8 апреля 2008 •

Пока мой напарник выруливает со стоянки у аэропорта, я полулежа располагаюсь справа, в уютном мягком кресле-оттоманке. После тесноты самолета салон новой Teana кажется просто таки VIP-ложей со всеми удобствами.



Местом презентации новой Nissan Teana стал самый западный регион России – Калининградская область. Размеренный темп тамошней жизни, спокойный стиль вождения автомобилистов и почти повсеместное ограничение скорости 70 км/ч подошли для Teana как нельзя лучше. Такие условия позволили подчеркнуть главное и неоспоримое достоинство модели, ее “жизненное кредо” – комфорт и еще раз комфорт. Оценить измененную внешность Teana мы смогли сразу же после выхода из здания аэропорта. Прямо перед входом нас ждала шеренга новехоньких седанов двух цветов: Framboise Red и Deep Amethyst Gray. Раньше такого колера в палитре возможных расцветок не было.
Teana, без сомнения, изрядно похорошела. Предыдущая модель казалась этаким грузным переростком. Эта же выглядит вполне элегантно, несмотря на то, что общие пропорции кузова сохранены, что тоже неудивительно, так как автомобиль по своим габаритам остался почти неизменным. Но все же экстерьер стал более утонченным. Детали, которые бросаются в глаза первыми, – новые передние и задние фары. Сильно “затекая” на боковины кузова, они подчеркивают динамичность силуэта. Все чаще на современных автомобилях светотехника несет помимо функциональной еще и художественную нагрузку. Teana не стала исключением.
В задние рельефные блоки фонарей встроена полоска светодиодов причудливой формы. Приобрела большую массивность и солидность решетка радиатора, напоминающая таковую на моделях люкс-бренда Infiniti, но с меньшим количеством продольных “ребер”. По нижнему периметру автомобиль опоясан хромированным молдингом. В его разрывы удачно вписываются колесные арки, передний воздухозаборник и появившийся в нижней части заднего бампера противотуманный фонарь. По мнению японских дизайнеров, форма этой своеобразной “ватерлинии” напоминает меч катану и призвана символизировать наивысшее качество изготовления. Не знаю уж насчет символизма, но то, что эта деталь, удачно сочетаясь с хромированными же ручками дверей и окантовкой боковых стекол, придает внешнему виду ощущение законченности и утонченности, – это факт.
Все же, думаю, самое сильное место новой Teana – интерьер. Для автомобиля, стоимость которого колеблется в районе $40 000 в зависимости от комплектации (их три для версий с 2,5-литровым двигателем и две для машин с мотором 3,5 л), салон просто великолепен. В любой цветовой гамме – светлой или темной – он дает какое-то удивительное ощущение теплоты и уюта, и многие потенциальные покупатели только из-за этого остановят свой выбор на Teana. Качество материалов и подгонка всех панелей – на очень высоком уровне. Отделка “под дерево” отлично вписывается в интерьер и удачно выдает себя за настоящую. Общую симметрию внутреннего пространства относительно продольной оси нарушает слева новый щиток приборов с тремя наплывающими друг на друга циферблатами, многофункциональное рулевое колесо, формой ступицы отдаленно напоминающее букву V, и кнопка запуска двигателя (все модификации снабжены системой бесконтактного доступа Intelligent Key). Во имя “чистоты” центрального тоннеля дизайнеры даже спрятали кнопки управления подогревом и вентиляцией передних кресел в центральный бокс-подлокотник. Решение весьма спорное с точки зрения эргономики, но красота, как известно, требует, жертв. Что же до самих кресел, то для тех, кто привык дома восседать на мягчайшем разлапистом кожаном троне, они придутся в самый раз. Как бы обволакивая тело со всех сторон, эта своеобразная оттоманка заботливо подпирает голени правого переднего пассажира, а рука сама ложится на идеальный пухлый подлокотник. Словно вы и не выходили из дома! Пожалуй, таких мягких, комфортных и уютных сидений на современных автомобилях я не встречал. То же самое касается и второго ряда. Да и места там очень много, можно при желании ногу на ногу закинуть. Но, как говорится, нет добра без худа. Негативной стороной всей этой домашности кресел становится отсутствие адекватной поддержки и неидеальное распределение нагрузок, несмотря на использованный ниссановцами новый материал для набивки. Но, возможно, в данном случае это не столь и важно, потому что вряд ли владелец Nissan Teana проповедует активный стиль вождения. Тем, кто любит погонять, Teana противопоказана.
Вышесказанное не означает, что новый седан от Nissan – медлительный автомобиль. Нет. В плане разгонной динамики у него все в порядке. Обе V-образные “шестерки” – и 3,5-литровая, ведущая свою родословную от двигателей 350Z и Infiniti G35, но дефорсированная до 249 л.с. для меньшего налогообложения и еще большей надежности, и даже 2,5-литровая, для которой, кстати, рекомендован 92-й бензин, – сообщают большому автомобилю хорошее ускорение. Промежуточным звеном является вариатор CVT, работа которого показалась не совсем корректной: его “зависание” при интенсивном разгоне на оборотах около 6200 выглядит странным. Конечно, на Teana 350 это проявляется реже, да и разгоняется автомобиль поживее, всего за 7,2 секунды, в отличие от 9,6 у менее мощной версии. Зато младшая версия понравилась задорным голосом мотора. Хотя зачем он в этом царстве комфорта и умиротворения?
Азартный звук двигателя не в состоянии улучшить управляемость Teana. После поездки сложилось такое впечатление, что в Nissan решили выступить в противовес большинству современных автомобильных компаний, которые стараются придать “спортивности” самым, казалось бы, неспортивным машинам. Решили и сделали. Teana, словно яхта, плывет по окрестностям Кенигсберга. Спокойные, размеренные, если не сказать медлительные реакции, убаюкивающая подвеска и хорошая шумоизоляция (на порядок лучше, чем на предыдущей модели) возводят это ощущение почти в абсолют для автомобиля данного класса. И даже далеко не идеально работающая климатическая система воспринимается, как свежий балтийский бриз.
Расплата за удивительную плавность хода – отсутствие обратной связи на руле, большие крены при маневрах и заметные удары подвески при работе амортизаторов на отбой при проезде неровностей с острыми краями. Желание “погонять” сходит на нет после первой же связки поворотов. В результате весь маршрут тест-драйва мы с коллегой неспешно катились по дорогам под звуки расслабляющей музыки, изливающейся из 11 динамиков аудиосистемы Bose, способной проигрывать DVD Audio и mp3. И, как ни странно, находили в этом свои плюсы. А точнее, один большой плюс – комфорт и отстраненность от внешнего мира.
Помните знаменитую фразу Карлссона – человека с пропеллером за спиной – “Спокойствие, только спокойствие”? Как мне кажется, она вполне бы могла стать шуточным рекламным лозунгом для нового седана Nissan. С учетом того что многие ищут в автомобиле именно возможность комфортного передвижения, а не отточенной управляемости и нервных реакций, Teana, безусловно, найдет своего покупателя. А если принять во внимание вполне адекватную цену за автомобиль такого класса и наличие мощных 6-цилиндровых двигателей, японцы вполне могут рассчитывать на серьезный рост продаж.

Источник: Motorru