
Неравное трио. Honda Civic 1.8, Nissan Almera 1.8, Skoda Octavia 2.0 FSI
1 мая 2006
Александр ДИВАКОВ, Юрий ВЕТРОВ, фото Степана Шумахера
Автомобили Honda всегда выделялись среди машин других японских производителей. Сложные многорычажные подвески — для дешевых хэтчбеков. Высокооборотные моторы практически гоночной форсировки — для «гражданских» машин…
Правда, Civic предыдущего поколения многое сделал, чтобы разрушить эту картину. Он был просторным, симпатичным, но не более того. И вот его сменяет Civic восьмого поколения — предстающий перед нами с кузовом седан, со 140-сильным двигателем объемом 1,8 л и автоматической коробкой передач. А в компанию к нему мы подобрали седан Nissan Almera 1.8 и «седаноподобный» хэтчбек Skoda Octavia 2.0 FSI — оба тоже с «автоматами».
Предыдущий Civic был «переростком» — одним из самых длиннобазных и просторных внутри автомобилей гольф-класса. Новый седан поддерживает этот имидж. В салоне много воздуха, очень просторно и спереди, и сзади. А дизайн… Сон наяву!
Клиновидный силуэт с сильно заваленными передним и задним стеклами, наклонная подштамповка в нижней части бортов, росчерк поворотников на зеркалах. Интерьер — словно у космолета будущего. Трехспицевый штурвал малого диаметра из приятного и нескользкого пластика регулируется и по высоте, и по вылету. «Космические» приборы разделены на два уровня. На привычном месте — крупный тахометр в обрамлении контрольных ламп и индикатора режимов работы «автомата». Над рулем, на втором «этаже», — цифровой спидометр и «полоски» указателей температуры двигателя и уровня бензина. Все показания воспринимаются великолепно, разве что в солнечный денек шкалам хочется чуть-чуть прибавить яркости и контрастности.
Длинная база — залог простора в салоне
Сиденье с тканевой обивкой радует оптимальной жесткостью и выверенным профилем. Диапазон регулировки по длине и высоте — широчайший. Педальный узел с напольным «газом» в высшей степени удобен. Рычаг селектора «автомата» перемещается по прямой прорези, но «щелчки» фиксированных положений очень информативны, а режимы отражаются на приборной панели — промахнуться трудно. Расположенный рядом удобный Z-образный «ручник» — образец для подражания. А управление микроклиматом обычное: две удобные вращающиеся рукоятки и кнопки, обрамляющие «подслеповатый» дисплей.
![]() | ![]() | ![]() |
Новый Civic — «космический» стиль плюс удобство и функциональность | Перчаточный ящик невелик | Багажник мог бы быть вместительнее, да и проем маловат |
Но вот обзорность пала жертвой стиля — могучие передние стойки и треугольные передние окошки могут спрятать от взгляда легковушку средних размеров. Обзор назад средний: неплохие наружные зеркала — и проем заднего окна с поднятой нижней кромкой, над которой выглядывают три небольших подголовника.
![]() | ![]() | ![]() |
Самые просторные задние сиденья — у Хонды | Кресла хороши и формой, и цепкостью тканевой обивки | Управлять «музыкой» и микроклиматом удобно. Разве что нижний дисплей «подслеповат» |
Nissan рядом с Хондой — «боец невидимого фронта». Словно шпион, Almera не вызывает никаких эмоций, мгновенно растворяясь в автомобильной толпе. Внутри все привычно и обыденно. Мрачноватый пластик не лучшего качества навевает тоску. Большой и скользкий руль регулируется лишь по высоте. Аморфное сиденье понравится только людям крупной комплекции — валиков боковой поддержки практически нет. Высоким людям может не хватить диапазона регулировки по длине, зато можно подобрать желаемый наклон подушки — высота передней и задней частей сиденья регулируется отдельно. Педальный узел тоже не оптимален — упор для левой ноги расположен гораздо глубже педали газа. А простенький селектор «автомата» перемещается по прямому пазу почти без фиксации режимов — при этом индикатора на приборной панели нет и в помине. Меж тем режимы микроклимата и аудиосистемы высвечиваются на огромном «телевизоре», однако заведуют переключениями одни и те же кнопки. Сложно!
Новый Civic в поворотах безупречен: охотно заныривает в крутые виражи без малейшей склонности к заносу
На фоне «японцев» Skoda выглядит монументально и солидно. Особенно черная, с тонированными стеклами и легкосплавными колесами. Салон мрачен и строг, как интерьер средневекового замка. Жесткие кожаные сиденья подчеркивают ощущение «немецкого порядка». Обшитое кожей рулевое колесо прекрасно лежит в руках, диапазоны регулировок руля и сиденья по длине и высоте огромны. Но есть и огрехи. Педальный узел мог бы быть удобнее — можно задеть тормозную педаль при переносе ноги с газа. Массивная головка рычага управления «автоматом» с огромной кнопкой фиксатора требует привычки. Приборы скучны, шкалы оцифрованы мелко. А обзорность здорово портит маленький проем заднего окна с высоко задранной нижней кромкой. Хорошо, что через наружные зеркала обзор нормальный.
А в какой машине сзади просторнее? Да, здесь новый Civic удержал лидерство. Центрального тоннеля нет, колени в спинки не упираются… Да и по форме хондовское сиденье — лучшее. Единственный минус — если сесть назад втроем, крайние седоки будут касаться головами сильно наклоненных стоек.
![]() | ![]() | ![]() |
Пользоваться Z-образным рычагом «ручника» очень удобно | Система стабилизации VSA — отключаемая | Разнесенные приборы отлично читаются |
Skoda похуже: громоздкий тоннель, колени пассажиров почти упираются в передние сиденья, ступни девать некуда. Но самый тесный — Nissan. Если уж Almera проигрывала одноклассникам семь лет назад, то что говорить о сравнении с новейшими «переростками» гольф-класса… Зато ниссановский багажник просторен, а на крышке есть обивка и удобная ручка. Огорчает лишь мощный усилитель кузова, ограничивающий возможности трансформации — проем довольно узок. Под полом багажника — «докатка» и инструмент.
А багажник Хонды теснее! Да и проем маловат. Радуют лишь ручки дистанционного откидывания спинок и полноразмерная «запаска». Но почему на крышке багажника изнутри нет обивки? Что за неуместная экономия на автомобиле, цена которого переваливает за $20000?
В итоге самый большой и удобный грузовой отсек предлагает Skoda (здесь тоже полноразмерная «запаска»). Единственный минус — выпирающий бампер, затрудняющий погрузку багажа.
Хондовский двигатель — самый высокофорсированный: 140 сил с 1800 «кубов». На холостых оборотах мотор передает на кузов заметные вибрации, на нажатие педали газа отзывается молниеносно, да и разгон превосходен — Civic набирает скорость мощно и уверенно, достигая максимума моторной активности в диапазоне 4500—6000 об/мин. Но почему из-под капота при этом доносится истошный визг?
Almera не может похвастаться живостью реакций на повороты руля, но поведение в крутых поворотах очень надежное — небольшой стабильный снос
И четырехступенчатый «автомат», увы, настроен не лучшим образом. Задержки при переключениях «вниз», слишком поспешный перебор передач «вверх» — все это осложняет активное вождение. А ведь двигатель так и просится в бой! Обидно.
![]() | ![]() |
Приборы просты и лаконичны | Внутри Nissan скучен — интерьер не оживляет даже огромный бликующий дисплей на консоли |
![]() | ![]() |
Кресла широки и аморфны | Задние места — самые тесные |
Almera, несмотря на аналогичный объем мотора, отстает — ведь с 1800 «кубов» тут снято всего 116 л.с. Двигатель при разгоне «кричит» еще громче, чем в Хонде. Простенький «автомат» работает с умеренными запаздываниями... Ездить можно, но особой радости процесс не доставляет.
![]() | ![]() |
Багажник Алмеры невелик, но пользоваться им удобно | Ниссановский «автомат» безнадежно устарел |
Skoda с ее высокотехнологичным двухлитровым «непосредственным» мотором мощнее — 150 л.с. Динамичнее ли она, чем Honda, без замеров сказать трудно. Принципиально другой характер. Ощущение порыва растворяется в задемпфированных реакциях на нажатие педали газа, в плавной работе современного шестиступенчатого «автомата». Нажатие на газ — коробка нежно, словно вариатор, «опускается» на нужную ступень, и Octavia под бархатный баритон фольксвагеновского мотора стремглав уносит седоков. А еще тут есть ручной и спортивный режимы. Вкупе с мощным мотором это позволяет идти даже на самые напряженные обгоны!
Но делать этого не хочется — просто Skoda располагает к размеренной и солидной езде, соответствующей ее строгому облику. Высокомерная степенная реакция на действия рулем иногда даже раздражает. Хотя в крутые повороты Octavia заезжает не упираясь, переходя под сброс газа от небольшого сноса к плавному заносу. На высокой скорости Skoda отлично держит прямую даже на шоссе с колеями. Руль упруг — правда, обратная связь все-таки недостаточно прозрачна. И к алгоритму управления тормозами есть претензии: педаль уходит под ногой слишком глубоко.
Зато АБС на Шкоде работает очень мягко, а при экстренном торможении на «миксте» Octavia замедляется как по струнке. И плавность хода великолепна — неровности «глотаются» подвеской эффективно и беззвучно. Ну разве что колдобины среднего калибра жестковато отдаются на сиденье.
Может, дело в шинах? Ведь Octavia досталась нам на зимних шипованных покрышках, а ездили мы на ней уже по асфальту…
Honda была на летних шинах. И, в отличие от предыдущего скучного Сивика седьмого поколения, произвела яркое впечатление.
![]() | ![]() |
Кожаные кресла Шкоды не понравятся только сутулым — профиль очень строгий | В перчаточный ящик войдут разве что перчатки |
Шасси настроено по-боевому! Новый Civic очень живо реагирует на действия рулем, не упирается на входе в крутые повороты, отменно держится за дорогу в быстрых виражах и при этом обладает потрясающей курсовой устойчивостью. На «переставке» вторичных колебаний попросту нет! Да и на прокатанные в асфальте колеи Civic практически не реагирует.
Но плавность хода пострадала: жесткая подвеска очень подробно передает профиль дороги. Бесконечный зуд от микронеровностей тоже раздражает. Зато энергоемкость такова, что хоть завтра на ралли — удары от крупных колдобин демпфируются отлично.
Тормоза тоже хороши — дозировать замедление просто, предельные возможности высоки. Вот только педаль хотелось бы пожестче и АБС получше — при торможении «в пол» на разнородном покрытии машину уводит в сторону.
Nissan Almera уступает обеим машинам и по управляемости, и по плавности хода (она досталась нам на зимних фрикционных шинах). Расхлябанная подвеска не позволяет машине точно отслеживать заданную траекторию. На скоростной магистрали прокатанные колеи вызывают заметные отклонения, а жесткие неровности покрупнее просто стряхивают Nissan вбок, что особенно неприятно на виражах. И если добавить, что рулевое управление в околонулевой зоне не блещет информативностью… Хотя в крутых поворотах Almera ведет себя надежно: умеренная недостаточная поворачиваемость, приличный запас курсовой устойчивости, не самое плохое реактивное действие на руле. Словом, управляемость нормальная. Но бесхарактерная — словно ее не настраивали. Нет ни шкодовской степенности, ни хондовского огонька.
И плавность хода неоднозначна. Неплохо демпфируя волны асфальта, ниссановская подвеска не справляется с жесткими неровностями — в салон «приходят» мощные, звучные удары. Зато мелкие шовчики на дороге и микропрофиль не тревожат пассажиров.
![]() | ![]() | ![]() |
Фольксвагеновский «автомат» работает безупречно | На заднем диване Шкоды теснее, чем в Сивике | Зато багажник огромен! |
А вот тормоза Алмеры понравились — здесь наиболее информативная педаль и самый удобный алгоритм управления замедлением. И АБС срабатывает как надо, позволяя колесам немного блокироваться. Но на «миксте» машину заметно уводит в сторону лучшего покрытия.
Каков расклад с акустическим комфортом? Лидер — вновь Skoda. Мотор здесь тише, чем в Ниссане, и лишь немного громче хондовского, но, в отличие от обоих, звучит приятно и «породисто». Шума от шин (даже от шипованных) немного, подвеска «помалкивает»…
Беда Сивика — слабая звукоизоляция. Озвучены все мелкие трещинки, песок и брызги воды находят громкий отклик в колесных нишах. Да и аэродинамические шумы начинаются довольно рано, хотя и не достигают высокого уровня даже при 150 км/ч. Акустический комфорт в Алмере прежде всего портит громкий мотор: его истошные вскрики при переходах на низшие ступени и завывания на высоких оборотах раздражают. Изъяны аэродинамики дают о себе знать еще до 100 км/ч, а дополняют картину звон песка по колесным нишам и стуки подвески на неровностях.
Внутри Octavia не менее строга и мрачна, чем снаружи
Что же получается в итоге? Лидирует Skoda Octavia, солидная и «породистая». Лидирует не только по баллам, но и по цене. Причем с огромным отрывом — новая Octavia 2.0 FSI с «автоматом» за $33931 более чем на $10000 дороже Сивика или Алмеры!
Nissan Almera — это приемлемая цена ($21080) и неплохие потребительские качества. И пусть кажется, что это гармония несовершенства, но статистика — вещь упрямая: за прошлый год Алмер было реализовано втрое больше, чем Октавий. Поэтому Almera будет продаваться в России и дальше — до тех пор пока на нее есть спрос. Причем на подкрепление уже пришла обновленная Almera Classic — перелицованный Samsung SM3.
Между тем новый Civic проиграл дорогой Шкоде совсем немного. А за азартную управляемость и боевой мотор вкупе с «космическим» интерьером и прекрасной эргономикой мы бы простили этой машине и неважную обзорность, и тряску на неровностях, и шум в салоне. Правда, мы бы предпочли Civic не с «автоматом» за $23900, а с «механикой» — за $19900.
А позже к седану добавится и хэтчбек — с еще более экстравагантной внешностью. Говорят, что, несмотря на упрощенную заднюю подвеску, он должен быть еще более «драйверским». Скоро проверим!
Что почем?
Nissan Almera — самый «заслуженный», зато самый доступный участник нашего теста: базовый седан (или хэтчбек) Almera 1.5 Comfort (98 л.с.) можно было купить за $14850. Но со дня на день эти машины заменит Almera Classic (Samsung SM3) с двигателем объемом 1,6 л (107 л.с.), цены на которую будут начинаться от $13490.
А «обычная» Almera с двигателем объемом 1,8 л (116 л.с.) стоит от $17010. За $18860 предлагается Almera 1.8 с «автоматом» и АБС, а версия 1.8 Luxury стоит от $19980 (механическая коробка) до $21080 (участвовавший в тесте автомобиль с «автоматом»).
Гарантия — 3 года или 100 тысяч километров пробега.
Седаны Honda Civic восьмого поколения стали дешевле, чем машины предыдущей седьмой генерации. Базовый Civic 1.8 Comfort (140 л.с.) с шестиступенчатой механической коробкой передач и внушительным списком базового оснащения (АБС, 4 подушки, электроусилитель руля, кондиционер, CD-магнитола) стоит $19900. Такой же автомобиль можно заказать и с «автоматом» — за $20900. А богато оснащенная версия Civic 1.8 Executive (6 подушек, система динамической стабилизации VSA, легкосплавные колеса, круиз-контроль, климат-контроль, аудиосистема с 6-дисковым чейнджером) обойдется уже в $23900. Позже у дилеров должны появиться и другие модификации.
Гарантия — 3 года или 100 тысяч километров пробега.
Skoda Octavia второго поколения — самый большой и самый дорогой автомобиль в тесте: хэтчбек с более чем скромным 75-сильным моторчиком (1,4 л), четырьмя подушками и кондиционером стоит $19760. За доплату — все что душе угодно: дизельные двигатели, полный привод, кузов универсал, коробка DSG… Но цена прилично оснащенных машин гораздо выше, чем у конкурентов: например, Octavia 2.0 FSI Ambiente (150 л.с.) с автоматической коробкой передач стоит $30900. При этом из дополнительного оборудования — только противотуманные фары да CD-магнитола. А «наша» богато оснащенная Octavia 2.0 FSI AT Elegance (с кожаным салоном, ксеноновыми фарами и прочим) оценивается уже в $33931. Полноприводные версии продаются только с кузовом универсал: Octavia 2.0 FSI 4x4 стоит $32020, а дизельная Octavia 1.9 TDI (105 л.с.) — $31640.
Гарантия — 3 года без ограничения пробега.
Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?» Вот как распределились голоса:
Honda Civic 69,2%
Nissan Almera 5,5%
Skoda Octavia 25,3%
Проголосовали 7308 человек
Honda Civic 1.8, Nissan Almera 1.8, Skoda Octavia 2.0 FSI (данные производителей) | |||
Honda Civic | Nissan Almera | Skoda Octavia | |
Тип кузова | 4-дверный седан | 4-дверный седан | 5-дверный хэтчбек |
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 389/н.д.* | 460/н.д.* | 560/1350** |
Снаряженная масса, кг | 1221 | 1180 | 1310 |
Полная масса, кг | 1700 | 1735 | 1915 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый,с распределенным впрыском | бензиновый,с непосредственным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1799 | 1769 | 1984 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 81,0/87,3 | 80,0/88,0 | 82,5/92,8 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 9,5:1 | 11,5:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 140/103/6300 | 116/85/5600 | 150/110/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 174/4300 | 163/4000 | 200/3500 |
Коробка передач*** | А5 | А4 | А6 |
Передаточные числа | |||
I | 2,67 | 2,86 | 4,15 |
II | 1,53 | 1,56 | 2,37 |
III | 1,02 | 1,00 | 1,56 |
IV | 0,72 | 0,70 | 1,16 |
V | 0,52 | — | 0,86 |
VI | — | — | 0,69 |
задний ход | 1,96 | 2,31 | 3,39 |
главная передача | 4,44 | 4,07 | 4,10 |
Привод | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая,пружинная,многорычажная | зависимая, пружинная, с механизмом Скотта-Рассела | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 205/55 R16 | 195/55 R16 | 195/65 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 173 | 210 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,6 | 12,8 | 11,8 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 9,5 | 10,6 | 11,8 |
загородный цикл | 5,1 | 6,2 | 6,3 |
смешанный цикл | 6,6 | 7,8 | 8,3 |
Емкость топливного бака, л | 50 | 60 | 55 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-98 |
* н.д. — нет данных для российской версии | |||
** При сложенных задних сиденьях | |||
*** А4 — автоматическая четырехступенчатая коробка передач, А5 — автоматическая пятиступенчатая коробка передач, А6 — автоматическая шестиступенчатая коробка передач |
Экспертные оценки Авторевю | ||||
Параметр | Макс. балл | Honda | Nissan | Skoda |
Дизайн | 160 | 145 | 120 | 130 |
Внешность | 80 | 70 | 60 | 65 |
Интерьер | 80 | 75 | 60 | 65 |
Эргономика | 160 | 130 | 135 | 135 |
Место водителя | 80 | 75 | 65 | 70 |
Обзорность | 80 | 60 | 70 | 65 |
Динамика | 290 | 230 | 215 | 240 |
Разгонная динамика | 90 | 70 | 60 | 75 |
Тормозная динамика | 100 | 80 | 80 | 85 |
Управляемость | 100 | 80 | 75 | 80 |
Ездовой комфорт | 210 | 150 | 140 | 160 |
Плавность хода, виброзащита | 80 | 60 | 55 | 65 |
Акустический комфорт | 70 | 40 | 40 | 50 |
Микроклимат | 60 | 45 | 40 | 50 |
Комфорт салона | 180 | 120 | 110 | 145 |
Задние места | 70 | 55 | 45 | 50 |
Багажник | 60 | 35 | 40 | 55 |
Трансформация салона | 50 | 30 | 25 | 40 |
Суммарный балл | 1000 | 790 | 725 | 800 |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||
Марка | Honda Civic | Nissan Almera | Skoda Octavia |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности передние | + | + | + |
Надувные «занавески» | + | – | + |
АБС | + | + | + |
Система динамической стабилизации | + | – | + |
Автоматическая коробка передач | + | + | +* |
Усилитель рулевого управления | + | + | + |
Регулируемая по высоте рулевая колонка | + | + | + |
Регулируемая по вылету рулевая колонка | + | – | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | – | + | + |
Кожаная отделка рулевого колеса | – | – | + |
Центральный замок (дистанционный) | + | + | + |
Противоугонная сигнализация с иммобилайзером | + | + | + |
Электрообогрев передних сидений | + | + | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + |
Электростеклоподъемники | + | + | + |
Активные подголовники передние | – | + | – |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | +** | + |
Климат-контроль | + | + | +*** |
Складывающееся по частям заднее сиденье | + | + | + |
Подлокотник заднего сиденья | + | + | + |
Лючок для длинномеров | – | – | + |
Аудиосистема (CD) | +**** | + | + |
CD-чейнджер | – | – | + |
Противотуманные фары | – | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | – | + |
Металлическая защита моторного отсека | – | – | – |
Легкосплавные колеса | + | + | + |
Окраска «металлик» | + | + | + |
Ксеноновые фары ближнего света | – | – | + |
Отделка салона кожей | – | – | + |
Цена тестируемого автомобиля, $ | 23900 | 21080 | 33931 |
* С возможностью ручного переключения; ** Регулировки по высоте и наклону; *** Раздельный; **** С CD-чейнджером |
Источник: АвтоРЕВЮ