15 октября 2009 •

«Бэ-тэ-пятьдесят», «эн-пэ-триста»… Разве могут автомобили с такими именами быть неутилитарными? Вот Nissan даже не пытается – он очевидно грузовой и наглядно железный. С Маздой немного другая история.



В конце прошлого года обе машины справили дебют на нашем рынке. NP300 засветился впервые, а BT-50 предстал в обновленном виде. Надо признать, что это был отличный упреждающий удар маздовцев, ведь после рестайлинга некогда донельзя утилитарный пикап стал выглядеть примодненно. Особенно тот вариант, что побывал на тесте – столь популярный сейчас в массах белый цвет, агрессивная форма переднего бампера с акцентированным нижним воздухозаборником, новая светотехника спереди и сзади. Отнюдь не утилитарную картину дополнили лихими хромированными штрихами – это дуга в кузове и защитные сдвоенные трубы, пущенные по нижнему периметру. А как вам хромированные корпуса зеркал? Ни разу не утилитарно!
Ниссану не остается ничего другого, кроме как растеряться. Он, было, порадовал приятным вишневым цветом да выпятил напоказ блестящую решетку радиатора, но при дальнейшем осмотре наличия козырных карт в рукавах не продемонстрировал. Скромные подножки, голый кузов, который поцарапается при первой же транспортировке груза… Но если отбросить все маздовские украшательства (на которые вряд ли разорится хозяйственник при заказе пикапа), то надо будет признать очевидное – по внешности примерный паритет. Это обычный грузовой кубизм.
Внутри преимущества обновленной Мазды очевиднее. Машина сама по себе свежее, да еще и после обновления. NP300 – тоже обновленная версия (появился весной прошлого года), правда, куда более древней модели Pickup. Именно этим можно оправдать фатальную незатейливость салона. Когда садишься в Ниссан, словно улетаешь в прошлое – плавные обводы, сверхжесткий пластик, простенькие тканевые кресла, старинное управление «печкой», простецкие приборы.
BT-50 подготовлен гораздо лучше. Тут и архитектура передней панели современная, и кресла кожаные, и приборы – в колодцах (хорошо хоть стрелки не висят вниз). Руль и рычаг КПП у Мазды обтянуты кожей, «климат» управляется посредством удобных крутилок, а магнитола не выглядит в салоне чуждым наростом. Кресла кожаные… Класс, красотища, но… При чем тут пикапы? Если открыть капоты, станет ясно, что и по тяговым характеристикам Mazda впереди. В отличие от оппонента, который оснащен мотором из прошлого века с топливным насосом высокого давления, здесь куда более резвый движок с системой common rail. И по цифрам, и по ощущениям от разгона – очевидное преимущество за Маздой. Однако древность дизелька от Nissan имеет одно большое преимущество при эксплуатации вдали от мегаполисов с их более или менее качественной соляркой – неприхотливость, надежность, простота в обслуживании.
По коробкам передач – паритет. Механические «пятиступки» и тут, и там. Особых преимуществ и недостатков в работе обнаружено не было. Разве что на обеих машинах рычаги расположены за рычажком раздатки, что оборачивается некоторыми неудобствами при включении пятой передачи – надо тянуться. Ничего не попишешь, изначально это были «праворукие» автомобили. По управляемости понятнее оказалась Mazda. Ее ходовая часть собранная, и машину легче контролировать на высокой скорости. Без загрузки оба грузовичка очевидно козлят, причем достаточно неприятно. Если кузов заполнить, то ситуация выправляется. Но тут уже нужно быть готовым к вертикальной раскачке. У Nissan она чуть больше. А еще не забудьте подкачать колеса, если надумали использовать хотя бы половину грузоподъемности.
Рули у оппонентов похожие, если надо активно маневрировать, на баранку приходится наматываться – каждая делает более четырех оборотов от упора до упора. При таких настройках глупо было бы мечтать о внятной обратной связи. Вот и нет ее тут. Если говорить о рулежке, нельзя пройти мимо очевидного достоинства Nissan. У этого пикапа маленький радиус разворота – всего шесть метров!
По умолчанию обе машины заднеприводные, но отличия в конструкции систем явные. В Mazda жестко подключается передняя ось. У NP300 – автоматические муфты в ступицах передних колес, которые замыкаются по команде селектора. Включив единожны полный привод, вы оставляете муфты в замкнутом положении. В этом случае выбирать между 2WD и 4 WD можно прямо в движении. Для отключения муфт следует выполнить небольшой ритуал – остановиться, выбрать моноприводный режим, врубить заднюю передачу и проехать на ней несколько метров. К чему такие заморочки, если можно ездить с включенными муфтами и в режиме заднего привода? К тому, что в последнем случае вас будет сопровождать трансмиссионный гул и повысится расход топлива.
Когда съезжаешь с асфальта на проселок, все минусы управляемости пикапов легко превращаются в плюсы. Длинный руль избавляет от ненужной чувствительности, а мягкие подвески волшебно разглаживают ухабистые российские проселки. Сразу видно, теперь эти автомобили – в привычной среде обитания. Они могут уверенно и непоколебимо везти груз и фермеров в нужном направлении. Причем возможности их таковы, что этот самый фермер за рулем, скорее всего, начнет паниковать от жуткого бездорожного беспредела, творящегося под колесами машин, а те будут лишь невозмутимо ползти вперед. Посудите сами – постоянный полный привод, большие углы съезда, толстые и достаточно «зубастые» покрышки, понижающая передача, тяговитые дизели.
Для скользких покрытий у Mazda есть еще самоблок в задней оси, но при диагональном вывешивании он может не спасти, так как жестко заблокировать себя не позволяет. Впрочем, о каких диагональных вывешиваниях может идти речь, если в кузове поклажа? Казалось бы, все основные характеристики машин проверены, но мы, отморозки-журналисты, нашли этим пикапам еще одно веселящее применение. Сначала это был скромный дрифт по окаймляющей поле дорожке, потом мы вошли во вкус и выехали на засыпанную толстым слоем снега целину. И пошло-поехало!
Ритмические заносы разной крутизны и скорости даются этим машинам невероятно легко. Ну а техника скоростного руления при параллельной работе газом лишь дополнительно оттачивалась. Подвески, кстати, так ни разу и не пробило. Заранее уважаем того безумного фермера, рыбака или охотника, который повторит нашу затею. А, может, это будет грибник? Рабочие мойки, которые выдали нам два чистеньких пикапа, пооткрывали рты от удивления, когда через полтора часа мы вернулись по уши в сами знаете чем.
В таком виде Mazda и Nissan очень похожи. Но стоит смыть грязь, и машины снова разделяет набор нюансов. Одержавшая в тесте победу Mazda не смотрит в сторону бородатого фермера из отдаленной губернии. Ей симпатичен активный индивидуум из города, который наполнит кузов не пшеницей, картошкой или кормом для овец, а квадроциклом, поклажей для пикника или удочкой. Вот тогда вся эта «кожа-рожа-хром» займут свое логическое место в формировании имиджа обновленного пикапа. Ну а Nissan может утешать себя честностью и выраженной утилитарностью. Если вам нужен пикап в чистом виде, без некоторых навязанных маркетологами опций и тем более украшений, вы знаете где его найти.

Источник: Motorru