15 ноября 2007 •

Никита ГУДКОВ, Александр ДИВАКОВ | Фото Степана ШУМАХЕРА

— «Китаец»?

Заправщик на бензоколонке понимающе качает головой. Но, заметив на крышке багажника ниссановскую эмблему, поправляется:

— А, «японец»…

На самом деле седан Nissan Tiida для российского рынка делают в Мексике. Но дебютировал он в Японии в 2004 году, а в Америке его покупают как Nissan Versa. Покупают, кстати, охотно — несмотря на нескладную внешность, из-за которой Nissan и впрямь можно принять за «китайца».

Может, у Тииды масса скрытых достоинств? Попробуем разобраться. А помогут нам в этом конкуренты — седаны Toyota Corolla и Renault Megane с 1600-кубовыми моторами.

Да, дизайн — явно не самая сильная сторона Тииды. Зато простор на задних местах… По запасу места для ног и по удобству входа-выхода Tiida в гольф-классе — примерно то же, что Renault Logan в «младшем» сегменте В: феномен! Даже более длиннобазный седан Renault Megane не столь просторен «по ногам». А уж Corolla и вовсе кажется аутсайдером, хотя в классе С она вполне конкурентоспособна.

Зато на фоне кургузой Тииды и азиатская Corolla — красотка. Megane против них — и вовсе образец стиля и утонченности: за «китайца» ну никак не примешь.

Ниссановское сиденье равномерно распределяет нагрузки, но в поворотах держит плохо. Хлипкие рычаги регулировок — на внутренней стороне подушки
Подлокотники у Тииды мягче, чем у Майбаха! Кнопки на руле неудобны — чтобы изменить громкость аудиосистемы, приходится выгибать руку
 
Салон Тииды сделан добротно, но без претензий на высокий стиль. Рулевая колонка регулируется только по высоте, а сама баранка заметно «завалена» вперед
Бесконтактный ключ на Ниссане — опция. Мотор при этом пускается пластмассовой манеткой, расположенной на месте замка зажигания. Чтобы повернуть ее в положение «все выключено», надо нажать на неудобно расположенную кнопку  

Внутри Tiida, увы, тоже не блещет красотой: современно, но скучновато. За рулем ощущаешь себя словно в минивэне: посадка высокая и не самая удобная, у передних стоек —­ маленькие окошки. Зато к качеству интерьера не придерешься — все сделано и собрано на совесть. Стало быть, не все мексиканцам сиеста!

Nissan Tiida Renault Megane Toyota Corolla
Приборы Ниссана информативны, но указатель температуры двигателя заменяют контрольные лампы недогрева и перегрева. Щиток Renault неплохо смотрится и хорошо читается, лишь нечетная оцифровка шкалы спидометра требует привыкания. Пригасить «ядреные» шкалы в Тойоте можно только через меню борткомпьютера
Бардачок у Тииды узкий. В него, как и в перчаточный ящик Мегана, папка размером А4 не влезет. Придется сгибать ее и в Тойоте, хотя нижний отсек в ней — наибольшего размера

Тойотовский интерьер тоже качественный (к слову, Corolla собирается в Турции), но здесь присутствует идея, есть стиль — элегантная консоль, будто стекающая с передней панели и плавно переходящая в тоннель, задает динамичное настроение. Водитель сидит низко и удобно, и только кричаще-желтые приборы могут отвлечь его от восхищения японской «правильностью».

Но у Renault тоже «дизайнерский» интерьер: ни одной «просто кнопки», и даже клавиши четырех автоматических стеклоподъемников прорисованы грациозными изгибами. Жаль, что по качеству материалов отделки Renault немного уступает «японцам»: жесткие, откровенно пласт­массовые руль и рычаг переключения передач удручают. Зато в Мегане самое удобное сиденье и наиболее интуитивно понятный блок климат-контроля.

Nissan Tiida Renault Megane Toyota Corolla
В Ниссане рычаг переключения передач сам просится в руку, смущает лишь тугая «ступенька» при включении ступеней. В Renault механизм переключения не провоцирует ошибок, но хода рычага больше. Селектор роботизированной коробки в Тойоте претензий не вызывает — в отличие от самого «робота»

Двигателей объемом 1600 «кубиков» всей троице хватает и в городе, и на трассе. Но 110-сильный моторчик Тииды обладает самым заводным характером: он энергично «крутится» до предельных 6800 об/мин. В итоге при замерах разгонной динамики Tiida — лидер, даже несмотря на самую «растянутую» трансмиссию. Ей бы передачи «укоротить» — глядишь, тогда бы и пятая «вытягивала» автомобиль с 60 км/ч. А так — не тянет. Да и трогаться стало бы удобнее — сейчас излишне легкая педаль газа и не особо информативный привод сцепления требуют некоторой привычки.

Плавный старт непрост и в Renault — с не самым внятным приводом сцепления тут соседствует задемпфированная педаль акселератора. К тому же передачи переключаются менее четко. Из-за всего этого Megane кажется еще более медленным. Впрочем, и «по цифрам» в разгоне до 100 км/ч он проигрывает Ниссану 0,8 с. Вдобавок французский мотор проявляет прыть в узком диапазоне — от 2500 до 4500 об/мин.

Nissan Tiida Renault Megane Toyota Corolla
Поначалу кажется, что Nissan создан для задних пассажиров — по запасу пространства для ног с ним не сравнится ни один автомобиль в С-классе. Но спинка заднего сиденья слишком завалена назад, а трем пассажирам будет тесно в плечах. В дальнюю дорогу лучше отправиться на Renault, у которого удобный и широкий диван. Toyota огорчила самой тесной посадкой сзади

Toyota досталась нам с автоматизированной (и, увы, «дерганой») коробкой передач MultiMode, поэтому мы решили не учитывать при оценке разгонной динамики алгоритм ее работы. Разгоняется «роботизированная» Corolla немного медленнее, чем Megane с «механикой», — несмотря на самый мощный мотор. А при замерах эластичности, то есть способности набирать скорость на фиксированной передаче, в двух диапазонах скоростей Corolla и вовсе оказалась на последнем месте. Зато у Тойоты — наиболее понятный привод газа и «ровная» характеристика крутящего момента.

За пять лет дизайн салона Renault устареть не успел — он по-прежнему и гармоничен, и оригинален. А вот от дешевого пластика на руле и рукоятке КПП пора бы избавиться
По количеству отсеков для мелких вещей Megane сравним с минивэнами. Закрывающиеся ящики есть не только в подлокотниках, но даже под ковриками в ногах передних седоков и на задней полке
Валики боковой поддержки в Мегане неплохо фиксируют водителя, хотя жестким французское сиденье не назовешь
Ключ-карточка предлагается для Мегана уже «в базе», правда, бесконтактный доступ он не обеспечивает
Рычаг «ручника» в форме скобы вполне удобен, но на ощупь не впечатляет

И тормозами Corolla хороша. После небольшого свободного хода педаль «упирается» и отвечает на нажатие понятным реактивным усилием. Все в порядке и при экстренном торможении: антиблокировочная система позволяет сохранить курс даже на «миксте».

А вот Nissan слегка уплывает в сторону более «цепкого» покрытия, да и АБС у Тииды срабатывает раньше. Вдобавок в штатных режимах управлять замедлением чуть сложнее, чем в Королле, — педаль не столь внятная.

Впрочем, притормаживать в Мегане с его типично французской, слишком чувствительной педалью еще менее удобно. Да и руль у Renault «легковесен» — шестой год мы ругаем Megane за настройки электроусилителя, а воз и ныне там. На скоростной прямой все хорошо, но в поворотах взаимопонимание с машиной теряется. Megane рано кренится и поэтому на высокой скорости неприятно доворачивает внутрь дуги. Даже быстрые перестроения проходят в два этапа, с «доворотом». Хорошо, что в крутые виражи Renault входит охотно. Но дугу прописывает неточно, требуя небольших подруливаний. Да и диагональная раскачка на волнах в повороте наибольшая.

Nissan Tiida ведет себя лучше. На руле четко чувствуется «ноль», а реактивное усилие внятнее, чем у Renault, — хотя и здесь оно недостаточно натурально. Откликается Tiida на «перестроенческие» выпады рулем весьма остро, но если повернуть баранку порезче, то реакция раздваивается. В первый момент Tiida неожиданно резво уходит в соседний ряд, а затем будто «зависает» — руль после перестроения уже в прямом положении, а автомобиль все еще наваливается на «внеш­ние» колеса, намекая на возможный занос. На входе в крутой поворот Tiida поначалу проявляет недостаточную поворачиваемость, но после раздумий уверенно становится на дугу. Причем склонность к заносу в повороте невелика.

Но желание проехать каждый следующий вираж быстрее, чем предыдущий, вызывает только Toyota. У нее — лучшая настройка шасси и наиболее информативное рулевое управление. Руль — самый «острый», причем на высокой скорости даже чересчур. На скоростной прямой Corolla немного рыскает по курсу, но в крутые повороты заходит четко, быстро реагируя на поворот руля. Однако попытка пройти вираж побыстрее оканчивается откровенным сносом передних колес.

Сиденье в Королле немного жестче, чем в Мегане
Интерьер Тойоты выглядит самым современным, хотя приметных деталей в нем немного

Шасси Короллы нам понравилось еще во время первого теста (см. АР №8, 2007). Но тогда на Тойоте были зимние шины, а теперь — штатные летние Yokohama Advan A460. Видимо, это они повлияли на плавность хода: на дорожных волнах и неровностях Corolla сильнее «тычет» седоков, да и поперечная качка порой достигает неприятного уровня. Но крупные неровности подвеска «проглатывает» с запасом, без намека на повторные колебания кузова.

Подвеска Renault мягче и комфортнее — она отлично демпфирует пологие волны, не заставляя кузов повторять профиль дороги. Правда, волны покруче или скорость побольше вызывают повторные колебания и ощущение расхлябанности. При этом Megane, как и более жесткая Corolla, транслирует в салон всю дорожную мелочь, швы и трещины.

Nissan Tiida Renault Megane Toyota Corolla
Выпуклое стеклышко дисплея климат-контроля Тииды бликует, а выбирать направления потоков приходится повторным нажатием одной кнопки. Зато кнопки рециркуляции легко найти на ощупь
Стильные «печенюшки» климат-контроля Renault удобны, хотя клавишу включения рециркуляции лучше было бы расположить отдельно
На консоли у Тойоты постоянно режет глаз желтая лампа включенного пассажирского аэрбэга. Управление микроклиматом бесхитростно, но кнопка рециркуляции — самая удобная
Багажник Мегана — лучший: у него наибольший объем и вынесенные петли крышки. Правда, проем меньше, чем у конкурентов. Грузовой отсек у Короллы вытянут в длину, а небрежно отделанный багажник Тииды — в высоту. Лишь у Renault складываются не только спинки, но и подушки заднего сиденья. Зато в Ниссане спинку переднего правого сиденья можно откинуть для перевозки длинномеров — но ступенька между салоном и багажником у него наибольшая

Nissan по плавности хода — посередке. Подвеска довольно жесткая — никакой раскачки, но и дискомфортных ударов на крупных неровностях нет. При этом на высоких скоростях Nissan, в отличие от Renault, не «размягчается».

По шумности Tiida — не ахти: гудят и шины, и мотор. Мотор Тойоты работает чуть тише, зато шумнее шины. А на Renault и мотор не буянит, и гул шин приглушен.

Взвесив все «за» и «против», приходим к следующему выводу. Плюсы седана Nissan Tiida — это простор сзади, резвый мотор и хорошее оснащение: телефонная связь по протоколу Bluetooth и CD-плеер уже «в базе». А портят впечатление скучный дизайн, слабая шумоизоляция, неоднозначная управляемость, посредственная плавность хода — и цена. Кстати, в США двойник Тииды — седан Nissan Versa с мотором 1.8 в базовой комплектации — продается за $12630, на 15% дешевле, чем Toyota Corolla преды­дущего поколения, которая до сих пор продается в Штатах. А в России Tiida 1.6 «в базе» стоит всего на 5% меньше, чем аналогично укомплектованная Corolla, причем Corolla новая, которая лучше Ниссана сбалансирована по потребительским качествам и доставляет больше удовольствия при вождении.

А лидером этого теста стал старина Renault Megane — «внутренний конкурент» Тииды по альянсу Renault-Nissan. Как и Tiida, он вместителен и тоже не блещет отточенной управляемостью, но при этом более стильный, лучше приспособлен к перевозке багажа и радует плавностью­хода.


Светосила

Чтобы наглядно сравнить эффективность головного света автомобилей, мы делаем ночную съемку дороги, освещенной фарами, не меняя положения и экспозиции фотокамеры. На фотографиях видно, что при езде с ближним светом увереннее других будет чувствовать себя водитель седана Renault Megane — только его фары позволяют увидеть пешехода, стоящего на обочине в 80 метрах от машины. За рулем Тойоты придется напряженнее вглядываться в темень, а у Ниссана ближнего света почти нет — длина освещенного участка дороги не превышает 30 метров (конуса стоят с интервалом 8 метров)! Плохо дело у Тииды и с дальним светом — световое пятно, точнее, пятнышко примерно такое же, как у Мегана при ближнем свете. У Короллы и Renault дальний свет — без замечаний.

