25 ноября 2021 •

Nissan Juke можно любить или ненавидеть, но в данном случае это сугубо ваше личное дело. Ведь именно эта модель стала родоначальником нового класса кроссоверов, а по количеству проданных продаж составить ей конкуренцию может только… Juke следующего поколения.

Способен ли на это новый Джук? Может ли он повторить и превзойти успех предшественника? Давайте рассуждать вместе. И начнем с цены – в базовой версии стоимость стартует с 515 тысяч гривен. Вроде и не много, но надо учесть, что в данном случае речь идет о модификации с механической КПП. А ее, с вероятностью 99% покупать особо не будут, ведь мы в этом плане не европейцы и не американцы… скажем, нечто среднее – подавляющее большинство механику уже не выбирает, но и машины с автоматической КПП не заполонили рынок окончательно.

Что касается базы, приятно, что уже по умолчанию кроссовер имеет диодную светотехнику и многое другое, чего не было в предыдущем поколении (даже в топовых версиях). Новый Джук построен на новой платформе CMF-B.

По сравнению с предшественником, он подрос до 4210 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1595 мм в высоту при колесной базе в 2635 мм. Несмотря на возросшие размеры, он стал не тяжелее, а наоборот легче - на 23 кг (1182 кг). И говоря о габаритах, достаточно сказать, что теперь он почти как Кашкай текущего поколения (который всё еще продается в салонах, пока не вывели на рынок новое поколение).

Снаружи Джук 2021 сохранил кое-какие черты прошлой модели, но стал куда наряднее и, скажем прямо, менее мимишным и женственным. В особенности, это касается кормы – сзади Nissan Juke теперь выглядит как «поджарый» купе-кроссовер, пусть и компактный.

Внутри, как и прежде, кроссоверная посадка и тоннель между водителем и передним пассажиром, правда, теперь он не особо-то похож на мотоциклетный бак (раньше было именно так). Но в плане отделки прошлая и новая модели - это абсолютно разные автомобили, особенно, если говорить о максимальной комплектации новинки.

Фактура пластика, материалы оформления – они вызывают ассоциации с «маленьким Инфинити». Явно грубого пластика и «привкуса бюджетности» теперь точно нет. А в топовой версии использованы кожа и алькантара.

Базовая комплектация Ниссан Джук 2021 уже включает кондиционер, круиз-контроль, системы автоматического торможения и контроля разметки. В богато оснащенном варианте Tekna (713 570 гривен) есть бесключевой доступ, камеры кругового обзора, датчики дождя и света, климат-контроль, 8-дюймовый тачскрин, подогрев сидений и контроль «слепых» зон. Версия N-Design (798 090 гривен) добавляет навигацию и акустику Bose.

Скошенный снизу руль теперь регулируется по высоте и по вылету (раньше – нет), а у водительского кресла расширен диапазон настроек. Да и сами сиденья стали на порядок удобнее, в особенности, если говорить о длине подушек. Даже рослые люди теперь не будут жаловаться, что у них «висят» ноги.

Кто хоть раз лазил по Джуку, наверняка вспомнят недостаток места на заднем ряду и «игрушечный» багажник (особенно у полноприводной версии). Но в новом поколении всё заметно лучше — возросшие размеры положительно сказались на внутреннем пространстве. Сзади стало на 58 мм больше места для коленей и на 11 мм над головой. Сильно не разгуляешься, но сидеть на втором ряду стало заметно удобней, да и дверные проёмы увеличились, благодаря чему «заниматься камасутрой» приходится не на уровне профессионала – достаточно опыта новичка.

Объем багажника увеличился до 422 л и является одним из самых больших в В-классе. Помимо увеличения объема, ниссановцы услышали пожелания своих клиентов и сделали шире сам проём – это очень заметно и визуально, и во время загрузки багажа.

Что касается двигателя – выбора нет. От слова «вообще». Доступен только один-единственный 1-литровый 3-цилиндровый турбо DIG-T. Этот бензиновый мотор развивает 114 сил и выдает очень неплохой крутящий момент (180 Нм), причем в широком диапазоне оборотов, почти как у дизельных агрегатов! Динамика разгона вполне адекватная, но на старте возможны нюансы в виде «задумчивости» связки мотор-коробка. Последняя, кстати, теперь не вариатор (если говорить о модификациях с двумя педалями), а 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением.

Если сравнивать с авто прошлой генерации, и шум двигателя, и работа подвески, и общая шумоизоляция стали на порядок выше. А, может, и на два. Теперь на Джуке едешь как на небольшом кроссовере Инфинити, в котором нет «дубового» пластика, гула вариатора и рёва мотора – тихо, комфортно и гармонично.

Пожалуй, единственным недостатком нового Джука является сравнительно высокая стоимость топовых версий – за 800 тысяч гривен явно можно купить авто побольше, но вот получше ли – вопрос риторический.