Nissan Teana 2,5. Самое сильное звено. Но только в своем классе.

4 августа 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

В 2006 году тихо и мирно ушла на покой Nissan Maxima QX и маркетологи компании посчитали, что образовавшуюся нишу среди седанов бизнес-класса должна заполнить Teana образца 2003 года, способная конкурировать с Toyota Camry.

Nissan Teana 2,5. Самое сильное звено. Но только в своем классе

Nissan Teana 2,5. Самое сильное звено. Но только в своем классе

В 2006 году тихо и мирно ушла на покой Nissan Maxima QX и маркетологи компании посчитали, что образовавшуюся нишу среди седанов бизнес-класса должна заполнить Teana образца 2003 года, способная конкурировать с Toyota Camry. Но было поздно — Toyota тоже не дремала, Camry к тому времени уже заметно изменилась и приукрасилась.

Так что настоящего боя не получилось. За 2 года было продано 10 238 Teana — почти в пять раз меньше, чем было продано Camry. Потребителя смущал не только достаточно спорный дизайн (особенно фар и задних фонарей), но и корейское происхождение машины. По сути это был немного перелицованный корейский седан Samsung SM7. Тем, кто думает, что Samsung выпускает лишь бытовую технику — телевизоры и телефоны, советуем заглянуть во всеведущий Интернет и убедиться в ошибочности такого суждения. Достаточно сравнить Samsung SM4 с Nissan Almera Classic — это вообще одна и та же машина, на рынках разных стран имеющая разные названия. В Москве, кстати, не говоря уж о Дальнем Востоке, можно встретить и родную японскую Teana прошлого поколения, но только с правым рулем.

Теперь только японские

Но вот прошло 2 года и новая Teana решила во второй раз пойти на штурм русского рынка сбыта. К делу подошли основательно. Японская машина появилась в России раньше, чем у себя на родине. Да ещё успела предварительно пройти адаптацию к нашим условиям. Именно к нашим, потому что, как и прежний вариант Teana, этот в Европе продаваться пока не будет. Ниссановцы решили не усердствовать, пробиваясь на заполненные конкурентами европейские рынки, их гораздо больше интересует Россия с её необъятными просторами. Россия должна стать третьим по величине рынком сбыта после Китая и Японии. Сборка машин осуществляется в Китае, на Тайване и в самой Японии в городе Кюсю. В Россию же будут поставляться исключительно машины японской сборки.

Перейдем к более конкретному знакомству с нашей героиней (надеюсь, название модели все же женского рода). Экстерьер стал гораздо привлекательнее, в чем легко убедиться с первого взгляда. Все пять дней, что я ездил на Teana, замечал, что машина вызывает большой интерес, выглядит очень солидно и дорого. Ко мне не раз подходили автолюбители и задавали кучу вопросов о том, какие измения произошли в машине под прежним названием. Многих интересовала цена, но о ней поговорим чуть позже. Спереди «гостья с Востока» просто красавица и очень напоминает люксовые модели Infiniti. Мне вообще показалось, что капот без особых переделок просто перекочевал сюда с Infiniti G35. В длину кузов прибавил 5 мм, в ширину — 30 (правда, по-прежнему уступая Camry). Запас места для коленей задних пассажиров увеличился на 17 мм, пространство над головой на 9 мм. Высота машины осталась прежней (1475 мм), а вот объем багажника возрос с 476 до 488 литров.


Автомобиль стал выглядеть дороже. С него исчезли штатные брызговики, пластиковые накладки порогов заменил отполированный глянец. Заметно прибавилось хрома, в частности в виде накладок снизу дверей, по форме напоминающих меч — катану.

На новой платформе

Teana — самый свежий автомобиль на платформе D, которая пришла на смену платформе FF-L. Кузов абсолютно новый и, если верить ниссановцам, то с прежним не имеет ни одной общей детали. Доля высокопрочных сталей в конструкции увеличилась с 15 до 33%. Жесткость на кручение возросла на 40%, на изгиб — аж на 85%. Изменена геометрия подвески, крепления амортизаторов перенесены с нижних рычагов на опору подшипников. Внутри амортизаторов появилась компенсирующая пружина, препятствующая вывешиванию разгруженной стороны в поворотах. Подвеска получилась практически на «пять с плюсом» — большинство неровностей (включая «лежачих полицейских») и мостовых стыков Teana не замечает. Продольной раскачки тоже почти нет и нет необходимости подруливать на больших скоростях. Конечно, крутые повороты дают о себе знать, но «бизнесмен» и не предназначен для гонок по горным серпантинам. Но для этого существует, например, Infiniti G37.