Во время фотосъемки в автомобилях находился только водитель, а корректоры были установлены в нулевое положение

Nissan Tiida
Renault Megane
Toyota Corolla
Ближний свет. Пешеход стоит на обочине дороги в 80 м от автомобиля Дальний свет. Пешеход стоит на середине дороги в 160 м от автомобиля

Паспортные данные
Параметры Автомобили
Nissan Tiida Renault Megane Toyota Corolla
Тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан 4-дверный седан
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 467 520 450
Снаряженная масса, кг 1193 1200 1245
Полная масса, кг 1715 1750 1760
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1598 1598 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78,0/83,6 79,5/80,5 80,5/78,5
Степень сжатия 10,7:1 10,0:1 10,2:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 110/81/6000 112/82/6000 124/91/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 153/4400 151/4250 157/5200
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, роботизированная, 5-ступенчатая
Передаточные числа      
I 3,73 3,73 3,55
II 2,05 2,05 1,90
III 1,39 1,39 1,31
IV 1,03 1,10 0,97
V 0,82 0,89 0,82
задний ход 3,55 3,55 3,25
главная передача 4,07 4,07 4,31
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 195/65 R15 195/65 R15 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 186 193 195
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,1 11,1 12,1
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 8,9 8,8 8,4
загородный цикл 5,7 5,7 5,7
смешанный цикл 6,9 6,8 6,7
Емкость топливного бака, л 52 60 55
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95

Безопасность

Самый скромный набор средств активной и пассивной безопасности — у Renault Megane в базовой комплектации Authentique: две подушки безопасности, АБС и электронная система распределения тормозных усилий. Нет даже преднатяжителей ремней безопасности и креплений Isofix! Все это присутствует в более дорогой версии Authentique+, а боковые подушки и занавески безопасности появляются только в исполнении Expression. Nissan Tiida и Toyota Corolla все перечисленное, за исключением шторок, имеют уже в базе. Занавески появляются только в более дорогих версиях, причем на Короллу вместе с ними устанавливается еще и «коленная» подушка безопасности водителя. Систему стабилизации можно дополнительно заказать только на Renault Megane 2.0 — она обойдется в 17400 рублей ($700).

Краш-тесты в рамках программы EuroNCAP прошли только два автомобиля. Хэтчбек Renault Megane в 2002 году стал первым представителем гольф-класса, заработавшим пять звезд. Автомобиль с шестью подушками и преднатяжением ремней достойно выдержал как фронтальный, так и боковые удары. Интересно, что водительское кресло Мегана способно «взвешивать» человека за рулем и «смягчать» срабатывание подушки для водителей хрупкого телосложения. Защита пассажиров-детей проработана хорошо, а вот безопасность пешеходов находится на среднем уровне — две звезды из четырех.

Toyota Corolla выступила еще лучше — правда, спустя пять лет, в 2007 году. Сыграла свою роль и «коленная» подушка безопасности водителя, которая, по заверениям производителя, способна защитить ноги людей разной комплекции независимо от их посадки за рулем. Малолетние пассажиры защищены хорошо — четыре звезды из пяти возможных. Безопасность пешеходов тоже на достойном уровне — податливая крышка капота позволила набрать три звезды из четырех.

Хэтчбек Nissan Tiida подвергся испытаниям на безопасность в Японии по методике JNCAP с двумя фронтальными краш-тестами — это лобовой удар в бетонную стену на скорости 55 км/ч и удар водительской частью передка в деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч. Боковой удар по японским правилам, как и в Европе, проводится под прямым углом, но скорость тележки выше — 55 км/ч против 50 км/ч. В итоге Tiida выступила хорошо, надежно защитив манекенов, хотя в отдельных дисциплинах результаты могли быть и лучше. Безопасность пешеходов — выше среднего.

Nissan Tiida*
Общий рейтинг защиты водителя 92%
Общий рейтинг защиты пассажира 86%
Защита водителя при фронтальном ударе без перекрытия 89%
Защита пассажира при фронтальном ударе без перекрытия 72%
Защита водителя при фронтальном ударе с перекрытием 87%
Защита пассажира при фронтальном ударе с перекрытием 85%
Защита водителя при боковом ударе 100%
Снаряженная масса 1140 кг
* Испытания проводились по методике JNCAP

Renault Megane* ★★★★★
Общий рейтинг 33 балла
Фронтальный краш-тест 14 (88%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ** 1
Защита пассажиров-детей
Защита пешеходов 11 (31%)
Снаряженная масса 1175 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** СНРБ — наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Toyota Corolla* ★★★★★
Общий рейтинг 34 балла
Фронтальный краш-тест 15 (94%)
Боковые краш-тесты 17 (94%)
СНРБ** 2
Защита пассажиров-детей 39 (80%)
Защита пешеходов 23 (64%)
Снаряженная масса 1290 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** СНРБ — наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили
Nissan Tiida Renault Megane Toyota Corolla
Дизайн 160 120 135 135
Внешность 80 60 70 65
Интерьер 80 60 65 70
Эргономика 160 130 135 130
Рабочее место водителя 80 65 70 70
Обзорность 80 65 65 60
Динамика 280 230 220 235
Разгонная динамика 90 75 70 70
Тормозная динамика 100 85 85 90
Управляемость 90 70 65 75
Ездовой комфорт 200 160 170 160
Плавность хода, виброзащита 70 60 60 55
Акустический комфорт 70 50 60 55
Микроклимат 60 50 50 50
Комфорт салона 200 140 150 125
Пассажирские места 70 55 50 45
Багажник 70 45 55 45
Трансформация салона 60 40 45 35
Суммарный балл 1000 780 810 785

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

Nissan Tiida 16,61%
Renault Megane 20,38%
Toyota Corolla 63,01%

Проголосовали 10956 человек

Итоговые оценки Авторевю

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Nissan Tiida Renault Megane Toyota Corolla
Цена базовой версии, руб./$* 499900/20320 446900/18166 529500/21524
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + О +
Подушка защиты коленей водителя О
Надувные занавески безопасности О О О
АБС + + +
Усилитель рулевого управления + + +
Автоматическая коробка передач О**
Управление КПП на рулевом колесе О
Мультифункциональное рулевое колесо + О*** О
Регулируемая рулевая колонка по высоте + + +
Регулируемая рулевая колонка по вылету + +
Отделка рулевого колеса кожей О
Обогрев передних сидений + О +
Регулировка сиденья водителя по высоте + О +
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением О
Устройство Bluetooth +
Центральный замок (дистанционный) + + +
Центральный замок с системой бесконтактного доступа О О
Климат-контроль О О О
Электропривод и обогрев наружных зеркал + О +
Электропривод складывания наружных зеркал О
Электростеклоподъемники передних дверей + + О
Электростеклоподъемники задних дверей + О О
Складывающееся заднее сиденье +**** + +****
Заднее сиденье складывающeеся раздельно + О +
Подлокотник задних сидений + +
CD-магнитола + О О
Запуск двигателя кнопкой + +
Датчик освещения О О О
Датчик дождя О О О
Маршрутный компьютер О + +
Круиз-контроль О
Дистанционный замок багажника + +
Дистанционный замок лючка бензобака + +
Противотуманные фары О О О
Омыватель фар + +
Солнцезащитная шторка на заднем стекле О
Солнцезащитные шторки на боковых окнах О
Легкосплавные колеса О О
Полноразмерное запасное колесо + + О
Металлическая защита моторного отсека +
Окраска «металлик» + О О
Цена тестируемого автомобиля, руб./ $ 539900/21947 525350/21355 661000/26869
* По курсу $1=24,6 руб.
** Роботизированная «механика»
*** Подрулевой пульт
**** Только спинки
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили


Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота

Некоторые результаты измерений Авторевю

Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160 180
Истинная скорость, км/ч
Nissan Tiida 37 56 74 94 113 132 151 170
Renault Megane 39 57 76 94 114 133 152 171
Toyota Corolla 38 58 78 97 117 136 155 175

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Nissan Tiida Renault Megane Toyota Corolla
Максимальная скорость, км/ч 183,4 184,9 190,6
Время разгона, с 0—50 км/ч 3,2 3,6 3,5
0—100 км/ч 11,0 11,8 11,9
0—150 км/ч 27,5 30,2 27,3
на пути 400 м 17,6 18,1 18,1
на пути 1000 м 32,6 33,4 33,0
60—100 км/ч (III) 7,0 8,4 7,7
60—100 км/ч (IV) 10,0 11,8 12,0
80—120 км/ч (V) 14,8 17,0 17,8
Выбег, м С 50 км/ч 619 761 499
130—80 км/ч 942 1141 861
160—80 км/ч 1416 1660 1292
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 43,4 43,5 41,3
замедление, м/с² 8,9 8,9 9,3

Диаметр разворота автомобилей
Автомобиль Nissan Tiida Renault Megane Toyota Corolla
Диаметр по следу переднего наружного колеса, м 10,61 10,48 10,20
Диаметр по переднему наружному габариту, м 11,34 11,19 11,06
Число оборотов руля от упора до упора 3,3 3,2 2,9

Обзорность

Самый большой угол просматриваемых зон —­ у седана Nissan Tiida, хотя по субъективным ощущениям обзорность в Renault Megane ничуть не хуже. В Тойоте высокому водителю могут помешать заметно «заваленные» назад передние стойки, а в проеме заднего окна маячат подголовники. Боковые зеркала у всех машин равны по удобству, хотя «лопухи» Тииды отличаются большей высотой

Nissan Tiida Renault Megane Toyota Corolla

Автомобиль Суммарный угол обзора, град. Суммарный угол «слепых» зон, град.
Nissan Tiida 283,5 76,5
Renault Megane 274,0 86
Toyota Corolla 260,5 99,5

Выскочки

Подобные «танцы» устроили на полигоне все три машины

Испытания, имитирующие объезд внезапно возникшего препятствия, мы, как обычно, проводили в два этапа. Сначала пять водителей, уже ознакомившись с автомобилями в штатных режимах движения, пробовали объехать «лося» с первой и единственной попытки на скорости 65 км/ч. Напомним, что в испытание включен элемент неожиданности в виде светофоров, которые в определенный момент указывают направление объезда препятствия — справа или слева. Затем эксперт в серии заездов искал предельную скорость выполнения маневра.

Неожиданности начались с первого же «пристрелочного» заезда: на скорости около 65 км/ч Nissan ушел в ритмический занос, погасить который не смог даже эксперт. В дальнейшем слишком низкую курсовую устойчивость — заносы, курсовые колебания — показали все три машины. Маневр зачастую заканчивался разворотом, хотя покрытие было сухим, а шины — летними и, конечно же, накачанными до давления, рекомендованного производителем.

В итоге Nissan и Toyota на «лосином тесте» смогли развить до смешного низкие скорости — чуть более 70 км/ч. Только на Renault испытатель сумел «выжать» 73,4 км/ч, поборов два заноса — при уходе от препятствия и после возвращения в свой ряд.

С теми же проблемами столкнулись водители в «случайных» заездах на фиксированной скорости 65 км/ч. Даже те, кто выполнил маневр, жаловались на неожиданные и глубокие скольжения. Только на Ниссане трое избежали аварии, хотя жалобы были такими же, как и на Renault Megane, который «дался» лишь одному водителю. Эти машины объединяет слишком низкая чувствительность рулевого управления и большие запаздывания на дейст­вия рулем. Водитель вынужден «перекручивать» руль, что только провоцирует заносы.

Toyota Corolla отличается более «острым» рулем и быстрыми реакциями. Но даже в ответ на плавные действия рулем Corolla все равно срывалась в резкий занос с последующими курсовыми колебаниями такой высокой частоты, что успеть справиться с ними было нелегко. Результат — лишь один спасенный «лось» из пяти.

Нечасто наш «лосиный тест» заканчивался столь плачевно. Возможно, сыграла роль низкая температура воздуха — во время заездов было всего 6—7 градусов тепла. И это — еще один повод напомнить о том, что поздней осенью и зимой за рулем нужно быть осторожными вдвойне!

А может быть, шасси этих автомобилей настроено на эксплуатацию только с применением системы контроля устойчивости? Но она доступна только для Renault, и то как опция — для машин с двухлитровым мотором...

«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч
Автомобили Выполнили маневр
Nissan Tiida 3 водителя из 5
Renault Megane 1 водитель из 5
Toyota Corolla 1 водитель из 5
Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч
Автомобили Скорость
Nissan Tiida 70,2
Renault Megane 73,4
Toyota Corolla 70,5


Что почем?

Седан Renault Megane в базовой комплектации Authentique с мотором 1.4 (100 л.с.) предлагается за 428850 рублей ($17430)* — здесь есть две подушки безопасности, АБС, передние электростеклоподъемники, усилитель руля и кнопочная система запуска двигателя с чип-картой. Такой же автомобиль с двигателем 1.6 (115 л.с.) обойдется в 446900 рублей ($18166). Правда, за кондиционер надо доплатить 28400 рублей ($1150). Седан в комплектации Expression за 507550 рублей ($20630) оснащен шестью подушками безопасности, CD-магнитолой, полным электропакетом и подо­гревом зеркал. Специальное исполнение Extreme (климат-контроль, датчики света и дождя, противотуманные фары, подогрев передних сидений, CD/mp3-магнитола) стоит 252350 рублей ($21355) — именно такой автомобиль, за доплату в 8750 рублей ($370) окрашенный «металликом», побывал в наших руках. На вершине гаммы седанов — Renault Megane Privilege с двухлитровым мотором (135 л.с.), тканево-кожаной отделкой салона, легкосплавными колесами, парктроником, круиз-контролем и ценником от 670100 рублей ($27240). Доплата за четырехступенчатый «автомат» для версий с моторами 1.6 и 2.0 — 30950 рублей ($1260). Автомобили есть в наличии у дилеров, а заказанную машину доставят в течение трех месяцев.

Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Renault занимаются 95 дилеров в 61 городе России.

Toyota Corolla заметно дороже французского седана — базовая версия Comfort с двигателем 1.4 (97 л.с.) оценивается в 494 тысячи рублей ($20080). Но и оснащение здесь богаче: четыре подушки безопасности, АБС, кондиционер, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, CD/mp3-магнитола, зеркала с электроприводом и обогревом. Аналогично укомплектованная Corolla 1.6 (124 л.с.) обойдется в 529500 рублей ($21524), а за доплату в 27500 рублей ($1120) предлагается роботизированная коробка передач MultiMode. Исполнение Elegance за 603 тысячи рублей ($24510) дополнительно включает занавески безопасности и «коленную» подушку безопасности водителя, климат-контроль, задние электростеклоподъемники и противотуманные фары, а Corolla в топ-версии Prestige за 653 тысячи рублей ($26540) отличается наличием круиз-контроля, датчиков света и дождя, а также легкосплавными колесами и системой запуска двигателя нажатием кнопки. О покупке Короллы стоит позаботиться заранее — очередь растянулась на год вперед, хотя некоторые дилеры обещают выполнить заказ на два-три месяца раньше.

Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Toyota занимаются 55 дилеров в 39 городах России.

Седан Nissan Tiida уже «в базе» оснащается двигателем объемом 1,6 л (110 л.с.). Начальная комплектация Comfort предусматривает четыре подушки безопасности, АБС, кондиционер, усилитель руля, электропакет, CD-магнитолу, подо­грев передних сидений и зеркал. Цена — 499900 рублей ($20320), что на 29600 рублей ($1200) дешевле аналогичной Короллы. Nissan Tiida в исполнении Elegance стоит 539900 рублей ($21950) — список оснащения дополнен занавесками безопасности, климат-контролем, датчиками света и дождя, кнопочной системой запуска двигателя, легкосплавными колесами и противотуманными фарами. Такой же седан можно купить с мотором 1.8 (126 л.с.) — за 565900 рублей ($23000). Четырехступенчатый «автомат» предусмотрен только в комбинации с двигателем 1.6 — за него придется доплатить 31 тысячу рублей ($1260). Tiida в максимальной комплектации Tekna с круиз-контролем, CD-чейнд­жером и «автоматом» предлагается за 600900 рублей ($24430), а версия с мотором 1.8 и «механикой» обойдется дешевле на 5000 рублей ($200). Автомобили есть в наличии у дилеров, а срок поставки на заказ — от одного до трех месяцев.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Nissan занимаются 44 дилера в 29 городах России.

* По курсу $1=24,6 руб.

Стоимость проведения регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями, руб.
Плановое обслуживание Автомобили
Nissan Tiida Renault Megane Toyota Corolla
Стоимость нормочаса 1350 1375 1600
Пробег, км 10000 5000
15000 6150 7100
20000 8100
30000 14360 7100 5000
40000 14200
45000 6300 7100
50000 5000
60000 14360 17000 8100
70000 5000
75000 6300 7100
80000 19000
90000 17600 12000 5000
Итого 65070 57400 74400

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у дилеров в Москве, руб.
Запчасти Автомобили
Nissan Tiida Renault Megane Toyota Corolla
Фильтр масляный 320 211 296
Фильтр топливный 480
Фильтр воздушный 870 620 533
Фильтр салонный 1473 950 1332
Свеча зажигания 642 192 681
Колодки передние 5160 3300 3168
Колодки задние 1995 2700 1865
Амортизатор передний 7890 3804 3676
Амортизатор задний 2470 3804 1756
Фара передняя 9400 8493 7466
Фонарь задний 6058 3479 2766
Крыло переднее 7565 8189 6153
Бампер передний 7345 12260 8720
Капот 13000 10008 10410
Лобовое стекло 25155 9107 9205

Что еще?

Выбирая седан гольф-класса с двигателем объемом 1,5—1,8 л с ценником от 400 до 500 тысяч рублей, стоит обратить внимание и на другие машины.

Например, старенькая Suzuki Liana (1,6 л, 106 л.с.) стоит от 398520 рублей ($16200)*, а машина с четырехступенчатым «автоматом» дороже на 59040 рублей ($2400). Неказистый седанчик отличается наличием полноприводных версий и просторным багажником, но на задних местах тесно. Подробности — в АР №21, 2004.

В продаже появился и преемник Лианы — Suzuki SX4 Sedan. Новичок заметно дороже — цены начинаются с 485850 рублей ($19750*), а доплата за «автомат» составляет 28290 рублей ($1150). В руках экспертов Авторевю побывал хэтчбек SX4 (см. АР №17, 2006) — у него отточенное шасси, но машинка шумновата, а подвеска жестковата.

Седан Ford Focus с мотором 1.6 (100 л.с.) и «механикой» предлагается за 423 тысячи рублей ($17200), а с «автоматом» — на 33 тысячи рублей ($1340) дороже. Модификация с двигателем мощностью 115 л.с. стоит от 435 тысяч рублей ($17680), а Focus 1.8 (125 л.с.) обойдется как минимум в 444 тысячи рублей ($18050). В активе Фокуса — хорошая эргономика, просторный задний диван и огромный багажник. Подробности — в АР №8, 2007.

Ford Focus Mitsubishi Lancer
Opel Astra Kia Cerato

Chevrolet Lacetti с кузовом седан и двигателем 1.6 (109 л.с.) продается за 430700 рублей ($17510). Версия с двигателем 1.8 (122 л.с.) стоит 505900 рублей ($20570). Доплата за автоматическую коробку передач в обоих случаях составит 36500 рублей ($1480). В целом Lacetti —добротный автомобиль с дизайном именитого ателье Pininfarina. Подробности — в АР №3, 2005.

Цены на Kia Cerato с мотором 1.6 (105 л.с.) начинаются с 439 тысяч рублей ($17850). «Автомат» обойдется еще в 30 тысяч рублей ($1220). Автомобиль радует хорошо собранным интерьером с проработанной эргономикой и просторным задним диваном. Подробности — в АР №21, 2004.

Mazda 3 с кузовом седан и мотором 1.6 (105 л.с.) стоит от 465 тысяч рублей ($18900). Модификация с «автоматом» обойдется как минимум в 554 тысячи рублей ($22520). Стильный интерьер «трешки» отличается спортивными нотками и хорошей эргономикой, а задний диван — удобством посадки. Подробности — в АР №7, 2004 и АР №13—14, 2007.

Mitsubishi Lancer с двигателем 1.5 (109 л.с.) предлагается за 482130 рублей ($19600). Доплата за четырехступенчатый «автомат» — 35110 рублей ($1430). Интерьер Лансера отдает солидностью, на заднем сиденье — в меру просторно. Подробности — в АР №13—14, 2007.

Цены на Hyundai Elantra начинаются от 489900 рублей ($19910) за версию с мотором объемом 1,6 л мощностью 122 л.с. Седан с автоматической коробкой передач стоит как минимум 549900 рублей ($22350). Задний диван Элантры отличается простором, но передние кресла неудобные. Подробности — в АР №8, 2007.

Chevrolet Lacetti Mazda 3
Nissan Almera Classic Suzuki Liana

Седан Opel Astra с базовым двигателем 1.6 (115 л.с.) стоит 497 тысяч рублей ($20200). Модификация с мотором 1.8 (140 л.с.) стоит 558 тысяч рублей ($22680). Astra 1.6 с «роботом» Easytronic будет стоить 548 тысяч рублей ($22280), а для мотора 1.8 предназначен «автомат» — от 598 тысяч рублей ($24310). У Астры стильный интерьер, просторные задние сиденья. Подробности — в АР №20, 2007.

Honda Civic (1,8 л, 140 л.с.) с кузовом седан предлагается за 507 тысяч рублей ($20610). Версия с «автоматом» обойдется как минимум в 581 тысячу рублей ($23620). Интерьер Сивика футуристичен, но функционален, а сзади хоть и просторно, но сидеть неудобно. Подробности — в АР №13—14, 2007.

Кроме того, все еще продается седан Nissan Almera Classic (1,6 л, 107 л.с.) — предшественник и «внутренний» конкурент Тииды. Ведь если базовая версия корейской Альмеры стоит 382100 рублей ($15530), то автомобиль в максимальной комплектации SE обойдется в 473800 рублей ($19260) — на 26100 рублей ($1060) дешевле базового седана Nissan Tiida с похожим набором оснащения. Конечно, Almera теснее Тииды. Подробности — в АР №11, 2006.

* По курсу $1=24,6 руб.

Источник: АвтоРЕВЮ