
Nissan Teana.
31 мая 2008
В Калининграде состоялась презентация седана Nissan Teana нового поколения. Автомобиль построен на новой платформе, получил новые двигатели, внешность и совершенно другое оформление интерьера. Продажи Teana начнутся в России с 1 июня, причем наша страна станет первым рынком в мире, на котором эта машина появится.

От рассвета до заката
С 1 июня в России начнутся официальные продажи нового Nissan Teana. В японской компании утверждают, что автомобиль не имеет практически ничего общего с предшественником: изменились не только внешность и интерьер, но и платформа. Однако, если посмотреть на машину внимательно, создается впечатление, что это лишь глубокий рестайлинг. Например, колесная база "Теаны" не изменилась, общие габариты увеличились лишь на несколько миллиметров, а некоторые кузовные панели (в первую очередь двери) остались прежними.
Чтобы познакомиться с этой машиной (название которой переводится с одного из языков коренных жителей Америки как "рассвет", "начало" или "прекрасное звучание природы"), мы отправились в Калининград, где состоялась ее российская презентация.
Беглым взглядом
При первом взгляде на Teana, сразу вспомнился концептуальный седан Nissan Intima, представленный на моторшоу в Токио в прошлом году. Он представлял собой машину сегмента "Е" с оригинальными распашными дверьми в стиле Rolls-Royce Phantom, системой "кругового" видеонаблюдения, помогающей избавиться от "мертвых" зон, и передним пассажирским креслом, поворачивающимся на 80 градусов для облегчения доступа в салон. Из этого прототипа "выросла" новая Teana, которая, конечно же, вышеперечисленных "излишеств" лишена. Дизайн автомобиля спорен, но фирменные черты предыдущей "Теаны" все же сохранились: огромная светотехника, множество хромированных акцентов на кузове, большая "корма"…
![]() |
Cразу же после прилета в калининградский аэропорт "Храброво" нам выдали бесконтактный чип-ключ от машины, который, кстати, для всех Teana предлагается уже в "базе". Чтобы попасть в салон, достаточно подойти к автомобилю, взяться за ручку, нажать на небольшую кнопку - и дверь открыта. А чтобы завести двигатель, нужно , удерживая педаль тормоза, нажать на передней панели кнопку "Start/Stop".
Осматривали салон "Теаны" мы уже в пути, проезжая по живописнейшим калининградским дорогам с их идеально ровным асфальтом. По сравнению с предшественницей интерьер Teana полностью изменился. Появился новый руль с кнопками управления аудиосистемой (их раньше не было ни в одной комплектации), изменились комбинация приборов, центральная консоль и экран навигационной и мультимедийной систем. А вот центральный тоннель явно достался машине от прежней Teana.
![]() |
Внутри – комфортно и уютно. Все материалы отделки Teana приятные для глаз и на ощупь, вполне соответствуют статусу машины мягкая кожа и отличный пластик "под дерево", который с первого взгляда трудно отличить от натурального. Все кнопки на передней панели находятся именно там, где их ожидаешь найти и пользоваться ими удобно.
По приезду к конечной точке нашего маршрута – Куршской косе – мы обнаружили, что на центральной консоли и около дверных ручек спрятаны светодиоды, мягко подсвечивающие интерьер в темное время суток. Когда вокруг темно, салон японского седана смотрится очень красиво и не выглядит черной "пропастью", однако такая "фишка" уже не в новинку для многих других марок.
![]() |
Сидевший на переднем пассажирском сиденье коллега, первым делом проверил, сохранилось ли в новой Teana "кресло-оттоманка" с поддержкой для ног, являвшееся одной из фирменных "фишек" предшественницы. Эта приятная особенность автомобиля осталась, но пропал встроенный в спинку сиденья массажер, который был у машины первого поколения. Вместо него появилась система вентиляции всех кресел в салоне. Кнопки включения охлаждения сидений, также как и подогрева, находятся в переднем подлокотнике и закрыты крышкой. На наш взгляд, это не совсем удобно: водителю при движении автомобиля открыть этот большой отсек достаточно трудно, а уж нащупать там соответствующие переключатели тем более.
Сидеть на "оттоманке" с выдвинутой подставкой для ног очень комфортно, к тому же спинка сиденья соприкасается с дверными подлокотниками, образуя довольно широкую площадку, на которую удобно положить руку. Также можно принять полулежачее положение, и если дорога долгая, то засыпаешь почти мгновенно - хорошая шумоизоляция и плавность хода воздействуют очень убаюкивающе.
![]() |
Уже на следующий день, когда мы ехали на "Теане" в аэропорт, удалось прокатиться сзади. Места там, как и полагается большому седану, вполне достаточно для пассажиров любого роста. В центральный подлокотник заднего кресла, также как и на Teana предыдущего поколения, встроены подстаканники, блок управления климатической установкой, аудиосистемой, клавиши включения подогрева, вентиляции кресел и кнопка управления электрической шторкой заднего стекла.
Новшеством "Теаны" стал климат-контроль с ионизатором воздуха, призванный бороться с различными микробами и табачным дымом, а также системой, автоматически включающей режим рециркуляции, при обнаружении поступления в салон выхлопных газов.
Еще одна новинка - "стеклянная крыша", по крайней мере, так ее называют сами "ниссановцы". Она доступна только для машин в топовом оснащении и с самым мощным двигателем. На самом деле "стеклянная крыша" - это два больших люка в передней и задней части салона, причем первый из них открывается, но, увы, не полностью, а лишь наполовину. Стекла обоих люков тонированы и оснащены солнцезащитными шторками с электроприводом.
![]() |
Цветной экран навигационной системы теперь будет в России не просто украшением салона. При покупке автомобиля с навигацией в комплект будет входить диск с картами Москвы, Санкт-Петербурга и их областей, обновление данных станет бесплатным. На этот же монитор передается изображение с камеры заднего вида. "Видеопарктроник" показывает не только расстояние до препятствия, но и ориентирные линии, указывающие ширину машины и предполагаемую траекторию движения автомобиля.
В дороге
Teana, прибавившая всего пять миллиметров длину и 30 миллиметров в ширину, построена на платформе "D", которая также используется новым кроссовером Nissan Murano и американскими Altima и Maxima.
Седан получил более жесткий кузов, модернизированную заднюю "многорычажку" и заново разработанную переднюю подвеску с новыми амортизаторами, которые, по словам представителей Nissan, помогают улучшить плавность хода, а также уменьшить крены кузова в поворотах.
![]() |
Что касается отличной плавности хода, то это, как нам показалось, действительно так. Мелкие неровности асфальта машина полностью игнорирует, а крупные водитель замечает только по небольшому глухому звуку "бум" где-то в глубине автомобиля. В поворотах же Teana кренится и довольно активно.
Teana в России будет предлагаться только с двумя двигателями: 3,5-литровым V6 мощностью 249 лошадиных сил и 182-сильным мотором объемом 2,5 литра, заменившим в гамме 2,3-литровую "шестерку". При этом если раньше вариатором оснащалась только самая мощная модификация Teana, то теперь адаптивная бесступенчатая трансмиссия Xtronic-CVT станет работать в паре со всеми моторами. Других вариантов нет.
![]() |
Самая мощная Teana радует приятным рыком двигателя, отлично настроенным вариатором и достойной динамикой. Машина мгновенно реагирует на нажатие педали газа, и, согласно данным японской марки, с нуля до "сотни" седан ускоряется за 7,2 секунды. "Максималка" ограничена 210 километрами в час.
Отличная шумоизоляция глушит практически все шумы снаружи, позволяя на скорости до 140 километров в час, да простят нас сотрудники ГИБДД, разговаривать в салоне, не повышая голоса, а мягкая подвеска скрадывает ощущение высокой скорости. Однако это, в связи с ужесточившимися мерами за нарушение ПДД, может быть чревато.
Чего еще не было у предыдущей Teana, но появилось в модели нового поколения – это гидроусилитель с переменным усилием. Поэтому в городе или на парковке крутить рулевое колесо можно без особых усилий, а на скорости руль немного тяжелеет.
В целом управлять "Теаной" приятно, при движении на руль передается минимум вибраций, машина хорошо держит дорогу, не требуя подруливаний, предельно понятна и предсказуема, но крены в поворотах и легкие запаздывания в реакции автомобиля на поворот руля расстраивают.
![]() |
Nissan Teana с 2,5-литровой "шестеркой", разработанной специально для этой модели и рассчитанной на 92-й бензин, ни грозным звуком, ни динамикой уже не впечатляет. Тем не менее, мощности 1,5-тонному седану все равно достаточно для обгонов "тихоходов" на трассе и для того, чтобы уверенно держаться в городском потоке.
В остальном 2,5-литровая Teana ничем не отличается от 3,5-литрового собрата. Те же настройки подвески и рулевого управления.
Результат
В итоге у Nissan получился комфортный седан с отличной плавностью хода и шумоизоляцией, достаточно мощными двигателями, хорошо настроенной коробкой передач и удобным салоном.
Но чтобы на равных соперничать с другими автомобилями своего класса, Teana не хватает таких, казалось бы, мелочей как возможность закрыть дефлекторы системы вентиляции на центральной консоли, автозатемняющегося зеркала заднего вида, датчика дождя и автоматического режима для всех четырех электростеклоподъемников (он есть только у стеклоподъемника с водительской стороны). Причем все вышеперечисленные недостатки были на предыдущей Teana, но так и не были исправлены.
![]() |
Наша страна станет первым рынком в мире, на котором появится новая "Теана". В России Nissan Teana будет предлагаться в восьми фиксированных комплектациях. При этом в базовом оснащении уже есть фронтальные и боковые подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, сигнализация, MP3-аудиосистема с чейнджером, система доступа в салон без ключа и многое другое. В общем, все необходимое присутствует. Стоимость такого автомобиля с 2,5-литровым мотором составит 838 тысяч 500 рублей. Топовая версия обойдется уже в один миллион 233 тысячи 400 рублей.
Кстати, на следующий год запланировано начало сборки Teana на заводе в Санкт-Петербурге. Изменятся ли в связи с этим цены на автомобиль пока не известно.
Технические характеристики
Nissan Teana 2,5 | Nissan Teana 3,5 | |
Длина, мм | 4850 | 4850 |
Ширина, мм | 1795 | 1795 |
Высота, мм | 1475 | 1475 |
Колесная база, мм | 2775 | 2775 |
Дорожный просвет, мм | 135 | 135 |
Объем двигателя, см3 | 2496 | 3498 |
Мощность, л.с/об-мин | 182/6000 | 249/6000 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 228/4400 | 326/4400 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 210 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,6 | 7,2 |
Базовая цена, руб. | 838 500 | 1 108 500 |
Источник: АвтоЛента