12 октября 2007 •

Создать новый автомобиль, практически полностью сохранив концепцию и внешние данные его предшественника, – такую парадоксальную задачу решала компания Nissan, работая над вторым поколением внедорожника X-Trail.



Nissan была вынуждена идти по консервативному пути при создании нового X-Trail в связи с тем, что предыдущее поколение внедорожника оказалось очень успешным. Например, по результатам продаж в России с момента появления в 2001 году X-Trail занимает почетное 2-е место в классе Compact SUV, уступая лишь Toyota RAV-4. Все эти шесть лет спрос на X-Trail был стабильно высоким. Поэтому неудивительно, что большинство владельцев по всему миру высказало пожелание ничего не менять в автомобиле. Но время идет, модель так или иначе нуждается в обновлении. Смогла ли Nissan учесть пожелания клиентов – на этот вопрос помогла ответить «ходовая» презентация, устроенная российским представительством компании в начале августа; маршрут проложили по дорогам Московской и Тверской областей.
Внешне все в духе предшественника. Однако это не рестайлинг. Силовая структура кузова переработана, увеличена жесткость на кручение. Все наружные панели абсолютно новые. Изменились передние и задние фары, решетка радиатора, форма дверных ручек, зеркал заднего вида и задних боковых окон. Да и габариты тоже – новичок длиннее-шире-выше (прибавка 175, 20 и 10 мм). Колесная база увеличилась на 5 мм. Но даже при выросших размерах новый X-Trail трудно отличим от предыдущего. Ставим галочку, внешнее сходство неоспоримо. Публика будет довольна.
Гораздо сильнее изменился интерьер. Качество материалов заметно улучшилось. Но главным событием следует считать перенос на привычное место – слева, над рулевой колонкой – приборной панели. Какие бы оправдания ни находили «ниссановцы» ее расположению по центру, очевидно, что для контроля приборов приходилось напрягаться, косясь вправо. Да и эстетические преимущества такого решения спорные. Оформление центральной консоли тоже другое. На ней располагаются аудиосистема, пара отсеков для мелочей и блок микроклимата, вращающимися «кольцами» сильно напоминающий коллегу на Mitsubishi Outlander XL.
На тоннеле между передними сиденьями разместились кругляш управления режимами трансмиссии, рычаг вариатора, клавиши подогрева сидений и управление системами помощи при спуске и подъеме в гору (Downhill Drive Support и Uphill Start Support). По всему салону – полезные емкости, в том числе подбутыльники, подстаканники (два по бокам передней панели – охлаждаемые) и вместительный бокс-подлокотник, также с подводом воздуха из кондиционера. Невзрачный четырехспицевый руль заменен на многофункциональный с тремя спицами, выполненный в ниссановском стиле. Приятная кожаная «баранка» с приливами в местах хвата. Люк стал гораздо больше.
Увеличился и багажный отсек, X-Trail – лидер в классе по этому показателю. В нижней части багажника может быть установлен фальшпол с выдвижным ящиком, куда можно, например, запихнуть грязные вещи. Грузовой объем составляет 603 л (479 л с фальшполом) и 1773 л со снятым фальшполом и полностью сложенными задними сиденьями (можно их сложить и в пропорции 40/20/40). Таким образом, даже с фальшполом полезный объем больше, чем у предшественника, на 69 л. В начинке внедорожника изменения коснулись всех важных узлов и агрегатов. Но изменения не очень серьезные. Двигатели прежнего объема. Но если 2,5-литровый – это модернизированный прежний (теперь он развивает 169 л.с. и 233 Нм), то 2-литровый – новый, он позаимствован у младшего «брата» Qashqai (141 л.с. и 196 Нм). Дизелей для России нет, и неизвестно, будут ли вообще. Появились новые коробки передач. На оба двигателя можно установить либо 6-ступенчатую «механику», либо вариатор CVT. На версии с 2,5-литровым мотором он называется M-CVT и предлагает ручной выбор шести псевдопередач. Момент на четыре колеса подает система All-Mode 4x4-i. Принцип работы остался прежним. Жестких связей в трансмиссии нет, всем управляет электроника. Предусмотрены режимы: 2WD – привод только на переднюю ось; Auto – при пробуксовке передних колес часть крутящего момента (до 50%) передается назад. В режиме Auto поворотом кольца на центральном тоннеле в положение Lock момент принудительно распределяется поровну между осями (на скоростях до 40 км/ч). При этом можно отключить систему стабилизации ESP. Гидроусилителя руля больше нет, есть электроусилитель, цель – экономия мощности двигателя и топлива. Настроен он вполне прилично. Подвеска прежней конструкции: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Но и с ними поработали. Передняя установлена на более жестком подрамнике и имеет стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра, а амортизаторы задней наклонены сильнее, что внесло свой вклад в увеличение багажного отсека.
Наш тест-драйв был весьма скоротечным. За 150 км маршрута на двоих с коллегой трудно получить полное представление об автомобиле. Но могу сказать: на ходу новый X-Trail похож на предыдущий (опять радость поклонникам-консерваторам). Сначала о тандеме 2-литрового мотора и вариатора – львиная доля пути была проделана как раз на таком автомобиле. Ну что сказать, слабовато. Явная недостача в динамике. «Газ» в пол – двигатель гудит монотонно, и X-Trail не спеша набирает скорость. Официальные цифры разгона до «сотни» (11,9 секунды) выглядят излишне оптимистично. А на трассе, на скоростях выше 100 км/ч, перед обгоном нужно как следует оценивать ситуацию. Тяжеловато идет двухлитровый X-Trail с вариатором.
С 2,5 л – другое дело. Звук мотора приятнее, динамика хорошая. Но больше всего удивил 2-литровый вариант с механической коробкой. И откуда что берется – по субъективным ощущениям, разгон на уровне 2,5-литровой версии. Скорее всего, это из-за удобства управления тягой, хороших откликов на «газ» и неплохого механизма переключения. Не понравился лишь хлипкий рычажок КПП.
По хорошей дороге автомобиль идет уверенно. И комфорт есть, и необходимая упругость. Крены в поворотах совсем невелики для кроссовера. Последние километров двадцать маршрута до берега Волги были проложены по вдрызг разбитому асфальту и «пересеченному» проселку. Тут насторожили звуки, издаваемые в основном задней подвеской, и удары, передаваемые на кузов. Громко и жестко даже на невинной скорости. Вывод – подвеске не хватает энергоемкости. Притом что ходы очень приличные – это я выяснил, вывесив в лесу X-Trail по диагонали. Кстати, электронный полный привод All-Mode 4x4-i даже на двух колесах потихоньку затаскивал автомобиль на довольно крутой холм. Так что на среднем бездорожье машина, скорее всего, не спасует. Резюме. Несмотря на мелкие недочеты, свойственные машинам из первых партий, и очевидную вялость 2-литровой версии с вариатором новый X-Trail следует признать удачей. В том числе потому, что он очень похож на предшественника.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Российские дилеры уже начали продавать новый Nissan X-Trail. Самая дешевая машина с 2-литровым двигателем, МКПП и тканевым салоном предлагается за 873 000 рублей. Но в этой комплектации (SE В-В) отсутствуют люк в крыше, задние атермальные стекла, рейлинги с дополнительными фарами и система Hill Descent Control. Все это есть в 2- и 2,5-литровых версиях SЕ BD-В или ВА-В с «ручкой» или вариатором. Они стоят от 910 000 до 988 000 рублей. Самая дорогая комплектация – LE. Салон кожаный, сиденья и обогреваемые складывающиеся зеркала регулируются электроприводами, двери открывает система Intelligent Key, есть «ксенон» с автокоррекцией. Nissan X-Trail LE продается с единственной КПП – бесступенчатым вариатором. С мотором 2 л цена – 1 004 000 рублей, с 2,5-литровым – 1 070 000.

Источник: Motorru