18 июля 2008 •

Перефразируя общеизвестную поговорку о солдате, мечтающем стать генералом, можно сказать – плох тот автолюбитель, который не мечтает стать обладателем джипа. И, если по уровню доходов он пока не дотягивает до покупки полноценного покорителя российской глу

Nissan Qashqai. Бестселлер ваших снов

Nissan Qashqai. Бестселлер ваших снов

Перефразируя общеизвестную поговорку о солдате, мечтающем стать генералом, можно сказать — плох тот автолюбитель, который не мечтает стать обладателем джипа. И, если по уровню доходов он пока не дотягивает до покупки полноценного покорителя российской глубинки, то хотя бы SUV (по-нашему паркетник), стоящий в его гараже, снится ему почти каждую ночь.

Герой сегодняшнего теста — кроссовер Nissan Qashqai, ставший бестселлером сразу после появления на рынке в 2006 году и остающийся до сих пор самым востребованным в своем классе. Доказательств тому — два. Во-первых, очередь даже за самыми дешевыми комплектациями растянулась аж до весны 2009 года. Во-вторых, в первом квартале 2008 года было продано 7721 машина, что на 665% (!) больше, чем годом ранее. Такого прироста продаж сегодня нет ни у одной модели в России. Короче говоря, «Кашкай» — абсолютный бестселлер.

На тест нам достался самый навороченный вариант — версия LE+Navi Pack. Он же самый проблемный и экзотичный с точки зрения приобретения. Попробуем разобраться, почему.

Повыше и с полным приводом

Нынешняя российская «дорожная действительность» сама по себе подталкивает покупателя в первую очередь обращать внимание не только на комфорт автомобиля, его безопасность, мощность двигателя или электронные примочки, а главное на наличие высокого клиренса и привода 4×4. Летом у нас, как ни странно, идут дожди и они всегда сопровождаются затоплением тоннелей. Зимой, опять же идет снег, а в результате — нечищеные обледенелые дороги и сугробы у тротуаров. И вечные проблемы с парковкой.

Потому «паркетник» — лучший выбор. Все они — и RAV 4, и Suzuki Grand Vitara, и KIA Sportage, и Hyundai Tuscon уходят из салонов влет. Hyundai Tuscon несколько старомоден по дизайну, да и цена 2,0-литрового 142-сильного автомобиля кусается (833 900 за корейца не каждый готов отдать!). RAV 4 дорогой и слишком угоняемый. Grand Vitara красив, изящен, но опять же в хорошей комплектации (2,0 литра и 140 л.с.) стоит от 934 000 до 1 039 870 рублей. Вот поэтому покупатель, взвесив все, останавливается на «Кашкай». В базе автомобиль 1,6 литра с передним приводом стоит 609 200 рублей (в Европе — 16 200 евро), а обозреваемая нами сегодня топ-версия (2,0 л 141 л.с.) — 938 100.


Пока поживем без навигации

Да, вообщем-то, недешево. И за какие-то вещи мы переплачиваем абсолютно бесполезно. Например, Navi Pack (версия «Кашкая» с навигацией) в нашей стране только игрушка. Мы платим за экранчик, торчащий сверху над консолью, не производящий впечатление элемента заводской установки, и привлекающий к тому же лишнее внимание всяких придурков, охотящихся за тем, что можно из машины спереть. Экранчик радует качественной графикой и анимацией меню. Вот только основную работу, для которой он и предназначен, он делать пока неспособен. Клавиши слева на центральной консоли с обозначениями DEST (расстояние), ROUTE (маршрут) и MAP (карта) — фикция. Они у нас в стране не работают. Когда навигация заработает, как сервисные центры будут её устанавливать в уже купленные машины, сколько это будет стоить — вопрос, на который пока нет ответа. В представительстве Nissan нас заверили, что в странах EC навигация включается автоматически и работает без проблем. Жалко, что мы живем не в EC, и платить за не работающий прибор тоже жалко.

Наслаждайтесь музыкой

Пока же экранчик работает как камера заднего вида (фирменная фишка от Nissan, которая не помешала бы любой машине), дублирует бортовой компьютер и показывает водителю на какую волну настроен FM-приемник. Причем, FM-тюнер здесь, как и в Audi настраивается автоматически, находя все наиболее мощные станции в регионе. В Москве он таких насчитал аж 49 штук. Вы можете выбрать из них 6 любимых станций и ввести в память в желательной последовательности. Но после каждого включения зажигания на экране все же появляется табло несуществующей навигации, от которого приходится избавляться. Впрочем, навигацию, если вам захочется, можно купить. А вот камеру заднего вида, в отличие от парктроников, поставить не так просто. Так, что будем считать, что экран все же приносит пользу, жалко, что не убирается и торчит, как будто это самодельная примочка, а не штатное оборудование.


Глаз Циклопа

Видимо все это потому, что «Кашкай» все же не BMW и не Audi, а обыкновенный, достаточно бюджетный хэтчбек С-класса, поставленный на высокую платформу и получивший тем самым облик «паркетника». Он мускулист, подтянут, и выглядит менее пафосно, чем Suzuki Grand Vitara. Хотя в чем-то на него смахивает. Может быть, сиденьями — хоть кожаными, но какими-то скользкими и не очень приятными на ощупь, без достаточной боковой поддержки. Да и движки у них стоят практически одинаковые, уступающие по мощности даже 2-литровому седану Hyundai Elantra. Шикарным интерьером «Кашкай» тоже не может похвастаться. Пластики жесткие, достаточно грубо сделаны нижние секции дверных панелей с отверстиями под колонки, центральный тоннель выглядит излишне пластмассовым.

Плюс «Кашкая» по сранению с Grand Vitara — полноценный бортовой компьютер с круглым оранжевым дисплеем, расположенным между спидометром и тахометром. На нем отражается уровень топлива, температура системы охлаждения, температура за бортом (привирает градуса на 3–4) и текущий пробег. По ночам этот ярко-оранжевый «глаз Циклопа» бьет по глазам водителя, а регулировки яркости не предусмотрены.

Главным достоинством этого кроссовера можно считать трансмиссию CVT — благодаря отсутствию фиксированных передач джипчик разгоняется очень плавно, без толчков, которые обычно сопутствуют переключениям обычной АКПП. Секвентальный режим имитирует 6-ступенчатую коробку и позволяет выжать максимум из слабенького по меркам кроссовера движка.

Великанов просим не беспокоиться

Возвращаясь к салону, хочется отметить удобную функцию «день/ночь», уменьшающую яркость дисплея (за исключением вышеупомянутого «глаза Циклопа»). Несколько странным показалось, что обдув над головой включается отдельной кнопкой, а режим «ноги — центр» вообще отсутствует. При включении кондиционера по умолчанию включается рециркуляция, а не fresh air. Впрочем, то же самое и у моделей Infiniti.


У «Кашкай» довольно низкий потолок и это явно машина не для крупных людей. Шумоизоляция, особенно в области колесных арок, посредственная и создает эффект «открытого окна». А вот к подвеске, хоть и жестковатой, особых претензий не возникло. Зато есть претензии к рулю, в поворотах постоянно норовящего занять позицию нулевого положения, превращая действия с ним в некий армрестлинг. Приходится постоянно докручивать баранку, хватаясь за нее обеими руками, преодолевая пружинящее усилие. Это не просчет, сделано специально. По мнению конструкторов именно такой руль создает режим стабильности и безопасности. Приходится верить профессионалам.

Расход топлива у этого детища кочевых племен Иранских гор колеблется от 11,5 до 15 литров на 100 км. Вполне приемлемый показатель для полноприводного автомобиля.

Наверное, Nissan Qashqai ещё долго будет оставаться бестселлером. Но, скорее всего, в своей самой простой комплектации. Ведь в городе мощности и 1,6-литрового переднеприводного автомобиля хватит. Жалко, что россияне не увидят 1,5-литрового (106 л.с.) и 2,0-литрового (150 л.с.) дизеля, которые продаются в Европе. У них проблемы с дизельным топливом, у нас вроде бы нет. Что мешает перебросить часть продукции в Россию?

Дмитрий Шавырин

Технические характеристики

Габариты (мм) 4315 х 1783 х 1606
Колесная база (мм) 2631
Снаряженная масса (кг) 1356
Полная масса (кг) 1960
Объем двигателя (см3) 1997
Макс. мощность (л.с.) 140
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 196/4800
Шины
215/60 R 17
Объем багажника (л) 352/1513
Макс. скорость (км/ч) 180
Время разгона 0-100 км/ч (с) 10,7
Расход топлива (ср. л/100 км) 8,0 – 10,4
Емкость бака (л) 60
Цена (руб.) 938 100

Благодарим представительство компании «Ниссан Мотор Рус» за предоставленный для теста автомобиль.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru