Первый тест нового Nissan Teana 2014 российской сборки

26 февраля 2014 • АвтоПортал •  Прокомментировать тестдрайв

АвтоПортал оказался в числе тех счастливчиков, которым удалось одними из первых протестировать новый Nissan Teana. Что парадоксально, даже раньше наших коллег из России, где, кстати, и выпускают этот автомобиль.

По сравнению с предшественником Nissan Teana 2014 стал немного длиннее, шире и ниже, что также повлияло на улучшение аэродинамики и придало обновленному кузову более динамичный внешний вид. Новый бизнес-седан выглядит... как Infiniti. Присмотритесь к линиям. Взгляните на оптику, решетку радиатора и вообще к изгибам кузова. Хотя если быть откровенным, перед вами Nissan Altima 5-го поколения, доступный в Америке с 2013-го года. В Ниссане этого и не скрывают - мол, седан является глобальной моделью, которая может отличаться незначительными нюансами, в зависимости от региона сбыта.

Для стран СНГ Nissan Teana последнего поколения выпускают на российском заводе под Питером. Если верить российским представителям Ниссана, Teana тамошней сборки отличается более жестким кузовом, увеличенным клиренсом, износоустойчивой кожей и подогревом форсунок омывателя стекла. Стартовая цена в Украине - 311 тысяч гривен. С комплектациями можете ознакомиться в нашем каталоге новых авто.

Несмотря на страну производства, автомобиль мы тестировали в итальянском Милане. На всё про всё нам дали один день, которого, впрочем, вполне хватило, чтобы поближе познакомиться с новинкой.

Смотрите видео-тест нового Nissan Teana 2014 в Милане:

С запуском Teana 2014 начинается обновление всего модельного ряда Nissan в Украине. Старт продаж - апрель текущего года. Для отечественного потребителя новинка доступна в трех комплектациях: Elegance, Luxury и Premium, каждая из которых может быть дополнена расширенным пакетом опций Plus. Что касается мотора, для Украины доступна лишь одна версия с бензиновым агрегатом 2.5. В природе существует также 3.5, но к нам мощная модификация поставляться не будет - уж слишком велика налоговая нагрузка, которая делает ее слишком дорогой. Что касается двигателя объемом 2 с половиной литра, он является основательно переработанным агрегатом, знакомым по прошлым моделям Ниссан. Мощность - 172 лошадиные силы, расход в смешанном цикле - 7 с половиной литров, что на 2 литра меньше, чем потреблял предшественник. Причем новую Теану можно спокойно заправлять 92-м! Коробка передач - автоматическая. Точнее, вариатор нового поколения Xtronic, который, собственно, тоже позитивно повлиял на расход топлива.

Салон новой Теаны встречает сиденьями «Zero-Gravity» - это особые кресла, которые были спроектированы Ниссаном в тесном сотрудничестве со специалистами NASA. Говорят, что они идеально подходят для дальних поездок. По себе можем сказать следующее - действительно, за пару сотен километров спина не устала, да и шея не разболелась. Вот только боковой поддержки можно сказать нет. Эдакие диванчики... в меру жесткие и широкие, поэтому как баскетболисты, так и борцы сумо легко разместятся за рулем Теаны 2014. Кожа - перфорированная «дышащая», поэтому лично мы не прилипали, несмотря на теплую погоду и беготню.

Задний диван тоже понравился. Профиль удобный, места - достаточно. Как для передних, так и для задних сидений доступен обогрев. Задний диван можно сложить, правда, итоговый проем будет не особо широким, что, впрочем, для такого класса авто и не особо то надо.

Объем багажник без малого 500 литров. Хватит с лихвой для любых поездок. Под поликом - полноценная запаска.

Уже в начальной комплектации Теана есть 4-дюймовый многофункциональный дисплей на приборной панели и управление бортовым компьютером. Прямо перед глазами водитель может считывать не практически, а всю информацию - от расхода до навигации и даже выбора цвета машинки на приборке. Раньше подобному функционалу могли радоваться только обладатели Инфинити.

В базе доступен и центральный 5-дюймовый дисплей на центральной консоли. В версии подороже, как у нас - 7-дюймовый. Новая мультимедийная система Nissan Connect совместима со смартфоном и поэтому работает в тесном сотрудничестве с водителем. На этот же экран выводится картинка с камер при парковке, когда активируется система кругового обзора. А теперь внимание... в новой Теане камеры "самоочищаются" (!), поэтому даже в плохую погоду обеспечивают отменный обзор. 

Все в той же базе: круиз-контроль, аудио и Bluetooth hands-free на руле, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, передний и задний парктроники, ESP, электрозеркала и шесть подушек безопасности. Более дорогие комплектации предусматривают наличие системы мониторинга «слепых» зон, распознавания движущихся объектов и контроля рядности движения и другие полезные функции, ранее встречавшиеся на премиум-седанах классом выше.

Приятно удивила шумоизоляция, что подтверждает слова ниссановцев о ее улучшении. Не слышно ни мотора, ни назойливых аэродинамических шумов. Лишь звук из-под колес дает понять, что автомобиль едет по асфальту, а не плывет по реке. К слову, подвеска показалась очень комфортной. «Ну, да, еще бы, на итальянских то дорогах», - возразит читатель. Отчасти он прав, но даже в окрестностях Милана можно найти ремонтируемые участки асфальта, где и удалось проверить ходовую на пригодность к нашим дорогам. На любой скорости Теана едет плавно и приятно. Вот только смутило поведение машины в поворотах - на дуге при скорости сто километров в час Теана хорошо «заныривала», но на выходе из дуги создавалось впечатление, что выйти из нее получится лишь на другой полосе. Казалось, что Теана уплывает... позднее стало ясно почему - на машине стояла зимняя резина. Тогда как на улице было +15.

Нашли у коллег экземпляр с летними покрышками - поведение иное. Автомобиль достаточно цепко держит дорогу, что не в последнюю очередь является заслугой системы контроля траектории, которая подтормаживает внутреннее по отношению к центру поворота переднее колесо для создания разворачивающего момента. Но крены значительны - такова плата за плавное комфортное передвижение. Хотя раскачка на прямой - минимальна. Благодаря новым амортизаторам с системой клапанов, контролирующей скачки и вибрации колес...

Понравилось рулевое управление - нет пустоты, присущей рулевым с электроусилителем и при этом есть ощущение гидроусилителя. Тут ниссановцы молодцы, схитрили. Они оснастили гидроусилитель отдельным электромотором, из-за чего нет ощущения отрешенности от дороги и при этом присутствует изменение усилия в широком диапазоне. Так утверждают разработчики...но на практике нам показалось, что на малой скорости прилагаемые усилия на вращение рулем могли быть и полегче. На большой скорости все хорошо - руль тяжелый, как и должно быть.

Напоследок о динамике разгона. С мотором 2.5 машина стартует достаточно резво, но динамика средняя, что подтверждают и заводские данные - 9,8 секунды до сотни. Для размеренной езды. В случае с 3.5 автомобиль разгоняется гораздо резвее, но украинцам этот агрегат не доступен. А вот коробка очень удивила в обоих случаях. Уверены, далеко не каждый сразу поймет, что это вариатор, а не многоступенчатый автомат. Не знаем, что там инженеры с ним натворили, но он выполняет свою работу на «отлично».

Итак, вердикт. Новый Nissan Teana уже не выглядит полупредставительским седаном, каковым казался предшественник. Теперь он кажется более динамичным и в чем-то даже спортивным. Да и по управляемости он стоит между новыми Мазда 6 и Тойота Кэмри. А это косвенно говорит о том, что Ниссан решил несколько омолодить покупателя Теаны и расширить аудиторию.

P.S. Кстати, мы готовим сравнительный видео-тест Mazda6 и Honda Accord. Так что подписывайтесь на наш канал и следите за публикациями.