Nissan Teana
24 августа 2010
ТО1 — 5 869
ТО2 — 14 997
ТО3 — 5 869
ТО4 — 24 847
ТО5 — 5 869
ТО6 — 17 234
ТО7 — 5 869
Т08 — 24 847
Т09 — 5 869
ТО10 — 14 997
база, полный привод — $ 36 383 (291 060 грн)
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
Никогда всерьез не рассматривал Теану как претендента на покупку. Почему? Исключительно из-за внешнего вида. Слишком уж он необычный, что ли. Хотя должен признать, что рестайлинг несколько облагородил внешний вид. Дизайн у Нисана – вечная тема. Наряду с достаточно красивым Кашкай и Мурано, присутствуют спорные Теана и Тиида. А раньше была и некрасивая Премьера (в просторечии «сугроб»). Другая психологическая дилемма: большой автомобиль бизнес-класса Е по цене семейного класса D. Хорошо это или плохо? Нет ли подвоха? Что ж, давайте попробуем сравнить Теану с единственным прямым конкурентом – Тойота Камри.
Внешний вид. Да, тут Камри вне конкуренции: все гладенько и достаточно модненько. На такой машине вполне может ездить и мужчина в возрасте, и бизнес-леди, и молодой человек. Может быть единственный минус – Камри очень похожа на Тойота Королу. Теана гораздо консервативнее. Очень мало людей равнодушны к непритягательному внешнему виду машины, их основной принцип – машину я вижу в основном изнутри. Кстати, а как там, внутри?
Комфорт внутри. Тут уже Теана даст фору Камри. Правда, вставки «под дерево» (даже такие темные, как у Теаны) всегда вызывают у меня ощущение дешевизны. А в остальном – у Теаны море комфорта и «дороговизны». Внутренняя отделка из хороших материалов. Сидения кожаные. Но это мелочь, главное – кожа перфорированная, есть обдув (охлаждение) сидений. К сожалению, Теану скоро будут собирать у нас, и обдув (охлаждение) сидений будет доступен только для передних пассажиров На переднем пассажирском сидении есть выдвижная подставка для ног. Удобная вещь! И ногам можно дать возможность отдохнуть, и самому при желании можно удобно улечься в кресле. В противовес Теане, Камри внутри – истинный аскет. Отделочные материалы даже хуже, чем у «младшего» собрата, Авенсиса. И никаких «излишеств», за исключением стандартного для машин такого класса кожаного руля.
Двигатели. У Камри двигатель 2.4 (167 л.с/6000, 224 Нм/4000). А вот у Теаны два разных двигателя 2.5. Один (V6) агрегатируется с переднеприводной версией (182 л.с./6000, 228 Нм/4400). Обратите внимание на разницу в «лошадках». Другой двигатель 2.5 (R4, 167 л.с./5600, 240 Нм/4000) устанавливается на полноприводную Теану. Тяги двигателя у Камри вроде вполне хватает, а система изменения фаз придает дополнительную эластичность на низах. Но двигатель Теаны (даже менее мощный R4) все же более приемист, по сравнению с Камри. Хотя может это и субъективное мнение, ведь по «паспорту» Камри разгоняется до100 на полсекунды быстрее. В городе у Теаны всегда чувствуется запас мощности: даже при малых оборотах легко можно быстренько кого-то обогнать или перестроиться на соседнюю полосу.
Трансмиссия. У Камри – 5АКПП. Стандартный гидротрансформаторный автомат, со всеми его плюсами и минусами. У Теаны – вариатор. Очень хороший вариатор, надо сказать. Правда, при резком разгоне в районе 3500 об/мин появляется излишний шум от двигателя. В остальном – работа вариатора практически идеальна. При спокойной езде обороты держатся в районе 1500-1800, что и позволило нам, по итогам теста, получить расход 10,5 л/100 км. Для тяжелой машины с двигателем 2,5 – вполне хороший результат.
Подвеска. Главное качество Камри – комфортная, мягкая езда. Поэтому крены в поворотах здесь несколько излишни. Увы, за все надо платить. У Теаны, на мой взгляд, подвеска более сбалансирована. Здесь нет и намека на жесткую «зубодробильность», неровности проходятся вполне комфортно, но все же не так мягко, как у Камри. Зато управляемость Теаны на порядок лучше. Полноприводная Теана даже с отключенной системой стабилизации ведет себя предсказуемо/переднеприводно.
Цена. Обе машины как бы выбиваются из классификации, класс Е по цене класса D. Так что почем? Минимальные цены за авто с «автоматом» очень близки: 933 т.р. (Камри) и 969 т.р. (Теана). Максимальная комплектация у обоих стоит приблизительно 1180 т.р. Но есть и различия. Во-первых, у Теаны 2.5 есть и полноприводная версия. Понятно, что не для штурмовки бездорожья. Но на скользкой городской дороге поможет. Во-вторых, у Камри всего одна комплектация с двигателем 3,5 л, а у Теаны (тоже 3,5 л) их 3 штуки на выбор.
За рулем Теаны я провел времени побольше, чем мой напарник Альфред. Даже когда мы почти вернулись в автосалон, я уехал еще на один «круг». К этой машине привыкаешь быстро. Внутреннее пространство комфортно, управление удобно. Ну а внешний вид? Он необычен, а значит и привлекателен.
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Кошмарная жара, установившаяся этим летом, хочешь не хочешь а откладывает отпечаток на мозговую деятельность. Вот и в этот день уже с раннего утра датчик температуры показывал почти 30 градусов. Просто можно получить ожог от руля или от железяки ремня безопасности, сажусь в машину, как в сауну, и еду в автосалон на автомате, мозг до сих пор спит. Приехал на место чуть раньше запланированного и, чтоб скоротать время, решил изучить технические характеристики и комплектацию. Обычно я это делаю заранее, но в этот раз было откровенно лень, всему виной жара.
Полноприводная версия в той же комплектации Premium удивительным образом отличается по цене от переднеприводной. 1 243 000 против 1 164 000, разница, прямо скажем, несущественная, так же, как и разница в весе, которая составляет около 100 килограмм. Еще рассмотреть разницу в расходе бензина, которая также несущественна, и становится непонятно, зачем вообще существует переднеприводная версия, хотя есть же еще стоимость ТО. У-а-у, импульсы от внешнего мира дошли до нейронов в моем мозгу от строчки в списке комплектации — вентилируемые сиденья. Обалдеть, вот это сюрприз, вот это новость. Отлично, теперь как-то стало бодрее, и я уже торопил события, быстро фотографируя машину у автосалона. Знаете, а внешний вид автомобиля (впрочем, как и у многих Nissan) весьма спорный, многие скажут, что он ужасен или наоборот красив, но никто не останется равнодушным однозначно. Лично я хочу отметить, что после рестайлинга машина стала интереснее, пропала некая лупоглазость, и получился вполне внятный образ. В автосалоне, когда машины всех моделей стоят в ряд, очень заметна какофония стиля. Ни один Nissan не похож на другой. Нет объединяющей линии или черты. Почему? Потому что дизайнеры хотели подчеркнуть индивидуальность каждой модели или просто даже и не думали об этом? Вопрос риторический!
Эту машину я просто не мог пропустить мимо тестовой площадки. Первый план состоял из змейки и лосиного теста, но он был слегка изменен, о чем чуть позже. Итак, машина готова и как фотом... точно, она как фотомодель, нравиться обязана не всем, но равняются на нее многие. Первым делом усевшись за руль, я не преминул включить обдув сиденья, господи, спасибо японскому инженерному богу за правильные мысли. Такое ощущение, что ты находишь в самом центре антициклона - дует отовсюду. Спина просто на грани блаженства от поддува, не говоря уж про все тело. Обалденно сидеть в таком салоне, где спасительная прохлада дует практически со всех сторон. На площадке, быстренько выставив конусы для змейки, мы начали упражнение.
Пристрелочный заезд показал, что я еду слишком медленно, автомобиль готов на большее. Хорошо, добавим скорости. Очень неплохо, автомобиль не дает шансов как-то уйти в занос. Попробуем иначе, выключу-ка я систему курсовой устойчивости. Шины прогрелись на ровном горячем асфальте и машина еще упрямее не хотела уйти в занос. Удивительно, при своей длине автомобиль довольно уверенно ныряет в ворота и проходит повороты. Хотя чего тут удивляться-то, полный привод не хухры-мухры. Откровенно говоря, если уж задаться целью, то конечно можно смутить автомобиль, в одном из заездов я ворота прошел практически боком и сбил конус, но, простите, в реальной жизни никто так не ездит, и сделал я это намеренно.
Автомобиль легко вернулся на нужную траекторию и следующие ворота я уже проехал как положено. В общем, для меня все стало ясно и лосиный тест я решил отменить, поскольку по поведению Teana на змейке ясен и понятен его бойцовый и задиристый характер. Теперь нас ждет трасса, а потом дисциплина «город». В природе существует золотое правило механики: «проигрываешь в расстоянии, выигрываешь в силе». Вот и здесь есть нечто подобное. Это правило звучит несколько иначе: «выигрываешь в комфорте, проигрываешь в управляемости». Что это значит? А, то, что приходиться выбирать между тем, что или ты плывешь как пава и тебе убаюкивающе хорошо, но в поворотах тебя сносит, или ты по ходу движения меняешь селезенку с печенкой местами от тряски, но зато так уверенно держишь дугу поворота. Выезжая на трассу, мы весело шутили и обсуждали тот микроклимат, что был в салоне.
Я заметил, что Вадим в этот раз на змейке был как-то сам на себя не похож. Он так довольно лихо пытался проверить автомобиль, что это с ним, непонятно? Обычно он это упражнение выполняет спокойно и размеренно. Хотя чего тут не понять, он, как герой фильма «Аватар», примеряет на себя летательный аппарат и пытается понять, выберет Nissan его или нет. Причем дальше и в городе, и на трассе он провел гораздо больше времени за рулем. Дорога по трассе запомнилась отличной работой вариатора, он уже и в городе, по пути на ипподром, давал позитивные посылы и не обманул в более серьезных испытаниях. Вариатор понравился и Вадиму, хотя угодить ему очень сложно. Мощность двигателя легко переваривается современным вариатором (такой же, что и на Murano) и передается на колеса. В стандартной ситуации привод автомобиля передний, но стоит возникнуть нештатной ситуации, как тут же приходят на помощь задние колеса, перераспределяется крутящий момент по осям. Но не нужно себя обманывать по поводу внедорожных характеристик Teana, несмотря на провоцирующую кнопку блокировки межосевого дифференциала 4WD Lock.
Часто в японских автомобилях полный привод используется для безопасного вождения, особенно зимой, блокировочка же существует для более уверенного проезда по сугробчикам и небольшой грязюки, тем более, учитывая жалобы покупателей, в автомобиле увеличили дорожный просвет на 1,5 см, который составляет 15 см. Полноприводный Мерседес Е класса прямо заявляет, для чего он создан, именно для безопасного вождения зимой. Тут вероятно такая же тема. Подвесочка, вернее, ее работа на высоте, этого у Teana не отнять. Ниссановцы, улучшив управляемость за счет полного привода, смогли позволить сделать реверанс в пользу комфорта, вкупе с отличной шумоизоляцией получилось просто отлично. Подвеска одинаково хорошо справляется с мелкой дрожью и с крупными выбоинами, вполне соответствует своему классу, оберегая комфорт пассажиров. А с точки зрения комфорта похвастать есть чем, я побаловался выдвигающейся подставкой для ног, которая имеется у переднего пассажира. Даже несмотря на дерганную манеру езды Вадима, чуть не уснул. Я уж не говорю про качество материалов и отделки! Например, интерфейс управления и монитор перекочевали сюда с люксовой Infiniti практически без изменений. Про всяческие полезные опции в виде камеры заднего вида, датчиков дождя и света, круиз-контроля и так далее говорить наверное излишне. Ловлю себя на мысли, что автомобиль с радостью делится эмоциями и впечатлениями, которые рождаются не в муках, а сами собой и оставляют очень позитивное настроение.
© «Автоклуб-Казань»
Источник: autoclubkazan