То, что, создавая эту машину, на металле не экономили, совершенно точно. Доказательством тому служит, например, о-о-очень тяжелая крышка капота. Впрочем, открыв его, я обнаружил, что в некоторых моментах конструкторам все же приходилось прислушиваться к экономистам и бухгалтерам. Видимо под их давлением, для поддержания крышки капота в открытом состоянии, в машину установили не гидравлический амортизатор, а металлическую палочку, как в самых недорогих авто. Второй элемент соблюдения экономии был обнаружен в салоне — баранка регулируется только вручную в вертикальной плоскости.

Прощайте, 2 литра

Так что же можно увидеть, открыв капот? У нашей сегодняшней героини увидим мотор 2,5 л мощностью 249 л.с. (про 3,5-литровый мы расскажем в следующем тесте). Он пришел на смену старому 2,3-литровому в 173 л.с. 2-литровая Teana теперь полностью исчезла. Также исчез и 4-ступенчатый автомат, его заменил бесступенчатый вариатор Xtronic CVT. Новый двигатель стал более экономичным по сравнению с 2,3-литровым. Тот «кушал» от 8,3 до 13,7 л на 100 км 95-го бензина. Нынешний же просит от 8,1 до 12,1 л, причем, отметим особо, 92-го. За 800 км теста я получил средний результат по городу 10,9 л/100 км при максимальном расходе в 13,7 л. Это весьма неплохой результат, учитывая резвость тяжелой машины — 9,6 с до 100 км/ч.


Куда деть бутылку с водой?

Пришло время знакомиться с салоном. В нашем случае это комплектация premium. (о других вариантах комплектации расскажем чуть ниже). Салон кардинально изменился и опять же стал напоминать о близком родстве с Infiniti. Он стал просто шикарным. Светло-кремовая кожа создает ощущение домашнего уюта. Пластиковые вставки под дерево больше не выглядят аляповатыми. Идеальная подгонка деталей, мягкий пластик, дверные ручки из матового алюминия, огромный (целых 10 л) перчаточный ящик. В этот бардачок можно спрятать не только перчатки, а кучу всевозможных вещей. Странно, правда, что в салоне не предусмотрели при этом места для обычной 0,5-литровой бутылочки с водой. В бардачке она болтается, да и вытаскивать её оттуда на ходу совершенно нереально, в центральных подстаканниках бутылка не держится. Кармашки в дверях настолько маленькие, что даже пачку сигарет, случайно туда заброшенную, пришлось долго выковыривать. Не положишь бутылку с водой и слева от сиденья, можно сбить регулировки сидений.

Обратите внимание на задние подголовники

А вот сами сиденья — просто фантастические. Мягкие, с хорошей боковой поддержкой. Сидеть в них очень комфортно. Причем, что бывает достаточно редко, сзади сидеть, возможно, даже удобнее, чем спереди. Главный эксперт семейных авто в лице моей жены, предпочитающей ездить сзади, особенно оценила задние подголовники шириной в 350 мм. Они имеют необычную форму — в виде этакого полумесяца, с регулируемыми краями и напоминают надувные дорожные подушки, рекомендуемые для авиаперелетов. Кресла создают прекрасную боковую поддержку торсу, а подголовники — голове. Комфортная дремота в долгой поездке вам обеспечена.


В подлокотнике заднего дивана в premium-комплектации — клавиатура для управления подогревом и вентиляцией сидений, стереосистемой BOSE с 11 динамиками и только правой половиной климат-контроля. Кнопки подогрева и охлаждения передних сидений спрятали в центральный бокс, чтобы не перегружать центральную консоль (признаюсь честно, найти их удалось не сразу). Не совсем удобно, но с другой стороны, пользоваться ими приходится не так уж часто.

Полностью на навигацию положиться нельзя

По центру консоли расположился 7-дюймовый цветной дисплей с камерой заднего вида и навигацией. Что касается работы навигации, скажу, что задавать маршрут прикосновением пальцев к экрану с высветившейся клавиатурой гораздо удобнее, чем с помощью джойстика, как это делается у Audi. Но менее удобно то, что нельзя полностью увидеть весь предлагаемый маршрут. Работает навигация достаточно корректно, все подсказки и меню появляются на экране на русском языке. Но все-таки до аудиевской ей ещё далековато. Некоторых улиц навигация не распознает, ошибается, когда одна улица переходит в другую, меняя название. На экране при этом по-прежнему горит название предыдущей улицы. Все время кажется, что она несколько запаздывает, работает заторможено.

Кино — исключительно на стоянке

В необъятных размеров бардачке спрятан ещё и DVD-проигрыватель. В отсутствие мониторов для задних пассажиров, посмотреть кино на ходу не удастся, передний пассажир такой возможности тоже лишен. Для того чтобы насладиться картинкой и очень качественным звуком 5.1 надо проделать следующую операцию. Включить двигатель, вставить диск, нажать ручной (в данном случае он скорее «ножной» на американский манер) тормоз, и только тогда появится меню и картинка. Как только ножник отжимается — изображение пропадает.

Волшебная кнопочка

Придумали японцы ещё одну хитроумную вещицу. При нажатии кнопки «Clean» (с голубой лампочкой и изображением каких-то ягодок, напоминающих виноград на дисплее) включается интеллектуальная система кондиционирования с функцией ионизации и очистки воздуха Plasma Cluster Air Conditioning, которая за считанные секунды очищает воздух от табачного дыма на 95 процентов. Проверено — в машине ни один пассажир не догадался, что в салоне курили. Причем, при обнаружении вредных примесей в воздухе система включается автоматически.

Полезная штука в плане комфорта. Мне бы такая система дома не помешала, а то жена гоняет курить на лестничную клетку.

Вот, пожалуй, почти все, что мы хотели вам рассказать. Если что-то забылось, вспомним в следующем тесте Teana с двигателем 3,5 литра. Поверьте на слово — тоже очень интересная машина.


Конструктор не получится

Ну, а теперь — про цены и комплектации. Для 2,5-литрового мотора предлагается три версии — Elegance, Luxury и Premium и 5 вариантов комплектации (для 3,5 л — их всего три). Создавать машину из деталей «опционного конструктора», как в Volvo, Audi или BMW вам не удастся. То есть, поставить на базовую модель DVD или попросить установить шторки заднего стекла с других комплектаций не получится. Прилично оснащенная машина обойдется в 938 500 рублей (уже с камерой заднего вида) — это лучшая на сегодняшний день «персоналка» по соотношению показателей «цена-качество». Для сравнения — Camry 2,4 л (167 л.с.) обойдется в 922 000 рублей, при этом вы не получите большинства тиановских опций. Ни у одного из ближайших конкурентов нет такого количества опций за такую цену. За 1 033 100 вы получаете ещё больше — тут уже и 11 динамиков и вентиляция всех четырех сидений и прочее. А за 1 086 800 — полный набор удовольствий (включая телефон). Сравните с конкурентами! Даже Hyundai Grandeur из этого же бизнес-класса, лишенный многих упомянутых «примочек», обойдется вам на 200 тысяч дороже. Но разве можно сравнить немного старомодного корейца с современным японским автомобилем.

Ну, а в базе Teana стоит всего 832 500 рублей. Естественно, там нет кожи, нет системы ESP, стоит монохромный дисплей. Но даже в базе машина оснащена очень прилично.

Кстати, старая Teana до сих пор продается. Цены отличаются незначительно. За 2,0-литровую просят в базе 812 000, за 2,3 л — 993 000 рублей. Вряд ли она теперь кому-то будет нужна. Пора начинать распродажу и сбрасывать цены.

Дмитрий Шавырин

Благодарим компанию «Ниссан Мотор Рус» за предоставленный для теста автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм) 4850 х 1795 х 1475
Колесная база (мм) 2775
Снаряженная масса (кг) 1513
Полная масса (кг) 2060
Шины 205/65 R16
Объем багажника (л) 488
Объем двигателя (см3) 2496
Макс. мощность (л.с.) 182
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 228/4400
Макс. скорость (км/ч) 200
Время разгона 0-100 км/ч (с) 9,6
Расход топлива (ср. л/100 км) 8,1-12,1
Емкость бака (л) 70
Диаметр разворота (м) 5,7
Цена (руб.) 838 500
Цена тестируемого автомобиля (руб.) 1 086 800

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru