
Семейное счастье
27 марта 2006
По полу просторной гостиной разбросаны мягкие игрушки, на столах – детские рисунки, на экране телевизора – беспорядочная на первый взгляд нарезка из мультиков, новостей, модного дефиле и автогонок. Мы в Доме Note – презентационном зале, оформленном в виде жилища, где счастливо обитает большая и дружная семья.
![]() Что касается внешности, с «домашним» Note европейская новинка разнится минимально. Можно упомянуть лишь некоторые элементы внешнего декора (например, фальшрадиаторная решетка), интерьеры тоже почти идентичны. А вот техника понесла серьезные потери. На пути в Европу Note лишился полного привода и коробки-вариатора. Первое вполне закономерно, а вот отсутствие бесступенчатой трансмиссии нам объяснили совсем неубедительно – мол, монотонный характер работы двигателя с ней противоречит европейскому водительскому менталитету… |
![]() С остальными «родственниками» (кроме хорошо знакомых нам Renault Clio, Modus, Logan, Nissan Micra и Micra C+C, платформу B делит с Note еще и «японка» Nissan Tilda) различия кардинальные. Колесная база и длина Note – 2600 и 4083 мм; из соплатформенников крупнее него только Logan. Более того, Note по базе и высоте больше даже старшего по классу однообъемника Almera Tino! Но в Nissan такой внутренней конкуренции не боятся. Отчасти из-за того, что Note, несмотря на свои размеры, обретается все-таки в сегменте B, а еще потому, что Almera – машина уже пожилая и «наложение» моделей друг на друга, скорее всего, будет непродолжительным. Основными же соперниками Note в Nissan видят лидеров европейского рынка – Opel Meriva, Ford Fusion, Honda Jazz, Mitsubishi Colt. В России из всех названных моделей пока только Ford может похвастаться значительным успехом. У Note тоже неплохие шансы. |
![]() Внешность модели получилась интересной. Спереди внимание притягивают большие фары с «пупырышками» габаритов, как на Micra. Сзади тоже необычная светотехника – выразительные фонари в форме бумеранга, заходящие далеко на крышу. Благодаря ним скрадывается высота машины, и сильно выгнутая линия крыши смотрится выигрышно. Любопытно, что над дизайном Note работал человек по имени Тайджи Тойота. Интересно, легко ли с такой фамилией сделать карьеру в Nissan? Сначала за руль Note сел мой коллега, а я получил возможность внимательно изучить дизайн интерьера и качество его исполнения. Здесь нареканий нет. Передняя панель сильно напомнила Nissan Micra (например, тот же вполне удачный блок управления климатической установкой с двумя кругляшами кнопок и круглым же дисплеем), но выглядит все на порядок строже и солиднее. Приборы слегка удивили белым фоном и компактностью шкал – цифрами размечено чуть больше половины окружности спидометра и тахометра. Трехспицевый руль с кнопками управления «музыкой» по форме похож на тот, что устанавливается на 350Z – это понравилось. Понравился и «двухдиновый» CD-ресивер. Неплохи упругие кресла с матерчатой обивкой. |
![]() В один из вечеров нам предложили по пути в ресторан испытать себя в роли пассажира Note. Комфорт, который предоставляет задним седокам этот автомобиль, выходит за рамки привычного даже для моделей, более старших по классу. Благодаря высокой посадке мне удалось почти полностью вытянуть ноги. Спасибо за это детям – именно у них в процессе опросов интересовались создатели Note, как лучше обустроить задние места. Дети пожелали, чтобы простор был исчерпывающим – чтобы не приходилось бороться с братьями-сестрами за право не сидеть с растопыренными коленками позади отца. А еще пожелали иметь индивидуальную розетку для подключения своих видеоигр, центральный подлокотник, складные столики с подстаканниками и большие карманы в спинках передних сидений. Все это теперь доступно в составе так называемого семейного пакета. |
![]() На трассе 1,6-литровый Note легко набирает крейсерские 160 км/ч и демонстрирует достаточную эластичность при обгонах. Правда, ехать быстро не позволял сильнейший мистраль, дующий в этих краях большую часть года. Ветер то и дело норовил смахнуть «парусный» автомобиль с дороги. Да и в напоминаниях об ограничении скорости недостатка не было. В штиль же Note уверенно держал прямую и позволял чувствовать себя за рулем расслабленно. Для семейных путешествий по легким трассам он подойдет отлично. Но ведь молодым папашам часто хочется и «порулить» в свое удовольствие. Когда маршрут плавно перешел на извилистые сельские дорожки и горные серпантины, Nissan смог порадовать собранной управляемостью и понятными реакциями. В процессе европейской адаптации инженеры перенастроили подвеску, изменив характеристики резиновых втулок, пружин и стабилизаторов. Результат неплох. Крены у высокого автомобиля, конечно, случаются, но «спортивное» вождение в семейном классе до таких пределов доходит редко. Вряд ли у хозяина Note возникнут претензии и к работе электроусилителя руля, несмотря на то что «баранка» нагружается ненастоящим, запрограммированным сопротивлением (как и на большинстве других автомобилей с подобной системой). Скорее всего, среднестатистический водитель этого просто не заметит, а будет радоваться тому, что в нейтральном положении имеется выраженный «ноль» и с ростом скорости руль заметно наливается усилием. |
![]() Естественно, главным вопросом оставалась цена новинки на российском рынке. Она пока неизвестна и будет озвучена ближе к началу продаж в апреле. Пока же известны только комплектации, в которых мы увидим Note. Их три – Comfort, Luxury и Tekna. Последняя – топовая («семейный пакет», Flexi-Board, кожаный салон, электрозеркала, противотуманные фары, датчик дождя, автоматический головной свет, ESP) доступна только с 1,6-литровым мотором. В Европе за Note будут просить от €12 000 до €20 000. Если наш ценник попадет в начало этого диапазона, успех модели обеспечен. |
Источник: Motorru