отношения внутри альянса Renault–Nissan, — это, скорее, шаг в сторону покупателей с более традиционным вкусом, нежели тех, кто предпочтет Modus. Наряду с добродушием, которое выражают большие фары в духе Micra, облик Note дополнен серьезностью Murano, собственной элегантной простотой линий борта и оригинальностью, впрочем предсказуемой, задних фонарей-бумерангов.

Посадка за рулем достаточно вертикальна, однако она все же ближе к легковой, нежели к автобусной. Педальный блок не покажется тесным даже мужчинам с 46-м размером ноги, что в данном классе сегодня редкость. Подобрать удобную посадку нетрудно, а единственное неудобство типично: широкая передняя стойка сильно ограничивает видимость влево-вперед.

2006 Nissan Note
© Фото: Nissan

Трехспицевый руль исполнен богато и очень удобен: кожа. Крупные стежки, которыми она стянута, оказываются под пальцами и способны заставить воспринимать автомобиль как более дорогой. Салон в целом отделан качественно и организован функционально. Охлаждаемый перчаточный ящик просто огромен.

Интерьер немного эклектичен и в оформлении, и в исполнении. Отрывая руку от кожаного обода руля, чтобы переключить передачу, вы испытываете контраст в ощущениях, перетаскивая работающий с удовлетворительной четкостью, но дешевыми звуком и характером фиксации рычаг КП. Вставки под матовый алюминий на спицах руля соседствуют с хромом ободочков круглых, «под ретро», деталей блока управления климат-контролем. Аскетичная приборная панель под незаметным стеклом существует рядом с выраженным блеском «линз» того же «климата». Однако выводы о том, хорошо это или нет, каждый будет делать сам. Объективные же возможности салона Nissan Note очень обширны и первый подарок машина преподносит задним пассажирам.

Высокие передние кресла, даром что содержат в себе приличную емкость для мелочевки, установлены высоко над полом. Настолько, что, сидя на заднем сиденье, можно полностью вытянуть ноги. Такой посадки не обеспечит и большинство серьезных седанов. Весь задний ряд можно передвигать, увеличивая грузовой или пассажирский объем. Багажное отделение можно организовать по своему вкусу при помощи съемной перегородки. Возможности трансформации салона впечатляют. Доступно множество комбинаций, включая получение ровной грузовой поверхности повсюду, кроме места водителя. И для того, чтобы проделать эти операции, не приходится прикладывать усилий, попадать в гнезда фиксаторами... Все операции по трансформации салона выполняются в одно движение.

На ходу Note не преподнес неожиданностей. Совсем нежесткая подвеска сочетает в характере работы комфорт с очень неплохой и типичной для породистых семейных компактов управляемостью. То есть, практически на уровне «соплатформенного» хэтчбека. Note отлично сопротивляется кренам в повороте. Нарекания вызывает лишь склонность машины к рысканию — как при проезде небольших неровностей, так и при боковом ветре, что, впрочем, естественно. Электроусилитель делает руль практически невесомым в парковочных режимах, но стоит начать разгоняться, как усилие возрастает, опережая увеличение скорости.

2006 Nissan Note
© Фото: Nissan

Nissan Note будет поставляться с бензиновыми двигателями 1.4 (88 л. с.) и 1.6. Стодесятисильная машина с пятиступенчатой механикой начинает уверенно разгоняться с 2000 rpm, в районе 3500–4000 мин-1 двигатель воспринимается наиболее органично и, сохраняя легкость работы, снабжает машину отличной динамикой. Для пущего разгона мотор можно «крутить» и дальше, впрочем, на повышенных оборотах его шум становится навязчивым.

Отдельных похвал заслуживают тормоза. Механизмы простые: дисковые спереди и барабанные сзади. Тем не менее, в работе они понравились как удобством управления, так и относительной стойкостью в жестких условиях горных дорог. АБС с системой распределения тормозных сил работает вместе с Brake Assist и ESP (в топовом варианте комплектации), присутствие которой, впрочем, удалось обнаружить лишь в амплуа Traction Control. Развитию же скольжений система полностью потворствует как на асфальте, так и на грунте. Может быть, ситуация будет иной на снегу? Посмотрим.

Nissan Note — отличный игрок в своем пока небольшом, но развивающемся классе. Вместительный и удобный, он легко управляется и способен доставить удовольствие. Насколько успешным он станет в России? Потребительская составляющая успеха налицо. Экономическая же зависит от цены, которая пока не объявлена.


Технические характеристики Nissan Note

Кузов – 5-дверный, хэтчбек
Снаряженная масса, кг – 1107–1165
Полная масса, кг – 1560
Габариты, мм:
- длина – 4083
- ширина – 1690
- высота – 1550
База, мм – 2600
Объем багажника, л – 280–437–1332
Максимальная скорость, км/ч – 183
Время разгона до 100 км/ч, с – 10,7
Контрольный расход топлива, л/ 100км:
- городской цикл – 8,5
- загородный – 5,5
- смешанный – 6,6
Двигатель:
- тип – бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный
- рабочий объем, см3 – 1598
- мощность, л. с. при мин-1 – 110/6000
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 153/4400
Трансмиссия – механическая, 5-ступ.
Подвеска колес (передних/задних) – McPherson/балка
Тормоза (передние/задние) – дисковые/барабанные
Цена, $ – н.д.


Преимущества и недостатки
+ Пространство для задних пассажиров, возможности трансформации салона, управляемость, дизайн.
– Усилие на руле, привод КП, парусность борта.

 

3 Апреля 2006г.
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso