21 апреля 2008 •

Внешне автомобиль производит очень приятное впечатление – симпатичный, даже изящный. Спереди и сбоку его можно даже перепутать с VM Passat. Спойлер украшают очень органично вписавшиеся в экстерьер узкие противотуманки.

Nissan Almera. Корейский горожанин

Nissan Almera. Корейский горожанин

Выбор модели Nissan Almera Classic в качестве тестового автомобиля может показаться сегодня несвоевременным и несколько странным решением. Ведь автомобиль давно уже не новинка, неплохо продается, в большом количестве колесит по дорогам страны. Так почему же мы решили остановиться именно на этой модели? Пожалуй, в первую очередь, чтобы понять,  почему покупатель готов заплатить за Almera Classic полмиллиона рублей и какие потребительские качества так его привлекают.

Кого-то, видимо, завлекает название знаменитой японской марки, прославившейся такими элитными моделями, как Murano, 350Z или Pathfinder. Вынуждены их огорчить. Almera Classic  как и Nissan Teana, оба  родом из Кореи, и только в Россию поставляются под лейблом Nissan. На табличке у водительской двери белым по черному  латиницей написано – «Renault Samsung MotorCo», под капотом – «Made in Korea». Маркетологи  компании Nissan, которой  принадлежит не только  Renault, но  и корейский автогигант Samsung придумали этот ход, чтобы продавать вышеупомянутые автомобили на российском рынке.  Так сложилось, что название Samsung ассоциируется у россиян  с телевизорами, мобильными телефонами, различной бытовой техникой, но никак не с автомобилями. Доказывать покупателям, что Samsung умеют делать еще и машины, пришлось бы очень долго – новичкам непросто отвоевать место на рынке. Гораздо проще было воспользоваться уже раскрученным именем.

Если вы хоть раз смотрели корейские боевики, возможно обратили внимание, что главари мафиозных группировок разъезжают  там на Samsung SM7 (он же  - Teana), а их подручные на Samsung SM3 (у нас - Almera Classic). Чтобы купить такую машину европейцу, ему придется отправиться за ней либо в Россию, либо в Корею. За Teana можно съездить и в Японию, но тогда вы получите автомобиль с правым рулем.



Помимо SM3 и SM7, существует еще и переходная модель SM5 (на базе Nissan Maxima), которая с конца 2003 года  продавалась на Украине по цене 15 900 евро за модель с движком 2,5 л (1,8 и 2,0-литровые стоили, естественно, дешевле). Украина, кстати, едва ли не единственная страна в континентальной  Европе, где Samsung продается под родным названием, а именно как Samsung, а не Nissan.

Закончим несколько затянувшийся экскурс в историю автомобиля и приступим к делу – начнем оценивать Almera Classic. Внешне автомобиль производит очень приятное впечатление – симпатичный, даже изящный. Спереди  и сбоку его можно даже перепутать с VM Passat. Спойлер украшают очень органично вписавшиеся в экстерьер узкие противотуманки. Не раздражает и вид сзади. Открывать багажник  можно со штатного брелока или  кнопкой внутри салона.  Багажник  с виду кажется большим, но почему-то маловместительный. Спинки задних сидений не складываются – это большой минус. Подвеску машины тоже не назовешь идеальной. Все неровности дороги (стыки на мостах, кочки и выбоины, не говоря уж о лежачих полицейских) пробиваются, что, естественно, не прибавляет комфорта. Плюс к этому шумоизоляция салона явно не на высоте – слышно, как шумит двигатель и  шины известной корейской фирмы Kumho.

Интерьер – без особых изысков. Бортовой компьютер, видимо, посчитали излишним. Две подушки безопасности, пластиковый руль, жесткий пластик передней панели. Правда, в машине есть подогрев сидений с весьма неудобными кнопками управления (их можно случайно нажать при переключении передач). И, наконец, то, что мы часто наблюдаем в машинах из «Поднебесной» - ползунки регулировки температуры в салоне. Этот «изыск» в наше время можно увидеть только у «китайцев» и в «Жигулях». Этакий штришок в стиле «ретро» в современном автомобиле.



Посадка водителя далека от идеала. Как ни крутись, а увидеть габариты трудно. И уж совсем непросто приходится при движении задним ходом. Ориентироваться по зеркалам нереально – они слишком маленькие. Полка за задними сиденьями сильно закрывает обзор, так что,  даже вывернув голову назад,  вы мало что увидите. Вот уж где парктроники жизненно необходимы!  Такая же проблема существует еще  у Fiat Albea, но тому седану с весьма приличной подвеской это еще можно простить – как-никак, а он дешевле почти на 150 тысяч рублей.

Вообще, конкурентов среди седанов класса «С» у Almera Classic сегодня хоть отбавляй. Тем более что кореец с японским именем поставляется к нам только с одним двигателем 1,6 л  мощностью 107 л.с.. Ford Focus 1,6 л в 100 л.с., например, можно купить за 476 тысяч рублей. KIA Cerrato 1,6 л 105 л.с. - за 469 тысяч, Mitsubishi  Lancer X 1,5 л 109 л.с. – за 482 тысячи, Renault Megane 1,6 л 115 л.с. – за 472 тысячи рублей. Большинство из вышеназванных соперников гораздо более совершенны по ездовым качествам и оснащены бортовыми компьютерами. У них гораздо больше места для задних пассажиров и они экономичнее в городе. Nissan Almera дороже всех в этой группе – 499 тысяч рублей и при этом не может похвастаться какими-то явными достоинствами, оправдывающими явно завышенную цену. 
                                   
Технические характеристики:

Габариты (мм)
4510 х 1710 х 1440 (1450)
Снаряженная масса (кг)
1215
Полная масса (кг)
1700
Максимальная мощность (л.с.)
107
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин)
146/3600
Максимальная скорость (км/ч) 184
Разгон  (0-100 км/ч) (с)
12,1
Объем двигателя (см3)
1596
Расход топлива (л/100км) 9,5-10,7
Колесная база (мм)
2535
Шины 175/70 R14
Минимальный диаметр  разворота (м)
10,6
Объем багажного отделения (л)
460
Объем бака (л)
55
Бензин Аи- 95
Цена  тестируемой модели (руб.)
499 000

Дмитрий Шавырин

Благодарим автосалон «Автомир» на Ярославке за предоставленный для теста автомобиль.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru