Тест нового Nissan X-Trail 2014

27 мая 2014 • АвтоПортал •  Прокомментировать тестдрайв

Поближе познакомиться с новым Nissan X-Trail АвтоПорталу удалось в Португалии. Напоминающие Крым пейзажи оказались очень подходящими для теста одной из важнейших для Ниссана модели.

Серпантины и резкие перепады высот в полной мере позволили испытать новинку в движении. Смотрите наш видео-тест в Португалии:

Если сравнивать с моделями прошлых лет, от былой брутальности и архаичности не осталось ничего, кроме самого названия X-Trail. Теперь он выглядит презентабельным и элегантным. Создатели нового Икс-Трейла визуально повысили его в классе, приблизив к премиальным кроссоверам. Снаружи X-Trail 3 может показаться меньше предшественника, но в реальности он больше по всем параметрам – особенно по длине, ведь колесная база больше на 7,5 сантиметров.

Силуэт новинки вызывает явные ассоциации со старшим Murano, хотя и на новый Кашкай он тоже похож. Это говорит о том, что дизайнерам была поставлена задача сделать авто более привлекательной широкому кругу покупателей.

Салон X-Trail последнего поколения унаследовал много функций и деталей от моделей Infiniti. Значительно улучшилось и качество материалов, применяемых в оформлении интерьера. Торпедо нового Икс-Трейла смотрится стильно и современно.

На центральной консоли может быть размещен большой сенсорный дисплей мультимедийной Nissan Connect. На этот экран выводится информация и с навигационный системы, которая сопряжена с поисковиком Google. Под дисплеем – пульт управления климат-контролем.

Панель приборов имеет отдельный 5-дюймовый экран, куда выводится самая нужная информация для водителя – начиная от данных по навигации до советов по экономичному управлению автомобилем и режима работы системы полного привода.

Как и предшественник, новая модель Ниссана доступна с панорамной крышей.

Но чего лишился X-Trail 2014, так это фирменных держателей для напитков, спрятанных по бокам торпедо.

Вместо них банальные подстаканники на центральном тоннеле и отделения в дверях.

В отличие от Икс-Трейла прошлых поколений, новый кроссовер доступен с третьим рядом сидений (в качестве опции).

Доступ к «галерке» облегчен открывающимся почти на 90 градусов дверьми. Кроме того, крышка багажника за доплату может иметь электропривод.

Но рослым людям надо быть поаккуратнее – при открытом багажнике можно набить шишку о пятую дверцу.

По словам разработчиков, спинки сидений в новом X-Trail стали тоньше, за счет чего удалось увеличить пространство для ног пассажиров.

Так и есть, места что впереди, что сзади действительно много как для ног, так и над головой.

На третьем ряду не разгуляешься, но детям хватит с лихвой. Из удобств стоит отметить возможность регулировки среднего ряда сидений. Багажник стал еще более функциональным, чем у предшественника.

Если ранее там было одно «подпольное» отделение, то сейчас грузовой отсек может иметь несколько этажей и массу вариантов трансформаций.

Для X-Trail 2014 предусмотрены два бензиновых мотора объемом 2 и 2,5 литра. По сути, это агрегаты, знакомые по предшественнику. А вот дизельный 2-литровый мотор ниссановцы заменили 1,6-литровым агрегатом. Его мощность не впечатляет – всего 130 сил, но крутящий момент порадует всех и каждого – 320 Ньютонометров уже при 1700 оборотах. Автомобиль именно с таким двигателем достался нам. Можем сказать, что он обеспечивает достаточно неплохую динамику разгона. Но считать ее выдающейся никак нельзя, что подтверждают и заводские данные – 11 секунд до сотни.

Известно, что в Украине дизель предлагаться будет, но только с механической 6-ступенчатой КПП. Претензий к ней нет никаких – ходы кулисы небольшие, переключения четкие. Бензиновые двигатели – и с вариатором. Привод – передний или полный. Выбор типа привода, как и ранее, осуществляется с помощью «шайбы» - теперь она находится на тоннеле, между водителем и пассажиром.

В ходе тест-драйва новый Икс-Трейл показал, что его создатели не особо переживали за звукоизоляцию. Говоря проще, на украинских дорогах новинка точно покажется шумноватой. Причем это касается как шума от колес, так и шумов из подкапотного пространства, особенно, если говорить про дизель. Но это скорее проблема Украины, ведь даже в не самой богатой Португалии дороги куда ровнее и потому автомобили кажутся тише.

Из новшеств, ранее недоступных для X-Trail, необходимо отметить новые системы активной безопасности. На Икс-Трейле последнего поколения их стало гораздо больше:

- система Active Ride Control, которая регулирует жесткость амортизаторов и минимизирует раскачку кузова

- система Active Engine Brake, которая усиливает торможение двигателем

- система Active Trace Control, которая следить за скоростью и углом поворота руля и выборочно притормаживает колеса с целью уменьшения недостаточной поворачиваемости

У нового Икс-Трейла рулевое управление явное острее, чем у предшественника. На новом кроссовере можно без особых проблем прописывать крутые виражи, чему способствуют не только активные системы, но и достаточно жесткая подвеска. По сравнению с прошлым поколением новый кроссовер уже не такой валкий, но мы бы настоятельно не советовали покупать версии на 19-х колесах. С такими дисками по нашим дорогам особо не покатаешься – и жестко, и дорого, поскольку достаточно высок риск заработать грыжу на шинах или погнуть диски. 

Клиренс у новинки составляет 21 сантиметр. Этого более чем достаточно для передвижения по любой дороге. Да и на бездорожье можно съехать. Главное – не забывать одну важную деталь – что для автопроизводителей бездорожье, то для украинца – просто плохая дорога. Мы о том, что несмотря на принадлежность к кроссоверам и наличие полного привода, Nissan X-Trail прежде всего автомобиль повышенной проходимости, стихия которого город и пересеченная местность, а не болото и грязевая каша.

В общем и целом Nissan X-Trail получился очень удачным и сбалансированным автомобилем, который будет идеален для семьи. Причем в нынешнем поколении он может быть как просто вместительным кроссовером, так и минивэном повышенной проходимости. Теперь это не оквадраченный холодильник на колесах, а современный и яркий авто с присущей всем новым Ниссаном агрессивностью. Но все же подстаканники в торпедо ниссановцы зря убрали, мы этого им не простим…