25 октября 2010 •

 

Еще недавно при выборе небольшого кроссовера за разумные деньги многие ничего, кроме Nissan Qashqai, и представить себе не могли. Но появился Mitsubishi ASX. Не изменятся ли покупательские приоритеты с выходом на рынок этого очень похожего по потребительским свойствам автомобиля. Попробуем узнать...

Андрей Машнин, журналист, 47 лет, стаж вождения 11 лет, ездит на Mitsubishi Galant, хочет удобный кроссовер, бюджет - до$ 25 313 (202 500 грн)/strong>



Требования к автомобилю


2011 Mitsubishi ASX vs 2010 Nissan Qashqai
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Имидж
Типичный кроссовер благородного происхождения.

Стиль
Компромисс между спортивным и «семейным» стилем.

Экономичность
Умеренный расход топлива имеет значение, но не за счет динамики.

Ходовые качества
Подвеска средней мягкости, большой клиренс, быстрый, уверенный разгон.

Интерьер
Удобство и функциональность. Дешевый пластик не смущает.

Оснащение
Хорошего слишком много не бывает. Хотелось бы максимума, дело только в цене.





2010 Nissan Qashqai
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Помните ли вы те многомесячные очереди, выстраивавшиеся у дилеров Nissan, когда появился Qashqai? Его хотели все — и студенты, и доктора наук, и домашние хозяйки, и даже зубные врачи. Наша семья не осталась в стороне от прогресса. Мы тоже захотели Qashqai. Только решили подождать, пока сойдет ажиотаж, к тому же хотелось услышать мнение человека, который поездил бы на этой машине хотя бы полгода. Такой человек нашелся. И через некоторое время, очень недолгое, человек этот, где бы ни зашла речь о том, кому какой автомобиль купить, всем советовал одно и то же: «Купи Qashqai». Вскоре это даже стало поговоркой у нас в редакции.

Однако же ажиотаж все не спадал, и покупку кроссовера мы с женой Ольгой решили еще на некоторое время отложить. Во-первых, «Кашкаев» на улице стало — не протолкнуться. Во-вторых, разумно стало дождаться модернизации — наверняка ведь что-то вылезет у новой модели, а обновленный вариант будет уже «с учетом пожеланий». В-третьих, хотелось посмотреть, чем ответят конкуренты.

И они ответили! Весной мне по­счастливилось побывать в Японии и погонять там на ASX по полигону Mitsubishi («5 колесо», №6, 2010). Вернулся я «под впечатлением», впечатлил и своих домашних. Стали ждать, когда ASX поступит к нашим дилерам. Особенно не терпелось ребенку, Андрею Андреевичу, первое слово которого, кстати, в жизни было не «мама» или «папа», а «Фольксваген», — парень в теме. Так что теперь, когда появилась возможность покататься одновременно и на Qashqai, и на ASX, мы отправились на дело всей семьей. Потому как фанатом ASX стал пока только я, Андрей Андреевич верил мне на слово, а у Ольги сомнения в выборе все же оставались.

2010 Nissan Qashqai
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Встречу конкурентов наш отдел испытаний организовал на берегу залива. К самой воде, где бок о бок красовались нынешние соперники, мне на своем «Галанте» было не добраться. Метров сто пришлось идти пешком по глубокому рыхлому песку. Сажусь за руль ASX. В общем-то, все помню, за полгода не забыл. Но кое-чего нет: ни навигатора с камерой заднего вида, ни Hands Free Bluetooth, например.

Панорамной крыши нет, да и не надо, нам она ни к чему. Круглого переключателя режимов привода тоже нет, значит это комплектация 2WD. Уточняю, что за мотор, оказалось — 1.8 CVT. Он мне в Японии больше всего и понравился, только там запускался кнопкой, а тут ключом.

Ольга тем временем исследует «штурманские» владения. Все нравится — удобно, просторно, функционально.

Перебираемся в Qashqai. Тут обстановочка побогаче — в основном за счет кожаной обивки. Крыша почти вся стеклянная, а под правой рукой еще и шайба переключения привода. Ого! Да эта комплектация дороже раза в полтора! (Так и оказалось.) О разнице в приводе Ольге решили не сообщать, но предложили ей проехать в горку по «вспаханному» колесами песку на той и на другой машине. Увы, «мой» ASX тут же застрял. Сдавая назад и разгоняясь, Ольга сделала несколько неудачных попыток, а затем все же покорила высоту, приняв немного в сторону — по траве.

2010 Nissan Qashqai
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

На этом фоне полноприводной Qashqai чувствовал себя королем. На нем можно было заползти в горку с хода и даже остановиться на полпути и продолжить движение. Конечно, я тут же поспешил открыть девушке глаза на эту чудовищную несправедливость, и дальнейшее обсуждение темы привода касалось уже не сравнения ASX и Qashqai, а необходимости лично нам 4WD как такового. На скорую руку постановили, что на этом мы все же предпочтем изрядно сэкономить.

Вообще, кроссовер нам нужен для путешествий, причем по хорошим дорогам. Летом мы ездим на Украину, в Финляндию, просто за город. Собираемся протянуть маршрут дальше в Европу. Ребенок растет, и на заднем сиденье в детском кресле ему становится тесно. Если ехать больше тысячи километров, затекают руки-ноги, когда спереди спинка почти впритык, а рядом гора багажа. Так что салон и багажник оценивали и в этом отношении.

Что касается простора на заднем ряду, то сразу заметна большая разница: сидушка в ASX существенно короче, поэтому места для ног здесь больше. В Qashqai снизу идет массивный пластиковый наплыв, вдобавок в дверях торчит большой динамик, о который при выходе с непривычки «спотыкаешься». Есть подозрение, что в слякоть решетка этого динамика забьется грязью с обуви, а то и помнется. В ASX динамик более плоский, посадке-высадке не мешает.

В заключение к великой радости Андрея Андреевича погоняли по огромной луже. С разгона обе машины одинаково легко справились с этой задачей. Понятно, что на Qashqai можно было опять же в любой момент остановиться и затем поехать дальше, а на ASX — вряд ли. Но были бы у нас другие комплектации, были бы и другие результаты. Пока мы развлекались запуском фонтанов, Ольга каталась неподалеку по ровному плотному песку, оценивая ходовой комфорт.

И вот момент голосования. Я, понятно, за ASX. Ну, нравится он мне. Ольга все же осталась верна старой мечте: Qashqai! Сынок, не подведи! Что выбираешь? — Qashqai, папа. — Но почему?! — От него брызг больше!

 


Nissan Qashqai. 753 000 р.*

2010 Nissan Qashqai
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Потребительские свойства этого автомобиля находятся на том самом уровне, который принято считать золотой серединой.

 


Стиль
Нельзя сказать, что внешне автомобиль очень красив, однако в чувстве стиля дизайнерам не откажешь. Достойно

Ходовые качества
На асфальте автомобиль практически безупречен. Неплохо он себя чувствует и на бездорожье, однако не стоит полагать, что преград для этой машины не существует. То, что надо


Интерьер
Люблю, когда все на своих местах, и это как раз такой вариант. Одно плохо, что шумоизоляция задних колесных арок недостаточна. Думаю, что ее нужно доработать, и тогда будет счастье. Правильно

Экономичность
10 л по городу вполне приемлемый расход для кроссовера. Приемлемо

Оснащение в стандарте
Практически все есть. На вполне приемлемом уровне и безопасность. Причем как активная, так и пассивная. Радует и наличие крепления детского сиденья.
Достойно


Достоинства и недостатки


+ Стильный внешний вид, достойные динамические характеристики,
в меру просторный и удобный салон, неплохо чувствует себя на бездорожье.
- Недостаточная шумоизоляция.


Технические характеристики

Марка и модель - Nissan Qashqai 2.0 4WD
Габариты - 4315x1785x1605 мм
Двигатель - бензиновый, 1997 см3, 141 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия - CVT
Динамика - 181 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч


Mitsubishi ASX. 699 000 р.*


2011 Mitsubishi ASX
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Новая модель, чьи перспективы на нашем рынке вполне радужны. Тем паче что он очень схож по потребительским качествам с Qashqai.

 


Стиль
Хищная мордаха очень идет этому кроссоверу. В его облике чувствуется какая-то дерзость. А дерзкие и отважные сегодня в чести. В общем, мне нравится. Четко

Ходовые качества
Несмотря на то, что в данной комплектации отсутствовал полный привод, особо на ездовых характеристиках вне дорог общего пользования это не сказывалось. На трассе же автомобиль ведет себя очень достойно. Хорошо

 

2011 Mitsubishi ASX
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

 

Интерьер
Эх, вот если бы материалы были чуть побогаче! А так все же складывается впечатление, что на чем-то производитель сэкономил. Терпимо

Экономичность
Думаю, что по этому показателю ASX очень похож на Qashqai. Приемлемо

Оснащение в стандарте
Практически все есть. Даже мультируль в базовой комплектации. Безопасность тоже на высоком уровне. Достаточно



Достоинства и недостатки

2011 Mitsubishi ASX
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

+ Достаточно тяговитый двигатель, приемлемая динамика, достойный клиренс, приемлемых размеров багажник. достаточно неплохое оснащение в базе.
- Качество материалов отделки.

 



Технические характеристики


Марка и модель - Mitsubishi ASX 1.8 2WD
Габариты - 4295х1770х1625 мм

2011 Mitsubishi ASX
© Фото: Игорь Кузнецов, A&T Trade

Двигатель - бензиновый, 1798 см3, 140 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия - CVT
Динамика - 186 км/ч; 13,1 с до 100 км/ч

 


Мой выбор


Одно дело — сравнивать чужие машины, другое дело — оценивать свою собственную. Уверен, если мы все же купим ASX, бойкот мне дома никто не устроит. К тому же, если учесть, что за рулем сижу преимущественно я, то мой голос можно посчитать и за два. При этом совсем не хочу сказать, что мне не нравится Qashqai. Я ведь тоже довольно долго собирался купить именно этот автомобиль, успел привыкнуть к этой мысли. Тем более что модель обновилась, как мы и ожидали. Хм. А может, подождать, пока обновится ASX?..


Выбор редакции

Автомобили оценивались исключительно по потребительскому принципу: нравится — не нравится, удобно — неудобно. То, каким приводом был оснащен Nissan Qashqai или Mitsubishi ASX, «клиентов» стало волновать лишь тогда, когда один из автомобилей зарылся в песке. Что же касается выбора редакции, то он однозначно в пользу Nissan Qashqai. По уровню оснащения в базе и по качеству материалов он все же стоит выше Mitsubishi ASX, хоть и ненамного.

 

25 Октября 2010г.
Автор: Андрей Машнин
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso