С горки не спускать. Kia Sorento, Nissan Pathfinder и SsangYong Rexton
1 января 2008
Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ, Павел КАРИН, фото Степана ШУМАХЕРА
Кому адресованы эти машины? Конечно, маркетологи каждой серьезной фирмы знают ответ. Или думают, что знают. Причем
в нашем случае нарисованные маркетологами портреты потенциальных владельцев очень похожи: это состоявшиеся семейные мужчины, любящие путешествовать и отдыхать на природе, а азарту в управлении автомобилем они предпочитают комфорт и универсальность. Самая молодая целевая аудитория — у Kia Sorento: от 30 лет и старше. Более половины из тех, кто обратит свои взоры на Nissan Pathfinder, — мужчины старше 35 лет, а большинству потенциальных владельцев автомобилей SsangYong Rexton — от 40 до 45 лет. Причем последним особенно важно подчеркнуть свою индивидуальность, проще говоря — выделиться из толпы.
А вот дизельным мотором уже не выделишься: все больше россиян выбирают внедорожники на тяжелом топливе. Так поступили и мы.
А что до индивидуальности, то именно Rexton, особенно после рестайлинга, когда фасолинки фар отделились от фальшрадиаторной решетки, обрел самое выразительное лицо. Понять бы еще, что оно выражает… Ни радость, ни агрессию — скорее удивление и упрямство. Хотя в самобытности этому лицу не откажешь. Равно как и лицу Ниссана.
Sorento же на фоне грозного Следопыта (так переводится слово «Pathfinder») — само дружелюбие, сдобренное знакомыми элементами дизайна кроссоверов Mercedes ML и Lexus RX300 первых поколений. И неудивительно, что Sorento, в отличие от двух других внедорожников, часто покупают и дамы.
По бездорожью на Рекстоне 2.7 XVT лучше ездить ходом — без понижающей передачи его внедорожные возможности сильно ограничены
Kia Sorento «отверточно» собирают в Ижевске на мощностях завода Иж-Авто, а Rexton выпускается в режиме промсборки (со сваркой и окраской кузовов) в Набережных Челнах на Заводе микролитражных автомобилей (ЗМА). И это благоприятно сказалось на ценах. Топ-версия дизельного Рекстона (такой автомобиль и участвовал в тесте) недавно подешевела на 70 тысяч рублей и теперь стоит 1 млн 210 тысяч рублей ($48990). Оснащение богатое: пятиступенчатый «автомат», кожаный салон, датчики дождя и света, фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации, электронный помощник спуска с горы... Но хорошо оснащенный Kia Sorento еще на 140 тысяч рублей ($5670) дешевле, правда, он лишен электропривода переднего пассажирского кресла, датчиков света и дождя, равно как и помощника при спуске с горы, и заводской музыки. Правда, тот Sorento, что нам удалось раздобыть для теста, еще проще — с «механикой» и ручным управлением раздаточной коробкой. Из электронно-механических помощников — лишь АБС. Цена — 889990 рублей ($36030).
А вот Pathfinder собирают не в России, а в Испании — на заводе Nissan Motor Iberica в Барселоне. В минимальной комплектации — с дизелем и «механикой» — он на $140 дешевле «топового» Рекстона — 1206510 рублей ($48850), но при этом почти не уступает ему по оснащению: шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, электропакет, CD-магнитола. Мы же нашли Nissan Pathfinder только в топ-версии: с «автоматом», семиместным кожаным салоном, дополнительным кондиционером для задних пассажиров, биксеноновыми фарами и даже камерой заднего вида с цветным дисплеем! А это — уже 1515408 рублей ($61350)… Что ж, постараемся по ходу теста об этом не забывать.
Водитель Ниссана сидит высоко, глядит далеко и держится за самую удобную баранку. И все же эргономика Ниссана восторгов не вызвала: мягкое кресло — с невнятной боковой поддержкой, педали — с большим перепадом высот, оцифровка приборов — разнокалиберная…
Вот, например, Kia Sorento. Садишься, смотришь, щупаешь — и понимаешь: что твой Renault Logan. Но к эргономике придраться трудно: посадка почти «легковая», кресло пожестче, с удобным поясничным подпором и эффективной боковой поддержкой. А еще — самая удобная регулировка руля: он перемещается вверх-вниз мелкими шажками, мало меняя угол наклона, в то время как в двух других внедорожниках баранка либо стоит почти вертикально, либо заваливается вперед.
Rexton, как и его соперники, не в состоянии преодолеть диагональное вывешивание
Если в интерьере Ниссана царит техностиль, в Kia — монументальная простота, то кожано-деревянный салон СсангЙонга — образчик эклектики. Напоминающая компакт-диск центральная консоль смотрится неплохо. Псевдокарбоновая отделка руля пусть и не портит вида, но едва ли уместна. Но жирная зеленоватая окантовка спидометра уже откровенно нелепа. А вот еще один прикол: крохотный флажок управления ручным режимом «автомата», который расположен сбоку на ручке селектора, — нащупав, его нужно качать большим пальцем, хотя куда более удобные «трансмиссионные» кнопки есть на руле. А по эргономике Rexton — на уровне Sorento: из-за широких передних стоек и самых маленьких бортовых зеркал здесь чуть хуже обзорность, но посадка в кресле с электроприводом вполне комфортна.
Удобнее всего забираться на задние сиденья Ниссана, но сидеть на них приятнее в Kia, причем хоть вдвоем, хоть втроем. SsangYong — середнячок: втроем здесь тесновато «в плечах», но все равно комфортнее, чем в Ниссане. Его задний диван портят низкая подушка, из-за которой сидишь с задранными коленями, и чрезмерно выпирающая в области поясницы спинка.
С «грузовыми» возможностями все наоборот. У Sorento самый маленький багажник с наибольшей погрузочной высотой — он может порадовать разве что объемным подпольем. Вместительный грузовой отсек Рекстона портит выступающий бампер, зато у него наименьшая погрузочная высота и две багажные сетки. А Nissan вдобавок к объемному багажнику предлагает самые широкие возможности трансформации — здесь даже спинку переднего пассажирского кресла можно превратить в столик.
Что еще важно покупателю внедорожника?
Дизель! С начала года такие моторы выбрали 89% покупателей автомобилей Nissan Pathfinder и 80% покупателей Kia Sorento. Доля дизельных Рекстонов меньше (60%), но и она растет: среди обновленных машин дизельных уже 89%. И это — в России, а не в Западной Европе, давно подсевшей на солярку!
Вне дорог Nissan хорош благодаря интеллигентной работе вспомогательной электроники и наличию понижающей передачи. Кстати, на машинах 2008 модельного года в зеркалах появились поворотники и изменился дизайн 17-дюймовых колес
Самый сильный в нашем тесте — обновленный SsangYong Rexton: с новой турбиной пятицилиндровый дизель развивает 186 л.с. против прежних 165 л.с. У Ниссана и Kia — 174 л.с. и 170 л.с. соответственно. Но хотя Pathfinder почти на 200 кг тяжелее своих двухтонных соперников, в спринте до 100 км/ч он им проигрывает чуть-чуть, показывая 12 с против 11,5 с у Sorento и 10,9 с у Рекстона. Впрочем, за рулем внедорожника о секундах лучше думать свысока, поскольку в повседневной езде удобство управления тягой куда важнее. И здесь впереди — Nissan и Kia.
После старта стрелка тахометра Ниссана прыжком оказывается в активной зоне и с 2000 до 4500 об/мин следует уверенный набор скорости. «Автомат» переключается логично и плавно, в ответ на сброс газа переходит на высшие ступени, а в ручном режиме коробка честно держит передачи, не допуская самопроизвольных переходов ни «вверх», ни «вниз».
Только Pathfinder позволяет превратить переднее сиденье в столик | Режимы «внедорожной» системы All Mode 4х4 выбираются поворотом этой рукоятки внизу центральной консоли | Техностиль |
Sorento — с «механикой». С одной стороны, это делает разгонную динамику более предсказуемой, но просто так с холостых оборотов уже не ускоришься: до 1500 об/мин дизель реагирует на газ вяло, заставляя ждать или переключаться «вниз». Благо с переключениями никаких проблем нет, а свою активность мотор теряет лишь после 4000 об/мин.
А вот Rexton, оснащенный, как и Pathfinder, пятиступенчатым «автоматом», разгоняется рвано — с 1500 до 2000 об/мин двигатель крутится неохотно, а уже на 4000 об/мин следует переключение. В ручном режиме удерживается текущая передача при сбросе газа, но при добавлении ступени сами скачут «вверх-вниз».
Pathfinder резвится в «грязевой ванне»: остановиться, снова поехать — никаких проблем!
В штатных режимах нам больше всего понравились тормоза Kia, но самые эффективные тормоза — у Ниссана: со 100 км/ч Pathfinder останавливается через 41,3 м — на два метра раньше, чем Sorento, и почти на четыре — чем Rexton, причем из-за слишком большого рабочего хода «ватной» педали рассчитать тормозной путь СсангЙонга труднее всего.
Но впереди — овраги-буераки!
Самая «продвинутая» трансмиссия — у Ниссана: можно выбрать автоматический или постоянный режим полного привода, можно воспользоваться понижающей передачей. Тип трансмиссии обновленного Рекстона зависит от двигателя. Со старым 165-сильным дизелем 2.7 Xdi SsangYong переводится на полный привод вручную (жестким подключением переднего моста) или, если автомобиль с «автоматом», автоматически (система TOD, Torque On Demand — «тяга по требованию»). А с дизелем 2.7 XVT у Рекстона уже постоянный полный привод, но без понижающей передачи. Kia Sorento оснащается понижающей передачей вне зависимости от комплектации — она есть и в «нашей», с жестко подключаемым передним мостом, и в более дорогих с системой TOD.
И это радует: на первой пониженной передаче Kia уверенно, практически без пробуксовки штурмует крутой песчаный подъем. Без всяких электронных помощников! Но если остаться в режиме 4x4 Hi (то есть в «высоком» диапазоне трансмиссии), то придется постоянно играть газом, не давая оборотам двигателя упасть ниже 1500 об/мин — иначе мотор заглохнет.
На ту же горку мы несколько раз забирались и на Ниссане. Разницы между «автоматическим» и «постоянным» режимами полного привода почти не почувствовали, а вот на пониженном ряду трансмиссии покорить вершину оказалось даже сложнее — колеса стремились превратить каждое углубление в полноценную яму. Так можно и зарыться.
Kia Sorento отлично держит прямую, но в повороты заходит наименее охотно
А Rexton? Штурмовать подъем придется ходом — подключать-то нечего! Но, видать, хода набрали мало: едва преодолев подножие, SsangYong забуксовал и остановился. Пробуем тронуться — и мотор глохнет. И это — с «автоматом»! Отключаем систему контроля тяги. Rexton пополз активнее, но работать задемпфированным акселератором было крайне неудобно: нажимаешь на педаль — и через секунду автомобиль прыгает вперед, отпускаешь педаль, а он еще «в полете». Не угадал — закопался и встал. Покорить подъем удалось только после изрядного разгона и с отключенной электроникой. Но так недолго и приложиться...
Однако, если кто не помнит из детства, не так боязно на вершину забираться, как спускаться... Вот на Sorento с его «механикой» и демультипликатором было не страшно. «Автоматы», конечно, не позволяют столь же эффективно тормозить двигателем, зато и Nissan, и SsangYong оснащены еще и электронными системами контроля спуска! Но если на Ниссане этот помощник работает как надо, допуская лишь минимальный разгон, то на Рекстоне система «одноразовая»: стоит однажды попробовать — и больше не захочется! Происходит это так: машина набирает скорость, водителю страшно, он готов уже бить по тормозам — вот тут-то и спохватывается электронный «ассистент»… Нет уж, надежнее спустить Rexton, подтормаживая самому.
В багажнике Kia — самое объемное подполье | На простейших версиях Sorento передний мост подключается вручную — поворотом этой рукоятки | Скромно, спокойно, функционально |
С точки зрения геометрической проходимости все три машины близки — мы так и не нашли за что зацепиться на холмах и колеях кроссовой трассы, хотя Sorento уступает соперникам по дорожному просвету: 185 мм против 210 мм у Следопыта и 217 мм у Рекстона. Из «легкого» диагонального вывешивания больше шансов выбраться у Следопыта и Рекстона — за счет электронной имитации межколесных блокировок, которой лишен «базовый» Sorento. Но случись пригорок повыше, а угол взятия покруче — встанут все трое, хотя Pathfinder и будет «тереть» тормоза вывешенного колеса в дым, а Sorento сдастся без боя.
По комфорту лидер — Kia Sorento. Мотора почти не слышно. Хоть на грунтовке, хоть на асфальте Sorento собирает с дороги всю «мелочь», но крупные неровности скругляет без единого пробоя подвески и раскачки. Комфорт нарушают лишь вибрации неподрессоренных масс и вертикальная раскачка на длинных волнах покрытия.
SsangYong Rexton чуть больше сотрясается на мелких неровностях и досаждает боковой качкой. Вибраций от неподрессоренных масс здесь меньше — очевидно, благодаря независимой задней подвеске, но дизель работает громче. А на грунтовке SsangYong ведет себя откровенно хуже: на крупных выбоинах подвеску иной раз пробивает до буферов, а низкочастотный гул давит на уши.
Но еще меньше нам понравились плавность хода и виброзащита Ниссана. Вибрации от мотора ощущаются практически во всем диапазоне оборотов. Жесткие толчки в ямах, уход с траектории... Не замечает Следопыт лишь мелкие швы-трещинки, но профиль дороги он повторяет подробнее всех.
Управляется Nissan тоже напряженно: неважно держит прямую, заставляя водителя постоянно подруливать, а в крутых поворотах самопроизвольно доворачивается, вновь требуя коррекции. А если покрытие с неровностями, то Pathfinder раскачивается, «ломая» траекторию — благо система стабилизации работает как надо. Если на виражах реактивного действия на руле хватает, то на прямой уже приходится «ловить» машину на глаз...
Вне зависимости от покрытия плавность хода Sorento наилучшая
С Kia все наоборот: прямую автомобиль держит отлично, а в повороты заходит наименее охотно. Неровности в виражах Sorento почти не замечает и в целом ведет себя понятно и предсказуемо. А недостатки управляемости во многом обусловлены комплектацией: при превышении скорости в повороте автомобиль, лишенный системы стабилизации, вываливается носом наружу, а затем может провалиться в занос.
И, наконец, Rexton. Этот — нечто среднее. Прямую держит хорошо, как Kia, но в вираже стремится к довороту, — как Nissan. А случись в повороте неровности — и SsangYong будет раскачиваться вдоль и поперек, как Pathfinder, но, в отличие от него, Rexton лучше держит траекторию. Вот только руль у него — самый неинформативный. Зато — с наилучшей защитой от неприятных толчков.
Что в итоге?
Победитель теста — Nissan Pathfinder. Солидная внешность, хорошие внедорожные способности, салон-трансформер. Плюс это единственный автомобиль в тесте, в который можно установить третий ряд сидений. Хотя комфорта могло бы быть больше — повыше плавность хода, поудобнее кресла. Но в целом расчет маркетологов оправдан: пусть не для дальних «асфальтовых» путешествий, но для охоты, рыбалки или семейных вылазок на природу Pathfinder подходит хорошо. И статистика продаж это подтверждает: за десять месяцев прошлого года было продано 3799 Следопытов — больше, чем внедорожников Land Rover Discovery (3372), хотя и меньше, чем пятидверных Mitsubishi Pajero (4977).
Покупатели Kia Sorento придают особое значение соотношению цена/качество, и, надо признать, в этом автомобиле оно выдержано отлично: салон удобный, езда комфортная, да и с внедорожными качествами порядок. Имидж, конечно, не столь убедительный, как у Ниссана. Но и цена как минимум на $5000, а как максимум на $15000 ниже, чем у «базового» Следопыта (для дизельных версий). В итоге — 4285 проданных за десять месяцев автомобилей.
А Rexton… Безусловно, он позволяет выделиться из толпы: с начала года с его помощью «выделилось» 2950 человек. Причем рестайлинг пришелся покупателям по душе — при параллельных продажах обновленный внедорожник выигрывает у предшественника с «процентным» счетом 61:39. Но, покупая новый Rexton, нужно выбирать — мощный мотор или проходимость. Потому что все мощные Рекстоны, бензиновые и дизельные, лишены понижающей передачи, что серьезно ограничивает их возможности вне дорог — равно как и проповедуемую маркетологами фирмы SsangYong универсальность. А для внедорожных вылазок лучше подойдет хорошо оснащенный Rexton со старым 165-сильным дизелем и «понижайкой». К тому же он дешевле.
Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Kia Sorento 13,64%
Nissan Pathfinder 80,53%
SsangYong Rexton 5,82%
Проголосовали 14102 человека
Экспертные оценки Авторевю
Экспертные оценки Авторевю | ||||
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | ||
Kia Sorento | Nissan Pathfinder | SsangYong Rexton | ||
Дизайн | 160 | 120 | 130 | 130 |
Внешность | 80 | 60 | 65 | 60 |
Интерьер | 80 | 60 | 65 | 70 |
Эргономика | 160 | 140 | 140 | 135 |
Рабочее место водителя | 80 | 70 | 65 | 70 |
Обзорность | 80 | 70 | 75 | 65 |
Динамика | 330 | 260 | 265 | 240 |
Разгонная динамика | 80 | 65 | 60 | 60 |
Тормозная динамика | 100 | 80 | 80 | 75 |
Управляемость | 80 | 55 | 60 | 55 |
Вне дорог | 70 | 60 | 65 | 50 |
Ездовой комфорт | 180 | 140 | 135 | 135 |
Плавность хода, виброзащита | 70 | 55 | 45 | 50 |
Акустический комфорт | 60 | 50 | 45 | 45 |
Микроклимат | 50 | 35 | 45 | 40 |
Комфорт салона | 170 | 130 | 135 | 130 |
Задние места | 70 | 55 | 50 | 50 |
Багажник | 60 | 45 | 50 | 50 |
Трансформация салона | 40 | 30 | 35 | 30 |
Суммарный балл | 1000 | 790 | 805 | 770 |
Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота
** Максимальная высота препятствия, например бордюра, в которое можно упереться колесами при парковке, не рискуя повредить автомобиль.
Она может быть меньше клиренса за счет брызговиков и аэродинамических фартуков, которые мы не учитываем при замерах дорожного просвета
*** Угол въезда: 24° — с «кенгурятником», 30° — без него
Точность показаний спидометра | ||||||||
Автомобили | Показания спидометра, км/ч | |||||||
40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | |
Истинная скорость, км/ч | ||||||||
Kia Sorento | 37 | 56 | 75 | 92 | 110 | 129 | 149 | 168 |
Nissan Pathfinder | 37 | 57 | 76 | 95 | 114 | 132 | 152 | 172 |
SsangYong Rexton | 40 | 59 | 77 | 97 | 116 | 135 | 155 | 174 |
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||||
Параметры | Автомобили | |||
Kia Sorento | Nissan Pathfinder | SsangYong Rexton | ||
Максимальная скорость, км/ч | 179,4 | 174,2 | 179,8 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 3,7 | 3,2 | 3,1 |
0—100 км/ч | 11,5 | 12,0 | 10,9 | |
0—150 км/ч | 29,7 | 35,5 | 26,8 | |
на пути 400 м | 18,0 | 18,0 | 17,5 | |
на пути 1000 м | 33,3 | 34,0 | 32,4 | |
60—100 км/ч (III) | 6,8 | 7,2 | — | |
60—100 км/ч (IV) | 8,8 | 8,3 | — | |
80—120 км/ч (V) | 13,1 | 11,8 | — | |
60—100 км/ч (D) | — | 7,3 | 6,8 | |
80—120 км/ч (D) | — | 10,6 | 8,6 | |
Выбег, м | С 50 км/ч | 558 | 562 | 552 |
130—80 км/ч | 926 | 916 | 872 | |
160—80 км/ч | 1395 | 1393 | 1313 | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 43,4 | 41,3 | 45,0 |
замедление, м/с2 | 8,9 | 9,3 | 8,6 | |
Торможение со скорости 150 км/ч | путь, м | 103,4 | 93,6 | 96,6 |
замедление, м/с2 | 8,4 | 9,3 | 9,0 |
Паспортные данные | |||
Параметры | Автомобили | ||
Kia Sorento | Nissan Pathfinder | SsangYong Rexton | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | ||
Число мест | 5 | 7 | 5 |
Объем багажника, л | 441—1751* | 190—2091* | 952—2020* |
Снаряженная масса, кг | 2065 | 2195 | 1995 |
Полная масса, кг | 2640 | 2790 | 2760 |
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, продольно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 5, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2497 | 2488 | 2696 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 91,0/96,0 | 89,0/100,0 | 86,2/92,4 |
Степень сжатия | 17,7:1 | 16,5:1 | 17,5:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 20 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 170/125/3800 | 174/128/4000 | 186/137/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 392/2000 | 403/2000 | 402/1600—3000 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 5-ступенчатая | |
Передаточные числа | |||
I | 4,39 | 3,83 | 3,59 |
II | 2,31 | 2,37 | 2,19 |
III | 1,45 | 1,52 | 1,41 |
IV | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
V | 0,83 | 0,83 | 0,83 |
задний ход | 4,63 | 2,61 | 3,17 |
главная передача | 3,73 | 3,57 | 3,31 |
понижающая передача | 2,48 | 2,60 | — |
Привод | полный, с подключаемым приводом на передние колеса | полный, с подключаемым приводом на передние колеса | постоянный полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, торсионная, на двойных поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые | |
Шины | 245/70 R16 | 255/65 R17 | 255/65 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 182 | 174 | 181 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,0 | 12,5 | 11,6 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 10,0 | 13,2 | 11,2 |
загородный цикл | 6,7 | 8,3 | 8,0 |
смешанный цикл | 7,9 | 10,1 | 9,2 |
Емкость топливного бака, л | 80 | 80 | 80 |
Топливо | дизтопливо | дизтопливо | дизтопливо |
* Со сложенными задними сиденьями |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||
Оснащение | Автомобили | ||
Kia Sorento | Nissan Pathfinder | SsangYong Rexton | |
Цена базовой версии, руб./$* | 839990/34010 | 1206510/48850 | 970000/39270 |
Подушка безопасности водителя | + | + | + |
Подушка безопасности пассажира | О | + | + |
Боковые подушки безопасности | – | + | О |
Надувные занавески | – | + | – |
АБС | О | + | + |
Система динамической стабилизации | – | + | + |
Система контроля спуска с горы | – | + | + |
Усилитель рулевого управления | + | + | + |
Автоматическая коробка передач | – | О | О |
Клавиши управления КП на руле | – | – | О |
Полноприводная трансмиссия | + | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | – | О | + |
Регулируемая по высоте рулевая колонка | + | + | + |
Отделка рулевого колеса кожей | – | О | + |
Электрообогрев лобового стекла | – | – | +** |
Регулировка передних сидений с электроприводом | – | О | О |
Память положения сиденья водителя | – | О | О |
Обогрев передних сидений | – | + | + |
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением | – | О | О |
Устройство Bluetooth | – | + | – |
Центральный замок | + | + | + |
Центральный замок (дистанционный) | – | + | + |
Система доступа без ключа | – | О | – |
Противоугонная сигнализация | – | О | + |
Кондиционер | + | + | + |
Климат-контроль | – | – | + |
Двухзонный климат-контроль | – | + | – |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | О | + | + |
Электропривод складывания наружных зеркал | – | О | + |
Электростеклоподъемники передних и задних дверей | + | + | + |
Складывающееся раздельно заднее сиденье | + | + | + |
Регулируемые по углу наклона спинки задних сидений | – | + | + |
Складывающиеся сиденья третьего ряда | – | О | – |
Проем для перевозки длинномеров | – | + | – |
Подлокотник задних сидений | + | + | + |
CD-магнитола | + | + | + |
CD-чейнджер | – | О | – |
Камера заднего вида | – | О | – |
Датчик освещенности | – | О | О |
Датчик дождя | – | О | О |
Маршрутный компьютер | – | + | – |
Круиз-контроль | – | О | – |
Люк в крыше с электроприводом | – | О | – |
Обивка салона кожей | – | О | О |
Отделка салона «деревом» | – | – | О |
Дистанционный замок стекла пятой двери | + | – | – |
Дистанционный замок лючка бензобака | + | – | + |
Ксеноновые фары | О*** | О | – |
Биксеноновые фары | – | О | – |
Противотуманные фары | – | О | + |
Омыватель фар | – | О | – |
Легкосплавные колеса | + | + | О |
Полноразмерное запасное колесо | + | + | – |
Окраска «металлик» | + | + | + |
Шины | Kumho Radial 798 245/70 R16 | Goodyear Wrangler All seasons 255/65 R17 | Kumho Solus KH 15 |
255/60 R18 | |||
Цена тестируемого автомобиля, руб./ $* | 889990/36030 | 1515408/61350 | 1210000/48990 |
* По курсу $1=24,7 руб. | |||
** Зона покоя щеток стеклоочистителя | |||
*** Установлены дилером | |||
(+) Комплектация базовой версии | |||
(–) В базовой комплектации отсутствует | |||
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили |
«Лосиный тест»
Испытания, имитирующие объезд внезапно возникшего препятствия, были проведены в два этапа. Сначала четыре водителя, ознакомившись с внедорожниками в штатных режимах движения, пробовали объехать «лося» с первой и единственной попытки на скорости 65 км/ч, а затем испытатель в серии заездов определял предельную скорость выполнения маневра.
Самым быстрым оказался SsangYong Rexton: качаясь и подпрыгивая на трех колесах, в руках испытателя он объехал «лося» на скорости 78,7 км/ч, порадовав эффективной работой системы стабилизации: она пресекала как сносы, так и заносы. Машина, лишь немного соскользнув с траектории задней осью, в ответ на коррекцию рулем немедленно восстанавливала курсовую устойчивость. На разовых заездах безболезненно увернуться от «лося» сумели два водителя из четырех — остальные сослались на недостаток информативности рулевого управления.
Благодаря эффективной работе системы стабилизации SsangYong Rexton оказался самым быстрым на «лосином тесте»: 78,7 км/ч
Неплохого результата испытатель добился и на внедорожнике Nissan Pathfinder: 74,0 км/ч. При плавном рулении машина послушно шла по траектории, а испытателю не хватало лишь чувствительности рулевого управления — руль приходилось поворачивать на слишком большие углы. На резкий же поворот руля машина отзывалась заносом, который грубо и долго гасила система стабилизации — изменить траекторию во время действия ESP было практически невозможно. Но трем «разовым» водителям это нисколько не помешало чисто выполнить маневр, а единственный «неудачник» посетовал на низкую чувствительность рулевого управления.
На лишенном вспомогательной электроники Kia Sorento испытатель достиг скорости 73,8 км/ч. Но этого результата удалось добиться, только спровоцировав скольжение задней оси. Иначе Kia Sorento упрямо скользит передними колесами и быстрее 71,6 км/ч «лося» не объезжает. Недоставало помощи электроники и водителям-добровольцам — маневр выполнил лишь один, а трое сослались на острую нехватку чувствительности.
Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч | |
Автомобиль | Скорость |
Kia Sorento | 73,8 |
Nissan Pathfinder | 74,0 |
SsangYong Rexton | 78,7 |
«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч | |
Автомобиль | Маневр выполнили |
Kia Sorento | 1 водитель из 4 |
Nissan Pathfinder | 3 водителя из 4 |
SsangYong Rexton | 2 водителя из 4 |
Что еще?
Выбирая дизельный внедорожник ценой до 1 млн 400 тысяч рублей ($56680*), стоит присмотреться и к другим машинам.
Среди них, например, дорестайлинговый SsangYong Kyron с турбодизелем 2.0 (141 л.с.). Цены начинаются от 750 тысяч рублей ($30360) за версию с «механикой», а с пятиступенчатым «автоматом» Kyron обойдется как минимум в 830500 рублей ($33620). Полный привод — с жестко подключаемым передним мостом, межколесные блокировки имитирует противобуксовочная система. Автомобиль отличается экстравагантной внешностью, хорошей проходимостью и удобным салоном. Подробности — в АР №9, 2006. Обновленный SsangYong Kyron FL продается только с бензиновым двигателем, а дизельная модификация должна появиться в течение года.
Ветеран Mitsubishi Pajero Sport с турбодизелем 2.5 (100 л.с.) и «механикой» стоит от 794620 рублей ($32170). Дизельной версии с «автоматом» нет. Pajero Sport оснащается системой полного привода с жестко подключаемым передним мостом и задним самоблокирующимся дифференциалом. Управляется Pajero Sport неплохо, да и комфорта хватает. Подробности — в АР №3, 2000.
Mitsubishi Pajero Sport | Land Rover Defender |
Jeep Wrangler Unlimited | Nissan Patrol |
Классический Land Rover Defender после модернизации предлагается в пятидверной версии за 900 тысяч рублей ($36440). Турбодизель 2.4 (122 л.с.) агрегатируется с шестиступенчатой «механикой», привод — постоянный полный с блокировкой межосевого дифференциала. Кроме силового агрегата обновленный Defender отличается от предшественника новой передней панелью в стиле модели Discovery и улучшенной шумоизоляцией. Подробности — в АР №8, 2007.
Пятидверный Jeep Wrangler Unlimited с турбодизелем 2.8 CRD (177 л.с.) стоит 1278900 рублей ($51780). От остальных внедорожников Wrangler отличается съемным жестким верхом — в солнечную погоду автомобиль можно превратить в кабриолет. Коробка передач — пятиступенчатый «автомат», полноприводная трансмиссия — с жестко подключаемым передним мостом.
Кроме того, за 1380500 рублей ($55890) можно купить и старый Nissan Patrol с трехлитровым турбодизелем (160 л.с.) и «механикой». Доплата за четырехступенчатый «автомат» — 42 тысячи рублей ($1700). Полноприводная трансмиссия — с жестко подключаемым передним мостом и задним самоблокирующимся дифференциалом. Nissan Patrol отличается хорошей проходимостью, но на асфальте ведет себя не лучшим образом. Подробности — в АР №17, 2000.
* По курсу $1=24,7 руб.
Что почем?
Kia Sorento LX ижевской сборки с турбодизелем (2,5 л, 170 л.с.), «механикой» и ручным управлением раздаточной коробкой стоит 839990 рублей ($34010*), но из оснащения — лишь водительская подушка безопасности, кондиционер и электростеклоподъемники. Нет даже АБС! За эту опцию вкупе с пассажирской подушкой безопасности и зеркалами с электроприводом и обогревом нужно доплатить 50 тысяч рублей ($2020). Еще столько же придется отдать за пятиступенчатый «автомат». Kia Sorento в исполнении EX за 999990 рублей ($40490) оснащается системой Torque On Demand («тяга по требованию») с автоматическим подключением передних колес. Оборудование включает систему стабилизации, занавески безопасности, двухзонный климат-контроль и подогрев передних сидений. Максимальная комплектация с кожаным салоном, электроприводом водительского сиденья, люком в крыше и круиз-контролем обойдется в 1069990 рублей ($43320). А Kia Sorento с бензиновым двигателем V6 3.3 (241 л.с.) продается только в исполнении EX: от 1099990 рублей ($44530) до 1149990 рублей ($46560) за топ-версию с кожаным салоном. Автомобили есть в наличии у дилеров, а срок поставки на заказ — до двух месяцев. Кроме того, у некоторых продавцов можно найти Sorento корейской сборки — такие машины примерно на $1000 дороже ижевских.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Kia ижевской сборки занимаются 111 дилеров в 71 городе России.
Обновленный SsangYong Rexton в базовой комплектации с турбодизелем 2.7 Xdi (165 л.с.), пятиступенчатой «механикой» и полноприводной трансмиссией с жестко подключаемым передним мостом стоит 970 тысяч рублей ($39270). Оснащение включает две подушки безопасности, АБС, систему стабилизации, климат-контроль, подогрев передних сидений и зеркал, электропакет и CD/mp3-магнитолу. Версия с «автоматом» на 100 тысяч рублей ($4050) дороже — в этом случае используется система автоматического подключения передних колес (Torque On Demand), установлены датчики света и дождя. Более мощный Rexton с турбодизелем 2.7 XVT (186 л.с.) оснащается системой постоянного полного привода, боковыми подушками безопасности, кожаным салоном с вставками «под дерево» и передними сиденьями с электроприводом. Цена — 1 млн 210 тысяч рублей ($48990). Это на 140 тысяч рублей ($5670) дороже, чем Kia Sorento в максимальной комплектации с люком и круиз-контролем, но без музыки, электрифицированного пассажирского кресла и электронной системы контроля спуска. Бензиновый SsangYong Rexton (3,2 л, 220 л.с.) продается только в топ-версии за 1 млн 160 тысяч рублей ($46960) — на 10 тысяч рублей ($405) дороже аналогичного Kia Sorento. В наличии у дилеров есть все модификации, а доставка автомобиля определенного цвета займет не больше месяца.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей SsangYong занимаются 64 дилера в 42 городах России.
Дизельный Nissan Pathfinder (2,5 л, 174 л.с.) в базовой версии XE с механической коробкой передач на 3500 рублей ($140) дешевле максимально укомплектованного Рекстона — 1206510 рублей ($48850). Оснащение включает шесть подушек безопасности, систему стабилизации, двухзонный климат-контроль, подогрев зеркал и передних сидений, электропакет и CD-магнитолу. Pathfinder SE с недоступным конкурентам по этому тесту третьим рядом сидений, CD-чейнджером, круиз-контролем, датчиками света и дождя дороже на 57500 рублей ($2330), а с «автоматом» — еще на 44500 рублей ($1800). Комплектация LE за 1 млн 434 тысячи рублей ($58060) располагает дополнительным кондиционером для задних пассажиров, кожаным салоном, люком в крыше, электроприводом передних сидений, биксеноновыми фарами и круиз-контролем. Версия с бензиновым мотором объемом 4,0 л (269 л.с.) стоит 1 млн 534 тысячи рублей ($62110), а за 100 тысяч рублей ($4050) на Pathfinder в комплектациях SE и LE можно установить камеру заднего вида и CD/mp3-аудиосистему с двумя сабвуферами. В наличии у дилеров есть только машины с «автоматами», а версии с механической коробкой передач поставляются на заказ с трехмесячным сроком ожидания.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Nissan занимаются 44 дилера в 29 городах России.
* По курсу $1=24,7 руб.
Стоимость проведения регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями, руб. | ||||
Плановое обслуживание | Автомобили | |||
Kia Sorento | Nissan Pathfinder | SsangYong Rexton | ||
Нормочас | 1070 | 1350 | 980 | |
Пробег, км | 5000 | — | — | 4200 |
10000 | — | 4450 | 8500 | |
15000 | 8890 | — | — | |
20000 | — | 13850 | 15500 | |
30000 | 15700 | 4450 | 11500 | |
40000 | — | 15000 | 15500 | |
45000 | 8890 | — | — | |
50000 | — | 4450 | 8500 | |
60000 | 16700 | 22670 | 25000 | |
70000 | — | 4450 | 8500 | |
75000 | 8890 | — | — | |
80000 | — | 17600 | 15500 | |
90000 | 16900 | 4450 | 11500 | |
Итого | 75970 | 91370 | 124200 |
Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров, руб. | |||
Запчасти | Автомобили | ||
Kia Sorento | Nissan Pathfinder | SsangYong Rexton | |
Фильтр масляный | 460 | 390 | 420 |
Фильтр топливный | 1086 | 3660 | 4653 |
Фильтр воздушный | 440 | 715 | 844 |
Фильтр салонный | 1340 | 1380 | 1270 |
Колодки передние | 3060 | 3200 | 4550 |
Колодки задние | 2500 | 2130 | 2650 |
Амортизатор передний | 3500 | 5880 | 5524 |
Амортизатор задний | 2100 | 4243 | 2853 |
Фара передняя | 9900 | 7600 | 12500 |
Фонарь задний | 4260 | 6830 | 3900 |
Крыло переднее | 5500 | 11596 | 9900 |
Бампер передний | 8100 | 14506 | 15000 |
Капот | 18130 | 15686 | 28500 |
Лобовое стекло | 12155 | 9480 | 15000 |
Движущая сила
Самая простая трансмиссия — у Kia Sorento: постоянный привод на задние колеса и жестко подключаемый передний мост. Режимы работы раздаточной коробки выбираются удобной поворотной рукояткой: 4x2 Hi, 4x4 Hi или 4x4 Lo. «Полноприводные» режимы предназначены исключительно для бездорожья, а в положении 4x4 Lo задействуется пониженный ряд трансмиссии с коэффициентом редукции 2,48. На Kia Sorento в более дорогой комплектации EX устанавливается система TOD, Torque On Demand («тяга по требованию»), которая при пробуксовке задних колес подает крутящий момент к передним колесам с помощью электронноуправляемой муфты. Режимов два — Auto и Low, причем в последнем муфта замыкается принудительно. Включать понижающую передачу можно только при полной остановке.
SsangYong Rexton с турбодизелем 2.7 Xdi (165 л.с.) оснащается аналогичными трансмиссиями: «вручную» передние колеса подключаются на версиях с «механикой», а автоматически, с помощью системы TOD — на автомобилях с «автоматами». Для Рекстона с бензиновым мотором 3.2 (220 л.с.) или турбодизелем 2.7 XVT (186 л.с.) предусмотрена система постоянного полного привода с межосевым дифференциалом, который делит крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 40:60. Однако понижающей передачи на этих версиях внедорожника нет.
Наконец, Nissan Pathfinder во всех модификациях оснащается трансмиссией All Mode 4x4, которая может работать в режимах заднего привода, автоматического подключения полного привода, полного привода, также с использованием понижающей передачи (коэффициент редукции — 2,6). Крутящий момент подается на передние колеса с помощью многодисковой муфты с гидроприводом, а роль межколесных блокировок выполняют электронные имитаторы, подтормаживающие буксующие колеса. Переключения режимов осуществляются вращающейся рукояткой в нижней части центральной консоли.
Светосила
Ночная съемка автомобилей с одной и той же точки дает представление об эффективности работы фар. В нашем случае обычными галогенными фарами ближнего света оснащен только SsangYong, у Kia — установленные дилером ксеноновые лампы ближнего света, а фары Ниссана — биксеноновые. Лучший ближний свет — у Следопыта: с 80 метров человек, стоящий на обочине, освещен во весь рост. В свете «галогенок» Рекстона пешеход виден по пояс, а вот дилерский «ксенон» Sorento светит ясно, но коротко — человека в белом практически не видно. Зато дальний свет хорош на всех машинах.
Во время фотосъемки в автомобилях находился только водитель, корректоры фар Рекстона и Sorento установлены в нулевое положение, а у Ниссана корректор автоматический
Kia Sorento | Nissan Pathfinder | SsangYong Rexton |
Ближний свет. Пешеход стоит на обочине в 80 метрах от автомобиля | ||
Дальний свет. Пешеход стоит по центру в 160 метрах от автомобиля |
Обзорность
Лучшая обзорность — у Ниссана. Взгляду вперед мешают разве что массивные углы у основания стоек лобового стекла и низко расположенное внутрисалонное зеркало. Хотя сами стойки не помеха, во внутреннее зеркало видно все заднее стекло (спасибо утапливаемым задним подголовникам) и в крупных бортовых зеркалах помещается все, что нужно. Плюс на бездорожье — низкая линия боковых окон и видимые углы капота.
Обзорность Kia близка к ниссановской — разве что зеркала поменьше.
А взгляду на дорогу из Рекстона мешают самые широкие передние стойки и самые маленькие зеркала. В активе внедорожника — видимые, в отличие от Sorento, углы капота и низкая кромка заднего стекла
Kia Sorento | Nissan Pathfinder | SsangYong Rexton |
Автомобиль | Kia Sorento | Nissan Pathfinder | SsangYong Rexton |
Суммарный угол обзора, град. | 268,0 | 255,0 | 269,5 |
Суммарный угол «слепых» зон, град. | 92,0 | 105,0 | 90,5 |
Внедорожная безопасность
В базовой комплектации на Kia Sorento устанавливается лишь одна подушка безопасности, ремни с преднатяжителями и крепления Isofix. Маловато для современного внедорожника дороже $30000! За АБС и пассажирскую подушку нужно доплачивать, а система стабилизации и боковые занавески устанавливаются только на дорогую версию EX. А ведь на североамериканском рынке Kia Sorento оснащается даже «коленной» подушкой водителя!
Краш-тесту по методике EuroNCAP подвергся Kia Sorento только с двумя фронтальными подушками: руль заметно сместился в салон, манекен-водитель пробил свою подушку. Во время бокового удара Sorento выступил хорошо и в итоге набрал четырехзвездный минимум: 25 баллов. Защита пассажиров-детей — на среднем уровне: во время фронтального краш-теста была перегружена грудь «полуторагодовалого малыша». А с безопасностью пешеходов у корейского внедорожника дела плохи — одна звезда из четырех возможных.
SsangYong Rexton «в базе» имеет две подушки безопасности и ESP, а на более дорогих версиях спереди есть и боковые подушки. Nissan Pathfinder оснащен лучше «корейцев» — у него есть боковые подушки и занавески безопасности в любой комплектации.
SsangYong Rexton пока не подвергался независимым краш-тестам, а Nissan Pathfinder заработал четыре звезды по методике EuroNCAP, лишь немного не дотянув до пятизвездного рейтинга. Виной тому — травмоопасная передняя панель. Детская безопасность оценена тремя звездами из пяти — при фронтальном ударе повышенные нагрузки пришлись на грудные клетки манекенов. Безопасность пешеходов — на среднем уровне.
Вид снизу
Чтобы выяснить, чем на бездорожье рискуют владельцы этих машин, мы загнали кроссоверы на эстакаду для детального осмотра.
Судя по всему, наилучшим образом для офф-роуда приспособлен Nissan Pathfinder: большой дорожный просвет (210 мм), плоское днище с прикрытыми пластиковыми фартуками «окнами» рамы, глубоко запрятанные тормозные и топливные трубки — даже срез выпускной системы выполнен под углом, чтобы не ухудшить геометрическую проходимость. В зоне риска — лишь висящая ниже кромки заднего бампера запаска, стабилизатор задней подвески да блестящая краска на бамперах.
SsangYong Rexton уступает Ниссану в первую очередь из-за низко висящих глушителя с резонатором, хотя основная часть выпускной системы проложена в глубине рамы и огибает заднюю подвеску сверху. Дорожный просвет здесь наибольший — 217 мм, но есть риск повредить трубки низко расположенного рулевого механизма и, что менее вероятно, бензобак (слева по борту) — он имеет металлическую защиту, но висит ниже лонжеронов рамы. Нижняя часть бамперов заботливо окрашена матовой краской.
Kia Sorento при взгляде снизу понравился меньше всего. Самый маленький дорожный просвет — 185 мм, ничем не защищенные рулевой механизм и провода задних датчиков АБС, а рама изобилует поперечинами, которые висят заметно ниже лонжеронов и на бездорожье могут сыграть роль якоря. Как у двух других машин, силовой агрегат Sorento прячется за рамой, а стальным листом, как и у Ниссана, защищены лишь передняя часть мотора и радиаторы. Но только к Kia мы не рекомендуем цеплять трос сзади — стационарные проушины расположены выше кромки бампера, поэтому велик риск его повредить.
Источник: АвтоРЕВЮ