
Под колпаком
10 января 2005
Любовь к пикапам всегда была характерна для Америки. Там пикап – «свой» и для фермера, и для увешанного золотом рэпера. Другое дело – Россия. Наши люди с сомнением относятся к автомобилю, который, по сути, является достаточно тесным полноприводным (и то не всегда) грузовиком. С одной стороны не статусно, с другой – не рационально...
![]() Впрочем, в наше время даже машины сугубо практического назначения, в целях улучшения продаж, делают все красивее и укомплектовывают все лучше. Герой теста Nissan Navarа создан на одной платформе с новым Pathfinder и претендует на нечто большее, чем называться просто еще одним пикапом. Наверное, ни один другой подобный автомобиль не вызывал у сторонних наблюдателей такого интереса. Логично. Большой, брутальный, с броским дизайном. Особенно любопытно выполнена задняя часть. Надо сказать, что не будь на кузовном отсеке «колпака» замысловатой формы, внешность машины оказалась бы гораздо банальнее. Но он есть, и благодаря ему Navara походит на большой внедорожник со смелыми очертаниями. Передняя часть выполнена в современном рубленом стиле Nissan и копирует новый Pathfinder. Боковины с большими арками рельефны и совсем не скучны. А задние прямоугольные двери напоминают о Hummer H2. Машина стоит на литых 17-дюймовых дисках, образ подтянутый и, можно сказать, стремительный. Открываю дверь... Детали салона Navara тоже отсылают к Pathfinder: передняя панель, руль... Кресла кожаные, с электрорегулировками, в наличии аудио-система с CD-чейнджером на шесть дисков. Обнаружился даже раздельный климат-контроль. Есть люк. Роскошь! Под капотом шумно оживает дизельный мотор, он щедро одаривает вибрацией селектор КПП, да и вообще весь автомобиль. Оптимальная посадка находится быстро. Диапазон регулировок передних кресел широк, но следует констатировать, что задние пассажиры будут ущемлены в праве на пространство, если сидящие спереди принимают вольготные позы. Впрочем, золотую середину отыскать несложно. Кстати, Navara выпускается в двух версиях – King Cab и Double Cab. Последний вариант – с увеличенным объемом в зоне второго ряда. Именно Double Cab будет продаваться на нашем рынке. |
![]() Под капотом – 2,5-литровый 4-цилиндровый турбодизель с системой Common Rail. Выдает честные 174 силы и вагон крутящего момента – 403 Нм! В паре с мотором трудится пятиступенчатый «автомат». Эти двое добросовестно делают свою работу. Тяги силового агрегата хватает как для вполне динамичной езды по городу, так и для медленного перемещения по раскисшему бездорожью. Я был удивлен, когда на трассе машина с легкостью набрала 180 км/ч по спидометру. Средний расход топлива за время теста при интенсивных разгонах и регулярном преодолении пробок составил внушающие оптимизм 14 л/100 км. В основе автомобиля – рама лестничного типа. Передняя подвеска независимая, как у Pathfinder, а сзади другая конструкция – неразрезной мост с листовыми рессорами. Неплохой набор для автомобиля, претендующего на звание внедорожного. Привод по умолчанию – только на задние колеса. Если появится желание сделать пикап полноприводным, необходимо повернуть рукоятку в нижней части центральной консоли. Она же включает понижающий ряд передач. Из внедорожного арсенала есть еще блокировка заднего межколесного дифференциала, которая доступна только в «пониженном» режиме и может быть использована в экстренных случаях. Громко урча дизелем, Navara срывается с места. «Автомат» достаточно быстро и плавно переключает передачи, а моментный мотор бодро тянет тяжелую машину на первых трех передачах. Двигатель позволяет Navara буксировать прицеп массой до 3 тонн. Пришлось привыкать к «длинному» рулю и изрядно покрутить баранку. Впрочем, гидроусилитель заслуживает похвалы – никаких «затыков» при скоростном вращении. Да и обратная связь приличная. Большой тяжелый автомобиль с готовностью выполняет команды, не пугает запоздалыми реакциями. Задний привод позволяет даже немного пошалить на выходе из поворотов – забавы ради. |
![]() Чего не отнять у грузовиков, так это наплевательского отношения к ущербному дорожному полотну. Дубовая подвеска, энергоемкие амортизаторы и «высокие» покрышки компенсируют все недостатки плохих дорог – Navara, весело подпрыгивая и слегка «козля» задней осью, лихо проезжает там, где другие плетутся со скоростью 20 км/ч. Поэтому на отдельных участках дороги владелец Nissan Navara имеет право снисходительно поглядывать на суперкары. У него тоже суперкар, только из другой оперы. Главное действие этой оперы начинается, когда пикап съезжает с твердого покрытия на целину. Тут машина с радостью демонстрирует, на что она способна по статусу. Подвеска длинноходная, и вывесить колесо – задача не из легких. При включении полного привода тяга распределяется по осям в равных долях, и Navara, меся грязь всеми колесами, с энтузиазмом прет вперед. Если задействовать пониженный ряд, возникает ощущение, что этот автомобиль пролезет вообще везде. Главное при прохождении складок ландшафта не удариться головой о переднюю стойку, а покрепче держаться за руль. В общем, настоящий внедорожник. Вырисовывается радужная картина. Navara – пикап, которому, похоже, удалось уйти на порядочное расстояние от предков – машин сугубо хозяйственного назначения. Яркая внешность, пятиместный салон, люк, кожа, понятная управляемость и богатый внедорожный потенциал. Учитывая постоянно растущий в России интерес к активному отдыху, требующему специального инвентаря, этот автомобиль может неожиданно приглянуться человеку, который раньше был равнодушен к пикапам категорически. Автомобиль предоставлен представительством Nissan Тел.: (095) 961-21-31 Цены и комплектация Nissan Navara Nissan Navara будет продаваться в двух комплектациях SE и LE. Комплектация SE включает в себя 2,5 л дизельный мотор, 6-ступенчатую МКПП, тканевую обивку сидений, 16-дюймовые легкосплавные диски, электропакет, двухзонный климат-контроль, маршрутный компьютер, магнитолу с AM/FM/LW-радио, RDS и 6CD, круиз-контроль, системы активной безопасности (ABS, EBD, Nissan Brake Assist), подключаемый полный привод с понижающей передачей, блокировку межколесного дифференциала задней оси с электронным включением, активные подголовники передних сидений, подушки безопасности (6 штук), гидроусилитель руля, отделку рулевого колеса кожей, управление аудио- и маршрутным компьютером, круиз-контролем на руле. Стоимость машины в данной комплектации – $36790. Цена машины в той же комплектации, но с 5-ступенчатой АКПП – $38490. Для комплектации LE предлагается такой же мотор, присутствует пятиступенчатый «автомат», датчик света/дождя, передние противотуманные фары, зеркало заднего вида с автозатемнением и компасом, 17-дюймовые легкосплавные диски, кожаная обивка сидений, люк в крыше с электроприводом, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод водительского (8 направлений) и пассажирского (4 направления) сидений, сигнализация с иммобилайзером, сиреной и блокировкой капота. Стоимость машины в комплектации LE составляет $42690. МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ: Nissan Navara Производитель: Nissan Motors Co. Модельный год: 2005 КУЗОВ Тип: пикап Конструкция/материал: рамный/cталь Количество дверей/мест: 4/5 ДВИГАТЕЛЬ Тип: турбодизель Рабочий объем (см куб.): 2488 Количество/расположение цилиндров: 4, в ряд Степень сжатия: 16,5 Мощность (л.с.): 174 (4000 об/мин) Момент (Нм): 403 (2000 об/мин) ТРАНСМИССИЯ Привод: полный Коробка передач: автоматическая, 5-ступенчатая РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС Колесная база (мм): 3200 Длина/ширина/высота (мм): 5220/1850/1766 Колея передняя/задняя (мм): 1570/1570 Дорожный просвет (мм): 234 Сухая масса (кг): 2049 Объем топливного бака (л): 80 ПОДВЕСКА Передняя: независимая, на поперечных рычагах Задняя: неразрезной мост с листовыми рессорами РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Тип: реечное с гидроусилителем Диаметр разворота (м): 13,8 ТОРМОЗА Передние: дисковые вентилируемые Задние: барабанные ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость (км/ч): 170 Разгон до 100 км/ч (сек.): 11,5 ЭКОНОМИЧНОСТЬ Расход топлива (л/100 км): по комбинированному циклу: 9,2 |
Источник: Motorru