4 декабря 2007 •

Nissan Tiida

 

TIIDA - рассвет завтрашнего дня

 

Двигатель: 1,598 см3.
Макс. мощность: 110 л.с./6000 об. мин.
Макс. крут. момент: 153 Нм/4400 об.мин.

Макс. скорость: 170 км/ч

Разгон 0- 100 км/ч: 12,6 сек.

Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП

Расход топлива:

город - 10 л

трасса - 5,9 л

смешанный - 7,4 л

Габаритные размеры:
длина 4303 мм
ширина 1695 мм
высота 1525 мм
дорожный просвет 175 мм
шины 185/65 R15

Снаряженная масса: 1281 кг

Полная масса: 1715 кг

Комплектация: ABS+EBD+Nissan Break Assist+ESP+ASR, ЭУР,
климат-контроль, Bluetooth, датчики дождя и света, Intelligent Key

36,5 Kb 33,74 Kb

История компании Nissan начинается с  открытия автомобильного завода Kwaishinsha Co., созданного в  1911  году первооткрывателем японской автомобильной индустрии г-ном Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto) в  районе Азабу-Хиро (Azabu-Hiroo) г.  Токио.

Позже был выпущен маленький, похожий на  коробочку, пассажирский автомобиль собственного дизайна, который через год дебютировал на  рынке под названием Dat Car. Его максимальная скорость составляла 32  км/час. Название Dat представляет собой аббревиатуру из  первых букв фамилий трех основных меценатов г-на Хасимото: Кенхиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и  Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi). Кроме этого название Dat на  японском языке означает «живой, проворный».

Официальной датой создания компании Nissan  является 26  декабря 1933  года, когда была образована компания-предшественник Jidosha Seizo Co., Ltd. с  уставным капиталом в  10,000,000  Ґ. Президентом компании был назначен г-н Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa).

1  июня 1934  года название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. Начался экспорт первых автомобилей Datsun в  Азию, Центральную и  Южную Америку в  количестве 44  автомобилей. Было завершено строительство первого завода Nissan - Yokohama Plant.

Первый пассажирский автомобиль Datsun сошел с  конвейера завода Yokohama в  апреле 1935  года. В  то  время Nissan перешел на  использование комплектующих только японского производства и  установил прессы для производства панелей кузова, тем самым положив конец ручной обработке металлических листов. Была принята первая корпоративная символика: круг красного цвета символизировал восходящее солнце, голубой цвет  — небо.

37,23 Kb 36,38 Kb

Слоган того времени  — «Искренность приносит успех».

Восстановив производство после окончания второй мировой войны, компания Nissan создала несколько легендарных моделей. В  1947  году было вновь запущено производство легковых автомобилей Datsun. Компания начала наращивать объемы производства после вынужденной остановки заводов. Компания Nissan использовала свой опыт производства военных автомобилей, который был значительно углублен во время второй мировой войны, и выпустила легендарный внедорожник Patrol. Полноприводная модель с 85-сильным 6-цилиндровым двигателем превзошла по мощности двигателя и грузоподъемности американский автомобиль Willis Jeep.

В  1958  году Nissan Motor Co. начал экспорт легковых автомобилей в  США. В  сентябре того  же года два автомобиля Datsun  210 приняли участие в Australian Mobil Gas Trial Rally, одном из  наиболее сложных ралли в  мире, и  завоевали чемпионский титул в  своем классе. В 1958 г. Nissan выпустил с  конвейера высококлассный автомобиль Datsun Bluebird, созданный для личного пользования. В  то  время японские автомобили считались менее практичными, чем импортные, так как требовали от  водителя больших усилий при торможении.

Одной примечательной особенностью Bluebird стало применение впервые перед­них тормозов с  усилителем, которые позволили даже хрупким женщинам тормозить легким нажатием на  педаль. Первое поколение Bluebird воплотило в  себе черты надежного, привлекательного и  долговечного автомобиля. Через два года после первых продаж своих автомобилей в США компания Nissan открывает официальное отделение Nissan Motor Corporation USA (NMC) в Калифорнии.

 

34,58 Kb

Виталий, личный автомобиль Renault Megane

Внешне дизайн Тiidа впечатления на меня не произвел. Автомобиль легко перепутать с китайским автопромом.

Интерьер машины достаточно современен, но не более того.

Посадка Nissan Тiidа высокая, этим автомобиль отличается от конкурентов в своем классе. Исключением, пожалуй, является лишь Renault Megane. За рулем расположиться удобно мне не удалось, виной тому, я думаю, явилось отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету: она настраивается только по высоте. Во время движения панель приборов достаточно информативна, затруднений у водителя с показанием приборов возникнуть не должно.

33,41 Kb 28,5 Kb

Создатели машины сделали акцент на комфорт. Подвеска у автомобиля получилась упругой, но дискомфорта при езде не ощущалось. Машина на неровностях идет уверенно, на больших кочках пробоев нет. Шумоизоляция у Тiidа для C-класса приемлемая, особых нареканий у меня не вызывает.

На тестируемом автомобиле стояла АКП, которая слажено работает с двигателем. После нажатия на акселератор машина немного «призадумывается», а потом очень живо набирает скорость.

Недостатком Тiidа в любой комплектации является отсутствие антипробуксовочной системы. Это ощущается на скользкой дороге.

Когда я пересел на задний диван, то для себя отметил, что здесь с комфортом могут разместиться только два взрослых человека. Расстояние между передним и задним креслами поражает, кроме того, его можно регулировать. С моим ростом за метр девяносто я там уместился легко. Регулировке также поддается и наклон спинки задних сидений.

В целом автомобиль получился неплохой. У него есть свои минусы и плюсы, но, выбирая транспортное средство, каждый ориентируется на собственные вкусы и покупает автомобиль согласно своим представлениям об удобстве и комфорте. Безусловно, Тiidа найдет своего покупателя.

 35,56 Kb

Вадим, водительский стаж 10 лет.

«Нью-Йорк - город контрас­тов», эту фразу из фильма «Бриллиантовая рука» я неоднократно вспоминал, пытаясь втиснуть Tiida в уже сложившиеся схемы. Но этот автомобиль меня постоянно удивлял своей «нестандартностью».

Затрудняюсь сказать - к какому классу, В или С, принадлежит Tiida. В длину просторно, коленки задних пассажиров не упираются в переднюю спинку. А вот в ширину - тесно, сесть втроем на заднее сиденье будет трудновато. Внешняя ширина 1695 мм (маловато для С), а двигатели 1.6 и 1.8 (многовато для В). Дизайн внутри достаточно безликий, и в этом его плюс, ибо ничего не цепляет и не раздражает. Что здесь удивило? Машины класса С (малый семейный) предполагают размещение в салоне всей семьи, причем сзади 3 посадочных места и некоторая стесненность в коленках. А у Tiida - все наоборот, простор в длину и узость в ширину. Да и двигатели 1.8 для класса С практически не предлагаются. Хотя есть и исключения - Opel Astra и Honda Civic.

32,71 Kb 30,41 Kb

Зашел на официальный сайт Nissan, в раздел «Преимущества автомобиля». Их всего три, на взгляд производителя: удобные сиденья, шумоизоляция и комфортная подвеска. Водительское сиденье действительно удобно. А вот сзади, сколько не менял наклон спинки, усесться совсем комфортно не удалось. Пожалуй, самое удобное положение - полулежа. Шумоизоляция порадовала, обычно в классах В и С на этом экономят. Здесь на машине стояли шины Nokian HKPL2, прекрасные во всех отношениях, но слишком шумные. Однако в салоне было достаточно тихо, огромный плюс Tiida. А на «комфортной подвеске» стоит остановиться подробнее. Производитель подчеркивает: «Стабилизаторы и пружины увеличенного диаметра эффективно поглощают неровность дорожного покрытия на любой скорости». Эффект действительно потрясающий: ямки/кочки/рельсы проходятся очень мягко. Правда, делать это на любой скорости я бы не советовал, ибо мягкая подвеска на большой скорости (или большой яме) обычно «пробивается». А вот при обычном движении плавность хода отличная, вполне сравнимая с некоторыми комфортными машинами класса D или Е. Как и следовало ожидать, в пару с комфортабельной подвеской здесь идут шины 195/65R15 (хотя практически везде другие производители ставят взаимозаменяемые с ними, но более жесткие 205/55R16). Их повышенный профиль как нельзя лучше соответствует характеру машины, добавляя мягкости и предостерегая от излишне агрессивных маневров. Что здесь удивило? Машины класса С (малый семейный) обычно обладают хорошей управляемостью (в ущерб комфортности, естественно). Однако если сравнить автомобиль с другими двумя «мягкими» представителями класса С, то Tiida жестче Renault Megan (а управляемость - хуже), и мягче Toyota Corolla в предыдущем кузове (удивительно, но управляемость лучше).

31,12 Kb 32,78 Kb

Да простят меня автомобильные боги, но 4АКПП я терпеть не могу. 4АКПП - это (по сравнению с 5-, 6-, 7АКПП) показатель отсталости: кушает бензина много, а работает плохо. Но если грамотно подобрать передаточные числа 4АКПП к конкретному двигателю, то может получиться неплохой тандем. Для примера приведем новую Hyundai Elantra 2.0 (двигатель древний, и хорош только на верхах), где 4АКПП при любой возможности быстро переходит на пониженную передачу, обеспечивая высокие обороты и, как следствие, достойную динамику. Правда, платой за это является повышенный расход бензина. У Tiida ситуация похожая: двигатель с изменением фаз обладает хорошей тягой на низах, поэтому 4АКПП почти всегда держит низкие обороты, подчеркивая преимущества именно данного конкретного двигателя. Естественно, что «родимые пятна» 4АКПП присутствуют и здесь: задумчивость при переключении, неадекватность (по сравнению с 5-, 6-, 7АКПП) номера включаемой передачи. Но, надо отдать должное, здесь 4АКПП, для неискушенного водителя, будет смотреться почти идеально. Что здесь удивило? Машины класса В и С практически массово отказываются от 4АКПП в пользу «робота» на двигателях до 2.0 включительно. А на двигатели от 2.0 до 2.5 все чаще ставят вариатор. Несмотря на всеобщую моду, Nissan проводит серьезную работу (и успешную, надо признать) с устаревшим и не имеющим перспектив 4АКПП.   

Так для кого же создан этот автомобиль? Для небольшой семьи, ценящей прежде всего комфорт передвижения и абсолютно не требовательной к внешнему или внутреннему виду. Скажем еще и по-другому: для тех, кто внутреннее содержание ценит гораздо выше внешнего блеска.

 37,84 Kb

Альфред. Водительский стаж - 12 лет

После того, как Almera канула в Лету, ей необходима была достойная замена. Оставить без внимания самый продаваемый сегмент гольф-класса было бы безумием со стороны Nissan, и вот на российском рынке появилась Tiida.

Название, прямо скажем, не совсем ложится на русский язык (впрочем, как и Кашкай). Обозначает оно на японском языке что-то вроде "рассвет нового дня". Я считаю, что  к машинам нужно подходить с точки зрения ее прямого предназначения.

Понятно, что данный Nissan Tiida - чисто городской автомобиль, но простите, в городе живут молодые люди и не очень, богатые и бедные, бывшие пионеры и нынешние пенсионеры, так для кого же предназначен этот автомобиль? Вот  Note, который стал донором для "тележки" Tiida, совершенно ясный и понятный автомобиль - сугубо семейный микро-вэн. По крайней мере, Tiida выглядит взрослее Note, который смахивает на "девчачью" Micra, но взгляд у Tiida не совсем выразительный. Похоже, он создан для тех, кто уже устал метаться в выборе автомобиля в погоне за постоянно меняющейся модой и которым нужна «рабочая лошадка» для каждодневной езды.

Кстати, уже в базовой комплектации вы получите  ABS, EBD, Nissan Brake Assist, электроусилитель руля, кондиционер, CD-проигрыватель, 15-дюймовые стальные колеса, передние и боковые подушки безопасности, кнопки управления магнитолой на руле, 4 стеклоподъемника, то есть самое необходимое имеет место быть.

40,14 Kb 34,81 Kb

У нашей машины, которая на АКПП, имеется климат-контроль, безконтактный ключ. Последний прибамбас оказался очень удобным,  не нужно постоянно вытаскивать ключи, которые лежат себе на дне кармана джинс.

Водительское место очень удобное, обзорность (даже несмотря на довольно массивные передние стойки) неплохая. Приборы, ручки, педали - все без вопросов, да весь автомобль, успокоен как снаружи, так и внутри, здесь ничто не выпирает и ничто не раздражает. Уже до боли знакомый ниссановский "бублик" с ручками переключения преследуют нас и в этой модели. Еще раз ловлю себя на мысли, что производитель не стал лукавить, а сделал все максимально не дорого, но зато добротно. Честное решение! От Note осталась характерная черта - высота потолков, благодаря этому и сдвинутым широким передним сиденьям ближе к дверям образовывается достаточное жизненное пространство между передними пассажирами. В хетчбэке задние сиденья имеют свойство отодвигаться назад, освобождая место в коленях, и, скажу я вам, места тут как в хорошем седане D-класса, а вот по ширине втроем в плечах будет уже тесно. Создается впечатление, что Nissan решил не изобретать велосипед, а создать рабочую лошадку, сыграв на максимальной унификации и взять уже готовые решения из других своих моделей.

29,06 Kb 34,08 Kb

То, что 4-ступенчатый автомат очень хорошо настроен, я думаю, Вадим уже рассказал, а Виталий наверняка заметил, что не хватает противобуксовочной системы, так вот полностью присоединяюсь к этому мнению, и еще, пожалуй, добавлю: я понял, в чем соль, изюминка, если хотите, данного творения Nissan. Он не напрягает!  Он легко катится, одинаково оберегая покой задних и передних пассажиров (чему свидетельствует езда по "стиральной доске" и пересечение трамвайных путей), хорошо держит прямую, у него есть все необходимые опции, он неказист, но добротно и ладно скроен. Скорее всего, это будет выбор практиков, а не романтиков, выбор ума, а не сердца.

(с) “Автоклуб-Казань”

ТО межсервисный пробег - 15 000 км или 1 год

ТО 1 -$ 119 (946 грн)

ТО 2 -$ 203 (1 620 грн)

ТО 3 -$ 119 (946 грн)

ТО 4 -$ 203 (1 620 грн)

30,47 Kb

Источник: autoclubkazan