Тест-драйв Nissan Qashqai 2014: сравнение с предшественником
6 августа 2014
Первый Nissan Qashqai стал законодателем новой автомобильной моды. Спрос на него был настолько огромным, что в Украине очередь за ним выстраивалась на год-полтора вперед. Находились и те, кто умудрялся продавать право скорейшего получения. Повторит ли новый Кашкай такой успех?
Японская марка уверена, что не только повторит, но, возможно, и покажет даже лучшие показатели продаж. А все благодаря тому, что Nissan Qashqai стал больше, шире, комфортнее и богаче по оснащению. Подробнее расскажет наш видео-тест:
По сравнению с предшественником, автомобиль длиннее на 50 миллиметров, шире – на 20 миллиметров и ниже на 15 миллиметров. Платформа новая – модульная. Такая же, как у последнего X-Trail, который АвтоПортал уже тестировал на дорогах Португалии. Надо признать, что внешне новые Икс-Трейл и Кашкай похожи как старший и младший братья. Издали мало кто сможет их отличить.
А вот если сравнить новое поколение Кашкая с предшественником… да тут даже сравнивать нечего. Это абсолютно разные машины, которые радикально отличаются друг от друга со всех ракурсов. Появились светодиодные фары, агрессивность и даже некая премиальность.
Обидно только, что ниссановцы по-прежнему оставили радиаторы без должной защиты от камушков и прочих дорожных неожиданностей. Настоятельно рекомендуем установить защитную сеточку, если не хотите узнать стоимость радиатора нового Кашкая. На наших дорогах это проще простого.
В зависимости от комплектации Кашкай может быть иметь как только самое необходимое, так и опции, которые раньше встречались на Инфинити и флагманском Патрол. Готовьте пальцы… бесключевой доступ, система контроля усталости водителя, система контроля рядности движения, система кругового обзора, система мониторинга слепых зон, система распознавания движущихся объектов, система помощи при парковке и плюс к этому - датчик дождя, панорамная крыша, полный электропакет и мультимедиа с навигацией… в новом Кашкае водитель может даже построить под себя всё – от режима езды до цвета машинки на приборной панели! Впечатляет? Но не только по списку опций, а и вообще по внутренней конструкции и дизайну новинка как минимум на класс выше предыдущего Кашкая.
Организация внутреннего пространства – на твердую пятерку. По восприятию материалов разница тоже заметна. В общем, теперь это уже совсем не скромный салон, как раньше.
Кожаный салон и панорамная крыша дают ощущение уюта и комфорта. Есть приятные мелочи вроде обдува подстаканников – чтобы охлаждать напитки. Передние сиденья очень удобные, чем обязаны специалистам из космического агентства NASA, которые непосредственно участвовали при их создании.
О прошлом Кашкае многие говорили про недостаток места сзади. Новое поколение явно просторнее – здесь предостаточно места, как над головой, так и для ног. Да и сам диван получил более удачный профиль – ехать в дальнюю дорогу удобнее и комфортней.
А вот объем багажника почти не изменился – он стал больше всего на 20 литров. Лучше чем ничего. Из странностей надо отметить разный клиренс, в зависимости от типа мотора. У бензинового авто он составляет внушительные 200 миллиметров, у дизельного - 185. На самом деле эта разница не столь существенна, потому что и 18 сантиметров вполне достаточно.
Дизельный мотор объемом 1,6 литра работает довольно тихо. К шумоизоляции особых претензий нет. В эко-режиме Кашкаю хватит 6-ти литров, чтобы проехать 100 километров. Можно и меньше, но вряд ли на наших дорогах и с нашим дизелем. На светофорах и в пробках срабатывает система старт-стоп, которая экономит определенное количество миллилитров. Если раздражает – эту функцию можно отключить. В эконом-режиме автомобиль подзадоривает водителя – чем экономичнее он едет, тем зеленее приборка, а по итогу – там показываются лучшие показатели расхода.
При активном вождении средний расход получится около восьми-восьми с половиной. Динамика разгона не особо впечатляет, но 130-ти сил в принципе хватает для комфортного передвижения и оправданных обгонов. Но если надо совершить экстренный маневр – лучше включить ручной режим и перейти на пониженную виртуальную передачу. К слову, вариатор выполняет свою работу достойно – гораздо лучше, чем у предшественника.
Рулевое управление острым не назвать. Автомобиль не быстро и не сразу реагирует на повороты руля. Иногда может показаться, что Кашкай как-то даже тяжеловато проходит виражи. Но для этих целей у Ниссана есть GT-R… подвеска немного смутила. На относительно ровно поверхности она может показаться комфортной и в меру жесткой. Но на ямах и горбах ходовая порою кажется нервной – машину одергивает, причем с характерными постукиваниями в подвеске. В некоторой степени это можно считать наследием от предшественника, подвеска которого особой тихоходностью тоже не славится. Зато на трассе новый Ниссан Кашкай едет очень приятно. Да и в целом он оставляет приятные впечатления, которых он вполне заслуживает…