25 марта 2007 •

Almera для нашего рынка - бренд знаковый. Благодаря невысокой (относительно) стоимости и потрясающе надежной конструкции автомобиль успел обзавестись множеством поклонников.

Nissan Almera: новая классика

Nissan Almera: новая классика

Almera для нашего рынка - бренд знаковый. Благодаря невысокой (относительно) стоимости и потрясающе надежной конструкции автомобиль успел обзавестись множеством поклонников. Но пришло и его время: производство этой модели в английском Сандерленде свернуто, а ее место занял потенциальный европейский бестселлер — Note. Нам же в качестве альтернативы представлен несколько упрощенный вариант — Nissan Almera Classic, родом из южнокорейского Пусана, на азиатском рынке больше известный как Renault-Samsung SM3. Стартовав в качестве модификации европейской Almera, с нового года Classic остался единоличным представителем этого семейства в нашей стране.

Первое и, пожалуй, самое главное отличие его от предшественника — это вполне демократичная цена, позволившая новинке беспрепятственно влиться в растущий на глазах интернациональный отряд «убийц отечественного автопрома». Все вместе против «Калины» и каждый за себя: франко-румынский Renault Logan, китайский Chery Amulet, псевдоамериканский Chevrolet Lanos, почти российский Kia Spectra… Последний, кстати, стоит рассматривать в качестве основного соперника Classic в борьбе за покупателя.

Второе существенное отличие новинки от старого Almera - внешность. Почти хрестоматийному экстерьеру японцы предпочли более авангардное, но менее оригинальное исполнение. Автору этих строк Classic отчетливо напомнил некогда суперпопулярный у нас VW Passat В5. V-образная решетка радиатора, весьма прочно ассоциирующаяся с «первоисточником» форма передней оптики, капот, стойки, да и абрис кузова в целом…

Но я вовсе не отношу это к недостаткам: как говорят японцы, автодизайн сродни музыке, где есть только семь нот, так что если что-то где-то повторяется, не так уж и страшно. Главное, что несмотря на кардинальный пересмотр стилистики, внешность Almera Classic тяготеет к проверенным классическим формам, которые по-прежнему остаются востребованными.

Оформление салона – та же самодостаточная классика. Внутри, по сравнению с экстерьером, все проще и демократичнее, но при этом вполне современно. Тут нет ни откровенного подражания, ни претензий на роскошь. Материалы, использованные в отделке салона, благодаря характерной фактуре, копирующей если не кожу, то приличного вида полиуретан, выглядят куда презентабельнее, чем есть на самом деле, что выгодно отличает Classic из массы бюджетных седанов. В остальном, правда, восторгов поменьше. Допотопный блок управления вентиляцией на центральной консоли – явный перебор. Горизонтальные «бегунки» «а-ля вазовская «девятка» еще в начале 90-х казались жутким анахронизмом, сегодня же они и вовсе выглядят как недоразумение. Хотя, не скрою, пользоваться этим хозяйством все же довольно удобно. Кстати, это относится и ко всему остальному оборудованию – к эргономике здесь особых претензий не предъявишь.



Увы, такого не скажешь о комфорте. Во-первых, несмотря на вполне приличные габариты, на практике салон Classic оказался довольно тесным, по крайней мере, задние диваны многих его «одноклассников» гораздо просторнее. Казалось бы, подобные ограничения должны косвенно свидетельствовать о том, что спереди вольготно и с комфортом расположится любой, даже если он далеко не «корейского» роста и комплекции. Ан нет – диапазон регулировок рассчитан на среднестатистического водителя до метра восьмидесяти. Более высокий индивид, если и втиснется за руль, то воспримет поездку как форменную экзекуцию – слишком короткие подушка и спинка водительского сиденья через пару часов обеспечат ему «незабываемые» ощущения в ногах и спине. Не знаю, стоит ли строго судить новинку за эти недостатки – к сожалению, они характерны для большинства современных корейских автомобилей, даже для семейных седанов и авто бизнес-класса.

Если же обратиться к достоинствам Almera Classic, то среди них и весьма вместительный багажник, и наличие полноразмерной «запаски» (которой, к слову, не было у предшественницы), и вполне приличные ездовые характеристики, во многом обеспеченные более чем достойным для такого авто силовым агрегатом. Двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 107 л.с. унаследован от Nissan Primera. Мотор характеризуется приличной тягой на низких оборотах и неплохой экономичностью (и то и другое обеспечено в том числе и системой непрерывного изменения фаз газораспределения CVTC), кроме того, специально для Classic он адаптирован под 92-й бензин. С точки зрения динамики принципиального различия между 5-ступенчатой «механикой» и стандартным 4-диапазонным «автоматом» нет. В том и другом варианте силовой агрегат обеспечивает автомобилю весьма резвое и ровное ускорение, что для таких автомобилей, как правило, нехарактерно.

А вот недостатки двигателя, напротив, более чем типичны. Самый существенный – это неблагозвучный «голос». На холостых и низких оборотах он если и заметен, то не навязчив. Однако, начиная со средних, его высокочастотное визжание начинает ощутимо напрягать. И это при том, что автомобиль обладает далеко не самой плохой шумозащитой.

На среднестатистическом уровне настроены и подвеска, и рулевое управление. Первая обеспечивает недурственную плавность хода, приличную устойчивость при движении по прямой, но допускает и существенные боковые крены. После 150 км/ч очень заметна раскачка - авто буквально плывет в полосе, требуя постоянного подруливания.

Сама «баранка» отличается высокой производительностью (от упора до упора всего три оборота), и это отчасти компенсирует некоторую нехватку информативности. На ускорении же стоит учитывать, что автомобиль имеет ярко выраженную склонность к сносу передней оси.

Эффективность и информативность тормозов нареканий не вызывает вовсе. В меру жесткая педаль позволяет достаточно четко дозировать усилие, электроника подключается мягко и ненавязчиво, с легкостью исправляя возможные ошибки водителя.
В прайс-листе предусмотрено наличие пяти фиксированных комплектаций Classic. Базовое исполнение с индексом PE обойдется в $14 090 — это за машину с водительской подушкой безопасности, гидроусилителем руля, центральным замком и передними электростеклоподъемниками. Следующий вариант – с кондиционером - на $1000 дороже. Версия PE+ также представлена в двух последовательных модификациях стоимостью $15 690 ($16 840 с АКП) и $16 490 ($17 640 с АКП) соответственно. В первом случае автомобиль дооснастят пассажирской подушкой, преднатяжителями ремней, креплениями Isofix и подогревом сидений, а во втором – ABS, EBD, Brake Assist и аудиосистемой с четырьмя динамиками. Самая «нафаршированная» версия SE предполагает наличие полного комплекта возможных опций, правда, отдать за нее придется не меньше $17 590 ($18 740 с АКП).

Вот, собственно говоря, и все более-менее заметные особенности Nissan Almera Classic. В целом, несмотря на некоторый набор недостатков, автомобиль производит весьма приятное впечатление, что, собственно, подтверждают результаты продаж. А для столь массовой модели это лучшая рекомендация.

Технические характеристики:

Nissan Almera Classic
Габариты:
Длина (мм) 4510
Ширина (мм) 1710
Высота (мм) 1440
Колесная база (мм) 2535
Масса (кг) 1160
Объем багажника (л) 460
Раб. объем двигателя (см3) 1596
Макс. мощность (л.с.) 107 при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 146 при 3600 об/мин
Макс. скорость (км/ч) 184
Разгон 0-100 км/ч (с) 12,1
Средний расход топлива (л) 6,8
Цена ($) от 14 090

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru