Тест-драйв Nissan Sentra: недорогой и большой седан без альтернативы
14 декабря 2015
Для Украины эта модель совсем свежая, поскольку продажи Nissan Sentra стартовали у нас в сентябре. Реально же автомобиль выпускается уже не первый год и успешно продается в разных уголках мира – от Японии (под названием Sylphy) до Австралии.
В США модель получила приз «Лучшего компактного автомобиля» от авторитетной консалтинговой компании AutoPacific, «Наивысший рейтинг безопасности» от Института страхования и безопасности и «Самый качественный автомобиль в классе» от компании J.D. Power.
Данная модель Ниссана является глобальной, поэтому выпускается на разных заводах компании. Говоря об автомобиле для Украины, его завозят из России (Сентру собирают на предприятии в Ижевске). Уже в базе Nissan Sentra оснащается: системой динамической стабилизации (ESP), антипробуксовочной системой (VTC), антиблокировочной системой (ABS), электронной системой распределения тормозных усилий (EBD+Brake Assist).
Стартовая цена в Украине – почти $15 тысяч. В топовом исполнении с кожаными сиденьями, ксеноновыми фарами, бесключевым доступом и другими благами – $20 тысяч. Надо ли объяснять, почему для покупки машины в максимальной комплектации придется ждать… апреля! Впрочем, и версии попроще тоже разбирают, как горячие пирожки. Особенно, после того, как украинское правительство решило ввести доппошлины на автомобили из РФ. Получается парадокс, между прочим. Вроде как украинская власть захотела таким образом удорожить российские машины и ухудшить спрос на них, а в итоге вызвала ажиотаж (и это касается не только Сентры). Ведь украинцы побежали в шоу-румы, чтобы успеть купить авто до возможного подорожания с января 2016 года.
Большой и доступный
О внешности говорить не хочется. Думаю, многие из вас уже видели машину вживую. Лучше поговорим о габаритах. По своим размерам Ниссан Сентра выигрывает фактически у всех конкурентов.
Столь просторного салона за такие деньги сегодня не может предложить ни один из игроков рынка. Даже при росте под 2 метра водитель может сесть «сам за собой», и ему не будет тесно! Места над головой не так много, как для ног, но его тоже достаточно.
В максимальной версии, помимо кожаного дивана и подлокотника, для задних пассажиров предусмотрены и отдельные воздуховоды. Мелочь, но очень полезная. К слову передний подлокотник доступен и в простеньких комплектациях. Всего их пять. Даже самая дешевая версия оснащена не только системами безопасности, а еще и подогревом передних сидений, кондиционером и электрозеркалами с подогревом.
Независимо от версии, материалы отделки салона весьма неплохие, а пластик - не «дубовый». Кроме того, карты дверей частично обшиты тканью или искусственной кожей. Передние сиденья спрофилированы на комфортное и спокойное передвижение. Подушка передних сидушек достаточно длинная, поэтому даже длинноногие люди не будут уставать в дальних поездках. Между водителем и передним пассажиром расстояние приличное – локти не мешают.
К эргономике тоже претензий нет. Ничего вычурного и сверхсовременного, но расположение и формы кнопок не заставляют привыкать, особенно, если водитель уже знаком с моделями Ниссана. Ведь большинство решений знакомы по моделям, которые не первый год колесят по нашим дорогам.
Приборная панель - без излишеств, но элегантная и информативная.
В топовом исполнении мультифункциональный руль дополнен кнопками круиз-контроля (версии подешевле не оснащаются таковым). Плюс к этому - мультимедиа с навигацией и камера заднего вида, что предлагается для последней и предпоследней версий.
Отдельно хотелось бы сказать о передних фарах. В прайсах указано, что светодиодные ходовые огни и ксенон являются неотъемлемыми только в самой-самой версии «Tekna». Так и есть, но возвращая машину в салон, я увидел самую простенькую «Welcome» с железными дисками и ходовыми огнями. Опция? Нет. Как оказалось, это результат «унификации» и «оптимизации расходов на производство». Кажется, будто диоды в фарах есть, а на самом деле их нет – попросту блок-фары одинаковые, но с разной начинкой. В теории это означает, что любой желающий сможет заполнить пустоту LED-лампочками, но утверждать не стану.
Жилое пространство Сентры действительно большое и светлое, да и, как по мне, уютное. Но больше всего меня впечатлил багажник – он реально гигантский. 511 литров! Такой грузовой отсек считается самым большим в С-сегменте. Если и его мало – спинки заднего дивана можно уложить, по частям. Из минусов багажного отделения – большая погрузочная высота. Зато есть полноценная запаска.
Тихо и мирно
Двигатель для Сентры один – бензиновый 1.6 л мощностью 117 сил. Этот агрегат хорошо знаком по моделям Juke и Qashqai (первого поколения). Мотор не новый, но хорошо себя зарекомендовавший по надежности и экономичности. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая или вариатор CVT (опять же, как у Juke и Qashqai).
Независимо от типа КПП, по динамике разгона Сентра с таким двигателем, скажем прямо, звезд с неба не хватает. Но для размеренной езды вполне достаточно. Да и в случае с семейным недорогим седаном куда важнее экономия, чем разгон. В этом плане у Sentra все хорошо. За недельный тест с общим пробегом в 600 с «хвостиком» километров средний расход у меня составил 6,7 литра. Если «тошнить» по трассе – можно достичь 5-5,5 л на 100 км. Кстати, несколько слов о поведении автомобиля на прямой.
По моему мнению, сложившемуся за время теста, ехать быстрее 120-130 км/ч на Сентре не стоит. И дело не в том, что машина плохо управляется – вовсе нет. Как по мне, уж слишком «легкий» у нее руль на скорости свыше 130 км/ч, что заставляет постоянно подруливать и быть в напряжении (особенно при сильном боковом ветре). С другой стороны, а безопасно ли в принципе ездить быстрее на наших-то дорогах?
Отдельного абзаца заслуживает шумоизоляция. Если не давить газ в пол, когда вариатор отбрасывает стрелку тахометра в красную зону, почти на любой скорости в салоне удивительно тихо. Как для такого класса машины – даже подозрительно тихо. Причем низкий уровень шума сохраняется и на не самых лучших поверхностях, как, скажем, брусчатка. Не по бюджетному тихоходной воспринимается и подвеска, которая бесшумно и комфортно отрабатывает архитектурные нюансы украинских дорог. Клиренса в 155 мм для них тоже хватает в большинстве случаев.
Покупать нельзя ждать
Запятую в заголовке каждый поставит по-своему. Но одно могу сказать точно – автомобиль стоит своих денег и, если нравится внешне, да устраивает по оформлению салона, нужно покупать. Правда, как я уже говорил, если хочется топовую версию – придется ждать, как минимум до апреля. Остальные версии пока что есть. Ну, по крайней мере, были еще на прошлой неделе… действительно ли Сентра подорожает после Нового года? Если да – насколько? Не знаю я, и вряд ли знает кто-либо из дилеров. Поскольку в нашей стране, к сожалению, часто ошибаются даже в прогнозе погоды…