4 августа 2008 •

Итак, у нас на тесте знакомая по предыдущему испытанию новая Teana. На шильдике с правой стороны багажника вновь красуется надпись V6, но вот под капотом уже целых 3,5 литра. Комплектация, как и положено тестовой машине – Premium

Nissan Teana 3,5. Альтернативы не найти

Nissan Teana 3,5. Альтернативы не найти

Итак, у нас на тесте знакомая по предыдущему испытанию новая Teana. На шильдике с правой стороны багажника вновь красуется надпись V6, но вот под капотом уже целых 3,5 литра. Комплектация, как и положено тестовой машине – Premium, а, значит в салоне максимальное количество удобных и функциональных прибамбасов, за исключением, разве что телевизора. Из основных опций добавилась лишь одна – стеклянная крыша с двумя люками, из которых открывается, правда, лишь один. Задним пассажирам облака на небе придется рассматривать только лишь через стекло.

Офис на колесах

С чем нам на этот раз не повезло, так это с цветом машины, который по паспорту хоть и называется «сиреневый», выглядит линялым темно-серым. Сравнивая его с таким же стоящим рядом в салоне белым автомобилем с черной стеклокрышей, скажем, что второй смотрится явно выигрышнее и выглядит не хуже Мерседеса. Да и салон на этот раз черный. Если светло-кремовый создавал ощущение тепла и уюта, то черный превратил автомобиль в строгий офис на колесах. И даже панорамная крыша в солнечную погоду не добавляет красок – все кажется немного грустным.

До Infiniti пока не дотянули

Под капотом Nissan Teana 3,5 стоит мотор мощностью в 249 л.с. Он показывает результат - 7,2 секунды до сотки. Результат не выдающийся, но для седана бизнес-класса очень даже впечатляющий. Аналогичный мотор в 3,5 литра стоит в дочерних машинах Infiniti. Но это совсем другой двигатель. С другими настройками и перераспределением крутящего момента двигатель Infiniti М-класса выдает 280 «лошадок», а G-класса – целых 303. Вот такая разница!

Бесступенчатый вариатор точно следует за действиями вашей правой ноги и контролирует педаль газа. Машина разгоняется очень легко и плавно, без «зависания» оборотов и легких подергиваний. Ручного алгоритма, как на старой 3,5-литровой Teana, с фиксированными ступенями больше нет.

Зато появился азартный спортивный режим (включается левой кнопкой на ручке селектора коробки). В этом режиме вариатор держит мотор на более высоких оборотах и позволяет активно тормозить двигателем. Но, если мотор в 2,5 л не в полной мере обеспечивает спортивность, то с 3,5-литровым Teana превращается в реальный спорткар. А сознательное снижение мощности с 303 до 249 «лошадок» - не более чем маркетинговый ход, позволяющий снизить налоги.

На больших скоростях управлять машиной одно удовольствие. Руль с адаптивным гидроусилителем наливается тяжестью параллельно с ростом скорости. Правда, в поворотах из-за этого на него резче передаются толчки, но ведь это пока еще Teana, а не G37. Хотя попытки сделать из Infiniti респектабельный Nissan уже есть. Чтобы обнаружить это, достаточно заглянуть в салон.

Спокойного сна, господа бизнесмены

Описывая 2,5-литровую версию, мы рассказали об удобстве задних подголовников, но забыли упомянуть про такую деталь, как оттоманка. В кресле переднего пассажира стоит деталь для поддержки ног Ottoman с электроприводом. От легкого прикосновения руки к клавише пассажирское кресло превращается почти в кровать, снизу выдвигается дополнительная подушка. Правда, в отличие от предыдущей версии, кресло теперь не способно сделать вам массаж в области спины и подколенного пространства. От этой функции отказались. Но и без того кресло настолько удобное, что в нем можно спокойно спать, особенно если выключить музыку. В салоне наступит полная тишина, и только звук выхлопной системы будет напоминать, что вы все-таки в машине.

Кстати, нам показалось, что 3,5-литровая Teana стала не только быстрее двигаться, но при этом в салоне стало гораздо тише. Замерений, конечно, никаких не проводили, возможно, это впечатление обманчивое. Единственное, что осталось непонятным, зачем надо было размечать спидометр до 260 км/ч, если машине позволено разгоняться только до 210 км/ч? Также непонятен момент с бензином. Почему V6 2,5 едет только на 92-м, а V6 3,5 требует только 95-й? В Америке все наоборот, чем мощнее двигатель, те меньшее октановое число он требует. Да и в динамике эта версия не показалась нам уж столь впечатляющей. Конечно, разница с 2,5-литровой есть, но практически ее совсем не ощущаешь.

Голосуем за два с полтиной

Так что мы обеими руками голосуем за двигатель 2,5 л – лучшее соотношение «цена-качество» в своем классе не найти. А что касается 3,5-литровой Teana, то давайте, сравним ее с Toyota Camry с 277-сильным двигателем. Купить ее можно за 1 090 000 рублей, что почти на 90 тысяч дешевле Teana. При этом следует учитывать ряд важных моментов. Покупая Toyota Camry, вы не сможете получить целый десяток опций, которые есть у Teana. А еще Toyota Camry по итогам прошлого года вошла в первую тройку самых угоняемых машин. С Teana пока (тьфу тьфу-тьфу!) можно спать спокойно. Впрочем, в большую битву ниссановцы втягиваться не собираются – их годовой план продаж – около 15 тысяч машин.

Продолжая тему денег, скажем, что Teana 3,5 предлагается всего в трех фиксированных комплектациях по цене от 1 108 500 рублей, 1 179 700 рублей и 1 233 400 рублей. Покупая второй вариант, за 1 179 700 вы не получите стеклянной крыши с люком и телефона. За первую цену покупатель будет лишен помимо телефона и стеклянной крыши, еще и ионизатора и дезодорирующего элемента в системе климат-контроля, DVD-проигрывателя и навигации. Подумайте, что из перечисленного является нужным и важным для вас, выбирая машину. О недостатках в работе двух последних, мы рассказали описывая топ-версию с 2.5-литровым движком.

Между прочим, если вы всерьез подумываете о приобретении Teana, то советуем вам поторопиться. Ведь со следующего года вместе с Х-Trail машину начнут выпускать под Питером. Цена, конечно, будет немного ниже, но останется ли при этом экспорт из Японии, большой вопрос.

И все-таки жаль, что в такой немаленькой машине конструкторы не смогли найти места для маленькой бутылочки с водой.

«Блондинку» жалко

И еще нам очень жаль женщину-навигаторшу, которая несмотря на свой милый голос часто ошибается, не знает многих улиц, которые знакомы каждому коренному москвичу и с большим трудом перестраивается, если вы продолжаете ехать по своему. Если следовать ее «мудрым» советам, то у вас будет два варианта финиша. Либо вы попадете в аварию (потому что, как и многие блондинки «она» ужасно тормозит). Либо, потеряв кучу времени, и накатав лишние десятки километров, с трудом доберетесь до нужной точки заданного маршрута.

Благодарим представительство компании «Ниссан Мотор Рус» за предоставленный для теста автомобиль.

Дмитрий Шавырин

Технические характеристики

Габариты (мм) 4850 х 1795 х 1475
Колесная база (мм) 2775
Снаряженная масса (кг) 1581
Полная масса (кг) 2060
Объем двигателя (см3) 3498
Макс. мощность (л.с.) 249
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 326/4400
Шины
205/65 R 16
Объем багажника (л) 488
Макс. скорость (км/ч) 210
Время разгона 0-100 км/ч (с) 7,2
Расход топлива (ср. л/100 км) 10,2 – 13,8
Емкость бака (л) 70
Цена (руб.) 1 108 500

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru