17 сентября 2006 •

Какой же все-таки огромный этот Pathfinder! Самоуверенный, грубый на вид. Крепко сбитый и вместе с тем без лишних деталей.



Nissan Pathfinder сделан из того же теста, что и пикап Navara. От фальшрадиаторной решетки до передних дверей включительно – это близнецы. Дальше начинаются очевидные различия. Pathfinder со своим кузовом типа универсал в задней части незамысловат – его младший брат, щеголяющий космическим колпаком, выглядит куда интереснее. Это что касается внешности. В техническом плане стоит упомянуть независимую заднюю подвеску у Pathfinder – по сути, это коренная разница между родственниками.

Зато в Navara становится тесно, если в салоне попытаются разместиться больше четырех взрослых, а Pathfinder, глазом не моргнув, примет семерых! Я проверял, каково будет на третьем ряду – немногим хуже, чем на втором в Navara. Салоны у обеих моделей одинаковые. И тут не к чести Pathfinder надо признать, что такого интерьера ему маловато будет. Особенно если иметь в виду конкурентов в ценовой нише «кому за 60» (побывавший на тесте автомобиль тянет именно на такую сумму в «килобаксах»). По части дизайна все неплохо – лаконичное «техно» внушает уважение, рулевое колесо выполнено в едином стиле с 350Z – и, тем не менее, выглядит здесь вполне уместным. Но не достает какого-то лоска, изюминки, интересных и разнообразных фактур в отделке, притом, что качество сборки и примененные материалы отвечают сегодняшним требованиям. Ощущение избыточной простоты не покидает – его не смягчит даже оригинально выполненный чип-ключ, который распознается автомобилем на расстоянии и позволяет открывать и заводить машину без лишних манипуляций.

С 2,5 литровым дизелем мы неплохо знакомы по Navara, и потому на тест взяли старшую модификацию с бензиновым V6 объемом 4 л. Мотор работает в паре с автоматической коробкой передач, сообщая большущему автомобилю завидную динамику. На разгон до «сотни» у Pathfinder уходит меньше 9 сек! Двигатель вполне моментный на низах и бодрый вверху. «Автомат» работает безукоризненно, передачи сменяются без рывков и достаточно быстро. Естественно, предусмотрен вариант ручного переключения.

Минус, с которым придется смириться, – это расход топлива. Чудес не бывает, и многолитровая «шестерка» с готовностью поглощает порядка 25 л топлива на 100 км пути. Оговорюсь – в безжалостном тестовом режиме. Рачительный владелец Pathfinder наверняка без проблем скинет этот показатель литров до двадцати.

По прямой автомобиль едет уверенно, несмотря на высокопрофильные шипованные покрышки, – с курса сбиваться и не думает. Плавность хода и комфортабельность отменные. Внедорожник вполне адекватен в управлении, уверенно тормозит. В общем, то, что доктор прописал для наших дорог. Даже на скорости под 200 км/ч не требуется подруливать. Такая стабильность, конечно же, достойна похвалы.

В поворотах проявляется ожидаемая недостаточная поворачиваемость – особо не порезвишься. Над ней можно поиздеваться, выставив автомобиль боком и попробовав в скольжении. Удовольствие своеобразное – в основном его доставляют удивленные лица сторонних наблюдателей. Когда исполин выкатывается из виража боком, отчаянно гребя всеми четырьмя лаптями, зрелище получается завораживающее. Надо сказать, что руль слегка «закусывает» при частом вращении из стороны в сторону. И это на скользком заснеженном покрытии. Впрочем, не страшно. Вряд ли кому-то придет в голову упражняться в скоростном рулении на громоздком Pathfinder.

Pathfinder – серьезное оружие для бездорожья. По умолчанию машина заднеприводная, однако система All Mode 4X4 не хуже нашего знает, когда задействовать многодисковую муфту, плавно и незаметно передав на передние колеса до 50% тяги. Есть также пониженная передача и имитация работы межколесных дифференциалов, которой заведует ESP совместно с ABS, подтормаживая буксующие колеса. Свесы у внедорожника небольшие, а ходы подвески огромные. Из большей части серьезных бездорожных передряг при грамотном педалировании и рулении Pathfinder, оправдывая свое гордое и красивое имя, выбирается без проблем.

Покупать Nissan Pathfinder исключительно для городской эксплуатации – нонсенс. Владелец подобного транспортного средства обязан регулярно выбираться на природу – именно там оно проявит свои лучшие качества.

Автомобиль был предоставлен представительством Nissan. Тел: (095) 961-21-31

Цены и комплектация Nissan Pathfinder
Самый простой Pathfinder в комплектации XE (4 цилиндровый турбодизель объемом 2,5 л, 6 –ступенчатая МКПП, 5 местный салон) стоит $45 000. Ступенью выше – версия SE, для которой также предлагается 5 ступенчатый «автомат». Такой автомобиль оценивается в зависимости от набора опций в $49 200 –51 900.
Топ-версия автомобиля, имеющая обозначение LE, может быть укомплектована как дизельным, так и бензиновым мотором. Для версии с 4 –литровым V6 предлагается только «автомат». С полным набором опций машина оценивается в $61 000.

Технические характеристики
Модель Nissan Pathfinder
Двигатель
Рабочий объем (см куб.) 3954
Количество/расположение цилиндров 6, V образно
Мощность (л.с.) 269 (5600 об/мин)
Момент (Нм) 385 (4000 об/мин)
Привод полный
Коробка передач автоматическая 5 ступенчатая
Максимальная скорость (км/ч) 190
Разгон до 100 км/ч (сек.) 8,9
Расход топлива (л/100 км): по комбинированному циклу: 13,5

Источник: Motorru