23 августа 2000 •

 

В производство нового хэтчбека Almera в английском Сандерленде Nissan вложил 200 млн фунтов стерлингов. Японцы, видно, решили не просто обосноваться в «гольф-классе», а отвоевать себе нишу в наиболее конкурентном сегменте европейского рынка.

2000 Nissan Almera
© Фото: Nissan

Достаточно беглого взгляда, чтобы определить, к какому классу автомобилей относится новая Almera. Уж очень она похожа, особенно в профиль, на один популярный европейский автомобиль. Широкая талия, мощные задние стойки, выразительная линия крыши. Кажется, измени слегка головную оптику, убери с капота корпоративную эмблему Nissan, чуть упрости задние фонари и... И можно не продолжать. Разве что для ясности обозначить тех, кто приложил руку к созданию облика новой Almera: технологические центры в Японии и Англии, несколько европейских ателье и студия дизайна в Германии.

Интересно, осталось ли в новой Almera что-либо от предшественницы, а главное, оправдана ли солидная (~$2000) прибавка в цене?

Пухлый ключ с интегрированными в него системой antihijack и кнопками дистанционного открывания дверей занимает свое место в замке зажигания. Поворот, и транспондер, тоже встроенный в ключ, посылает зашифрованный сигнал на иммобилайзер двигателя, спрашивая разрешение на запуск. Мудрая электроника, распознав новый код (а меняется он каждый раз), дает добро, и двигатель запускается. Кстати, такая система применялась прежде только на Nissan Primera, и модель слыла наименее угоняемой.

Подогнав под себя сиденье и отрегулировав с помощью джойстика наружные зеркала, ловишь себя на мысли, что делаешь это не в первый раз. Состояние дежа-вю объясняется просто: все кнопки находятся на привычных местах. Исключение — «барашек» регулировки наклона спинки; справиться с ним можно лишь открыв дверь — в общем, уже европейские традиции.

Внутрисалонное зеркало заднего вида кажется поначалу маленьким. Повертев его так и сяк, понимаешь: дело не в размерах — слишком широкие задние стойки, три подголовника второго ряда сидений и небольшое заднее стекло явно не способствуют увеличению обзора.

Выжав невесомую педаль сцепления и при помощи короткоходной кулисы введя в зацепление первую из шести шестерен пятиступенчатой КП, отправляемся в путь.

Almera легко, с небольшой раскруткой движка, начинает набирать скорость. Девяноста «лошадей» полуторалитрового мотора вполне хватает на то, чтобы не чувствовать себя в городском транспортном потоке ущемленным. К тому же при необходимости можно эффектно, с проворотом 15-дюймовых колес, «наказать» потенциальных обидчиков, предварительно загнав стрелку тахометра в 4000-ю зону.

Кузов новой Almera стал на 30% жестче, несмотря на прирост габаритов: 64 мм к длине, 16 мм к ширине и 55 мм к высоте. Здесь впервые использована передовая концепция «двухзонного кузова» с четким разделением на сминаемые зоны и сверхпрочный «кокон» салона. Система пассивной безопасности автомобиля включает теперь активные подголовники и боковые эйрбэги для головы и груди.

Зависнув в очередной пробке, мы не особо страдаем от жары: мощному кондиционеру помогают специальные стекла, уменьшающие проникновение в салон ультрафиолета и тепла. Да и к машине присмотреться можно.

Европейское происхождение, конечно, ощущается. Огромное количество разного рода полочек, кармашков, ящичков, подстаканников — впору задуматься, чем все это заполнять. (Чуть позже в багажнике, в нише для запасного колеса, мы обнаружили еще и потайное хранилище. Небольшое, как для фотоаппарата.) В задней части подлокотника передних сидений высматриваем 12-вольтовую розетку. Пустячок, а приятно — телефон пассажиру подзарядить, либо «персоналку» подключить.

2000 Nissan Almera
© Фото: Nissan

Пробка меж тем рассасываться не спешит, и мы решаем пробираться к своей цели, загородной трассе, «огородами». Маневрирование по дворикам позволяет оценить работу в меру податливого гидроусилителя и маленький радиус поворота автомобиля — 5,2 метра.

Выбравшись за город, водитель дает себе волю. Вполне приличный разгон (13,8 с до 100 км) сохраняется вплоть до четвертой передачи. Однако стоит переключиться на пятую — и автомобиль скисает. Складывается впечатление, что динамика достигается за счет передаточных чисел в КП, а не за счет мощности мотора. Поясним. Новая Almera оснащена двигателем QS15DE объемом 1497см3. Дебютант не имеет системы изменения фаз газораспределения и ориентирован в первую очередь на экономичность и снижение вреда, наносимого окружающей среде. Это первый в Европе двигатель со встроенной системой диагностики, соответствующий стандартам Euro 4, вступающим в силу в 2005 году.

Проблемы экологии волнуют российского водителя весьма умозрительно, поэтому ему остается радоваться лишь приемлемой — 6,6 л 95-го бензина при смешанном цикле — топливной экономичности мотора. Впрочем, при всей своей «вялости» дебютант способен разогнать автомобиль до 173 км/ч. Ну, а тем, кто «любит погорячее», наверное, есть смысл остановиться на 114-сильном 1,8-литровом двигателе с изменяемыми фазами газораспределения, которым также может агрегатироваться новая Almera.

Изобилующая крутыми поворотами дорога и приличная скорость (120 км/ч) наглядно показали достоинства передней и задней подвесок. Заметим, что передняя перекочевала сюда с предыдущего семейства Almera практически без изменений, лишь с доработками на увеличение жесткости. А вот задняя многорычажная аналогична тем, что применяются на Maxima QX и Primera. Суть ее в том, что при любом маневре, будь то торможение, крутой поворот или же динамичный разгон, задние колеса все время строго перпендикулярны плоскости дороги. И это независимо от загрузки автомобиля, полная масса которого достигает 1710 кг. Единственным, пожалуй, недостатком можно считать своеобразную работу передней подвески на отбой: попадающие в яму передние колеса так и норовят прокатиться по ее дну.

2000 Nissan Almera
© Фото: Nissan

Оценить работу тормозов при экстренном торможении в обычном режиме движения, слава богу, не довелось. Поэтому, выбрав местечко потише, спровоцировали включение АБС вкупе с системой Brake assist, позволяющей тормозить на грани срабатывания антиблокировки. Прием простой: снижаем усилие на тормозной педали, необходимое для эффективного торможения. Тормоза Almera срабатывают исключительно. Причем обратная связь не теряется, а дозировать усилие на педаль не составляет труда.

Прыжок на одной из неровностей на трассе, практически не отразившийся на переднем пассажире и водителе, отыгрался на сидящих сзади, заставя их проверить мягкость обивки потолка. Тем самым выяснилось, что места над головами задних пассажиров маловато. «Галерка» тут же высказала пожелание (гипотетическое, впрочем) — добавить пару сантиметров для ног. Нежелание брать на борт пятого члена экипажа разумелось само собой, пришлось бы распрощаться с вальяжной посадкой.

355 л багажника вполне достаточно, чтобы разместить разумное количество поклажи. Понадобится перевезти нечто посущественней — можно сложить задние сиденья.

Систематизируем впечатления. Новая Almera, конечно, обошла предшественницу (кстати, популярную у нас прежде всего благодаря цене). Стало быть, 200 млн британских фунтов пошли в дело не зря. А вот составит ли она конкуренцию своим одноклассникам — вопрос открытый. В базовой комплектации (Comfort) новая Almera стоит у дилеров $16 тыс. Примерно столько же, сколько и Golf IV в простейшем исполнении. Но поскольку основатель класса — чистокровный «европеец» из хорошей «семьи», преимущество, скорее всего, останется за ним. Со временем акценты, возможно, сместятся: Almera будет покупаться лучше, чем тот же Golf одного с нею возраста, если японцы снова добьются специальной цены для российского рынка, как и в случае со старой Almera. Но это — не более чем предположения.

Технические характеристики Nissan Almera 1.5

Кузов – 5-дверный хэтчбек
Число мест, чел. – 5
Снаряженная масса, кг – 1200
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4184/1706/1442
База, мм – 2535
Максимальная скорость, км/ч – 173
Время разгона до 100 км/ч, с – 13,8
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 8,6
- загородный цикл – 5,5
- смешанный цикл – 6,6
Двигатель:
- тип – 4-цилиндровый, рядный
- рабочий объем, см3 – 1497
- мощность, л.с. при мин-1 – 90/5600
- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 128/2800
- система питания – многоточечный впрыск
Трансмиссия – механ., 5-ступенчатая
Размер шин – 185/65R15
Подвеска колес:
- передних – независимая, McPherson
- задних – многорычажная
Тормоза:
- передние – дисковые, вентилируемые
- задние – дисковые
Рулевое управление – типа «шестерня-рейка», с усилителем
Цена, $ – 16000.

 

23 Августа 2000г.
Автор: Олег Калаушин
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso