12 апреля 2008 •

Каждый хочет сделать хорошую карьеру. Естественно, для этого нужно плодотворно трудиться, зарабатывать репутацию, опыт. Зато как потом приятно получить новую, более значимую и высокооплачиваемую должность, не правда ли? Nissan Murano дорос до первого повышения по службе.



Как обычно выглядит жизненный цикл автомобиля? Запуск в производство, рестайлинг, снятие с производства, новая модель. Nissan Murano первого поколения попал в Россию только в 2005 году, спустя пару лет после начала продаж в США, и вторую фазу – рестайлинг – миновал. Может быть, поэтому новый Murano так похож на предыдущий? Дурацкое предположение? Тогда вот это, оно более реалистично: скорее всего, в компании Nissan решили, что сильно изменившееся новое – враг хорошего старого. А то, что старый Muarno был хорош, оспаривать бессмысленно. Невиданная активность «серых» дилеров по отношению к этой модели в период с 2003 по 2005 годы, когда российские покупатели были лишены возможности официально купить этот кроссовер, подтверждает это. Да и после 2005 года продажи постоянно только росли, почти преклонный для автомобиля возраст помехой не стал.
Тот первый Murano и сейчас нравится многим. Его спецефичиский силуэт с сильным наклоном радиаторной решетки и лобового стекла и характерным изломом подоконной линии в задней части выделяют его из огромной внедорожно-паркетно-кроссоверной толпы на улицах города. Именно города, потому что на Murano, несмотря на мощный 3,5-литровый мотор и полный привод (в Америке были и переднеприводные модификации), никто и никогда не собирался покорять бездорожье. Это типичный городской автомобиль для тех стран, где еще не привыкли и не научились ценить пространство на дорогах, в первую очередь для США и России.
Новый Murano набрался солидности и заматерел, словно менеджер среднего звена, получивший более высокую и степенную должность, обзаведшийся семьей и… положенным по статусу брюшком. Особенно оно заметно на массивных, раздутых колесных арках. Но в то же время наш «босс» купил костюм подороже – все панели кузова новые, в них больше лоска и стиля. А на носу у него теперь красуются очки-фары очень странной формы в дорогой оправе уникальной хромированной радиаторной решетки. Висевший на спине менеджера рюкзак в виде нахлобучки багажника и задних вертикальных фонарей сменил более строгий кейс – пятая дверь выполнена в одном стиле с моделью Qashqai, а треугольные фонари заняли более привычное горизонтальное положение.
Но все равно почти во всех ракурсах просматриваются черты того юного, не отягощенного семьей и должностью менеджера, который мог легко придти с утра на работу, не выспавшись после ночного клуба. Это неудивительно, потому что пропорции и даже многие размеры остались прежними. Так, ширина, высота и колесная база не изменились вовсе. Только длина выросла на 64 мм, в основнов за счет новых бамперов. Какая уж теперь дискотека, какой там бурный вечер с друзьями. Если и клуб, то только VIP-lounge – в уютном кресле полностью обновленного салона. Вместо бутылки пива в руке бокал односолодового виски. Вместо сигареты Kent в зубах кубинская Cohiba.
Вместо игривых мотоциклетных приборов прежнего Murano – спокойная и отлично читаемая приборная панель, как на модели Teana. От нее же и руль. Да и вообще салон кроссовера очень напоминает таковой на соплеменном седане (напомним, что и Murano, и Teana построены на одной и той же платформе D альянса Renault-Nissan). Такое же ощущение отличного качества, комфорта и хорошая шумоизоляция, столь необходимые человеку, занимающему серьезное общественное положение. Кстати, если после тяжелого трудового дня он захочет отдохнуть от людей и просто посмотреть DVD, то в его распоряжении будут целых два экрана – один на центральной консоли, а другой в потолке перед вторым рядом сидений. Первый из них к тому же оснащен великолепно работающей в Европе системой навигации с очень понятной графикой. Если и это надоест, то можно просто любоваться звездами через огромную панорамную крышу.
Несмотря на карьерный рост, Murano не хочет стареть душой и телом. И хотя двигатель и трансмиссия остались по сути прежними – 3,5-литровый V6, бесступенчатый вариатор CVT Xtronic и полный привод ALL MODE 4x4-I, они значительно модернизированы и усовершенствованы. Выросли мощность и крутящий момент, а работа вариатора стала еще плавнее. Ручной режим – ненужная блажь для серьезного человека, трансмиссия постоянно поддерживает оптимальную тягу. Но имитация «ступенчатости» кажется не всегда оправданной. Особенно раздражают зависания на 6000 об./мин. при интенсивном разгоне – мотор орет как оглашенный. Может быть, в таком режиме динамика и лучше, но из общей атмосферы комфорта и размеренности жизни это явно выпадает. Полный привод, способный теперь на скоростях до 80 км/ч превентивно подключать заднюю ось, может помочь только на «паркете», в чуть более сложных условиях он будет бессилен.
Видимо, заметив уже упомянутое выше выросшее брюшко, «босс» решил походить в тренажерный зал и «подкачать» подвеску. У Murano используется большее количество деталей из алюминия для снижения неподрессоренных масс. Спереди – обновленный MacPherson, сзади – абсолютно новая многорычажка. Но программа занятий в «качалке» Nissan – щадящая. Поэтому настройки подвески явно смещены в сторону комфорта. Управляемость кроссовера не назовешь острой. Рулевое управление обладает весьма условной обратной связью, а крены в поворотах велики. Ну на прямой Murano, как крейсер, напористо плывет вперед, едва покачиваясь на волнах асфальта, буквально убаюкивая своих пассажиров.
Ну и что же в итоге? Несомненно, Murano это повышение заслужил. Заслужил доброй репутацией и большими продажами первого поколения. Те, кто раньше хотел приобрести этот автомобиль, но не делал это только по причине устаревания модели, не должны отвернуться от нового Murano – он сохранил многие черты предшественника и к тому же приобрел много нового, хоть и не заметного на первый взгляд. Появление в российских автосалонах намечено на начало следующего года, а нам уже интересно, какую должность займет кроссовер следующего поколения?
К СВЕДЕНИЮ

Трансмиссия CVT Xtronic


В последнем поколении вариатора CVT (Continuously Variable Transmission) установлены подшипники с низким коэффициентом трения, изменены уплотнения, подвергнута ревизии система регулировки давления, что позволило снизить трение в данном механизме на 20%. Новый Xtronic также оборудован иным «мозгом». Результат – более плавная и быстрая работа узла и экономия топлива.
Двигатель V6 VQ35DE

Силовой агрегат, устанавливаемый на новый Murano, – плод эволюции 24-клапанного V6 с двумя распредвалами от прошлой модели. Мотор 3,5 л серии VQ признавался американским автомобильным журналом Ward’s Auto World Magazine одним из «Десяти лучших двигателей мира» ежегодно с 1995 года. Двигатель имеет блок цилиндров и головку из алюминиевого сплава, системы контроля регулируемого впуска (NICS) и изменяемых фаз газораспределения (C-VTC). На новом поколении еще больше снижен вес (облегченные поршни и шатуны, полые распредвалы) и улучшены фрикционные свойства. Результатом стал рост мощности на 22 л.с. до 256 л.с. (в европейской спецификации) при 6000 об./мин. и крутящего момента на 16 Нм до 334 Нм на 4400 об./мин. В России мощность ограничена на отметке 249 л.с., что нам уже знакомо по модели Teana и кажется весьма логичным, учитывая особенности нашего налогового законодательства.

Источник: Motorru