16 августа 2007 •

Несколько месяцев назад новый «ниссановский» компактный однообъемник буквально ворвался на отечественный рынок. Захват территории был произведен молниеносно – не успела новинка покрасоваться на страницах ведущих автоизданий, как Note замелькал на улицах.

Nissan Note. Венец генеалогии

Nissan Note. Венец генеалогии

Несколько месяцев назад новый «ниссановский» компактный однообъемник буквально ворвался на отечественный рынок. Захват территории был произведен молниеносно – не успела новинка покрасоваться на страницах ведущих автоизданий, как Note замелькал на улицах. Казалось бы, ничего необычного – рекламная компания была массированной и агрессивной, к тому же подобные автомобили в последнее время пользуются весьма устойчивым спросом. Так-то оно так, но «наши люди» слепо на рекламу не «ведутся», а «подобный» вовсе не означает «каждый». Взять, к примеру, одноплатформенный с Nissan Note компакт Renault Modus. Принципиально эти модели схожи как близнецы, но, при всем уважении к французской компании, успехи Modus на фоне достижений «родственника» выглядят жалко.

«Рождение ребенка заставляет остепениться. Считается, что пришло время отказаться от спортивного авто и задуматься о покупке более универсального семейного транспортного средства. У любителей активного вождения такая перемена может вызывать отрицательные эмоции. Nissan Note открывает новые возможности для своих владельцев: это вместительный автомобиль, приспособленный к повседневной эксплуатации для любых семейных нужд, обладающий прекрасными динамическими характеристиками.» - Именно таким видят свое детище японцы, и наши соотечественники, уже отдавшие ему предпочтение, по сути, с ними согласны.

Одно из главных достоинств Note, которое, судя по всему, и стало основной силой, двигающей его продажи, - внешность. Справедливо рассудив, что проект автомобиля для молодых, активных, но уже семейных, лучше доверить такому же молодому, активному и семейному, японцы не прогадали. Ставка оказалась настолько удачной, что господину с весьма «неполиткорректной», в данном случае, фамилией Тойота (эскизы которого и легли в основу тогда еще концепт-кара Tone), впору памятник ставить. Он сумел органично слить воедино абсолютно, казалось бы, несочетающиеся образы «игрушечной малышки» Micra и по-настоящему солидного «североамериканца» Murano. От первой Note позаимствовал горбатый капот, с большими, похожими на глаза Покемона, фарами, от второго – характерную дугообразную, стилизованную под металл, панель фальшрадиаторной решетки. Но несмотря на столь откровенную компиляцию, автомобиль получился весьма оригинальным, превратившись, по сути, в образчик современного «мультифункционального» стиля «Nissan».
Каждый сантиметр новинки буквально пропитан скоростью и динамикой. Чего стоит стремительный, слегка изогнутый профиль крыши или наплывающие на нее отражатели задних фонарей. Но в то же время автомобиль еще и солиден: к казино на нем, конечно, не подъедешь, однако у ночного клуба чужаком он выглядеть точно не будет. Тема Murano отчетливо проступает и в оформлении салона: знакомые очертания приобрели верхняя часть передней панели и приборный щиток. Добавил солидности и крупнофактурный пластик. Стильный и основательный – именно так можно охарактеризовать интерьер Note. Хотя без труда можно заметить, что функциональных ноток в нем больше, чем эмоциональных. Оно и понятно, ведь девиз, на который ориентируются создатели компактов - «снаружи меньше, чем внутри» - жестко выдвигает на первый план идею функциональности.

Раз уж речь зашла о функциональности, отметим, что колесная база Note даже больше, чем у Almera, но размеры кузова жестко держат его в рамках компакт-класса. Вместимость же в данном случае обеспечена за счет более рационального использования пространства. Высокий потолок, вертикальная посадка... В итоге места над головой и для ног более чем достаточно, на заднем диване можно поместиться и вдвоем, и втроем, единственный недостаток – ограниченное пространство в плечевой зоне, так что зимнюю одежку лучше оставить в багажнике.

Кстати о последнем. Его номинальная вместимость – чуть меньше 300 литров. Оснащенное системой Flexi-Board, багажное отделение как бы делится на две половины, в результате вы получаете 280 литров свободного пространства и дополнительный, полностью изолированный отсек. В общем, вместимость для подобного автомобиля вполне приемлемая. Кроме того, у водителя есть возможность подвинуть составляющие заднего дивана вперед или сложить их при необходимости, тогда полезный объем вырастет с 437 до 1332 литров.



Как и пристало настоящим семейным автомобилям, в салоне Note также найдется великое множество различных емкостей, где можно хранить сопровождающую вас в повседневных поездках мелочевку. Девятилитровый «бардачок», куда без труда помещается пара полуторалитровых бутылок с минералкой, персональные подстаканники и карманы в передних дверях. Задним пассажирам «придется довольствоваться» парой откидных столиков, мягкими карманами для газет и журналов, ну и верхней частью багажника, конечно.

К слову, от этой грузовместимости отчасти пострадала эргономика, по крайней мере, это касается кресла переднего пассажира, под которым спрятан традиционный для компактов этой японской марки потайной, но достаточно вместительный ящик. В результате оно конструктивно лишено вертикальной регулировки. В остальном же у Note здесь проблем гораздо меньше, чем в любом другом его однокласснике, с приемлемым уровнем комфорта тут разместится каждый – диапазоны перемещений кресел и рулевой колонки позволят сделать это без труда.

Разрабатывая Note, японцы, естественно, не оставили без внимания и драйверские амбиции будущих водителей. На выбор нашим покупателям предлагаются два силовых агрегата объемом 1,4 и 1,6 литра, причем последний - 16-клапанный мотор мощностью 110 «лошадей» — совершенно новая разработка компании. В первом случае агрегат может комплектоваться только 5-ступенчатой «механикой», во втором же – как МКП, так и 4-диапазонным «автоматом».

Главное, но не единственное достоинство 1,4-литрового мотора, развивающего 88 л.с. – экономичность. Потребляя в среднем чуть больше 6 литров топлива, он способен «разбежаться» до 165 км/ч, обеспечивая при этом вполне приличную для подобного авто разгонную динамику. В общем, если у вас нет необходимости совершать длительные вояжи по загородным трассам, этот вариант окажется наиболее привлекательным и, что немаловажно, не таким уж и затратным. Минимальная цена такого Note в исполнении Comfort – $15 490, при этом авто уже будет оборудовано фронтальными подушками безопасности, ABS c системой электронного распределения тормозных усилий и системой помощи при экстренном торможении, электроприводами передних стекол и боковых зеркал, омывателем фар и полностью трансформируемым задним диваном. В пакете дополнительного оборудования за $1100, который предложен к этой комплектации – кондиционер и охлаждающийся перчаточный ящик, так что при небольшой, в общем-то, доплате владелец даже базового автомобиля обделенным себя не ощутит.

Впрочем, в следующее исполнение Luxury (от $17 730) все эти «радости жизни» включены, что называется, по умолчанию. Кроме того, водитель найдет там пару боковых подушек безопасности, подогрев сидений, датчик дождя, задние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, пресловутый бокс под подушкой сиденья переднего пассажира, радиоприемник с CD-проигрывателем, мультифункциональный руль, а также уже описанную выше систему Flexi-Board, которая делит багажник на две независимые друг от друга части.

Что касается топовой комплектации Tekna, то она становится доступной только на автомобилях, оснащенных 1,6-литровым мотором. В дополнение к варианту Luxury сюда устанавливается климатическая установка, противотуманные фары, складывающиеся зеркала заднего вида и система поддержания курсовой устойчивости, правда, только для машин с МКП. Стоимость такого авто уже будет не меньше $20 290, а за «автомат» и вовсе попросят без малого $21 000.

Отвлечемся от финансовой составляющей и обратимся к динамическим характеристикам топовой версии компактвэна, тем более что автору этих строк на этом авто довелось поездить изрядно. Трансмиссия Note бесхитростна и уже достаточно стара конструктивно. Однако здесь стоит вспомнить о том, что от добра добра не ищут… Это как раз про новый Nissan. Допуская довольно ощутимые рывки при переключениях, АКП все делает на редкость правильно и вовремя, обеспечивая автомобилю очень приличную динамику. В тандеме с 4-диапазонным «автоматом» «сотню» такой Note разменивает чуть больше, чем за 10 секунд. Чувствительный руль и в меру жесткая подвеска с легкостью компенсируют высокий центр тяжести авто (который все-таки дает о себе знать в поворотах) – Nissan идет по дороге как по рельсам. Но это в городе. Его поведение на трассе более специфично и требует определенной аккуратности. Относительно большая колесная база позволяет Note оставаться равнодушным к волнообразному дорожному покрытию даже на приличных скоростях, автомобиль при этом продолжает радовать курсовой устойчивостью. Однако сам кузов становится очень чувствительным к сильным порывам ветра, к тому же подвеска на скоростях, превышающих 120 км/ч, полностью выбирает запас жесткости и начинает допускать в поворотах ощутимые крены. Водителю следует учитывать это при прохождении поворотов и открытых участков дороги, что, к слову, довольно просто.


Технические характеристики:
Nissan Note

Габариты:
Длина (мм) 4083
Ширина (мм) 1695
Высота (мм) 1690
Колесная база (мм) 2600
Масса (кг) 1090
Объем багажника (л) 280/437/1332
Рабочий объем двигателя (см3) 1598
Макс. мощность (л.с.) 110
Макс. крутящий момент (Нм) 153
Макс. скорость (км/ч) 183
Разгон 0—100 км/ч (с) 10,1
Ср. расход топлива (л/100 км) 7,3

Цена ($) 15 490 -20 990

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru