Тест-драйв Nissan Juke: эмоциональная практичность
10 августа 2011
Футуристический концепт Nissan Qazana практически без изменений превратился в настолько же футуристическую серийную модель Nissan Juke. Журналисты АвтоПортала изучали возможности этой модели.
Внешность автомобиля настолько оригинальна, что никого не оставляет равнодушным. При этом мнения о дизайне авто настолько же противоречивы, как и мнения, которые высказывались (и высказываются) относительно таких моделей как BMW X6 или SsangYong Actyon - стилистической смеси SUV и купе.
О противоположности взглядов на дизайн можно судить, например, по странице отзывов на эту модель на нашем портале.
Концепт Nissan Qazana:
Внутри авто
Салон автомобиля под стать внешности - тоже весьма неординарен.
Чего только стоят ручки замков на дверях,
или козырек над панелью приборов,
или форма центральной консоли.
Напротив пассажирского кресла - вместительный бардачок.
В целом же, несмотря на принадлежность автомобиля к В-классу, салон весьма просторен, все органы управления находятся «под рукой»: отзывчивый руль, удобно расположенный педальный узел, рычаг коробки передач с коротким ходом.
Посадка в автомобиле - высокая, а настройки водительского сиденья имеют достаточно большой диапазон регулировок. Рулевая колонка регулируется только по высоте, но вкупе с разнообразием настроек сиденья, это не создает неудобств.
Относительно небольшое окно багажной двери не способствует удобству парковки, но это с лихвой компенсируется большими и удобными зеркалами, а также камерой заднего вида (в комплектации SE+ и выше).
Вместительность салона подтверждает еще и тот факт, что при росте 188 см, мне удалось комфортно устроиться на водительском сидении, а затем (несколько менее комфортно, но вполне сносно) на пассажирском «сесть за собой». При этом упираться головой в потолок не пришлось.
В целом можно сказать, что четырем пассажирам среднего роста в автомобиле пространства вполне хватит. На заднем сидении комфортно будет двум взрослым пассажирам, или двум взрослым и ребенку.
Багажное отделение небольшое - 251 л, но достаточное для того чтобы поместить кульки или сумки после поездки в супермаркет. Задние сиденья складываются.
Немного мешает шторка в багажном отделении - выполняя эстетическую функцию, она ограничивает полезный объем - для того чтобы загрузить «под крышу» нужно отстегивать шторку.
Переднеприводная версия имеет скрытое отделение под полом багажника (его объем входит в общий объем багажника и составляет 44 л), а полноприводная версия его лишена.
Ящик скрытого отделения можно вытащить,
а под ним прячется докатка.
Жаль, что навигационная система все еще не оснащена картами Украины.
Техника
Автомобиль сконструирован на базе второго поколения B-платформы (так называемой V-платформы) альянса Renault-Nissan. На этой же платформе построен Nissan Micra/Versa 2010 г.в. и Nissan Leaf.
Для автомобиля доступны два двигателя - 1,6-литровый «атмосферник» HR16DE мощностью 117 л.с. (только для переднеприводных версий) и 1,6-литровый турбированный MR16DDT мощностью 190 (!) л.с. (доступен передний или полный привод).
В паре с «атмосферником» может работать 5-ступенчатая механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор Xtronic CVT. В пару с турбированным MR16DDT предлагается 6-ступенчатая механическая трансмиссия или бесступенчатый вариатор Xtronic CVT-M6 с более широким диапазоном передаточных чисел.
Минимальная стоимость полноприводной версии - $29 100, максимальная - $31 800. А стоимость базовой версии (1,6-литровый «атмосферник», 5-ступенчатая МКПП) стартует с $19 200.
На ходу
Подвеска порадовала: будучи не слишком мягкой, она, тем не менее, обеспечивает приемлемый комфорт при проезде неровностей.
Двигатель на холостых оборотах почти не слышно, и только стрелки приборов указывают на его работу. В городском цикле двигатель показал вполне приемлемый расход - 8,3-8,5 л на 100 км (как и заявлено в технической документации).
С помощью системы Nissan Dynamic Control (доступна в комплектации SE и выше) можно изменять настройки автомобиля:
- режим ECO призван обеспечивать экономичность и экологичность передвижения на автомобиле;
- режим Sport делает управление авто более острым, а мотор - более «отзывчивым»;
- режим Normal усредняет настройки.
Несмотря на наши старания, электронные системы безопасности не позволили автомобилю сорваться в занос.
Некоторое опасение вызывает степень защиты радиатора.
Итог
Автомобиль найдет отклик в сердцах (и кошельках) не только тех покупателей, которые неравнодушны ко всему оригинальному, но также и в головах (и портмоне) тех, кто попробует объективно оценить практичность этого суперкомпактного городского внедорожника.
Плюсы
- Высокая посадка
- Сбалансированная подвеска
- Доступны комплектации с мощным турбированным двигателем
- Маленький багажник
- Отсутствие в навигаторе карты Украины
- Может потребоваться дополнительная защита радиатора
- Не очень четкая КПП, особенно включение задней передачи. Включение камеры заднего вида не гарантирует включение самой передачи.
- Маленький багажник, меньше, чем у некоторых хэтчбеков В-класса, но компоновка удачная. Дополнительный подпольный отсек можно вытащить вместе с его содержимым.
- Удивило то, что "холодные" холостые обороты мотора находятся в районе 2 тысяч, но спустя минуту опускаются (обкатку мотор прошел давно, на одометре уже за 10 тыс.км).
- Экран монитора постоянно (через каждые 10-15 минут) переходит в режим неработающей навигации.
- Nissan Dynamic Control System кардинальных изменений при смене режимов работы не вносит. Небольшую разницу можно ощутить, только при переходе из Эко-режима в Спорт, когда двигатель начинает активней реагировать на манипуляции с педалью газа. Интересная фишка системы: кнопки переключения режимов «появляются» только при нажатии клавиши D-mode.
- Подвеска сохраняет хороший баланс между комфортом и управляемостью, без излишней тряски на плохой дороге и без критичных завалов в поворотах.
- Руль очень легкий, педаль сцепления достаточно информативная. Тормоза резковаты, с непривычки немного клюешь носом при замедлении.