22 сентября 2006 •

Знакомство с Nissan Teana состоялось в Питере. Город на Неве встретил южной жарой и разнообразными дорогами, среди которых были как разбитые участки трасс регионального значения, так и вполне качественное шоссе, соединяющее Россию с Финляндией. К тому же представилась возможность покататься по Питеру и оценить машину в городских условиях. Столь обширная программа теста в данном случае вполне оправданна, ведь Teana , которая пришла на смену седану Maxima , во многом универсальный автомобиль, настоящий бизнес-класс. По замыслу создателей, он предназначен для самых разных нужд, начиная с поездок на работу с водителем или без и заканчивая путешествием к морю всей семьей.

Облик Nissan Teana не блещет новизной,

Чем заменить стареющую Maxima на российском рынке, японцы думали давно. В Америке уже несколько лет продается новая Maxima с мощным 3,5-литровым мотором и богатым оснащением, но такой автомобиль для нас не очень подходит, ведь его цена в России перевалит за отметку $50 000. Среди клиентов Nissan велика доля людей, желающих получить большую, но сравнительно доступную машину, пусть и с меньшим по мощности мотором и без "лишних" опций. На европейском рынке спрос на автомобили такого формата практически отсутствует, там предпочитают либо более скромные машины вроде Nissan Primera или сразу Mercedes E-класса.

но характерная форма фар делает седан узнаваемым на дороге

Именно поэтому российское представительство Nissan отыскало в Таиланде и Корее седан Teana. Он собирается в Японии, но благодаря экспорту в другие азиатские страны существует версия с левым рулем. Нынешнее поколение Teana производится с 2000 года, а совсем недавно модель подверглась рестайлингу, затронувшему как дизайн, так и техническую начинку.

Однако, несмотря на обновление, внешность Теаны оставила меня  равнодушным. И если дизайн передка еще может понравиться, то задняя часть машины откровенно старомодная. А в профиль седан можно спутать с Volkswagen Passat прошлого поколения. Впрочем, весь вопрос лишь в том, как расставить акценты. Среди покупателей Teana велик процент людей с консервативными взглядами, которые не нуждаются в ярких дизайнерских изысках, не желают слишком выделяться на дороге и от машины ждут в первую очередь комфорта.

В салоне все по-японски качественно, но тоже чуть старомодно. Обращают на себя внимание только оптитронная панель приборов и цветной дисплей в центре передней панели (привилегия дорогих комплектаций). На него, кроме всего прочего, выводится картинка с камеры заднего вида, что существенно облегчает парковку. Камера даже удобнее, чем традиционный парктроник, так как позволяет видеть рельеф дороги позади машины.

Концептуально Teana повторяет предыдущий седан Maxima . Та же переднеприводная компоновка и просторный салон. Линейка моторов включает в себя 4-цилиндровые двигатели объемом 2 л. (136 л.с.) и 2,3 л. (170 л.с.), а также 3,5V6 мощностью 245 л.с. Все версии оснащаются автоматическими трансмиссиями - за исключением мотора V6, агрегируемого с вариатором. Кстати, аналогичный силовой агрегат можно увидеть под капотом внедорожника Nissan Murano . Конечно, особенно в паре с мощным мотором хотелось бы видеть полный привод, но он доступен только в Японии с правым рулем.

Форма кормы характерна для автомобилей Nissan последнего поколения 

На тест-драйве были Teana с моторами 2,3 и 3,5 литра и только в топовой комплектации Premium, первый из которых мне вначале и достался. Но я не пожалел, ведь в городских условиях редко удается реализовать весь потенциал машины, да и на трассе немногие водители мнят себя Шумахерами.

В профиль Teana напоминает увеличенный VW Passat

На ходу Teana оказалась очень дружелюбной - как по отношению к водителю, так и к пассажирам. Старенький 4-ступенчатый автомат неспешно переключает передачи, благо их здесь немного, и не торопится разгонять массивный седан. А если нажать на педаль газа до упора, то ничего впечатляющего не происходит. В салоне лишь немного повышается тембр работы мотора, и Nissan плавно набирает скорость. При желании можно переключать передачи вручную, но их всего четыре, что не дает особой свободы выбора. На свободном прямом участке шоссе  удалось разогнаться до 170 км/ч, желания же наращивать скорость не возникало. Чувствуешь себя в салоне комфортно. Teana словно плывет над всеми неровностями, даже трамвайные пути вязнут где-то в недрах пружин и амортизаторов, передаваясь в салон лишь гулкими шлепками шин по асфальту. Помогают в виброизоляции и высокопрофильные шины размерности 205/65 R16, они целиком проглатывают всю дорожную мелочь.

Салон отделан добротными материалами и хорошо оснащен

Обратной стороной медали комфорта традиционно является управляемость. Мягкие подвески допускают значительные крены, а на скоростной дуге водитель плохо контролирует машину - на руле практически отсутствует реактивное усилие, поэтому перед поворотами приходится притормаживать. Зато в комплектации Premium предусмотрена система стабилизации ESP, без нее вести большой седан на грани скольжения некомфортно, а главное - совсем не хочется: машина создана для спокойной езды. И если на прямой она еще позволяет держать высокую скорость, не обращая внимание на качество дороги, то для штурма крутых виражей явно не предназначена.

После непродолжительной остановки мне достаются ключи от Teana с 3,5-литровым мотором. Разработчики уверяют, что подвеска седана не претерпела изменений, для топовой версии лишь предусмотрены 17-дюймовые колеса размерности 215/55 R17, но поведение машины на дороге заметно отличается в лучшую сторону. Современный мотор 3,5 V6 в паре с вариатором наделяет седан отличной динамикой. Резкое нажатие на газ даже на сухом асфальте приводит к пробуксовке передних колес, а на прямых участках стрелка спидометра  без труда доходит до ограниченной электроникой отметки 210 км/ч. Шумоизоляция осталась на прежнем, очень высоком уровне - в салоне можно разговаривать не повышая голоса, даже когда двигатель работает на максимальных оборотах. Первое время эта особенность вариатора отвлекает от дороги - гул мотора на постоянных оборотах создает ощущение того, что машина не разгоняется, однако  достаточно бросить быстрый  взгляд на стрелку спидометра, чтобы убедиться в обратном.  Разгон до сотни занимает на Teana с 3,5-литровым мотором 7,9 с., да и в дальнейшем автомобиль разгоняется очень уверенно. Темп набора скорости немного снижается только после 180 км/ч.

Переднее пассажирское кресло снабжено откидной полкой для ног

В пассажирском кресле Teana удалось оценить функцию Ottoman - это откидная полочка для ног, которая позволяет занять практически лежачее положение, что в сочетании с массажем здорово расслабляет. Данная опция доступна только в топовой комплектации и может стать серьезным плюсом в конкурентной борьбе. Ведь никто из соперников не предлагает ничего подобного в ценовом сегменте до $50 000. Кроме того, Teana может похвастаться электроподогревом заднего дивана, что тоже является большой редкостью в бизнес-классе.

По итогам теста обнаружилась еще одна положительная черта работы вариатора - низкий расход топлива. Несмотря на то что мотор 3,5 V6 в полтора раза мощнее двигателя 2,3 литра, они потребляют примерно одинаковое количество бензина - и это при колоссальной разнице в динамике. Конечно, при российских ценах на топливо его сегмент в общих расходах на содержание машины ценой более $30 000 минимален. Однако сам факт того, что при спокойной езде более мощная Teana становится и более экономичной, не может не радовать.

Если же оценивать рыночные перспективы седана, то их можно разделить на две составляющие. Доступные модели с моторами 2 и 2,3 литра по цене от $30 000 будут противостоять корейцам Hyundai Sonata и Chevrolet Evanda , а топовая версия 3,5 V6 за $45 000 вступит в бой с лидером бизнес-класса Toyota Camry . С первыми все понятно: японская сборка, обширная базовая комплектация и авторитет марки гарантируют ей хороший сбыт. А вот сможет ли Nissan составить конкуренцию новой Camry , покажет скорый тест нового седана от Toyota .

Леонид Павлов

Источник: CarClub