Тест-драйв обновленного Nissan Juke: еще ярче и оригинальней
8 января 2016
Рестайлинговый Nissan Juke мы испытали почти за год до появления в Украине. Но одно дело заграница с ее несравнимо лучшими дорогами, и совсем другое – наша страна с ее архитектурными особенностями дорожного полотна…
Многие покупатели дорестайлингового Джука сетовали на недостаток ярких цветов. Теперь жаловаться не на что – есть ярко-желтый, фиолетовый и даже два вида белого. Помимо трех новых цветов, обновленный Nissan Juke получил нового вида легкосплавные диски. Покупатель может индивидуализировать автомобиль, подобрав другого окраса наружные зеркала, пороги, спойлер, дверные ручки или даже корпус салонного зеркала.
Что касается конструктивных отличий от предшественника, обновленная версия Джук имеет иную решетку радиатора, а также видоизмененные передние и задние бамперы. Они добавляют автомобилю агрессивности и спортивности. За доплату могут быть установлены ксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями. Задние фонари тоже имеют светодиодную строчку. Обратите внимание и на форму светотехнику. Как передние фары, так и задние фонари стали немножко иными. В зеркалах появились повторители поворотников.
Вне всяких сомнений, обновление пошло на пользу новому Ниссан Джук. Вот только жаль, что и как и в прошлом поколении, радиатор не защищен от камней и прочих неожиданностей, которыми богаты украинские дороги. Эта мелочь хорошо знакома владельцам Джука, которые во избежание неприятностей устанавливают в нижнюю часть бампера защитную сетку.
В Украине Nissan Juke после обновления доступен в 7 вариантах комплектаций. Начальная комплектация Base оснащается двигателем 1,6 л мощностью 94 л.с. В стандартное оборудование входят такие опции, как фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, системы активной безопасности ESP, EBD, Nissan Brake Assist, ABS, центральный замок с ДУ, имобилайзер, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, электростеклоподъемники всех дверей, аудиосистему с разъемом AUX, подогрев передних сидений.
Покупатели могут индивидуализировать свой авто, выбрав иного цвета наружные зеркала, пороги, спойлер и дверные ручки. Обновленный Juke по салону практически не отличается от предшественника. То же торпедо, та же панель приборов и центральный тоннель в форме мотоциклетного бензобака. Как и в случае с экстерьером, жилое пространство можно приукрасить цветными вставками. Из новшеств нужно отметить появление в списке опций панорамной крыши. На центральной консоли может быть экран фирменной мультимедиа, на который выводится информация с навигационной системы и не только. Приятно, что в авто может быть система кругового обзора и система контроля рядности движения, которые еще недавно предлагались только для премиальных авто. То есть, владелец Джука, по сути, может оборудовать его всем тем же, что и покупатель кроссовера Инфинити или полноценного внедорожника Ниссан Патрол.
В общем и целом, внутри Джук выглядит современно и стильно. Несмотря на довольно жесткий пластик, смотрится он вполне прилично. Сиденья имеют выраженную боковую поддержку и в меру мягкие. Что любопытно, сидя спереди, Ниссан Джук воспринимается довольно большим и высоким. Главным образом из-за посадки и заплывающих на капот фар, которые визуально увеличивают машину для сидящих внутри.
Места в салоне, как и раньше, не особо много, особенно на заднем ряду. А вот багажное отделение стало больше. В моноприводной версии объем грузового отсека составляет 354 литра – на 40 процентов больше, чем у предшественника. Но это не значит, что Джук после фейслифтинга увеличился в габаритах. Это результат совместной работы маркетологов и разработчиков. Ведь для улучшения объема багажника убрали полку и запаску, вот вам и весь рецепт. У полноприводной модификации объем отделения меньше – дополнительные литры съела система полного привода.
По технической части новшества заключаются в расширенной линейке моторов. Для обновленного Nissan Juke доступны фактически такие же двигатели, как для Nissan Qashqai 2014. Прежде всего, это бензиновый турбомотор объемом 1,2 литра мощностью 115 сил, который заменил атмосферный 1,6-литровый 117-сильный двигатель. Но это только для Европы, в нашей стране этот агрегат не доступен. А вот 1,6 турбо в наличии. Он построен на базе прежнего 190-сильного агрегата и сопоставим по мощности, но обладает увеличенным крутящим моментом. Именно такая версия попала к нам на тест.
Турбо-версия напоминает заряженный хетчбек, но за динамику надо платить расходом, который зачастую «крутится» вокруг 10 л/100 км. Это если не выжимать всё. Впрочем, если двигаться максимально плавно по трассе со скоростью 100-110 км/ч, можно добиться того же расхода, что у атмосферной модификации – 6-6,5 литров на 100 км.
Для тех, кто ни разу не ездил на Ниссан Джук, несколько слов о его особенностях в движении, которые без изменений перекочевали на рестайлинговую модель. Благодаря компактным габаритам передвигаться на Джуке по городу сплошное удовольствие. Теперь в помощь при парковке – система кругового обзора. Клиренс позволяет заезжать на бровки и бордюры или без проблем ехать по ремонтирующемуся участку дороги. На трассе Джук ведет себя хорошо, если под колесами ровная поверхность. Если же это волнистое полотно, автомобиль будет потряхивать, а при наездах на неровности на большой скорости скажется короткая база – корма будет подпрыгивать.
Так или иначе, но в городе Juke просто неоценим. Его легко припарковать, на нем просто запрыгнуть на бровку. А главное - зимой ты просто кайфуешь и начинаешь ценить короткие свесы и полный привод (в нашем случае), которые позволяют тебе не переживать по поводу вечно неубранных от снега дорог и забросанных грязью бордюров...