Nissan NP300. Возраст - не помеха.

31 января 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Утверждение о том, что пикап не может быть единственной машиной в семье, вряд ли кто-то станет оспаривать. Но, поглядывая на проносящийся по дорогам Москвы поток машин, замечаешь, что пикапов становится значительно больше.

Nissan NP300. Возраст - не помеха

Nissan NP300. Возраст - не помеха

Утверждение о том, что пикап не может быть единственной машиной в семье, вряд ли кто-то станет оспаривать. Но, поглядывая на проносящийся по дорогам Москвы поток машин, замечаешь, что пикапов становится значительно больше. Рынок автомобилей с этим типом кузова расширяется, покупаются машины и с закрытым кузовом (с кунгом), и с открытым. В продаже постоянно появляются новинки типа УАЗ Patriot Pick-Up или Nissan NP 300, последний из которых получил прозвище «Navara для бедных». Прозвище, возможно, несколько обидное, но объективное.

Если Navara — люксовый пикап на базе модели Pathfinger и это прогулочный жеребец, то NP 300 — рабочая лошадка, предназначенная для использования в качестве спортивно-утилитарного трака, мало чем отличающегося от более дорогих Mazda BT 50, Mitsubishi L200 или Ford Ranger. Кроме того, главный козырь NP 300 — исключительно японская сборка, а не таиландская, как у вышеназванных конкурентов. Есть, конечно, у Nissan NP 300 и недостатки, и один из них — малая грузоподъемность, всего 1050 кг. У Mazda и Ford — на 180 кг больше. Как ни крути, а почти 4 мешка картошки или туша свиньи.

Конечно, передвижения по асфальту, стояние в городских пробках — не стихия для NP 300. А вот лесные проселки и бездорожье-то, что надо. Хороший пикап — мечта любого охотника. А у Nissan, к тому же, цена совсем не кусачая — всего 750 тысяч рублей. Дешевле среди пикапов только УАЗ Patriot.


Нелегкое для японцев решение

Судьба у NP 300 на нашем рынке складывалась нелегко. Ровно 10 лет назад русским журналистам была представлена эта машина, и все годы японцы никак не могли решить, нужна ли она в России. В 2002 году пикап немного обновили внешне — стала другой решетка радиатора, добавили хрома на фальшрадиаторной решетке и задним бамперам. Изменился передний бампер, он стал напоминать боксерскую перчатку. Новые фары с бусинками поворотников — ещё одно изменение, призванное максимально скрасить проявление немаленького возраста модели. Впрочем, любому утилитарному пикапу возраст не помеха, и если модель без изменений выпускается много лет, это говорит лишь о том, что изначально в ней все было сделано на «отлично». Вспомните тот же Mitsubishi L200, который не обновлялся почти 12 лет.

Главное в такой машине — продуманная надежная конструкция, без лишних усложнений. Прочная ланжеронная рама, балка заднего моста на рессорах, массивные поперечные рычаги и не менее мощные продольные торсионы независимой передней подвески. Просто неубиваемая конструкция, которой не страшны любые сложности дороги и, даже, полное их отсутствие. Трансмиссия и вовсе допотопная — простая и хорошо всем знакомая. Это жестко подключаемый передний мост без центрального дифференциала и понижающий ряд передач. Машинке бы ещё руль пожестче, чтобы не виляла на асфальте, и все было бы великолепно. Впрочем, как только съезжаешь с проторенных дорог на обочину, управляемость становится гораздо лучше.

Салон 20 века

Осмотрим салон перед тем, как трогаться в путь. Кресла оказались мягкими, а посадка совсем не «джиповская». Больше похожа на посадку в обычной легковушке. Салон в целом выглядит несколько простовато, ну, так никто ведь не надевает смокинг и вечернее платье, собираясь делать дома генеральную уборку! Пластики — жесткие, вентиляция и система отопления регулируется с помощью ползунков (не только в «Жигулях», оказывается, используют этот «антиквариат»). Причем в ползунках есть какое-то загадочное среднее положение, когда поток воздуха неожиданно становится максимальным.

Несмотря на свой возраст, NP 300 старается соответствовать современным требованиям к автомобилю — в машине есть 2 подушки безопасности, подогрев сидений, регулируемый руль и даже 6-разрядный CD-чейнджер. Украшением центральной консоли в стиле ретро стала 2-динная кассетная магнитола. Если у вас сохранились и до сих пор где-то валяются кассеты, получите уникальную возможность их послушать.


Зеркал в солнцезащитных козырьках нет. Этот прибамбас, предназначенный больше для женщин, а представить женщину за рулем такой машины очень сложно. Любопытно выглядит верхний центральный плафон освещения — прямо, как светильник в метро или общественном туалете. Ещё пара черточек ретро-стиля — выдвигаемая вручную наружная антенна и складываемые, опять же, вручную боковые зеркала. Классические приборы удобочитаемы и информативны. Их яркость не регулируется, но бледно-голубые шкалы на голубом же фоне не раздражают по ночам.

Непривычно другое — тахометр в NP 300 почему-то расположен справа, а спидометр слева, такого встречать давно не приходилось. Не особенно понравилось и то, что задние подголовники жестко закреплены на спинке и не регулируются по высоте. Хотя сами задние сиденья не менее удобны, чем передние.

Шумно, но быстро

Итак, в путь. Хватаюсь за длинный тонкий рычаг коробки передач, включаю первую, и Nissan NP 300 с неожидаемой мощью устремляется вперед. Конечно, пикап не гоночная машина, но явно стремится стать «спортсменом-любителем». 13,3 секунды до сотни — очень достойный результат для почти двухтонного грузовика. Дизелек, конечно, шумноват, но выдает 133 л.с. при 304 Нм крутящего момента. Причем своего максимума он достигает уже при 2000 об/мин. Загружать машину желательно по максимуму. Если пустой она «козлит», то с грузом становится более-менее комфортной. И все-таки, Nissan чуть помягче на ходу, чем Mazda или Ford. Даже, несмотря на задние барабанные тормоза, система надежно останавливает машину на любом покрытии.


Правда, при загрузке поклажи в машину был обнаружен ещё один небольшой недостаток. При складывании заднего борта надо обеими руками поприжать держатели. Сделать это, не испачкавшись, довольно сложно. Как, впрочем, и войти в машину, не вытерев подножки брюками. Что касается «грязевых ванн», то кузов очень долгое время остается чистым и боковые зеркала практически не забрызгиваются.

Бездорожье — родная стихия для NP 300, ведь дорожный просвет у него целых 230 мм больше. Гораздо больше, чем у конкурентов. Плюс к этому демультипликатор и самоблокирующий дифференциал повышенного трения. Низкий центр тяжести позволяет NP 300 выдерживать максимальный угол крена 48 градусов, преодолевать брод до 450 мм глубиной и подъем до 39 градусов. Ко всем плюсам езды вне больших городов можно отнести и бак объемом в 75 литров, который при расходе 12,5 л на 100 км пути позволит проехать без дозаправки минимум 600 км. Кроме того, двигатель не требователен к качеству топлива, а завести его на морозе поможет кнопочка «heat», при включении которой обороты холостого хода достигают 2500 в минуту. Так что ни по одной позиции NP 300 не уступит конкурентам. Это очень надежный и способный рабочий автомобиль, а не какая-то модная красивая игрушка. Да, и цена, очень привлекает.

Дмитрий Шавырин

Благодарим представительство компании Nissan за предоставленный на тест автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм) 5090 х 1825 х 1760
Колесная база (мм) 2950
Снаряженная масса (кг) 1860
Полная масса (кг) 2865
Шины 225/70 R16
Дорожный просвет (мм) 240
Габариты грузовой платформы (мм) 1050
Грузоподъемность (кг) 1050
Объем двигателя (см3) 2488
Макс. мощность (л.с.) 133
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 304/2000
Макс. скорость (км/ч) 160
Время разгона 0-100 км/ч (с) 13,3
Диаметр разворота (м) 12,8
Расход топлива (ср. л/100 км) 9,2-12,5
Емкость бака (л) 75
Цена (базовая) (руб.)
751 000

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru