Nissan Tiida. Догнать и перегнать.

17 августа 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

После того как «Nissan» отправил в отставку одну из самых популярных своих моделей, гольф-ниша европейского отделения компании неожиданно осиротела.

Nissan Tiida. Догнать и перегнать

Nissan Tiida. Догнать и перегнать

После того как «Nissan» отправил в отставку одну из самых популярных своих моделей, гольф-ниша европейского отделения компании неожиданно осиротела. Чтобы не терять покупателя, нам, как вы помните, вместо Almera предложили одноименный Classic. Но в действительности, построенный на позапрошлой платформе, южнокорейский Samsung отчаявшихся поклонников утешил слабо. То же можно сказать и про Note – автомобиль более чем приличный, но при всей своей оригинальности, скорее, семейный. Almera же в первую очередь обладала простой, не лишенной здоровой доли агрессии внешностью, что вкупе с потрясающей надежностью и неприхотливостью сделали ее очень популярной не только среди примерных отцов, но и среди активной молодежи. Предполагать, что после громкой отставки компания отдаст свою долю рынка на растерзание конкурентам, было бы крайне глупо. Маркетологи, естественно, заранее просчитали все возможные и невозможные варианты развития событий и после небольшой задержки представили европейцам (нам в том числе), другую гольф-модель, которую они к этому времени уже успели обкатать и в Азии, и в Африке, и на ее малой родине – в Латинской Америке. Почему не сразу? Вопрос риторический, и с обывательской точки зрения малообъяснимый. Но тут надо глядеть, что называется, в корень. Подобную «нерасторопность», как мы помним, «Nissan» уже проявил около года назад, когда на отечественный рынок пришел сменивший Maxima QX седан Teana. По «странному стечению обстоятельств» появился он через два месяца после старта своего главного конкурента – нового поколения Camry, когда очереди на тойотовский бизнес-бестселлер стали совсем уж неприличными. И модель, как говорится, пошла. Сегодня ситуация повторяется вплоть до деталей – Corolla, как и Auris, ждать приходится до полугода, и вдруг… Свежая, аналогичная по характеристикам и стоимости модель от не менее именитого производителя. В общем, если не случится ничего экстраординарного, к концу осени присутствие новинки на наших дорогах и улицах будет не менее заметным.

Итак, она звалась Tiida. Название для отечественного слуха столь же непривычное, сколь труднопроизносимое. Тем не менее, косвенно мы знакомы с ней уже несколько лет. Дело в том, что это мексиканский аналог хорошо известного российским автомобилистам Megane II – добротная «лицензионная» копия, появившаяся на свет благодаря тесному сотрудничеству обеих компаний. Это, кстати, хорошо заметно по весьма характерному профилю хэтчбека, а точнее, по проему его задней двери, оканчивающемуся отлично узнаваемым изломом. Впрочем, на этом сходства заканчиваются. Сзади Nissan чем-то напоминает Peugeot 307 и последнюю Almera, только слегка подросшую как в высоту, так и в ширину. Передок при этом – сборник цитат: тут и второй Megane, и трансформировавшийся из Murano однообъемник Note с его озорной «улыбкой»… В общем, получилось, стоит признать, довольно симпатично, но при этом не слишком оригинально и в чем-то даже старомодно. Может сие вас удивит, но даже это легко объяснимо. Впервые модель увидела свет в конце 2004 года, в то время, когда Almera еще была «жива», только «расцвела» Astra, Corolla слегка обновилась, да и 307-й на фоне конкурентов смотрелся гораздо моложе. Не выглядела серой лошадкой и Tiida. Но это в 2004-м, с той поры прошло уже три года, что для автомобильного мира – практически вечность. Сегодня и Toyota уже не та, и Peugeot доживает последние месяцы, а «гольф» от «Nissan» лишь стартовал. Примут ли его европейцы – вопрос. Правда, в рукаве японцев есть довольно сильный козырь – на уже охваченных данной моделью рынках, несмотря ни на что, ежегодно скупается порядка 300 тысяч экземпляров, и это, как минимум, впечатляет. Кроме того, новинка, как оказалось, адресована, скорее, не немцам, англичанам или французам, а нам с вами (те неплохо приняли Note и вряд ли столь же радушно встретят аналогичную по сути своей машину). Что же касается россиян – тут, можно сказать, непаханое поле. Наш рынок будет стабильно расти еще год, а может и два, так что спрос на это авто будет, и не маленький. Засим вернемся к нашему герою.

О Note я упомянул отнюдь не случайно. Несмотря на то, что эти автомобили унифицированы лишь на четверть, принципиально они очень похожи. Как и Note, Tiida обладает весьма просторным салоном, а все потому, что и тот и другой автомобиль проектировали вокруг пассажирской капсулы, то есть - сначала люди, а потом уже двери, панели и стекла. Таким образом, японцам удалось достичь внутренних габаритов, сравнимых не только с конкурентами, но и с более объемными машинами вроде VW Passat или Opel Vectra. А ведь Tiida при этом обладает не самым длинным в классе кузовом и не самой большой колесной базой. В ее основе лежит все та же интернациональная платформа В, на которой уже «стоят» Micra, Modus, Clio III и Note. Японцы, конечно, ее растянули, увеличив расстояние между осями до уже использовавшихся ими 2600 мм, но в целом эта модель достаточно компактна. По длине, к примеру, она «вписывается» аккурат между главными своими конкурентами – Honda Civic и Toyota Corolla.


Багажник в этом случае, конечно, не слишком объемен: 272 литра (у Note – 280 л.). Правда, в случае чего, можно подвинуть задний ряд, смещающийся на 240 мм. Сия мобильность, кстати, вкупе с регулируемой спинкой делают путешествие во втором ряду действительно комфортным: запас свободного пространства тут огромен, так что от тесноты пассажиры точно страдать не будут. Широки и удобны кресла, предоставленные и передним седокам. Добавьте сюда высокую посадку, приличный диапазон регулировок и воздух, позволяющий не чувствовать себя в салоне запаянным в консервную банку… Словом, внутри потенциальному покупателю должно понравиться. Единственное, что, на мой взгляд, тут хромает – качество отделочных материалов. К сборке претензий нет, но сам пластик мог бы быть чуть дороже, ну, или хотя бы лучше маскироваться. Впрочем, это уже дело вкуса, так что перейдем к ходовым качествам новинки. Как и в Almera, в подкапотном пространстве Tiida в нашей стране может быть расположен один из двух бензиновых двигателей. Базовый, с рабочим объемом 1,6 литра, развивающий 110 л.с., уже хорошо знаком отечественному потребителю по тому же Note. Он также может быть оснащен 4-ступенчатым «автоматом» или 5-ступенчатой «механикой». Последний вариант делает автомобиль вполне динамичным и даже позволяет некоторые дорожные шалости. Но в этом случае стоит учитывать, что за основу европейской Tiida взята американская версия модели, то есть настройки подвески, пусть и адаптированные под «старосветские» нравы, более комфортны: даже на относительно плохом покрытии сильные вибрации и пробои тут редкость. Но вот о кренах этого уже не скажешь, кроме того, с ростом скорости подвески начинают хуже справляться с неровностями, что тоже заметно. Словом, на месте покупателя я бы скорее предпочел более спокойный вариант с «автоматом» – он и едет ровнее, и своим нордическим спокойствием больше подходит к настройкам ходовой.

Другой вариант, который также будет представлен на нашем рынке – машина с новым 1,8-литровым агрегатом, выдающим довольно приличные 126 «лошадей». Поскольку агрегатируется она только с 6-ступенчатой «механикой», этот автомобиль может быть весьма динамичным и своего покупателя также найдет непременно.

Теперь о ценах. По сравнению с Almera, Tiida стала существенно дороже, но если посмотреть на ценники конкурентов, те $19 000, которые попросят за базовую модификацию, уже не смущают, да и $25 000 – за топовую версию - также не выглядят удручающе. В общем, среднестатистический автомобиль за среднестатистические деньги - то, чем брал «Nissan» до этого и будет брать впоследствии.

Технические характеристики:

 

Габариты: Nissan Tiida
Длина (мм) 4295
Ширина (мм) 1695
Высота (мм) 1535
Колесная база (мм) 2600
Масса (кг) 1203
Объем багажника (л) 272
Раб. объем двигателя (см3) 1598
Макс. мощность (л.с.) 110 при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 153 при 4400 об/мин
Макс. скорость (км/ч) 186
Разгон 0–100 км/ч (с) н.д.
Средний расход топлива (л) 6,9
   
Цена ($) 19 000–25 000

Журнал «Автогид» 17 августа 2007 №29(29)

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru