26 ноября 2007 •

Конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные, но вряд ли кто-то сочтет дизайн Tiida хотя бы симпатичным, не говоря уж о прекрасном.

Конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные, но вряд ли кто-то сочтет дизайн Tiida хотя бы симпатичным, не говоря уж о прекрасном.Комментарии (3)

Tiida по цене встала на ступеньку выше седана Almera Classic, хотя формально она имеет схожие габариты. Стоит ли переплачивать?

Глава Альянса Renault-Nissan Карлос Гон без сомнения гениальный человек. В 1999 году он принял к управлению стоящий на грани банкротства Nissan , а спустя несколько лет руководимая им компания стала одной из самых прибыльных в автомобильной отрасли. На борьбу с издержками были брошены все силы, имиджевые и спортивные, но малорентабельные машины были сняты с производства: никаких гоночных серий или спортивных команд – только высокорентабельные модели. Те самые, за которые покупателю хочется заплатить больше, чем они стоят на самом деле. В первую очередь к этой категории относятся любые внедорожники – от паркетников до пикапов, но нельзя забывать и про легковые машины.

Как этого добиться? Вопрос достаточно сложный, но давайте посмотрим, как его разрешили в самом Nissan . Наш сегодняшний подопечный – седан Tiida – один из лучших образцов экономического искусства. Гольф-класс в последнее время является средой невероятно конкурентной, и добиться хорошей рентабельности в нем практически невозможно. Цены на машины очень близки, и покупатели с калькулятором выверяют, где они получат больше «лошадей», подушек и прочей электронной начинки за каждый заплаченный доллар или рубль. Не секрет, что многие марки играют в «Гольф» в первую очередь ради престижа и звания «самый продаваемый автомобиль в классе», тогда как в лучшем случае им удается выходить в ноль: убытки в этом секторе совсем не редкость.

Понимая это, маркетоголи Nissan немного сместились из Гольф-класса наверх (оцените высоту кузова), да и оснащение подобрали стоящее. Уже в базовой комплектации Comfort предлагается центральный замок с ДУ, четыре подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, электропакет и магнитола с управлением на руле и встроенной hands free гарнитурой Bluetooth. А в доставшемся нам на тест-драйв седане в исполнении Elegance и вовсе можно обнаружить невероятные «мульки», которых нет почти ни у кого из конкурентов: чип-ключ для бесконтактного доступа в салон и запуска мотора, датчики дождя и света и даже складывание зеркал. А ведь есть еще версия Tekna с кожаным салоном и круиз-контролем. В техническом плане никаких откровений – 1,6-литровый мотор и 4-ступенчатый «автомат». При этом цена столь упакованной машины вполне среднестатистическая – 570 900 рублей. Так в чем же тогда подвох, где хваленая экономия? Давайте попробуем ее поискать...

 

 

Похоже, что сокращать издержки Tiida начали еще на стадии проектирования машины и в первую очередь сократили дизайнера. Будто какой-то студент-троечник наспех пририсовал нос от Nissan Murano к массивному проамериканскому переднему бамперу, а сзади по линейке вывел крышку багажника. Может, конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные, но искренне хочется посмотреть в глаза человеку, который сочтет дизайн Tiida хотя бы симпатичным, не говоря уж о прекрасном.

В некоторых деталях можно найти изящество, но машина в целом выглядит весьма сомнительно, особенно с кузовом седан. Если приглядеться внимательно, то в Tiida можно обнаружить сходство с Renault Logan, который тоже, кстати, создан по идее Карлоса Гона, так что вероятно стилистическое сходство не случайно. Вот только цены на Nissan Tiida вдвое выше, чем на Logan.

Салон вызывает уже меньше негативных эмоций – он просто скучный. Среднего качества пластик, лишенный кожаной оплетки руль (на сочтите за снобизм, но в столь продвинутой комплектации и по такой цене – это недостаток), три кругляша на панели приборов с фирменной желто-оранжевой подсветкой. При этом, как и во многих других Nissan , привлекает продуманность интерьера до мелочей. Вот закрывающееся отделение на центральной консоли – здесь удобно скрыть от посторонних глаз мобильный телефон, тем более что в случае звонка доставать его не придется – Bluetooth-гарнитура уже встроена в магнитолу. Двигатель запускается барашком на рулевой колонке, который имитирует привычный ключ, тогда как сам чип-ключ спокойно лежит в кармане. Для впередисидящих предусмотрено четыре подстаканника и еще два для – задних. Как и в Renault Logan , в Tiida невероятно просторный задний диван – вертикальные боковые стойки кузова и практически ровный пол обеспечивают удобную посадку даже для троих. Идеальное такси…

 

 

А вот на удобстве посадки водителя в Tiida , похоже, порядочно сэкономили. Руль регулируется только по высоте и расположен он таким образом, что при нормальной посадке к нему приходится тянуться. Не спорю, есть масса водителей, которые держат руль вытянутыми руками, но так быстро устаешь, да и контроль над машиной неполный. Еще больше впечатляет качество пластика – он мягкий только в тех местах, где до него можно дотянуться рукой, не отрываясь от спинки кресла. Все остальные панели выглядят так же, но на ощупь жесткие.

Багажник оказался неожиданно огромным – низкий уровень пола, под которым между тем скрывается полноразмерная запаска, обеспечил внушительный объем 467 литров. Еще бы сделать проем багажника побольше, но за этим уже к хэтчбеку – грузить объемные вещи с седан не очень удобно. В отличие от Логана, спинка заднего сиденья складывается по частям, но на полу при этом получается значительная ступенька.

После весьма сомнительного дизайна резонно возникает вопрос – а не сэкономили ли разработчики на ходовых качествах? Как говорится, ключ на старт. 1,6-литровый моторчик выдает 110 л.с. и в паре с 4-ступенчатым «автоматом» наделяет Tiida очень уверенной динамикой. Такой прыти от столь простенького силового агрегата совершенно не ожидаешь. «Автомат» мягко и в то же время расторопно переключает передачи: как вверх, так и вниз. И совершенно не жалеешь об отсутствии ручного режима переключения. Для обгонов или для еще большей резвости можно отключить овер-драйв клавишей на селекторе «автомата», и на оставшихся трех передачах Tiida не даст в обиду ни себя, ни водителя. И только за городом моторная недостаточность дает себя знать – после 120 км/ч ускоряется седан уже неохотно, что совершенно ожидаемо для двигателя такого объема. Между тем, запасясь терпением, стрелку спидометра можно загнать почти до 200 км/ч, хотя по паспортным данным максимальная скорость составляет 170 км/ч. То ли ветер был попутный, то ли спидометр не в меру оптимистичен.

 

 

Усилитель руля работает подстать мотору – точно и немного спортивно. На баранке всегда присутствует вменяемое реактивное усилие. Даже на парковке, когда руль максимально легкий, нет ощущения, что колеса вращаются в воздухе. Удобно и то, что баранка сама быстро возвращается в нулевое положение. Подвеска настроена скорее комфортно, нежели спортивно – в поворотах высокий кузов существенно кренится, однако усилие на руле помогает водителю и вселяет в него уверенность в контроле над машиной. Уверенность важна еще и потому, что в Tiida нет ни противобуксовочной, ни противозаносной системы – полагаться приходится только на свои силы и в совсем уж критической ситуации – на АБС и шесть подушек безопасности. Но это уже форс-мажор: вывести Tiida из равновесия очень сложно.

Признаться честно, забирая машину на тест-драйв, я был полон скепсиса. 23 000 долларов за, мягко говоря, некрасивый автомобиль Гольф-класса со средненькими техническими характеристиками. После мое мнение о ходовых качествах Tiida заметно улучшилось – едет и управляется седанчик почти так же, как и его младший брат Nissan Note , который я едва не купил год назад. Да и сейчас, если кто-то из моих знакомых задумается над выбором семейного автомобиля среднего класса, с удовольствием посоветую им Note или Ford C-MAX. Что же касается Tiida , то… на вкус и цвет мне лично она не нравится. Те же, кому седанчик приглянется, могут покупать его, не задумываясь, – машина стоит своих денег, как и обещал Карлос Гон!

Тест: Леонид Павлов

Источник: CarClub