7 октября 2010 •

При разработке полноприводной компоновки изобретать велосипед ниссановцы не стали и позаимствовали трансмиссию у кроссовера Nissan X-Trail.

Фото CarClub.ru

На первый взгляд полноприводная «Теана» похожа на автомобиль с пневноподвеской, поднятой на максимально высокий уровень. Ан нет! Клиренс здесь постоянный. При доработке подвески новой модификации инженеры компании Nissan взяли новые, более жесткие амортизаторы, убрали задний стабилизатор, немного приподняли нижние опоры пружин, а чтобы не превращать седан в настоящий внедорожник, чуть укоротили сами пружины. Этакий загородный бизнес-класс!


В ходе доработки подвески под нужды полноприводной версии были использованы более жесткие амортизаторы, убран задний стабилизатор и приподняты нижние опоры пружин.

Между тем, полноприводной Nissan Teana не страшны ни колеи, ни бордюры. Зимой  автомобиль с приводом на обе оси стабильнее ведет себя на скользкой дороге и в два счета штурмует дворовые сугробы. Вполне по силам «Теане» 4WD вылазка на природу и легкое бездорожье. 150-миллиметровый дорожный просвет лишь на 40 мм меньше, чем у Toyota RAV4 , и на 35 мм, чем у Honda CR-V!

При разработке полноприводной компоновки изобретать велосипед ниссановцы не стали и позаимствовали трансмиссию у кроссовера Nissan X-Trail. В результате в обычном режиме «Теана» - простой переднеприводный автомобиль, но как только ведущие колеса срываются пробуксовку, автоматически срабатывает электромагнитная муфта с компьютерным управлением, подключающая заднюю ось. Отметим также, что муфту можно замкнуть и принудительно — как у настоящего кроссовера, на передней панели Nissan Teana есть специальная клавиша. В заблокированном состоянии муфта находится до тех пор, пока автомобиль не разгонится до 10 км/ч, после чего компьютер отключает принудительную блокировку и переходит в автоматический режим.


Полноприводная трансмиссия была позаимствована у кроссовера Nissan X-Trail . В ее основе лежит многодисковая муфта с электронным управлением. Ее можно заблокировать и принудительно, но только на скорости до 10 км/ч.

Кроме увеличенного дорожного просвета внешне полноприводная версия отличается лишь скромным шильдиком Four на крышке багажника. В остальном это все тот же седан, который словно парит над дорогой, напрочь игнорируя стыки и мелкие ямки. Отличная плавность хода! На ямах побольше подвеска тоже не пасует, но увеличенная жесткость пружин все же сказалась, и полноприводный автомобиль чувствительнее реагирует на ямы и ухабы, хотя энергоемкость подвески по-прежнему вне подозрений.

Даже на высокой скорости хорошая шумоизоляция обеспечивает тишину в салоне. Исключение – гул от двигателя. При интенсивном разгоне «в пол» мотор зависает на высокой ноте и монотонно шумит, пока водитель не отпустит ногу с педали газа.


В салоне "Теана" по-прежнему радует качественной отделкой и хорошей шумоизоляцией. Исключение составляет гул от мотора.

Отличный уровень комфорта обернулся ощутимыми кренами в повороте. Несмотря на это, большой седан стабилен на дуге и до последнего цепляется за асфальт всеми четырьмя колесами. Несмотря на ощутимую пустоту в нулевом положении, в повороте руль достаточно информативен. На парковке легкую баранку можно спокойно вращать одним пальцем. Если переборщить со скоростью на входе, то Teana плавно выплывает наружу поворота в ожидании блокировки муфты, но если быть прозорливее электроники, то под сброс газа седан пускается в эффектный управляемый занос.


Мотор заимствован у того же Nissan X-Trail . Оставить под капотом мотор V6, которым комплектуются переднеприводные седаны не позволило ограниченное пространство. Кроме того, это могло существенно увеличить цену.

2,5-литровая «четверка» для Nissan Teana тоже новинка. Моноприводные версии седана оснащаются бензиновыми V6 объемом 2,5 и 3,5 литра, но скомпоновать эти двигатели с полноприводной трансмиссией было бы сложным и дорогим решением. В результате после нехитрых манипуляций с опорами, а также системами впуска и выпуска в подкапотное пространство «Теаны» перекочевал двигатель все от того же «Икс-Трэйла».

Мощность снизилась на 2 л.с. и составила 167 л.с., а максимальный крутящий момент, напротив, вырос до 240 Нм (+7 Нм). 


Внешне полноприводная версия отличается увеличенным клиренсом и скромным шильдиком на крышке багажника.

В салоне Nissan Teana радует неплохой отделкой и большим запасом свободного пространства. Передний пассажир может расслабиться в кресле-оттоманке, а сидящие на заднем ряду имеют в своем арсенале отлично спрофилированный диван, подогрев,  электрошторку, удобный подлокотник, а также отдельный блок управления климатической установкой и аудиосистемой и даже вентиляцию. 


Кресло-оттоманка - фирменная фишка Nissan Teana .

Стоимость Nissan Teana Four, производство которой осуществляется на мощностях питерского завода японской компании, начинается с отметки 1 098 000 рублей. Максимально упакованный полноприводный автомобиль, в списке опций которого кожаный салон, кресло-оттоманка, подогрев и вентиляция всех сидений, навигационная система, электропривод передних кресел и многое другое, составляет 1 263 000 рублей. Пока это самое привлекательное ценовое предложение на рынке «полноприводного бизнеса». Главный соперник Toyota Camry не имеет полноприводной модификации, а обзвон официальных дилеров Skoda показал, что поставки полноприводной версии Superb 3,6 прекращены. Вот и получается, что прямых конкурентов у Teana попросту нет, а те, что подходят по размерам и характеристикам, существенно дороже.  


В списке оборудования "Теаны" есть навигация, 2-зонный климат, подогрев и вентиляция всех сидений. В связи с этим отсутствие датчика дождя и регулировки руля по вылету удивляет.

В связи с этим планы японцев реализовать в 2010 году чуть более 10 тысяч «Теан», четверть из которых должны составить полноприводные версии, более чем реальны. Что ж, автомобиль, занимающий второе место в классе, может себе это позволить. 


 
 
 
 

Руслан Галимов

Источник: CarClub