Nissan Teana. Превосходя ожидания.

1 августа 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Nissan Teana для большинства наших соотечественников — машина в общем-то уже не новая. Два года на рынке — срок вполне достаточный для того, чтобы заинтересовать потенциальных потребителей.

Nissan Teana. Превосходя ожидания

Nissan Teana. Превосходя ожидания

Nissan Teana для большинства наших соотечественников — машина в общем-то уже не новая. Два года на рынке — срок вполне достаточный для того, чтобы заинтересовать потенциальных потребителей. Хотя де-факто модель все ещё моложе подавляющего большинства конкурентов. Однако сей факт отнюдь не смутил японцев, и они предложили следующую её версию. Впрочем, это вполне оправдано, так как предыдущая появилась в уже далеком 2002 году.

Кстати, данный факт считался чуть ли не главным недостатком Teana, не самым лучшим образом влиявшим на продажи авто. Конечно, за два последних года седан не только активно влился в борьбу за покупателя, но и оставил не у дел некоторых очень сильных игроков. Среди «неудачников» — Mitsubisi Galant, старая Skoda Superb, Volvo S80, а также номинальные «противники» от Audi, BMW и Mercedes. Хотя не будем забывать: последние, как, впрочем, и «швед», давно считаются представителями не слишком массового премиального сегмента.

Основной же соперницей Teana, как и его формального предшественника Maxima QX, является рекордсменка класса — Toyota Camry, которую в прошлом году смогла обогнать лишь нижегородская «Волга», да и то за счет весьма приличного госзаказа. Японцам подобная «халява», разумеется, не светит, так что соревноваться они будут исключительно между собой. И Nissan к этому готов.

Первый его плюс, конечно, внешность. Хотя формально автомобиль остался прежним — дизайнеры компании, как обычно, двигались по пути наименьшего сопротивления. Ни о каком пресловутом minor change речь в данном случае не шла. Просто так получилось, что в ходе смены поколений экстерьер модели почти не трансформировался. Новая архитектура кузова, другие бамперы, более массивные блок-фары, элегантный обвес и конечно же огромная, покрытая хромом решетка радиатора, очень похожая на ту, что украшает седаны Infiniti M, — вот, пожалуй, и все, что появилось у машины. В итоге Teana стала смотреться гораздо солиднее. Правда, от явного азиатского «разреза глаз» она так и не избавилась. Но это выгодно отличает её от совершенно нейтральной Camry. А вот корма по-прежнему тяжеловата. Впрочем, конструкторы явно старались…


В салоне изменения ещё более существенны. Архитектура привычная, но вот уровень исполнения совершенно иной, больше характерный для премиальных авто японского бренда. Словом, сходство новинки с Infiniti M, похоже, отнюдь не случайно. Теперь в Nissan то же теплое светло-коричневое «дерево», разделяющее кокпит на два этажа, и большой центральный монитор с очень характерным пультом управления перед ним. Но гипертрофированного козырька на передней панели уже нет, он сжался до нормальных размеров. Все эти элементы выглядят вполне уместно и очень своевременно, хоть уже и были опробованы японцами на «эмке».

Седокам тут обеспечен оптимальный уровень комфорта. Салон Teana самый большой в классе и отличается эргономичностью. Кстати, фактические габариты авто хоть и изменились, но отнюдь не кардинально: ширина увеличилась на 30 мм, а длина всего на 5 мм, высота же и размер колесной базы и вовсе остались прежней. Откуда же добавочный объем? Секрет в конструктивных нововведениях. Во-первых, инженеры несколько опустили пол, за счет чего стала более правильной посадка (теперь кресла располагаются на 15 мм ниже), во-вторых, они значительно увеличили проемы передних дверей, а в-третьих, расширили пространство, предназначенное для ног задних ездоков.


Естественно, не забыли японцы и про опционную составляющую. За базовые 838 500 руб. покупатели получают полный набор систем безопасности, четыре надувные подушки, датчик света, «умный» ключ с кнопкой запуска двигателя, раздельную климатическую установку, неплохую аудиосистему, бортовой компьютер, круиз-контроль, приводы зеркал и стекол, отделку руля и ручки КПП кожей… Что же касается списка дополнительного оборудования, в который включены датчик дождя, цветная камера заднего вида «продвинутая» аудиосистема Bose, электроприводы сидений, кожаный салон, а также множество других электронных «примочек», то его лучше изучать самостоятельно: перечисление всех позиций займет слишком много времени.

Скажем только, что в самом «навороченном» седане стоимостью 1 233 400 руб. есть буквально все, начиная от вентиляции передних и задних кресел и подставки для ног переднего пассажира и заканчивая главной ниссановской инновацией сезона — русифицированной навигацией. Кстати, она полностью адаптирована (голос, названия дорог и населенных пунктов — как в Audi А6 или Mercedes-Benz E-класса). Единственный её минус — малая зона покрытия (он есть и у аналогичной системы, устанавливаемой в обновленный Infiniti M35). Обе столицы и их ближайшие окрестности, разумеется, прорисованы, как и основные автострады. Но стоит отъехать на 30 км в сторону, электроника перестает замечать не только проселки, но и крупные (в масштабах отдельно взятого района) дороги, по которым ходит общественный транспорт. Впрочем, представители компании обещают исправить недостаток — карту постоянно обновляют, и очередная её версия появится уже к осени.

Теперь о самом «вкусном». Первая Teana в отличие от конкурентов обладала достаточно неплохим набором силовых агрегатов. В свое время именно это во многом предопределило результат её борьбы с аналогом из США — Maxima за выход на наш рынок. «Американец» оснащали исключительно 3,5-литровым 245-сильным V6, а в арсенале азиатского седана были ещё и двигатели объемом 2 и 2,3 л. Увы, новинка таким же разнообразием похвастать не может — для нее предложено лишь два V6.

Первый — все тот же топовый мотор из серии VQ рабочим объемом 3,5 л, мощность которого возросла до 249 л. с. Его по-прежнему сочетают только с фирменным бесступенчатым вариатором X-tronic CVT-M6, естественно — с переключением на «ручку». Данный силовой агрегат создает 80% максимального крутящего момента уже при 1600 об/мин. Инженеры поработали и над скоростью реакции, и над плавностью ускорения. Словом, все стало ещё лучше.


Однако куда интереснее второй мотор — новичок линейки 2,5-литровый V6, выдающий 182 л. с. и развивающий максимальную тягу в 228 Нм при 4400 об/мин. Он был специально разработан для последней Teana и оптимизирован для работы с тем же вариатором. К этому тандему в отличие от прежнего (2,3-литрового V6 c четырехступенчатым гидротрансформаторным «автоматом») претензий нет. Везет он довольно ровно и достаточно динамично. Топливо потребляет в пределах разумного… Шумноват, конечно, но в целом слух пассажиров напрягает меньше, чем тот же 2,4-литровый двигатель, стоящий на Camry. Надо заметить, вариатор не действует в секвентальном режиме. Однако, как известно, мало кто из водителей переключается на него хотя бы в раз в месяц, а значит, потеря не слишком велика.

В плане управляемости существенных изменений не произошло. Teana получила более жесткий кузов, что априори улучшило её поведение на дороге. Правда, при этом подвески остались в первую очередь комфортными. С одной стороны, довольно ощутимые крены и продольная раскачка при быстрой езде по волнообразному асфальту никуда не делись. С другой — эта машина «заточена» на максимальную заботу о пассажирах в любых ситуациях и на любых дорогах. На низких и средних скоростях подвеска буквально глотает большинство неровностей, передавая на кузов минимум вибраций. Она надежна, послушна и предсказуема. Адекватен и руль. Впрочем, особых претензий к нему не было и при тестировании предыдущего поколения модели.

В общем, новый Nissan по-настоящему скакнул вперед. И весьма уверенно. Что, разумеется, очень неплохо, ведь запросы тех, кому этот автомобиль непосредственно адресован, он удовлетворит без труда, чем наверняка привлечет новых поклонников.

Технические характеристики

Габариты: Nissan Teana
Длина (мм) 4850
Ширина (мм) 1795
Высота (мм) 1475
Колесная база (мм) 2775
Масса (кг) 1513
Объем багажника (л) 488
Раб. объем двигателя (см3) 2496
Макс. мощность (л.с.) 182 при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 228 при 4400 об/мин
Макс. скорость 200
Разгон 0-100 км/ч (с) 9,6
Средний расход топлива (л) 9,5
Цена (руб.) От 838 500

Журнал «Автогид» 01 августа 2008 № 76

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru