Nissan Tiida. Новый вид

28 апреля 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

 

Nissan Tiida. Цена: 499 900 руб. В продаже: с конца 2007 г.

Селекционеры из компании Nissan вывели новый вид легкового автомобиля, который назвали Tiida. Эта модель призвана конкурировать в переполненном сегменте С. С какими козырями выходит новинка на рынок? Достоинства и недостатки дебютанта проверяем на Дмитровском автополигоне

2007 Nissan Tiida
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

2007 Nissan Tiida
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Модельный ряд Nissan расши­рился за счет еще одной новики, которую назвали Tiida. С виду это абсолютно новый автомобиль класса B, готовый составить конкуренцию не только другим маркам, но и внутри собственной компании. Речь идет о ближайших собратьях Note и Almera Classic. Кроме всего прочего, с Note дебютанта связывает унифицированная на 25% платформа. Зачем же концерну Nissan понадобилась новая модель?

Маркетологи Nissan решили не выводить на рынок дорогие версии Note и Almera Classic. Оно и верно, каждый из них нашел своего покупателя, посчитавшего соотношение цена-качество идеальным. Подорожание может снизить спрос. Поэтому было принято решение создать новый автомобиль, который уже в базе будет отличаться более богатым оснащением и станет прямым конкурентом Toyota Corolla, Honda Civic, Renault Megane.

Внешность Tiida не претендует на идеал красоты. В ней сплелись воедино последние тенденции марки. Спереди автомобиль чем-то походит на Teana, а сзади… Сложно сказать, но решение сделать заднюю дверь хетчбэка треугольной стоит признать неудачным. Ухудшился доступ к багажному отделению. В отделке салона многие элементы знакомы по моделям Note и Micra. В целом все смотрится гармонично. Что касается используемых материалов, то пластик оказался вполне приличного качества. Радует и дополнительная отделка дверей тканью. Это добавляет уюта.

2007 Nissan Tiida
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

2007 Nissan Tiida
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Чем действительно может похвастаться Tiida, так это эргономикой. Имеется в виду не только большой диапазон регулировок, но и трансформация салона. Конечно, по этому показателю новинка уступает современным компакт-вэнам, которые, словно роботы-трансформеры, способны кардинально менять внутреннее пространство. Но среди одноклассников Tiida выделяется однозначно. Например, задние пассажиры могут без труда увеличивать пространство для своих ног. Достаточно потянуть за рычаг, и диван плавно отъедет назад. Кроме того, можно изменить угол наклона спинки. При максимально отодвинутом кресле в багажнике остается много места для поклажи. Так что дальние поездки не станут проблемой. Это мы испытали на себе, добираясь на автополигон вчетвером и перевозя в багажнике тестовое оборудование.
Как ведет себя Tiida в движении? Для наших испытаний была выбрана самая востребованная среди покупателей комплектация с двигателем 1,6 л мощностью 110 л.с. и автоматической трансмиссией.

Сразу отметим посредственные разгонные показатели. Но здесь удивляться нечему. Мало кому удавалось, соединив маломощный мотор и АКП, добиться прекрасной динамики. В итоге до 100 км/ч машина разгоняется за 12,2 с. Дальнейшее ускорение тоже дается непросто. Из-за длинных передач мотору приходится долго набирать обороты. Максимальная скорость Tiida составляет приличные 170 км/ч. Мы говорим о реальных результатах, полученных с помощью тестового оборудования. Не забудьте, спидометр нередко завышает показатели.

2007 Nissan Tiida
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

2007 Nissan Tiida
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Что касается акустического комфорта, то новый автомобиль нельзя назвать шумным. На холостом ходу мотор практически не слышно, шумы улицы внутрь почти не проникают. Но стоит двигателю достичь 5000–6000 мин-1, как салон наполняется заунывным гулом. Рулевое управление Nissan Tiida отличается неплохой информативностью, учитывая гражданское предназначение автомобиля. В меру легкий руль обладает хорошей обратной связью. Это во многом спасает при выполнении резких перестроений, поскольку подвеска склонна к кренам. Со стороны они выглядят пугающе, но за рулем чувствуешь себя вполне уверенно.

Переставки Tiida проходит на уровне ближайших конкурентов. Приятной неожиданностью стал тот факт, что скоростные показатели выполнения упражнений в загруженном и незагруженном состоянии отличаются незначительно. На переставке VDA входная скорость в обоих случаях равна 68 км/ч, а на выхо- де — 53 км/ч в пустом варианте и 51 км/ч в груженом. На длинной переставке скорость перевалила за 120 км/ч, составив­ 123,4 км/ч и 122,6 км/ч. Разница в прохождении 18-метрового слалома оказалась вообще минимальной — всего 0,4 км/ч (62,5 против 62,1 км/ч). Поразительная стабильность. К побочным эффектам при экстренном маневрировании можно отнести быстро развивающийся занос, требующий корректного и преждевременного вмешательства. Такое поведение во многом продиктовано все той же мягкой подвеской, склонной к кренам и излишней разгрузке колес.

Похвалы заслуживают тормоза. У большинства автомобилей с автоматическими КП они быстро нагреваются. Tiida ведет себя более чем достойно. Достигнув рабочей температуры, тормозные показатели выходят на стабильно хороший уровень.
Nissan Tiida непохож на другую продукцию современного автопрома. В техническом плане претензий к дебютанту практически нет. Честный автомобилем за свои деньги.

Простор бизнес-класса

2007 Nissan Tiida
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

В Nissan Tiida инженеры уделили массу внимания задним пассажирам. Задняя дверь распахивается практически на девяносто градусов. Это не только позволяет без проблем пробраться на задний диван, но и облегчает установку, например, детского кресла. Также Tiida отличается от большинства своих конкурентов оригинальной опцией. Задний диван может быть сдвинут на 24 см. В результате сзади комфортно будет себя чувствовать даже рослый человек. Места в ногах становится очень много. Чтобы дотянуться коленями до спинки передних сидений, нужно еще постараться. Такая трансформация позволяет с минимумом усилий добиться комфортного времени пребывания пассажиров в дальней дороге. При этом багажное отделение хетчбэка немаленькое. Оно составляет 272 л при разложенных задних сиденьях. Для сравнения: в Nissan Note багажник больше всего на 8 литров. В грузовом отсеке Tiida предусмотрена развитая система креплений грузов. От фиксирующих крючков до сеток.

Наша оценка

Nissan Tiida отличается сбалансированной подвеской, просторным салоном. Автомобиль вобрал в себя все самое лучшее от своих ближайших собратьев по модельному ряду. При этом цена полностью соответствует содержанию.

Кузов

2007 Nissan Tiida
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

+ просторный салон
+ удобная трансформация
+ хорошая шумоизоляция
- неудобная форма двери багажника

 

Ездовой комфорт
+ просторный салон
+ удобные места заднего ряда
- большие погрешности спидометра

Силовой агрегат
+ экономичный двигатель
+ низкий уровень шума
- задумчивый автомат

Ходовые свойства
+ большой дорожный просвет
+ энергоемкая подвеска
- крены при резком маневрировании

Безопасность
+ эйрбэгами обеспечен каждый из пассажиров

Экологичность
+ расход топлива на приемлемом уровне
+ соответствие нормам токсичност

 

28 Апреля 2008г.
Автор: Максим Егоров
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso